Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







СЛУХОВОЙ И ВЕСТИБУЛЯРНОЙ СЕНСОРНЫХ СИСТЕМ





 

Задание 3.

                   
                   
                   
                   

Задание 4.

         
1АВ2БГД 1Б2АВ 1АГД2БВ 1АДЕ2БВГ 1Б2А3В

Задание 5.

1. Преддверно-улитковый орган. 2. Ушной раковины, наружного слухового прохода и барабанной перепонки 3. Эластическим. 4. S-образную. 5. Церуминозные. 6. Пирамиде височной кости. 7. Улитку, преддверие и полукружные каналы. 8. Перилимфой. 9. Эндолимфой. 10. Кортиев орган.

 

Задание 6.

1. Во время употребления леденцовых конфет повышается интенсивность слюноотделения и количество глотательных движений. Во время глотания евстахиева труба открывается и уравнивается давление в среднем ухе с давлением наружной воздушной среды.

 

2. У студентки, вероятнее всего, серная пробка – скопление ушной серы в наружном слуховом проходе левого уха вследствие повышенной секреции расположенных в нем серных желез. Как известно, в коже хрящевой части наружного слухового прохода находятся церуминозные железы, вырабатывающие ушную серу. При их по­вышенной функции в наружном слуховом проходе образуются серные пробки. При попадании в ухо воды во время купания она разбухла, вызвав полную закупорку наружного слухово­го прохода и резкое понижение слуха.

 

Задание 7.

1. По горизонтали: 1. Эмметропия. 2. Бинокулярное.

По вертикали: 1. Эндолимфа. 3. Молоточек. 4. Хрусталик.

 

2. По горизонтали: 1. Родопсин. 2. Пирамида. 3. Диоптрия.
По вертикали: 1. Рефракция. 4. Преддверие.

 

3. По горизонтали: 1. Адаптация. 2. Сетчатка. 3. Геликотрема.

По вертикали: 1. Аметропия. 4. Глаукома.

 

4. По горизонтали: 1. Ресничная. 2. Дакриоцистит.

По вертикали: 3. Сосудистая. 4. Сфинктер. 5. Наковальня.

 

5. Пo горизонтали: 1. Дальтонизм. 3. Евстахиева. 3. Хориоидея.

По вертикали: 4. Халазион. 5. Стремя.

 

 

АНАТОМИЯ И ФИЗИОЛОГИЯ ОБОНЯТЕЛЬНОЙ СЕНСОРНОЙ СИСТЕМЫ

Задание 2.

         
         

Задание 3.

1. 60–90 мкм. 2. Обонятельные, опорные и базальные. 3. Веретенообразную. 4. Обонятельными нервами. 5. Ароматерапия.

 

 

АНАТОМИЯ И ФИЗИОЛОГИЯ ВКУСОВОЙ СЕНСОРНОЙ СИСТЕМЫ

Задание 3.

                   
                   

 

Задание 4.

1В2Б3А

 

Задание 5.

1. Полости рта. 2. Вкусовые луковицы. 3. Серотонин и гистамин. 4. Желобоватых. 5. Четыре.

 

Задание 6.

В восприятии вкуса и оценке качества пищи участвуют обонятельные рецепторы, поэтому при насморке (рините) вкус пищи трудно различим.

 

 

АНАТОМИЯ И ФИЗИОЛОГИЯ КОЖНОЙ СЕНСОРНОЙ СИСТЕМЫ

 

Задание 3.

                   
                   
                   
                   

Задание 4.

   
1БВ2АГ 1АВ2АБГ

Задание 5.

1. Идентификация личности в криминалистике и су­дебной медицине основана на установлении при снятии отпечатков пальцев (дактилоскопии) основного рисунка и особенностей папиллярных (сосочковых) линий на ладонной поверхности ногтевых фаланг пальцев рук, индивидуальных и неизменяемых на протяжении всей жизни челове­ка. Поверхностный сосочковый слой дермы вплотную прилегает к относительно тонкому эпидермису и образует многочисленные выступы (сосочки). Эти выступы вдаются в эпидермис в виде гребешков и бороздок, опре­деляя индивидуальный рисунок кожи (особенно на ладони и подошве). Указанный индивидуальный рисунок широко используется для идентификации личности.

 

2. Тот факт, что иногда покраснение или побледнение кожи происхо­дит «пятнами» объясняется особенностями ее кровоснабжения. Артерии кожи берут свое начало из фасциальной артериальной сети, расположенной между мышечными фасциями и подкожной клет­чаткой. От этой сети отходят сосуды, которые на границе между гипо­дермой и дермой образуют глубокую кожную (дермальную) артериальную сеть. От нее начинаются артерии, которые проходят сетчатый слой дер­мы и в основании сосочкового слоя распадаются на артериолы, обра­зующие подсосочковую (поверхностную) артериальную сеть. От этой сети в свою очередь отходят тонкие короткие веточки, распадающиеся в со­сочках на капилляры, имеющие форму шпилек, длина которых не пре­вышает 0,4 мм. Короткие артериальные веточки, отходящие от подсосочкокой сети, снабжают кровью группы сосочков. Характерно, что эти веточки не анастомозируют друг с другом. Этим можно объяснить, поче­му иногда покраснение или побледнение кожи происходит «пятами». Эпидермис лишен кровеносных сосудов, поэтому питание его осуществ­ляется капиллярами сосочков дермы. От подсосочковой сети отходят также артериальные сосуды к сальным железам и корням волос.

 

3. При повышении температуры внешней среды в организме человека теплопродукция уменьшается, а теплоотдача увеличивается. Кожа является важным участником терморегуляции, выделяя избыток тепла в окружающую среду за счет работы потовых желез. Синтетические ткани задерживают испарение пота с поверхности кожи, следовательно, процесс теплоотдачи затрудняется, вследствие чего может наступить перегревание организма (гипертермия). Чтобы этого избежать, рекомендуют в жару носить легкие натуральные ткани.

 

Задание 6.

1. Пo горизонтали: 1. Блестящий. 2. Меркеля. 3. Отпечаток.

По вертикали: 4. Дерматит. 5. Стержень.

 

2. По горизонтали: 1. Дерматология. 2. Индивидуальный.

По вертикали: 3. Зернистый. 4. Тактильные. 5. Токсидермия.

 

3. По горизонтали: 1. Депонирующая. 2. Базальная.

По вертикали: 3. Сетчатый. 4. Псориаз. 5. Чешуйка.

 

 

 

VIII. ГЛОССАРИЙ

 

Агеузия – нарушение вкусового восприятия.
Адаптация рецептора – приспособление к силе действующего раздражителя.
Адаптация глаза – приспособление глаза к меняющимся условиям освещения.
Адаптация световая – изменение чувствительности глаза при переходе от темноты к свету.
Адаптация темновая – изменение чувствительности глаза при переходе от яркого света в полную темноту.
Адекватные стимулы – стимулы, к которым рецепторы наиболее чувствительны.
Аккомодация – приспособление глаза к ясному видению разноудаленных предметов путем изменения кривизны хрусталика и его преломляющей способности.
Аметропия – вид рефракции, при котором главный фокус не совпадает с сетчаткой.
Анализаторы – единая система, включающая рецепторы, проводящие пути и специальные зоны больших полушарий головного мозга.
Анализаторы внешние – воспринимающие раздражения из внешней среды.
Анализаторы внутренние (висцеральные) – воспринимающие раздражения из внутренней среды.
Аносмия – полная утрата восприятия запаха.
Ароматерапия – применение запахов с целью улучшения работы органов и систем человека, повышения физической работоспособности, эмоционального настроения.
Астигматизм – сочетание в одном глазу различных видов рефракции или разных степеней рефракции.
Ахромазия – полное отсутствие цветного зрения.
Барабанная перепонка – тонкая полупрозрачная овальная пластинка, расположенная на границе наружного и среднего уха.
Бинокулярное зрение – способность к слиянию отдельных изображений, получаемых каждым глазом, в единое целое.
Веки – складки кожи, образованные тонкими волокнистыми соединительными пластинками, служащие для предохранения глазного яблока от внешних воздействий.
Внутренняя ось глаза – расстояние от задней поверхности роговицы до сетчатки.
Гиперметропия – дальнозоркость – аномалия зрения, при котором изображение фокусируется позади сетчатки вследствие укорочения глазного яблока.
Гиподерма – подкожная жировая клетчатка.
Гипосмия – снижение восприятия запаха.
Геликотрема – отверстие улитки в области купола.
Гемералопия – «куриная слепота» – заболевание, при котором человек не видит в сумерках; развивается при недостатке витамина А.
Глазная щель – пространство между краями век.
Глаукома – заболевание глаз, при котором повышается внутриглазное давление.
Дактилоскопия – способ опознания человека по отпечаткам пальцев, основанный на неповторимости рисунка кожи.
Дальтонизм – наследственная, реже приобретённая особенность зрения человека, выражающаяся в неспособности различать один или несколько цветов.
Дейтеранопия – отсутствие восприятия зеленого цвета.
Дерма – глубокий слой кожи.
Дерматология – раздел медицины, изучающий строение, функционирование и заболевания кожи и ее придатков, слизистых, методы их профилактики и лечения.
Диоптрия – единица измерения преломляющей силы линзы, имеющей фокусное расстояние 1 м.
Диск зрительного нерва – место выхода зрительного нерва.
Евстахиева (слуховая) труба – трубка для проведения воздуха из глотки в барабанную полость и поддерживающая в полости давление, одинаковое с внешним.
Желтое пятно – место наилучшего видения за счет большого скопления колбочек в сетчатке глаза.
Зрачок – отверстие в центре радужки.
Инерционность рецептора – медленное возникновение и исчезновение ощущений.
Интерорецепторы – рецепторы внутренних анализаторов.
Инфразвуки – звуки частотой ниже 16 Гц.
Йодопсин – зрительный пигмент, содержащийся в колбочках.
Катаракта – физиологическое состояние, связанное с помутнением хрусталика глаза и вызывающее различные степени расстройства зрения вплоть до полной его утраты.
Козелок – выступ у переднего края ушной раковины.
Колбочки – светочувствительные элементы сетчатки глаза, воспринимающие световые лучи при ярком (дневном) свете.
Конъюнктива – слизистая, выстилающая заднюю поверхность век и переднюю поверхность склеры.
Конъюнктивальный мешок – углубление, которое образуется при переходе конъюнктивы век на глазное яблоко.
Кортиев орган – слуховой спиральный орган, располагающийся внутри улиткового протока, на спиральной мембране.
Меланин – природные тёмные пигменты, содержащиеся в коже, волосах, радужной оболочке глаза.
Механорецепторы – рецепторы, реагирующие на давление и растяжение органа.
Миопия – близорукость – аномалия зрения, при котором изображение фокусируется впереди сетчатки вследствие удлинения глазного яблока.
Модальность – сенсорное впечатление, которое вызывают одинаковые сенсорные системы.
Наружная ось глаза – линия, соединяющая передний и задний полюса глазного яблока.
Ноцицепторы (болевые рецепторы) – свободные нервные окончания, которые имеются в коже, мышцах, внутренних органах, сосудах и возбуждаются при действии механических, термических, химических факторов.
Органы чувств – анатомические образования, которые воспринимают внешние раздражения (звук, свет, запах, вкус и др.), трансформируют их в нервный импульс и передают его в головной мозг, где располагаются корковые отделы анализаторов ощущений.
Осморецепторы – рецепторы, воспринимающие изменения осмотического давления.
Острота зрения – способность глаза воспринимать раздельно точки, расположенные друг от друга на минимальном расстоянии.
Оториноларингология – раздел медицины, изучающий строение, функции и болезни уха, носа и горла, а также ближайших органов (глотки, трахеи, бронхов) и придаточных полостей носа.
Офтальмология – раздел медицины, изучающий строение, функции и патологию органа зрения.
Палочки – светочувствительные элементы сетчатки глаза, воспринимающие световые лучи при сумеречном свете.
Пальматоскопия – идентификация личности по папиллярным узорам подошвенной поверхности стоп.
Паросмия (дезосмия) – извращенное восприятие запахов.
Передняя камера глаза – пространство между роговицей спереди и передней поверхностью радужки сзади.
Периферические рецепторы – рецепторы, локализованные вне ЦНС.
Поле зрения – пространство, которое воспринимается одним глазом при неподвижном его состоянии.
Порог ощущения (абсолютный порог) – минимальная сила раздражения, вызывающая такое возбуждение анализатора, которое воспринимается субъективно в виде ощущения.
Порог различения (дифференциальный порог) – минимальное изменение силы действующего раздражителя, воспринимаемое субъективно в виде изменения интенсивности ощущения.
Пороскопия   – установление личности по расположению и особенностям строения отверстий вывод­ных протоков (пор) потовых желез пальцев рук.
Пресбиопия – старческая дальнозоркость вследствие утраты хрусталиком способности менять кривизну.
Протанопия – отсутствие восприятия красного цвета.
Радужка – передняя часть сосудистой оболочки
Рецепторы – чувствительные высокоспециализированные образования, способные воспринимать, трансформировать и передавать энергию внешнего стимула.
Рецептивное поле – область, занимаемая совокупностью всех рецепторов, стимуляция которых приводит к возбуждению сенсорного нейрона.
Рефракция – преломление света в оптической системе глаза.
Ринит – воспаление слизистой оболочки носа.
Роговица – передняя часть наружной фиброзной оболочки глаза.
Родопсин – зрительный пигмент, содержащийся в палочках.
Сенсибилизация – повышение чувствительности организма человека или животного к воздействию каких-либо раздражителей.
Сенсорная система – часть нервной системы, способная воспринимать внешнюю информацию, анализировать ее и передавать в головной мозг.
Сетчатка – внутренняя оболочка глазного яблока.
Склера – задняя часть наружной фиброзной оболочки глаза.
Слепое пятно – место выхода зрительного нерва.
Статолиты (статоконии, отолиты) – кристаллы углекислого кальция в студневидном веществе.
Стекловидное тело – прозрачное желеобразное вещество, покрытое мембраной и занимающее заднюю камеру глаза.
Терморецепторы – рецепторы, реагирующие на изменения температуры.
Тританопия – отсутствие восприятия фиолетового цвета.
Трихроматы – люди с нормальным цветным зрением, имеющие в колбочках три пигмента (красный, зелёный и синий) в необходимом количестве.
Улитка – спиральный канал, свернутый наподобие улитки.
Ультразвуки – звуки выше 20000 Гц.
Феромоны – специфичные для каждого вида и пола вещества, участвующие в регуляции полового и материнского поведения.
Фоторецепторы – рецепторы, воспринимающие энергию света.
Хеморецепторы – рецепторы, реагирующие на изменения химического и газового состава окружающей среды.
Хрусталик – двояковыпуклая линза, которая расположена сзади камер глаза и обладает светопреломляющей способностью.
Цветоощущение – способность воспринимать цвета.
Центральные рецепторы – рецепторы, локализованные в ЦНС.
Экстерорецепторы – рецепторы внешних анализаторов.
Эмметропия – вид рефракции, при котором главный фокус совпадает с сетчаткой.
Эпидермис – поверхностный слой кожи.

 

IХ. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Барышников С.Д. Лекции по анатомии и физиологии человека с основами патологии: учеб. пособие. – М.: ГОУ ВУНМЦ. – 2002. – 416 с.

2. Коган Б.Н. Анатомия, физиология и патология сенсорных систем: учеб. пособие. – 2011. – 384 с.

3. Кондрашев А.В., Каплунова О.А. Нормальная анатомия человека: учеб. пособие. – М.: ЭКСМО, 2010.

4. Самойлов В.О., Вартанян И.А., Андреева Н.Г., Куликов Г.А. Физиология сенсорных систем и высшей нервной деятельности: учебник для студентов высших учебных заведений / М.: Academia, 2009. – 224 с.

5. Самусев Р.П., Липченко В.Я. Атлас анатомии человека: учеб. пособие для студентов сред. мед. учеб. заведений. – М.: Издательство «Мир и образование», 2007. – 704 с.

6. Сапин М.Р. Атлас анатомии человека: в 3-х. т. – М.: Медицина, 2007.

7. Сапин М.Р., Билич Г.А. Анатомия человека: учебник для вузов. – М.: ОНИКС-Мир и образование. – Мн.: Харвест, 2008.

8. Смольянникова Н.В., Фалина У.Ф., Сагун В.А. Анатомия и физиология. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. – 576 с.

9. Топоров Г.Н., Панасенко Н.И. Словарь терминов по клинической анатомии. - М.: Медицина, 2008.

10. Шахмарданова С.А., Шахмарданов А.З. Тренировочные тесты по анатомии и физиологии человека: учеб. пособие. – М.: МГГЭУ, 2015. – 179 с.

11. https://ru.wikipedia.org/wiki

 

Х. ПРИЛОЖЕНИЕ

 

КАРТОЧКА № 1

1. Подпишите рисунок «Схема глазного яблока» (сагиттальный разрез).


2. Решите кроссворд:

                    5  
                     
1 3 4  
                 
                 
2  
                 
                 
                 
                     
По горизонтали: 1. Воспаление радужки и ресничного (цилиарного) тела. 2. Тонкая соединительнотканная оболочка век и глазного яблока. По вертикали: 3. Передняя прозрачная часть фиброзной оболочки глазного яблока, имеющая вид часового стекла и обладающая преломляющей силой в 40 диоптрий. 4. Связка (ресничный поясок), через которую передается сокращение ресничной мышцы на хрусталик, вследствие чего он меняет свою кривизну. 5. Заболевание хрусталика, выражающееся в его помутнении.

3. Решите задачу:

Чем можно объяснить тот факт, что иногда покраснение или побледнение кожи происходит «пятнами»?

4. Выберите один вариант правильного ответа:

1. Внешний анализатор:

1) двигательный

2) обонятельный

3) вестибулярный

4) интероцептивный.

 

2. Количество палочек на сетчатке (млн.):

1) 7

2) 65

3) 130

4) 260.

5. Ответьте на вопросы:

1. Назовите основные части анализатора.

2. Что относится к вспомогательному аппарату глаза?


КАРТОЧКА № 2

1. Подпишите рисунок «Слезный аппарат и веки» (вид спереди).

2. Решите кроссворд:

              4          
    1 3  
                   
                   
                   
                   
                   
  2
                   
                     
  По горизонтали: 1. Соразмерная клиническая рефракция, при которой главный фокус совпадает с сетчаткой. 2. Зрение, осуществляемое путем рассматривания предметов обоими глазами.   По вертикали: 1. Жидкость перепончатого лабиринта. 3. Слуховая косточка барабанной полости среднего уха. 4. Прозрачное, сильно преломляющее свет (в среднем 18 диоптрий) тело, имеющее форму двояковыпуклой линзы.

3. Решите задачу:

Какова преломляющая сила глаза в целом и его составных преломляющих сред (роговицы, хрусталика, стекловидного тела, влаги камер)?

4. Выберите один вариант правильного ответа:

1. Высший корковый центр слухового анализатора находится в доле большого мозга:

1) лобной

2) теменной

3) височной

4) затылочной.

 

2. Евстахиева (слуховая) труба входит в состав:

1) наружного уха

2) среднего уха

3) внутреннего уха

4) носоглотки.

 

Ответьте на вопросы:

1. Сальные железы, строение, функции.

2. Опишите строение слуховых косточек и их функции.


КАРТОЧКА № 3

1. Подпишите рисунок «Мышцы глаза» (вид спереди).

2. Решите кроссворд:

            5          
    3   4            
    1
                 
2        
                 
                 
                 
                     
                     
                     
                     
  По горизонтали: 1. Совокупность образований, деятельность которых обеспечивает анализ в нервной системе раздражителей, воздействующих на организм. 2. Анализатор, обеспечивающий восприятие и анализ звуковых раздражений и формирующий слуховые ощущения и образы. По вертикали: 3. Передняя часть сосудистой оболочки глаза в форме диска с круглым отверстием в центре –зрачком. 4. Фоторецепторы глаза, находящиеся в основном на периферии сетчатки и являющиеся аппаратом сумеречного зрения. 5. Аномалия рефракции, при которой световые лучи вследствие удлинения глазного яблока фокусируются впереди сетчатки.

3. Решите задачу:

Женщина 30 лет обнаружила ослабление зрения на оба глаза в сумерках, иногда почти пол­ную потерю зрения при пониженном освещении, при переходе из яркого помещения в темное. В условиях достаточного (дневного) освещения ви­дит хорошо. Окулист при осмотре глазного дна патологических изменений не обнаружил и на основании клинической картины назначил больной для лечения повышенные дозы витамина А. Какой диагноз был поставлен и почему назначен витамин А?

4. Выберите один вариант правильного ответа:

1. Подкорковый центр слухового анализатора расположен в:

1) продолговатом мозге

2) мосту

3) лимбической системе

4) медиальных коленчатых телах и нижних холмиках четверохолмия.

 

2. Структура глаза, через которую проходит свет:

1) зрительный нерв

2) передняя камера

3) слепое пятно

4) желтое пятно.

 

5. Ответьте на вопросы:

1. Опишите клетки обонятельной области и их функции.

2. Опишите рецепторы кожи.


КАРТОЧКА № 4

 

1. Подпишите рисунок «Мышцы глаза» (вид сверху).

2. Решите кроссворд:

      4       5      
    1
                 
      2  
                 
                 
3
                 
                   
                   
По горизонтали: 1. Слой эпидермиса, состоящий из 3-8 рядов клеток неправильной многоугольной формы, прочно соединенных между собой шипами. 2. Тепловые тельца терморецепторов кожи. 3. Процесс восстановления структур кожи взамен погибших. По вертикали: 4. Гнойное воспаление потовых желез в области подмышечной впадины. 5. Главная функция кожи как наружного покрова тела человека.

3. Решите задачу:

Больной почувствовал сначала в одном, а вскоре и в дру­гом глазу сильную резь, ощущение инородного тела («песка»), слезотечение. По утрам с трудом открывает глаза, так как веки склеиваются засо­хшим на ресницах слизисто-гнойным отделяемым.

При осмотре конъюнктива век и склер ярко-красного цвета, набухшая и разрыхленная. В переходной складке видны отдельные точечные кровоизлияния. Имеется обильное слизисто-гнойное отделяемое. Веки отечны. Каков предварительный диагноз?

 

4. Выберите один вариант правильного ответа:

1. Подкорковый центр зрительного анализатора находится в:

1) продолговатом мозге

2) мосту

3) лимбической системе

4) подушках таламуса, латеральных коленчатых телах и верхних холмиках четверохолмия.

 

2. Высший корковый отдел зрительного анализатора находится в доле большого мозга:

1) затылочной

2) лобной

3) теменной

4) височной.

 

5. Ответьте на вопросы:

1. Опишите строение и функции вестибулярного анализатора.

2. Назовите функции кожи.


КАРТОЧКА № 5

 

1. Подпишите рисунок «Костная улитка».

2. Решите кроссворд:

    1 4
               
               
2    
               
               
               
  3  
               
                 
По горизонтали: 1. Зрительный пигмент, содержащийся в палочках. 2. Часть височной кости, в которой расположен преддверно-улитковый орган. 3. Единица измерения преломляющей силы линзы, имеющей фокусное расстояние 1 м. По вертикали: 1. Преломление света в оптической системе глаза. 4. Составная часть внутреннего уха (лабиринта).  

3. Решите задачу:

Почему рентгенологи, выходя из своего затемненного кабинета на свет, обязательно надевают темные очки?

4. Выберите один вариант правильного ответа:

1. Во внутреннем ядре глазного яблока отсутствует:

1) хрусталик

2) роговица

3) стекловидное тело

4) водянистая влага передней и задней камер.

 

2. Наибольшей преломляющей свет способностью обладает:

1) стекловидное тело

2) водянистая влага камер

3) хрусталик

4) роговица.

 

5. Ответьте на вопросы:

1. Волосы, строение, виды, рост и функции волос.

2. Назовите виды нарушений восприятия запахов.
КАРТОЧКА № 6

1. Подпишите рисунок «Наружное, среднее и внутреннее ухо» (фронтальный разрез).

 

 

2. Решите кроссворд:

                    4      
                         
          1
                       
        2    
                       
                       
3      
                         
        <






ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.