|
Тема 7. Психологическая характеристика преступных сообществСеминар: 2часа Цели:
1.Составить представление о преступных группах и организованных преступных сообществах, их участии в процессах взаимодействия личности и общества; 2.Рассмотреть динамические процессы в преступных сообществах, возможности диагностики стадий развития преступной группы, динамики межличностных отношений между участниками преступных групп в процессе их поведенческой активности в объединяющей криминальной ситуации с учетом индивидуальных особенностей личности и закономерностей неосознаваемой регуляции поведения в повседневных и экстремальных ситуациях. Учебные вопросы: 1.Понятие криминальной среды и ее структура. Социально-психологическая характеристика отдельных элементов криминальной среды. Сравнительный анализ теоретических обоснований криминальной среды в отечественной и зарубежной психологии. 2.Преступное сообщество как важнейший элемент криминальной среды. Социально-психологическая характеристика, виды и структура преступных сообществ. 3.Психологическая сущность лидерства, неофициальных групповых норм поведения, внутригрупповых и межгрупповых взаимосвязей в преступной деятельности. 4.Психологическая характеристика преступных сообществ, специализирующихся на совершении отдельных видов преступлений (корыстно-насильственных, насильственных, должностных, экономических). 5.Методика выявления и изучения преступных сообществ, социально-психологических механизмов их стратификации. Приемы анализа и интерпретации полученных данных. Методика разложения преступных сообществ, развенчания криминальных авторитетов и их социальных связей. 6.Возможность и направления использования знаний о психологии криминальной среды сотрудниками органов внутренних дел в профессиональной деятельности. Организационно-методические рекомендации: В процессе изучения темы необходимо обратить внимание на специфические особенности преступных групп, организованных преступных сообществ и основания их классификации, рассмотреть динамические процессы в преступных сообществах, изучить методику выявления и изучения преступных сообществ, сформировать установку обучающихся на усвоение точных понятий, раскрывающих существенные признаки преступного сообщества, на развитие психологического мировоззрения, ориентирующегося на закономерности и механизмы динамики поведения личности в преступной группе. При знакомстве с информацией по вопросам необходимо опираться на научные издания и учебную литературу, а не на популярные издания. Задание на самоподготовку 1.Изучить основные понятия, характеризующие преступную группу и организованные преступные сообщества, рассмотреть динамические процессы в преступных группах, классификацию преступных сообществ, ознакомиться с особенностями преступных сообществ, специализирующихся на совершении отдельных видов преступлений (корыстно-насильственных, насильственных, должностных, экономических), законспектировать краткую характеристику преступных групп, закономерное значение групповых эффектов в поведении и деятельности личности, составить схему классификации преступных сообществ. 2. Ознакомиться с методикой выявления и изучения преступных сообществ, социально-психологических механизмов их стратификации, изучить психологическую сущность лидерства, неофициальных групповых норм поведения, внутригрупповых и межгрупповых взаимосвязей в преступной деятельности, законспектировать возможность и направления использования знаний о психологии криминальной среды сотрудниками органов внутренних дел в профессиональной деятельности, составить схему классификации условий и факторов динамики проявления асоциальной, антисоциальной активности в преступных сообществах. Список рекомендованных к занятию источников: А) нормативно-правовые акты Государственная программа от 5 октября 2010 г. № 795 «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы». Европейский кодекс полицейской этики: рекомендация Комитета министров Совета Европы от 19 сентября 2001 года. Основные нормативные правовые акты по вопросам противодействия коррупции // составители Михайлов В.И., Полуденный Н.Н. – М., 2014. – 224 с. Приказ МВД России от 11 февраля 2010 г. № 80 «О морально-психологическом обеспечении оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел Российской Федерации». Приказ МВД России от 24 декабря 2008 года №1139 «Об утверждении Положения об организации наставничества в органах внутренних дел Российской Федерации». Типовой кодекс этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих, одобрен решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от 23 декабря 2010 г. (протокол N 21): http://etkovd.ucoz.ru/news/otmenen_kodeks_professionalnoj_ehtiki_sotrudnika_ovd_rf/2013-11-20-340. Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 03.02.2014) "О полиции" // Собрание законодательства РФ.- 14.02.2011.- N 7.- ст. 900. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (редакция от 23.07.2013) "Об образовании в Российской Федерации": http://sudact.ru/law/doc/rRQgKIF3bXZV/001/. б) основная литература 1. Аминов И.И. Юридическая психология: учебное пособие // И.И.Аминов. – М.: Юнити, 2014. – 271 с. 2.Бикчинтаева Л.Г. Психология [Текст]: словарь / Л.Г.Бикчентаева. – Уфа: УЮИ МВД России, 2013. – 114 с. 3.Мальцева Т.В. Практикум по юридической психологии // Т.В.Мальцева. – Руза: Московский областной филиал Московского университета МВД России, 2014. – 136 с. 4. Мальцева Т.В., Кутепова М.В. Личность преступника: психологический аспект: учебное пособие. – Руза: Московский областной филиал Московского университета МВД России, 2014. – 110 с. 5. Социальная психология // под ред. А.М.Столяренко. – М.: Юнити, 2014. – 511 с.
в) дополнительная литература Аминов И.И. Психология делового общения: учебное пособие // И.И.Аминов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М, 2013. – 287 с. Астафьева Э.И. Участие полиции в формировании правовой культуры несовершеннолетних [Текст]: учебно-методическое пособие / Э.И.Астафьева, В.В.Ломакин. – Домодедово: ВИПК МВД России, 2013. – 42 с. Белоусов А.Д. Психологические аспекты профилактического воздействия следователя, дознавателя на несовершеннолетних в процессе расследования совершенных ими преступлений: учебно-методическое пособие / А.Д.Белоусов, И.А.Попов. – М.: ФГКУ «ВНИИ МВД России», 2013. – 48 с. Караяни А.Г. Психология общения и переговоров в экстремальных условиях: учебное пособие // А.Г.Караяни, В.Х.Цветков. – М.: Юнити, 2014. – 247 с Никитина И.Э. Международное сотрудничество по уголовным делам в сфере судебно-экспертной деятельности: монография / И.Э.Никитина. – М.: ФГКУ ВНИИ МВД России, 2013. – 148 с. Петров В.Е. Психологическая помощь и самопомощь сотрудникам полиции в экстремальных ситуациях [Текст]: учебно-методическое пособие / В.Е.Петров, Н.Ю.Филипенкова. – 3-е изд., перераб. и доп. – Домодедово: ВИПК МВД России, 2013. – 118 с. Психология и педагогика: учебное пособие // А.М.Столяренко. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. Юнити, 2014. – 543 с. Сторчилова Н.В. Коррупция в органах внутренних дел и ее предупреждение: монография / Н.В.Сторчилова. – М.: ФГКУ «ВНИИ МВД России», 2012. – 124с. г) специальное программное обеспечение не предусмотрено. д) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы: www.edu.ru (Федеральный портал «Российское образование»); www.school.edu.ru (Российский общеобразовательный портал); www.law.edu.ru (Федеральный правовой портал «Юридическая Россия»); www.ict.edu.ru (Специализированный портал по информационно-коммуникационным технологиям в образовании); www.humanities.ru (Социально-гуманитарное и политологическое образование Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|