Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тема 7. Психологическая характеристика преступных сообществ





Семинар: 2часа

Цели:

 

1.Составить представление о преступных группах и организованных преступных сообществах, их участии в процессах взаимодействия личности и общества;

2.Рассмотреть динамические процессы в преступных сообществах, возможности диагностики стадий развития преступной группы, динамики межличностных отношений между участниками преступных групп в процессе их поведенческой активности в объединяющей криминальной ситуации с учетом индивидуальных особенностей личности и закономерностей неосознаваемой регуляции поведения в повседневных и экстремальных ситуациях.

Учебные вопросы:

1.Понятие криминальной среды и ее структура. Социально-психологическая характеристика отдельных элементов криминальной среды. Сравнительный анализ теоретических обоснований криминальной среды в отечественной и зарубежной психологии.

2.Преступное сообщество как важнейший элемент криминальной среды. Социально-психологическая характеристика, виды и структура преступных сообществ.

3.Психологическая сущность лидерства, неофициальных групповых норм поведения, внутригрупповых и межгрупповых взаимосвязей в преступной деятельности.

4.Психологическая характеристика преступных сообществ, специализирующихся на совершении отдельных видов преступлений (корыстно-насильственных, насильственных, должностных, экономических).

5.Методика выявления и изучения преступных сообществ, социально-психологических механизмов их стратификации. Приемы анализа и интерпретации полученных данных. Методика разложения преступных сообществ, развенчания криминальных авторитетов и их социальных связей.

6.Возможность и направления использования знаний о психологии криминальной среды сотрудниками органов внутренних дел в профессиональной деятельности.

Организационно-методические рекомендации:

В процессе изучения темы необходимо обратить внимание на специфические особенности преступных групп, организованных преступных сообществ и основания их классификации, рассмотреть динамические процессы в преступных сообществах, изучить методику выявления и изучения преступных сообществ, сформировать установку обучающихся на усвоение точных понятий, раскрывающих существенные признаки преступного сообщества, на развитие психологического мировоззрения, ориентирующегося на закономерности и механизмы динамики поведения личности в преступной группе. При знакомстве с информацией по вопросам необходимо опираться на научные издания и учебную литературу, а не на популярные издания.

Задание на самоподготовку

1.Изучить основные понятия, характеризующие преступную группу и организованные преступные сообщества, рассмотреть динамические процессы в преступных группах, классификацию преступных сообществ, ознакомиться с особенностями преступных сообществ, специализирующихся на совершении отдельных видов преступлений (корыстно-насильственных, насильственных, должностных, экономических), законспектировать краткую характеристику преступных групп, закономерное значение групповых эффектов в поведении и деятельности личности, составить схему классификации преступных сообществ.

2. Ознакомиться с методикой выявления и изучения преступных сообществ, социально-психологических механизмов их стратификации, изучить психологическую сущность лидерства, неофициальных групповых норм поведения, внутригрупповых и межгрупповых взаимосвязей в преступной деятельности, законспектировать возможность и направления использования знаний о психологии криминальной среды сотрудниками органов внутренних дел в профессиональной деятельности, составить схему классификации условий и факторов динамики проявления асоциальной, антисоциальной активности в преступных сообществах.

Список рекомендованных к занятию источников:

А) нормативно-правовые акты

Государственная программа от 5 октября 2010 г. № 795 «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы».

Европейский кодекс полицейской этики: рекомендация Комитета министров Совета Европы от 19 сентября 2001 года.

Основные нормативные правовые акты по вопросам противодействия коррупции // составители Михайлов В.И., Полуденный Н.Н. – М., 2014. – 224 с.

Приказ МВД России от 11 февраля 2010 г. № 80 «О морально-психологическом обеспечении оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел Российской Федерации».

Приказ МВД России от 24 декабря 2008 года №1139 «Об утверждении Положения об организации наставничества в органах внутренних дел Российской Федерации».

Типовой кодекс этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих, одобрен решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от 23 декабря 2010 г. (протокол N 21): http://etkovd.ucoz.ru/news/otmenen_kodeks_professionalnoj_ehtiki_sotrudnika_ovd_rf/2013-11-20-340.

Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 03.02.2014) "О полиции" // Собрание законодательства РФ.- 14.02.2011.- N 7.- ст. 900.

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (редакция от 23.07.2013) "Об образовании в Российской Федерации": http://sudact.ru/law/doc/rRQgKIF3bXZV/001/.

б) основная литература

1. Аминов И.И. Юридическая психология: учебное пособие // И.И.Аминов. – М.: Юнити, 2014. – 271 с.

2.Бикчинтаева Л.Г. Психология [Текст]: словарь / Л.Г.Бикчентаева. – Уфа: УЮИ МВД России, 2013. – 114 с.

3.Мальцева Т.В. Практикум по юридической психологии // Т.В.Мальцева. – Руза: Московский областной филиал Московского университета МВД России, 2014. – 136 с.

4. Мальцева Т.В., Кутепова М.В. Личность преступника: психологический аспект: учебное пособие. – Руза: Московский областной филиал Московского университета МВД России, 2014. – 110 с.

5. Социальная психология // под ред. А.М.Столяренко. – М.: Юнити, 2014. – 511 с.

 

в) дополнительная литература

Аминов И.И. Психология делового общения: учебное пособие // И.И.Аминов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М, 2013. – 287 с.

Астафьева Э.И. Участие полиции в формировании правовой культуры несовершеннолетних [Текст]: учебно-методическое пособие / Э.И.Астафьева, В.В.Ломакин. – Домодедово: ВИПК МВД России, 2013. – 42 с.

Белоусов А.Д. Психологические аспекты профилактического воздействия следователя, дознавателя на несовершеннолетних в процессе расследования совершенных ими преступлений: учебно-методическое пособие / А.Д.Белоусов, И.А.Попов. – М.: ФГКУ «ВНИИ МВД России», 2013. – 48 с.

Караяни А.Г. Психология общения и переговоров в экстремальных условиях: учебное пособие // А.Г.Караяни, В.Х.Цветков. – М.: Юнити, 2014. – 247 с

Никитина И.Э. Международное сотрудничество по уголовным делам в сфере судебно-экспертной деятельности: монография / И.Э.Никитина. – М.: ФГКУ ВНИИ МВД России, 2013. – 148 с.

Петров В.Е. Психологическая помощь и самопомощь сотрудникам полиции в экстремальных ситуациях [Текст]: учебно-методическое пособие / В.Е.Петров, Н.Ю.Филипенкова. – 3-е изд., перераб. и доп. – Домодедово: ВИПК МВД России, 2013. – 118 с.

Психология и педагогика: учебное пособие // А.М.Столяренко. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. Юнити, 2014. – 543 с.

Сторчилова Н.В. Коррупция в органах внутренних дел и ее предупреждение: монография / Н.В.Сторчилова. – М.: ФГКУ «ВНИИ МВД России», 2012. – 124с.

г) специальное программное обеспечение не предусмотрено.

д) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

www.edu.ru (Федеральный портал «Российское образование»);

www.school.edu.ru (Российский общеобразовательный портал);

www.law.edu.ru (Федеральный правовой портал «Юридическая Россия»);

www.ict.edu.ru (Специализированный портал по информационно-коммуникационным технологиям в образовании);

www.humanities.ru (Социально-гуманитарное и политологическое образование







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.