Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Анализ объемно-пространственных решений школ





Форма и структура школьного здания напрямую зависят от принятой модели образования. В XVII-XIX вв., когда появились светские средние школы, сложилось отношение к передаче знаний как к однонаправленному и жестко организованному процессу, где ученик играет пассивную роль, а результатом является усвоение четко определенной суммы сведений в разных областях. Соответственно школа копировала пространственную организацию государственного учреждения или казармы. Педагогика ХХ века, не отрицая эффективности прежней системы, перенесла акцент на навыки, на умение применить полученные знания в жизни, что невозможно без воображения, без творчества, без игры. Кроме того, существенная часть знаний передается от учеников к ученикам в общении, в школе формируется навык социального поведения, и пространство должно предоставлять для этого возможность.

Рассмотрим общеобразовательные школы в нашей стране которые являются учебными и воспитательными государственными учреждениями. Общеобразовательные школы по назначению классифицируются на начальные, неполные средние и средние. Основным типом общеобразовательных школ являются одиннадцатилетние в составе подготовительных и I—X классов, дающих учащимся полное среднее трудовое политехническое образование.

Кроме общеобразовательных школ, строили и продолжают строить школы-интернаты, школы продленного дня, а также специальные. Ранее общеобразовательные школы в городах возводили по типовым проектам не менее чем на 960 ученических мест. Средняя вместимость зданий общеобразовательных школ 1400—1700 мест. Строили школы и большей вместимости — на 1960, 2352 и 2592 места, а также школьные городки (комплексы).

Новыми экспериментальными типами зданий являются объединенные здания, в которых общеобразовательная школа кооперируется с другими учреждениями: школы-клубы, начальная школа с детскими яслями-садом и пр.

Школы большей вместимости проектируют в одном здании или в нескольких отдельных корпусах-блоках, связанных между собой переходами или непосредственно примыкающих один к другому. Такие здания приемлемы для сейсмических районов, при строительстве над горными выработками, на посадочных грунтах, а также в районах с сильно пересеченным рельефом местности.

Здания школ проектируют с учетом группировки помещений в секции раздельно для следующих групп: классов неполной средней и средней школы в составе 4—6 классных комнат или учебных кабинетов на одну учебную секцию, рекреационных помещений и санитарных узлов; общешкольных учебных и учебно-спортивных помещений, помещений проведения культурно-массовой работы и общешкольного назначения — столовые, буфеты, административно-хозяйственного, медицинского обслуживания и др. Школы продленного дня и школы-интернаты имеют некоторые планировочные особенности, обусловленные их назначением. В структуре этих зданий предусматривают жилые секции, состоящие из спальных комнат, помещений чистки одежды и обуви, сушильных камер, туалетов и пр.

Состав и площади школьных помещений принимают в зависимости от назначения и вместимости здания. Размеры классов принимают 6X9 м, зальных помещений 9x18, 12x24 или 18x30 м соответственно высотой 5,5 и 6 м.

Школы рекомендуется строить высотой 1, 2 и 3 этажа. При этом обеспечиваются лучшие условия эксплуатации и связь со школьным участком. В жилых районах с высокой плотностью населения и на затененных участках допускается строительство 4-этажных школьных зданий и спальных корпусов школ-интернатов — до 4-х этажей. Школьные здания и комплексы большой вместимости часто проектируют смешанной этажности.

Современные школьные здания представляют собой сложную развитую объемно-пространственную композицию, обеспечивающую оптимальные функционально-технологические качества, конструктивные решения и архитектурно-художественную выразительность. При строительстве школ ранее использовали различные строительные материалы, главным образом сборные крупноразмерные изделия заводского изготовления. Оптимальными для школьных зданий признаны каркасно-панельные и крупноблочные конструкции, обеспечивающие наибольшую гибкость и свободу планировки. Широко использовались в строительстве также местные строительные материалы. Выразительность в архитектуре достигается простыми средствами, отражающими внутреннюю структуру и содержание здания. Необходимое естественное освещение учебных помещений достигается устройством больших оконных плоскостей, правильной организацией здания и обеспечением оптимальной ориентации. Каркасные конструкции, основанные на сетке колонн 6x6 и 6x3 м, не всегда отвечают планировке основных школьных помещений. Поэтому перспективным является увеличение пролетов до 7,2—7,5 и 9 м. Высоту этажей школьных зданий принимают 3,3 м, спальных корпусов интернатов 2,7—2,8 м в зависимости от принятых конструктивных схем при высоте помещений в чистоте 2,5 м.

До сих пор сталкивались с проектами, когда процесс, происходящий в здании, протекал в одном главном пространстве, остальные пространства имели вспомогательное назначение (главное пространство – зрительный или спортивный зал, вспомогательные – кассы, туалеты и пр., главное пространство – офис, вспомогательные – залы, столовая и пр.). В случае школы одинаково важны и классы, и рекреации, и залы, и участок вокруг здания, все эти пространства и зоны одновременно задействованы в обучении. Само школьное здание является своеобразным «средством обучения». При этом помимо «горизонтального» разделения процесса по элементам, существенно и «вертикальное» разделение по возрасту учеников. В соответствии с российскими стандартами в одном здании учатся дети от 6 до 17 лет, очевидно, что обучение в младшей, основной и старшей школе протекает по-разному.

История архитектуры демонстрирует очень широкий диапазон решений этой проблемы: от интеграции частей в сплошную нерасчлененную массу до демонстративного выявления каждого отдельного пространственного элемента; от иерархической субординации пространств до нейтральной сетевой структуры; от жестких осевых построений до свободного перетекания пространств и т.д.

Сложность творческого решения любой архитектурной проблемы заключена в слитности, неразрывности отдельных ее уровней и аспектов - функционального, конструктивного и художественно-образного. В данном проекте, в отличие от предыдущих заданий, на первый план выходит функциональный аспект. Современная общеобразовательная школа в оптимальном варианте трактуется как школа полного дня, в которой учащиеся будут получать образование, выполнять уроки, заниматься спортом, в различных кружках и студиях, отдыхать, питаться.

Система школьного образования и связанная с ней направленность в типологии школьных зданий непрерывно изменяется и совершенствуется. Многие изменения могут вызвать существенную перестройку архитектурно - планировочной организации школьного здания:

- обеспечение планировочными, конструктивными средствами и оборудованием гибкой планировки зданий,

- возможность иного функционального использования помещений путем их трансформации и универсализации,

- стремление к достижению большей компактности зданий, сокращению коммуникаций и обеспечению коротких связей между различными группами помещений,

- большая дифференциация структуры групп помещений для возрастных групп — учебные секции младших, средних и старших школьников будут иметь специфические планировки, в полной мере соответствующие особенностям учебного процесса, потребностям и интересам учащихся разных возрастов,

- создание учебных секций с развитым рекреационным помещением, используемым для различных видов деятельности учащихся, что имеет особое значение при продленном дне.

Получают дальнейшее развитие и типы самих классных помещений и кабинетов. Кроме традиционного «продольного» класса с боковым освещением будут применяться «квадратные классы» с четырехрядной расстановкой столов или парт, классы с дополнительным освещением сверху и справа, классы с трансформируемыми стенами и т. д. Большие изменения (в отношении состава, площади помещений, общей структуры и архитектурной композиции школьных зданий) можно ожидать в связи с использованием школьных зданий населением прилегающего жилого микрорайона и других сооружений микрорайона — школьниками в связи с включением школьного здания в общую систему культурно — бытового обслуживания. С одной стороны, функции школьного здания расширяются за счет включения таких социальных процессов как:

-организация свободного времени населения (клубная работа по интересам, пользование библиотекой, фонотекой, зрительным, гимнастическим залами),

-обучение взрослых и различные виды повышения квалификации и самообразования,

-участие взрослых жителей в обучении и воспитании подрастающего поколения.

С другой стороны, такие элементы школы, как столовая, медпункт, а в ряде случаев и помещения библиотек и спортзала и помещения для эстетического воспитания, могут быть вынесены из школьного здания и объединены с соответствующими помещениями местного общественно - торгового центра. Это создает условия для более полноценного их использования, как школьниками, так и населением.

Примером может послужить одна из европейских современных школ. В основе концепции проекта лежат два понятия: аккумуляция и взаимодействие. Проанализировав существующую ситуацию в сфере образования архитекторы и дизайнеры пришли к выводу, что в основе общеобразовательного обучения лежат процессы аккумуляции или накопления знаний. Неоспоримо, что этот процесс необходим для начального и среднего уровня образования, когда школьник впитывает в себя знания как губка. В старшей школе всё более распространенным явлением становится профильное обучение, где старшеклассник в праве выбрать себе будущую профессиональную область. Но помимо выбора и последующего накопления знаний ему необходимо научится взаимодействовать с окружающей средой и происходящими в этой среде процессами. Поэтому предлагается налаживать взаимодействие с профильными школами, с возможностью интеграции профильных предметов посредством цифровых и интернет-технологий.

Функциональное и объемно-пространственное решение данной школы выглядит следующим образом. По высоте школа разделена на три этажа, с высотой от пола до потолка 4,5м. На первом этаже находится общественные пространства, включающее в себя: лобби, два атриума с эскалаторами, библиотеку, спортивный зал, функционально трансформируемый актовый зал и школьный кафетерий. Также на первом этаже расположена администрация школы и классы начального образования. Второй этаж занят классами для среднего образования. Третий этаж - это открытые мобильные трансформируемые кабинеты, оснащенные разными цифровыми устройствами, способствующими интеграции с внешними образовательными учреждениями.

Фасадное решение - динамические панели, изменяющие свое положение в зависимости от интенсивности солнечного света. Функционально такое фасадное решение обосновано поддержанием оптимальной температуры внутри здания, защищая остекление от воздействия окружающей среды. Символический подтекст использования динамических фасадов отражает мобильность и адаптивность ученика в процессе обучения в школе будущего.

Основные технические показатели:

- S застройки = 5875 м2

- строительный объем = 26438 м3

- полезная площадь = 9758 м2

В зарубежной практике наряду с количественным увеличением классных пространств ставится проблема их качественного улучшения. Учебный процесс строится не на уроке как цели, а на включенности каждого индивида в процесс обучения.

Учебный урок - сложный процесс. Такой усложненный процесс обучения влечет за собой особые условия для организации классного пространства.

Условия для организации классного пространства:

- Мобильность учебной мебели и оборудования для изменения учебных ситуаций и форм работы,

- Зонирование отдельных групп учащихся для проведения самостоятельной и групповой работы.

- Использование максимума периметра стен помещения для наглядных учебных пособий.

- Автоматизация технического управления классом.

- Учет размеров мебели и расстояний при различных формах занятий.

- Равномерность естественного освещения независимо от позы учащихся.

- Изменение в некоторых ситуациях функции рабочей поверхности стола.

- Ориентации на одноместный ученический стол, либо на столы для групповой формы работы учащихся.

- Поддержание стабильных климатических условий современными техническими средствами.

В течение урока многократно изменяются формы и виды деятельности учащихся, помимо фронтальной, применяются групповая и индивидуальная форма занятий, с возможностью использования технических средств обучения, таких как персональный компьютер и видео средства.

Вместо стандартного класса на 30-40 учащихся, имеют место группы от 4 до 12 учащихся, где ученик не член одного и того же коллектива (класса) на протяжении всего года, а может менять группы в зависимости от интересов и его уровня подготовки. В настоящей работе осуществляется анализ внутренней организации классного пространства немецких и американских школ начального уровня, который выявил повышение удельного веса групповых и индивидуальных занятий.

Прогрессивным является то, что классное пространство превращается в живой экран познания, где происходит зонирование отдельных групп учащихся для проведения самостоятельных и групповых занятий. На протяжении всего урока учащиеся меняют вид деятельности, применяя фронтальные, групповые и индивидуальные формы занятий, а также технические средства обучения. При этом учитель занят в разных группах по очереди. Нормативная площадь на 1-го учащегося в классе составляет минимально 10-15м².

Примером среди российских школ может служить проект школы на 22 - 24 класса для г. Москвы. Комплекс школы четко разделен на две автономных группы помещений: учебную и общешкольную, объединенную между собой центром досуга (форумом). Последний, являясь архитектурным ядром, объединяет вокруг себя зрительный зал, видео-кафе, спортзалы, бассейн, студии художественного воспитания, клубные помещения (дополнительные мелкие помещения центра досуга), что создает интересную содержательную среду пребывания в ней учащихся и взрослого населения. Для ее полноценного функционирования предложена система автономных входов и гардеробов, позволяющих пользоваться отдельными функциональными группами помещений изолированно друг от друга из разных входных точек, не мешая общей работе всего комплекса (автономность эксплуатации входящих в комплекс залов).

В этих целях предусмотрены: 1) вестибюль-гардероб для учебной группы помещений; 2) вестибюль-гардероб для центра досуга (форума), зрительного зала и бассейна; 3) вестибюль-гардероб для спортзалов, бассейна, зрительного зала, студий художественного воспитания и дополнительный вестибюль для игрового спортзала и студий хореографии (завышенное число вестибюлей-гардеробов принята для улучшения эксплуатационных качеств функционирования всех групп зальных помещений).

Учебная группа помещений решена в три этажа. Все классы-кабинеты выведены на 3-й (верхний) этаж. Это обстоятельство имеет весьма принципиальное значение для школы в целом.

- все классы, кабинеты, получают дополнительное верхнее естественное освещение, а следовательно высокую степень инсоляции помещений, что определяет свободную ориентацию школы по сторонам света при привязке к местным условиям и сквозное проветривание.

- верхние источники естественного света предопределяют высокий комфорт световой среды в помещении (равномерность освещения по всей плоскости и повышенное К.Е.О. более 2,5), что необходимо для введения активных методов обучения при групповых и индивидуальных формах ведения урока.

Классы сформированы в учебные секции. Зальные рекреации имеют повышенную высоту и стеклянный витраж.

На 1-м этаже размещается основной вход в учебный корпус со своим вестибюлем-гардеробом, администрацией, столовой и группой учебно-воспитательных помещений для начальной школы, специализированных групп помещений по естественным наукам и технологические группы помещений, связанные с трудом и профильным обучением.

В столовой, видеокафе и кухне предусмотрены верхние источники естественного освещения вдоль стен форума.

Кухня столовой расширена в 1,5 раза и рассчитана на обслуживание вечером посетителей центра досуга (имеет вторую раздаточную). Столики размещаются непосредственно на подиуме центрального зала (форума), прилегающего к зоне столовой.

Коммуникации 1-го этажа освещены через стеклянные "стаканы" лестниц, одновременно являющиеся зимними садиками (всего их четыре).

На 2-ом этаже располагаются спортивные помещения, зрительный зал, студии художественного воспитания и хореографии.

Учебная группа помещений связана с общешкольным центром по 3-му этажу, со спортивными помещениями, зрительным залом, студиями художественного воспитания по 2-му этажу и с центром досуга по 1-му этажу.

Система коммуникаций, в отличие от традиционных коридорных решений, предложена в виде криволинейных очертаний в сочетании с зальными помещениями и световыми "стаканами" лестниц. Они могут использоваться для выставок детских рисунков и пр. мероприятий. Решается задача преодоления синдрома обычной "коридорности" в школе.

Сочетание разнообразных по форме, очертаниям и размеру внутренних пространств по нашему мнению создает эффект интересной среды обитания, в которой центральное ее помещение - форум трактуется как многофункциональное помещение, т.к. имеет связь со зрительным залом через общую эстраду (раздвижная стена). Форум предназначен для театральных и эстрадных действий, собраний, проведения зимних елок, маскарадов, танцев, музыкальных мероприятий и просто досуга. При этом важное место отводится устройству декоративной сцены со сменной декорацией в течение года, связанной с деятельностью форума, что будет способствовать изменению архитектурно-психологической среды центра, его художественному воздействию на человека.

В проекте предусмотрены полноценные студии художественного воспитания по изобразительному искусству, хореографии и музыке с соответствующими обслуживающими помещениями.

1.3 Анализ художественно-образных решений существующих школ

Роль интерьера в формировании ребенка, подростка, к сожалению, часто недооценивалась. А ведь общеизвестно, что все, с чем сталкивается ребенок, все, что действует на его сознание, не проходит бесследно, прямо или косвенно формирует духовно-нравственный облик ребенка, его взгляды на окружающий мир. Ведь удачно подобранный дизайн общеобразовательного учреждения и учебных кабинетов благоприятно сказывается на обучающихся в учебе, создает психологический комфорт, приятный микроклимат. Каждая рекреация учебного образования, как и учебного кабинета должны иметь свое лицо, с точки зрения современного дизайна. Вся окружающая обстановка, в том числе и школьный интерьер, является неотъемлемой частью воспитания и обучения. Вещи помогают обучающимся не только познавать окружающий мир, но и вырабатывать понятие о красоте, привычку к порядку, аккуратности, влияют на формирование личности ребенка. В область изменений входит: отделка кабинета, меблировка, цвет в интерьере, декоративное убранство (сочетание функционально необходимых вещей с декоративными элементами, имеющими чисто эстетическое назначение), освещение, информационно-коммуникационными.

Школа-интернат расположена в с. Новопетровское Волоколамского района Московской области (рисунок А.1, рисунок А.2, рисунок А.3, рисунок.А.4).

В процессе проектирования дизайнеру удалось уйти от проходных учебных помещений, увеличить количество отдельных изолированных классов, отказавшись от классической структуры и придав динамику и новую форму объемам внутренних пространств школы. Основная идея выражена через стены образующие основную форму коридора и рекреаций. Благодаря такой организации пространства удалось использовать оконные проемы «бывшего»

коридора для образования дополнительных учебных кабинетов и отказаться от кабинетов с проходной системой.

В качестве основных цветов интерьера выбраны: пастельный желтый, приглушенный кобальт, белый и травяной с нотками изумрудной зелени.

В современной киевской школе рассмотрим пример решения пространства школьной столовой.

Важным требованием к дизайну школьной столовой – это добиться уюта. В этом помогли мурали (аналог фотообоев, печатается на пластике). Природа родных краев вносит тепло и уют в интерьер, вызывает положительные эмоции, повышает аппетит, способствует хорошему пищеварению. Салатовая цветовая гамма фотообоев гармонично сочетается с насыщенным оранжевым цветом. Такое сочетание цветов в интерьере сохраняет тепло и радужность в помещение даже в самые пасмурные и морозные дни. В такой же цветовой гамме подбиралась и плитка для зоны раздачи. Облицовочная плитка с изображениями кухонной посуды в ромашку гармонично сочетается с панно. Поднимает настроение Антошка с большой ложкой над зоной раздачи, желающий приятного аппетита. Обязательным атрибутом школьной столовой являются стен газеты, информационные стенды на темы: Здоровья, правильного и здорового питания, приятного аппетита, мойте руки перед едой и т.д.

В частной школе на 400 мест в г.Минске, Беларусь пространство решили ярко и красочно.

Просторный участок, выделенный под здание новой школы рядом с берегом водохранилища “Дрозды”, в окружении малоэтажной, преимущественно коттеджной, застройки, не ограничивал фантазию архитекторов. Для школьного здания была разработана оригинальная трехчастная структура, отвечающая концепции школы, рассчитанной на обучение детей различных возрастных групп. Три двухэтажных корпуса, словно лучи звезды расходящихся из единого центра, предназначены для размещения нескольких функциональных блоков, часть которых изолирована, а другая - открыта для свободного доступа. К основным “закрытым” группам относятся блоки начальной, базовой и средней программы обучения, а также блок спортивных залов. Традиционный актовый зал на 224 места для проведения различных школьных и культурных мероприятий и столовая на 150 мест относятся к “открытой” категории и располагаются в центре здания, в сосредоточии корпусов-лучей.

Учебные классы и комнаты для игр или занятий скомпонованы вдоль светового фронта корпусов, центральное пространство которых оставлено свободным оно формирует двусветные вытянутые атриумы, пересеченные переходами и лестницам, что позволяет организовать контролируемую систему доступа в различные уровни и части здания. Сверху атриумы накрывают стеклянные фонари, благодаря которым внутреннее пространство школы наполняется дневным светом. Со временем, в атриумах могут быть разбиты зимние сады, которые будут участвовать в оптимизации микроклимата внутри здания.

Этой же цели отвечает “зеленая” кровля, которая займет всю площадь крыши здания, не занятую стеклянными фонарями. Обычно такое естественное покрытие используется в городских зданиях, где есть нехватка природного окружения, но в данном случае ее применение обусловлено соображениями ресурсо- и энергосбережения.

Для столь оригинального планировочного решения, архитекторы предложили целую коллекцию не менее эффектных фасадных отделок, причем каждый из вариантов нес в себе определенную смысловую и образную составляющую, отвечающую концепции школы и формирующую ее будущий имидж. Облик школы мог подчеркивать ее инновационность - за это отвечал вариант с использованием блестящих металлических панелей. Или в нем могла получить свое наглядное выражение экологическая тематика. И в этом случае для отделки стен предлагались специально обработанные деревянные планки. В отдельную группу были собраны варианты фасадов из стекла, окрашенного в яркие позитивные цвета или матового белого цвета, пропускающего рассеянный свет внутрь здания. В итоге, после долгих обсуждений, заказчик остановил свой выбор на жизнерадостном разноцветном варианте из стеклянных панелей, которые словно пестрое лоскутное одеяло оборачивают здание школы. Причем “лоскутки” образуют последовательность чередования радужных оттенков в спектре, так что каждый из корпусов получает свою собственную цветовую кодировку.

Школа нового облика в Калининградской области также достойная внимания, как объекта современной архитектуры.

Для решения задачи формирования нового облика современной школы проектом предложено комплексное объемное решение, представляющее собой сблокированные модульные корпуса, трансформируемые в зависимости от условий конкретного строительства.

Разделение на отдельные блоки обусловлено организацией среды с учетом эргономики пространства для комфорта детей, возрастных особенностей учащихся. Так же проектом решается проблема обеспечения школы средствами свободного передвижения и безопасности маломобильных групп населения.

Проектом предусматривается разделение строительных объемов здания школы на основные 3 части. Предлагается обособить в каждом блоке учащихся согласно их возрастной группы. Формирование уникальной экосреды, обеспечение необходимой системы функциональных связей решено в уровне первого этажа гибкими, насыщенными воздухом, светом, зеленью рекреациями.

Проектом предлагается благоустройство дворовой территории с разделением на функциональные зоны. Зона общего собрания и отдыха школьников и зона спорта.

Школа будущего разработанная Нang Yong Ter, выпускником Школы архитектуры Национального университета Сингапура. Он основал компанию CHANG Architects в 2000 году. Собрав в своей команде прогрессивных и талантливых архитекторов, он сумел за короткое время завоевать широкое признание среди профессионалов. Разработанный компанией уникальный интерьер школы воплощает смелые идеи организации процесса обучения в ближайшем будущем (рисунок Б.1, рисунок Б.2).

Yong Ter убежден, что настоящий архитектурный проект должен являться следствием работы ума и сердца. Точно выверенный рациональный подход к проектированию интерьера школы дополняется поэтической интуицией, определяющей эмоциональное воздействие дизайна классов, аудиторий и даже коридоров школы. Позитивное восприятие проекта в немалой степени связано с неожиданным доминированием нежного розового цвета в интерьере учебного заведения.

Было бы странным видеть интерьер школы будущего без мощных технических средств обучения. В проекте сингапурской компании мы видим демократично организованные учебные классы с огромным дисплеем в центре вместо привычной доски. Стены классов также представляют собой огромную дисплейную область. На ней может демонстрироваться спокойный ландшафтный дизайн, фото с обучающими материалами или тематические рисунки по теме очередного урока (рисунок Б.3, рисунок Б.4).

Лишенный формальной планировки интерьер школы будущего предполагает более открытую манеру преподавания и взаимодействия учеников и педагогов в классе. Теплая цветовая гамма и приглушенное освещение создают мягкую доверительную атмосферу, располагающую к доверительному общению в спокойной обстановке классов.

1.4 Анализ современных строительных материалов и конструкций, используемых для интерьеров общественного назначения

При оформлении интерьера, одним из первых, встаёт вопрос выбора материалов для отделки стен. Выбирать, действительно, есть из чего, так как современный рынок предлагает отделочные материалы на любой вкус и кошелёк. А ведь ещё не так давно в качестве отделки для стен применялись исключительно обои, причём довольно незамысловатого дизайна, да ещё, пожалуй, масляная краска, не самых изысканных тонов. Теперь же благодаря многообразию высококачественной и разноплановой продукции от отечественных и зарубежных производителей, у каждого россиянина появилась возможность создания собственного неповторимого интерьера. Это стенные панели, деревянные либо ламинированные, декоративная штукатурка, краска, керамическая плитка, натуральный камень и конечно же сотни разновидностей отличных обоев.

Существует большое количество разнообразных обоев. Приведем важные, на наш взгляд, характеристики, которые необходимо учитывать при выборе настенного покрытия.

Бумажные обои, один из самых экологически чистых материалов для отделки стен. Это вид обоев «дышит» (может пропускать через свою структуру воздух, впитывать и отдавать влагу). Для изготовления настенного покрытия используется целлюлоза, которая в свою очередь, вырабатывается из однолетних растений и древесных пород. Бумажные обои прекрасно подойдут для детских комнат, спален и всех помещений, в которых человек проводит длительное время. На современные обои наносят специальные покрытия, защищающие их от воды (для влажной уборки, называемые «моющиеся обои»), но сохраняя все полезные свойства бумаги. Бумажные обои один из самых сложных обоев в оклейке. Бумажные обои были и остаются самым экологически чистым материалом для оклейки стен. Экологичность натуральных материалов заключается не в допустимых параметрах, а в комфорте для человека: в помещениях, оклеенных бумажными обоями всегда приятно дышать, а при проветривании, запах свежести сохраняется надолго.

Флизелиновые обои - самые современные обои. Флизелин - это нетканый материал, аналогичный бумаге, только в его состав могут входить самые разные волокна: целлюлоза, хлопок, синтетика. Этот вид обоев может пропускать через свою структуру воздух, впитывать и отдавать влагу и благодаря разнообразным волокнам, имеет прочностные характеристики. Флизелиновые обои полностью изготовлены из тисненого флизелина, бывают под покраску и с нанесённым рисунком. Использовать такие обои можно практически в любых помещениях. В зависимости от своего состава, обои могут иметь разные характеристики стойкости к влажной уборке. Этот вид обоев не очень сложен в оклейки, так как клей нужно наносить на стены. Нетканый материал, благодаря своим хорошим характеристикам может использоваться для ручной печати. Этот материал приобрел очень большую популярность в производстве обоев с рисунком и имеет очень хорошие показатели по экологичности, уступая только бумажным обоям, но выигрывая у них в долговечности.

Виниловые обои самые износостойкие. Виниловые обои – это слой винила (поливинилхлорида) на бумажной или флизелиновой (нетканой) основе. Эти покрытия бывают как гладкими, так и рельефным. Обои прекрасно подойдут для ванн, коридоров, больших жилых помещений и для общественных помещений, где требуется красота, долговечность и износостойкость покрытий. Все виниловые обои моющиеся. Их легко клеить, благодаря тому, что поверхность не впитывает клей и моется: если испачкал обои, то можно его вытереть мокрой тряпкой. Виниловые обои не впитывают влагу. Помещение, оклеенное виниловыми обоями должно хорошо проветриваться. Виниловые обои - самый распространённый материал для отделки стен, благодаря их разнообразности и красоте. Текстильные обои - издавна использовались для отделки стен.

Текстильные обои - это ткань или волокно ткани на бумажной или флизелиновой основе. Эти обои прекрасно подойдут для отделки стен в спальных комнатах и, благодаря хорошим звукопоглощающим характеристикам ткани для домашних кинотеатров. Текстильные обои необходимо чистить вакуумом – при помощи пылесоса. Эти обои сложны в оклейке, особенно если эти обои производились вручную, из натуральных тканей. Данными обоями нежелательно оклеивать помещения, где могут курить, так как ткань очень хорошо впитывает запахи. Теплота, уют и роскошь – это основные характеристики текстильных обоев.

Панели МДФ - этот материал, обладающий улучшенными характеристиками, по сравнению с панелями ДСП. Он более прочный, влагостойкий и даёт возможность применения декоративной обработки, поэтому нередко применяется в качестве отделочных материалов для стен.

Керамическая плитка традиционно используется для отделки стен подсобных помещений. При выборе плитки для стенной отделки наиболее важным является декоративный эффект, так как в данном случае плитка не несёт особой нагрузки. В последнее время всё более популярной становится мозаика как материал для отделки стен санузла. Состоит она из микровключений смальты, стекла, натурального камня, керамической плитки.

Панели ПВХ – один из самых долговечных отделочных материалов для стен, имеющий очень продолжительный срок службы. Они довольно легко монтируются и обычно используются для отделки офисных стен, а также в хозяйственных помещениях и торговых центрах.

Пластиковые панели безопасны для человека и животных. ПВХ (поливинилхлорид), из которого изготовлены данные панели, самый распространенный вид пластика (из него сделан ваш чайник, корпус телефона, пластиковая посуда и многое другое) и он уже давно и прочно вошел в наш быт.

Панели ПВХ. Недостатки.В некоторых категориях помещений, таких как коридоры, лестничные пролеты и другие помещения, которые служат путями эвакуации в экстренных ситуациях, использовать панели ПВХ запрещено пожарными службами.

Штукатурка. Невозможно представить современные отделочные материалы для стен без декоративной штукатурки, материала чрезвычайно простого в нанесении, но вместе с тем создающего просто потрясающие, по своей красоте, поверхности, долго сохраняющие яркость расцветки. К примеру, венецианская штукатура создаёт превосходную имитацию ценных мраморных пород, и выглядит очень эффектно. Для создания благородных, официальных интерьеров прекрасно подойдёт натуральный камень, который хорошо сочетается со стеклом или деревом. При этом следует принимать во внимание, что стены, облицованные камнем, уже не будут просто нейтральным фоном, а будут нести определённую смысловую и даже энергетическую нагрузку, которую невозможно создать другими современными отделочными материалами для стен.

Краски. По-прежнему, не сдаёт своих позиций краска, как вариант классической отделки стен. Именно она создаёт тот однородный фон, который оставляет обширное поле для фантазии: на однотонных стенах хорошо смотрятся картины, панно, различные настенные композиции. Выбор красок чрезвычайно широк. Для сухих помещений используются клеевые краски, но их легко повредить. Более долговечны поливинилацетатные краски, которые годятся для окраски стен кухни и санузла. Акриловые краски прекрасно подходят для жилых помещений и составляют неплохую альтернативу обоям.

Подвесные потолки. О преимуществах подвесных потолков написано уже немало. Вот самые главные из них: такой потолок не требует дополнительного ухода и периодического ремонта; огромный выбор цветов и фактур материала; возможность сделать невидимыми, но при этом доступными, инженерные системы и коммуникации. В подвесные потолки можно встраивать различные осветительные приборы и вентиляционные решетки, нивелировать «кривой» базовый потолок.

Наряду со стандартными размерами кассет 600х600, здесь есть и дополнительные: 625х625, 1200х300, 1250х625 и 2400х400 мм. Помимо этого можно заказать и другие размеры, если дизайнерские задумки или иные обстоятельства требуют создания нестандартного потолка.

Медицинские заведения, компьютерные залы и другие компании с жесткими требованиями к чистоте помещения заинтересует современная разработка подвесных потолков, облицованные с лицевой стороны алюминиевой плёнкой. Обратная поверхность таких потолков специально обработана с целью предотвращения попадания пыли: в материале отсутствуют поры, куда может забиться грязь.

Как правило, подвесные потолки изготавливаются из минеральных волокон. Если же вы хотите оригинальный потолок, то, наверняка, вам подойдут современные решения отличаются большим выбором матер<







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.