Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Задачи региональной политики РФ





- формирование и укрепление экономической основы для самостоятельного социально-экономического развития регионов посредством четкого разграничения компетенции и ответственности между органами государственной власти, субъектами РФ и органами местного самоуправления;

- совершенствование правовых основ и практики взаимодействия между федеральными органами и субъектами РФ, хозяйственными субъектами с органами государственной власти и органами местного самоуправления;

- укрепление финансовой самостоятельности регионов на основе принципов бюджетного федерализма;

- сглаживание объективно сложившихся межрегиональных различий в уровнях социально-экономического развития с использованием централизованной финансовой поддержки, в том числе через Фонд финансовой поддержки субъектов РФ;

- осуществление государственной политики стимулирования развития районов и городов, располагающих крупным научно-техническим и производственным потенциалом и могущими стать «локомотивами» и «точками роста» экономики субъектов РФ;

- жизнеобеспечение зон и регионов с особо сложными условиями хозяйствования;

- государственное регулирование социально-экономического развития районов севера;

- поддержка районов экологического бедствия, зон со сложными демографическими и миграционными проблемами, развитие отсталых регионов;

- оказание помощи районам, пострадавшим от экологических, техногенных катастроф, стихийного бедствия и радиоактивного загрязнения;

- использование преимуществ территориального разделения труда, формирования общероссийского и региональных рынков с учетом исторически сложившейся специализации, ее развития и принимаемых мер по государственному регулированию транспортных тарифов;

- обеспечение принципов единства экономического пространства и свободы перемещения товаров, капитала и рабочей силы на всей территории РФ.

Инструменты реализации региональной политики:

Федеральные целевые программы (ФЦП) разрабатываются для решения тех экономических, социальных, экологических, научно-технических и других проблем, которые не могут быть решены с использованием только рыночных механизмов. ФЦП предусматривают разработку конкретных мероприятий, выделение ресурсов для их реализации, исполнителей, сроки.

ФЦП софинансируются из федерального бюджета.

ФЦП используются для решения как общегосударственных, так и региональных проблем. Например, ФЦП Сокращение различий в социально-экономическом развитии регионов РФ, ФЦП «Социально-экономическое развитие Курильских островов Сахалинской области», (ФЦП социально-экономического развития республики Татарстан и др.

.

Региональные целевые программы могут быть как локальными, так и частью общегосударственных программ. Они действуют в пределах субъектов РФ, разрабатываются прежде всего для решения социально значимых проблем. Утверждаются органами исполнительной власти соответствующих субъектов РФ. Например, «Народное образование», «Здоровье», «Экология», «Занятость населения» и т.д. Число таких программ ограничено из-за значительных финансовых, трудовых и материальных ресурсов.

Использование социальных стандартов.

Для сглаживания различий между регионами по уровню социального развития используются государственные социальные стандарты, социальные гарантии, выравнивание различий по доходам населения, уровню безработицы, развитию социальной инфраструктуры и пр.

Минимальные размеры стипендий, пособий и других обязательных социальных выплат в РФ устанавливаются ежегодно федеральным законом, исходя из величины прожиточного минимума в целом по РФ.

Субъекты РФ не могут использовать социальные стандарты ниже федеральных. Законами субъектов РФ могут быть установлены более высокие размеры социальных выплат за счет средств соответствующих бюджетов.

Финансовая помощь регионам

Фонд финансовой поддержки регионов ФФПР

Из ФФПР оказывается помощь тем регионам, у которых среднегодовой доход по бюджету ниже, чем в среднем по России. Эти субъекты получают статус нуждающихся или особо нуждающихся в финансовой поддержке)..

Трансферты Фонда финансовой поддержки регионов распределяются таким образом, чтобы повысить бюджетную обеспеченность регионов с удельными (в расчете на душу населения) налоговыми ресурсами ниже среднероссийского уровня, гарантировав наименее развитым территориям минимальный уровень бюджетной обеспеченности.

Аналогичные фонды образованы в бюджетах субъектов РФ для финансовой поддержки муниципальных образований.

Фонд компенсации.

Этот фонд предназначен для финансирования так называемых «федеральных мандатов» - обязательств, возложенных на бюджеты регионов федеральными законами, как правило, предусматривающими социальные выплаты (пособия) или льготы отдельным категориям населения (например, законами о пособиях гражданам, имеющим детей, о социальной защите инвалидов и т.п.)

Фонд регионального развития.

Выделяются средства на поддержку инвестиций в региональную общественную инфраструктуру (при условии софинансирования капитальных вложений из бюджетов субъектов РФ, соблюдении субъектами РФ федеральных требований федерального законодательства к организации инвестиционного процесса).

Фонд реформирования региональных финансов

Средства данного Фонда предоставляются на конкурсной основе субъектам РФ при условии выполнения ими программ реформ в бюджетной сфере. Направляются на реформирование и оздоровление региональных финансов, развитие социальной инфраструктуры, повышение эффективности бюджетных расходов, поддержку экономических реформ

Фонд софинансирования социальных расходов.

Средства фонда используются. для стимулирования субъектов РФ поддерживать на определенном уровне предоставление (финансирование) основных общественных услуг. Средства (субсидии) Фонда софинансирования социальных расходов должны распределяться между всеми без исключения субъектами РФ для долевого финансирования приоритетных социально значимых расходов (прежде всего на образование, здравоохранение, культуру, социальное обеспечение, социальную помощь населению) при соблюдении определенных условий.

Передача в собственность субъектам РФ акций акционерных обществ, принадлежащих РФ.

В результате региональные бюджеты получают дополнительные неналоговые поступления (дивиденды по акциям), а региональные власти - возможность воздействовать на деятельность предприятий в интересах территориального развития.

Установление особых организационно-правовых режимов на территории отдельных субъектов РФ, для которых предусматриваются дополнительные налоговые и иные стимулы развития и т. п. Например, свободные экономические зоны, закрытые административно-территориальные образования, зоны экологических бедствий и т.п.







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.