Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Общие требования к функциональным процессам, противопожарным





Содержание

Введение 3

1 Анализ современной практики проектирования общеобразовательных учреждений 4

1.1 Общие требования к функциональным процессам, противопожарным мероприятиям, допустимости для маломобильных групп населения 4

1.2 Анализ объемно-пространственных общеобразовательных учреждений 10

1.3 Анализ художественно-образных решений существующих общеобразовательных учреждений 17

1.4 Анализ современных строительных материалов и конструкций, используемых для

интерьеров общественного назначения 20

1.5 Требования к естественному освещению и инсоляции помещений образовательных учреждений 27

1.6 Анализ современного инженерно-технического оборудования (санитарно-технического, вентиляционного и отопительного, электротехнического) 30

1.7 Выбор и обоснование авторской концепции 36

2 Архитектурно-пространственное решение среды и его обоснование 38

2.1 Функциональное решение школы 38

2.2 Объемно-пространственное решение школы 39

2.3 Художественно-образное решение школы 40

3 Инженерно-технологическое решение пространственной среды и его обоснование 42

3.1 Строительные материалы и конструкции, используемые в проекте 43

3.2 Предлагаемое инженерно-техническое оборудование для данной школы 43

Заключение 44

Список использованных источников 46

Приложение А 48

Приложение Б 50

Приложение В 52

Приложение Г 55

Приложение Д 61

Приложение Е 63

Приложение Ж 63

 


Введение

В настоящее время остро стоит проблема состояния детских и юношеских общеобразовательных учреждений, школ. Эта общая всероссийская проблема. Сотни школ находятся в запущенном состоянии. Говорить о перевоплощении, использовании в их интерьере чего-то нового, яркого, современного, концептуального даже не приходится. Многие здания давно нуждаются в ремонте, часто в капитальном. В сравнении с зарубежными общеобразовательными учреждениями в нашей стране, можно сказать, почти нет развития в этом направлении. За редким исключением существуют примеры преобразования, создания интересных, ярких, современных решений внутреннего пространства уже существующих общеобразовательных учреждений. Именно поэтому данная тема является чрезвычайно актуальной и востребованной в настоящее время, просто необходимо затрагивать, развивать, поддерживать начинания в этой области.

Школьное образование имеет большую прерогативу в развитии человека, которое должно дать адекватные знания и соответствующее воспитание в процессе становления личности школьника, как полноправного социального члена общества, так как данный возрастной период определяет большую потенциальную перспективу разностороннего развития ребенка.

Сегодня и всегда, главная цель школы - способствовать умственному, нравственному, эмоциональному и физическому развитию личности используя для этого все возможные методы. Начиная от современных, эффективных методов образования и заканчивая проектными решениями внутреннего пространства современной школы, чтобы сделать процесс обучения максимально комфортным, привлекательным для пытливого, критически настроенного детского и юношеского восприятия.

Ориентация обучения и воспитания в школе будет направлена на развитие личности ученика, выявление его склонностей и потенциальных возможностей в той или иной сфере человеческой деятельности. Воспитание творческой личности - генеральная задача школы.

Актуальность выбранной темы обусловливается рядом факторов, характерных в данный момент для г. Владивостока. Во-первых, развитием современного строительства общеобразовательных учреждений, школ; во-вторых, новизной и недостаточной изученностью темы – современная, международная школа; в-третьих, важным является то, что рассматриваемые в данной работе аспекты представляют большой интерес, ввиду своевременности и насущности данного вопроса.

Целью дипломного проекта является разработка интерьеров Международной школы ВГУЭС в г. Владивостоке.

1 Анализ современной практики проектирования школ

Общие требования к функциональным процессам, противопожарным

Заключение

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что тема разработки интерьера для международной школы назрела очень давно. Во Владивостоке острый недостаток современных общеобразовательных учреждений. Одной из движущихся сил данной работы является стремление, которое должно послужить толчком для развития современной, новой тенденции в разработке и внедрении таких школ для детей. Где создание, поддержание их морального и физического воспитания является первостепенной задачей. Идея данной международной школы – максимально использовать эко стиль в интерьере общественных и учебных помещений. Ведь использование в интерьере экологичных материалов, безопасных технологий, ярких, добрых, понятных для детского пытливого ума образов является вкладом в будущее здоровье, образование, гуманность к окружающей нас природе и её будущему.

Анализируя все сказанное в первом разделе, можно сделать выводы о сложившейся практике проектирования общеобразовательных учреждений, о существующих аналогах подобного вида школ, как зарубежных, так и отечественных. Разработка и внедрение проектов современных учреждений невозможна без анализа предыдущего опыта. Ведь только соединив воедино все полученные знания, умения за многие годы можно добиться успеха.

Рассмотрены объемно-пространственные решения внутреннего пространства и художественно-образные решения существующих учреждений. Ведь удачно подобранный дизайн общеобразовательного учреждения, учебных кабинетов благоприятно сказывается на обучающихся, создает психологический комфорт и приятный микроклимат. Каждая рекреация учебного образования, как и учебного кабинета должны иметь свое лицо, с точки зрения современного дизайна. Вся окружающая обстановка, в том числе и школьный интерьер, является неотъемлемой частью воспитания и обучения.

Широко была затронута тема современных строительных материалов и конструкций, используемых для интерьеров общественного назначения. Сформулированы методологические основы, проведен анализ современного инженерно-технического оборудования.

Анализируя все сказанное во втором разделе, можно сделать выводы о архитектурно-пространственном решении внутреннего пространства международной школы ВГУЭС, как объекта данной работы. Данное решение внутреннего пространства состоит из трех элементов: функционального, объемно-пространственного и художественно-образного решения школы. При рассмотрении данных элементов были сформулированы алгоритмы проектирования пространства состоящего из трёх основных этапов (функциональное зонирование, композиция пространства, насыщение композиции деталями).

В процессе исследования многочисленных аналогов решений внутреннего пространства общеобразовательных учреждений, выяснилось, что во Владивостоке невостребованным и неосвоенным является использование в решении интерьеров эко стиля, экологичных материалов, интерьеров заботящихся о физическом и моральном здоровье находящихся в нем детей.

Решение внутреннего пространства международной школы ВГУЭС выдержанно в эко стиле.

Если сравнивать всё многообразие стилей интерьеров, то эко стиль по популярности будет на первых строчках рейтинга. Если на наших просторах он «властвует» только в интерьерах загородных домов и дач, то в Европе эко стиль в интерьере является самым используемым не только в жилых, но и в общественных помещениях.

На основании всей полученной и проанализированной информации в практической части пояснительной записки было изложено инженерно-технологическое решение пространственной среды. Описаны строительные материалы и конструкции, используемые в проекте и предлагаемое инженерно-техническое оборудование для данной школы.

Подводя итог проведенной работы, можно с уверенностью сказать, что все задачи, поставленные при начальном этапе проектирования выполнены.

Идея создания такого решения внутреннего пространства общеобразовательной школы родилось на основе желания создать в школе атмосферу уюта, тепла, здоровья, заботы о детях обучающихся в ней. И неудивительно, что выбор пал на эко стиль в интерьере школы. Материалы и принципы, используемые в эко стиле, как нельзя лучше подходят для реализации идеи интерьера общеобразовательной школы.

В интерьере международной школы используются настенные, напольные, потолочные покрытия из массива древесины, мебель учебных аудиторий (учебные парты, шкафы, полки) натуральные ткани в обивке мебели, стекла, комнатные растения, напольное каменное покрытие в виде плит. Использование натуральных, экологичных материалов в интерьере способствует погружению в атмосферу природы, уюта, и здоровья. Высота потолков международной школы составляет 4, 5м, этого достаточно для качественной циркуляции воздуха в помещениях. Поступление чистого воздуха обеспечивает система вентиляции и кондиционирования.

В целом, создание комфортной среды для пребывания детей, где будут обустроены все процессы их жизнедеятельности, обучения, развлечения и развития – это и есть главная задача дизайнера при проектировании внутреннего пространства такого рода помещений.

Рисунок А.2 – Художественно-образные решения школ. Холл. (Московская обл.)

Приложение А

(обязательное)

 

Аналоги интерьеров общеобразовательных учреждений

 

 

Рисунок А.3 – Художественно-образные решения школ. Учебный класс. (Московская обл.)

 

Рисунок А.4 – Художественно-образные решения школ. Учебный класс. (Московская обл.)

Приложение Б

(обязательное)

 

Аналоги интерьеров общеобразовательных учреждений

 

Рисунок Б.1 – Школа будущего разработанная дизайнером Нang Yong Ter. Холл. (Сингапур)

Рисунок Б.2 – Школа будущего разработанная дизайнером Нang Yong Ter. Холл. (Сингапур)

Приложение Б

(обязательное)

 

Аналоги интерьеров общеобразовательных учреждений

Рисунок Б.3 – Школа будущего разработанная дизайнером Нang Yong Ter. Учебный класс.

(Сингапур)

Рисунок Б.4 – Школа будущего разработанная дизайнером Нang Yong Ter. Учебный класс.

(Сингапур)

Приложение В

(обязательное)

 

Содержание

Введение 3

1 Анализ современной практики проектирования общеобразовательных учреждений 4

1.1 Общие требования к функциональным процессам, противопожарным мероприятиям, допустимости для маломобильных групп населения 4

1.2 Анализ объемно-пространственных общеобразовательных учреждений 10

1.3 Анализ художественно-образных решений существующих общеобразовательных учреждений 17

1.4 Анализ современных строительных материалов и конструкций, используемых для

интерьеров общественного назначения 20

1.5 Требования к естественному освещению и инсоляции помещений образовательных учреждений 27

1.6 Анализ современного инженерно-технического оборудования (санитарно-технического, вентиляционного и отопительного, электротехнического) 30

1.7 Выбор и обоснование авторской концепции 36

2 Архитектурно-пространственное решение среды и его обоснование 38

2.1 Функциональное решение школы 38

2.2 Объемно-пространственное решение школы 39

2.3 Художественно-образное решение школы 40

3 Инженерно-технологическое решение пространственной среды и его обоснование 42

3.1 Строительные материалы и конструкции, используемые в проекте 43

3.2 Предлагаемое инженерно-техническое оборудование для данной школы 43

Заключение 44

Список использованных источников 46

Приложение А 48

Приложение Б 50

Приложение В 52

Приложение Г 55

Приложение Д 61

Приложение Е 63

Приложение Ж 63

 


Введение

В настоящее время остро стоит проблема состояния детских и юношеских общеобразовательных учреждений, школ. Эта общая всероссийская проблема. Сотни школ находятся в запущенном состоянии. Говорить о перевоплощении, использовании в их интерьере чего-то нового, яркого, современного, концептуального даже не приходится. Многие здания давно нуждаются в ремонте, часто в капитальном. В сравнении с зарубежными общеобразовательными учреждениями в нашей стране, можно сказать, почти нет развития в этом направлении. За редким исключением существуют примеры преобразования, создания интересных, ярких, современных решений внутреннего пространства уже существующих общеобразовательных учреждений. Именно поэтому данная тема является чрезвычайно актуальной и востребованной в настоящее время, просто необходимо затрагивать, развивать, поддерживать начинания в этой области.

Школьное образование имеет большую прерогативу в развитии человека, которое должно дать адекватные знания и соответствующее воспитание в процессе становления личности школьника, как полноправного социального члена общества, так как данный возрастной период определяет большую потенциальную перспективу разностороннего развития ребенка.

Сегодня и всегда, главная цель школы - способствовать умственному, нравственному, эмоциональному и физическому развитию личности используя для этого все возможные методы. Начиная от современных, эффективных методов образования и заканчивая проектными решениями внутреннего пространства современной школы, чтобы сделать процесс обучения максимально комфортным, привлекательным для пытливого, критически настроенного детского и юношеского восприятия.

Ориентация обучения и воспитания в школе будет направлена на развитие личности ученика, выявление его склонностей и потенциальных возможностей в той или иной сфере человеческой деятельности. Воспитание творческой личности - генеральная задача школы.

Актуальность выбранной темы обусловливается рядом факторов, характерных в данный момент для г. Владивостока. Во-первых, развитием современного строительства общеобразовательных учреждений, школ; во-вторых, новизной и недостаточной изученностью темы – современная, международная школа; в-третьих, важным является то, что рассматриваемые в данной работе аспекты представляют большой интерес, ввиду своевременности и насущности данного вопроса.

Целью дипломного проекта является разработка интерьеров Международной школы ВГУЭС в г. Владивостоке.

1 Анализ современной практики проектирования школ

Общие требования к функциональным процессам, противопожарным







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.