Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Фракционирование нефти на установке АВТ (атмосферно-вакуумная трубчатка)





АВТ – это система ректификационных и отпарных колонн, из них две основные, 1 работает при давлении, близком к атмосферному, а вторая - под вакуумом.

Рис. 2.2. Схема установки атмосферно-вакуумной перегонки нефти: 1, 2, 13,16, 22-теплообменники; 3-отбензинивающая колонна; 4, 7, 16, 23-холодильники-конденсаторы; 5, 15, 21-воздушные холодильники; 6, 8, 17, 24-рефлюксные емкости; 9, 19-печи нагрева сырья; 10-атмосферная колонна; 11, 12-отпарные колонны; 14-стабилизатор; 20-вакуумная ко­лонна; 25-пароэжекторный насос; 26-29-холодильники-рекуператоры; I-нефть; П-гудрон; III- сброс воды в канализацию; IV- газ на ГФУ; V-пар водяной; VI- газы эжекции на утилизацию; VII- головная фракция стабилизации на ГФУ; VIII-дизельная фракция; ГХ-бензин; Х-керосин; Х1-вакуум-дистиллят

Нефть проходит теплообменники 1 и 2 где подогревается за счет тепла отходящих продуктов, после чего поступает в отбензинивающую колонну 3. В колонне 3 из нефти выделяется легкая бензиновая фракция, которая охла­ждается в воздушном холодильнике 5, конденсируется в холодильнике-конденсаторе 4 и собирается в рефлюксной емкости 6, откуда подается в ста­билизатор 14. В емкости 6 выделяется также газ, направляемый на компри-мирование.

Полуотбензиненная нефть с низа колонны 3 направляется через труб­чатую печь 9 в атмосферную колонну 10. Часть потока полуотбензиненной нефти возвращается в отбензинивающую колонну 3, сообщая дополнитель­ное количество тепла, необходимое для ректификации. В колонне 10 нефть Разделяется на несколько фракций. С верха колонны 10 в паровой фазе ухо-Дит тяжелый бензин, который конденсируется в холодильнике-конденсаторе 7, а затем поступает в стабилизатор 14. В качестве боковых погонов из ко­лонны 10 выводятся керосиновая и дизельная фракции, которые первона­чально подаются в секции отпарных колонн 11 и 12, в которых из боковых погонов в присутствии водяного пара удаляются легкие фракции. Затем ке­росиновая и дизельная фракции выводятся с установки. С низа колонны 10 выходит мазут, который через печь 19 подается в колонну вакуумной пере­гонки 20, где разделяется на вакуумные дистилляты и гудрон. С верха колон­ны 20 с помощью пароэжекторного насоса 25 отсасываются водяные пары, газы разложения, воздух и некоторое количество легких нефтепродуктов (ди­зельная фракция). Вакуумный дистиллят и гудрон через теплообменники по­догрева нефти 1,2 и концевой холодильник 29 уходят с установки.

Для снижения температуры в кубе и более полного извлечения дистил-лятных фракций в колонны 10 и 20 подается водяной пар. Избыточное тепло в 10 и 20 снимается циркулирующими орошениями.

В стабилизаторе 14 получают с верха «головку стабилизации» - сжи­женный углеводородный газ, а с низа - стабильный бензин, не содержащий углеводородов С3 – C4.

 

Состав и применение получаемых на АВТ фракций углеводородов

Фракции Число атомов углерода Основные классы УВ Основное применение фракции в ЛНОС (без учета гидроочистки)
УВГ С1-С4 Линейные н-алканы. Топочные газы, смесь С3-С4 - топливо, С4 - сырье для изомеризации и алкилирования
БФ С5-С10 Линейные н-алканы, низшие нафтены (циклопентаны, циклогексаны), низшие гомологи бензола. Сырье для риформинга и изомеризации. Компонент бензина (прямогонный бензин с низким ОЧ).
Керосин С10-С15 Линейные н-алканы, алкилнафтены, алкилнафталины алкилбензолы Компонент авиатоплива. Растворители (уайт-спириты и др.).
ДТ С15-С20 Полициклические нафтены и арены, н-алканы Основа дизтоплива.
Мазут С20 и выше   Котельное топливо. Сырье для гидрокрекинга, висбрекинга, коксования, получения синтез-газа
Вакуумные погоны (4) С20-С35 Высшие изо- и н-алканы, полициклические алкилнафтены и алкиларены, Сырье для дистиллятных масел (после очистки). Сырье для каткрекинга, гидрокрекинга, получения сажи.
Гудрон С36 и выше Церезины, высшие н- и изоалканы, полициклические алкилнафтены и алкиларены смолы, асфальтены Сырье для остаточных масел (после очистки деасфальтизацией). Сырье для висбрекинга, гидрокрекинга, коксования, получения битумов.

 

Углеводороды С1-С4 – газообразные при нормальных условиях, С5-С16 – жидкие, С17 и выше – твердые. Это влияет и на переработку, и на способы выделения, и на применение.

Кроме того, на свойства углеводородов влияет их строение. Это важно для свойств бензинов, дизтоплив, масел, на свойства фракций как сырья для разных процессов.

Влияние углеводородного состава на свойства бензинов и дизтоплив

Классы углеводородов Высокое цетановое число (дизтоплива) Высокое октановое число (бензины) Большое содержание в продуктах процессов нефтепереработки
Линейные алканы. Циклоалканы Да Нет Прямогонные нефтяные фракции (БФ, ДТ). Термокрекинг
Разветвленные алканы Нет Да Каткрекинг, гидрокрекинг, изомеризация, алкилирование
Арены Нет Да Риформинг.  






Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.