Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ПРЕДМЕТ И МЕТОД МИКРОЭКОНОМИКИ, БАЗОВЫЕ ПОНЯТИЯ





ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

МОДУЛЬ 1.

ПРЕДМЕТ И МЕТОД МИКРОЭКОНОМИКИ, БАЗОВЫЕ ПОНЯТИЯ

МОДУЛЬНАЯ ЕДИНИЦА 1.

ЗАРОЖДЕНИЕ, ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ И НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ

 

ТЕСТЫ

 

ЗАКРЫТАЯ ФОРМА ТЕСТОВ

Для каждого задания выберите единственный правильный ответ.

 

1. К этапам развития экономической теории не относится:

а) экономикс;

б) политическая экономия;

в) макроэкономика;

г) экономия.

2. Первые попытки систематизации экономических знаний в странах Древнего Востока принадлежат:

а) Ибн-Хальдуну;

б) Ф. Аквинскому;

в) Конфуцию;

г) Платону;

д) Аристотелю.

3. Хозяйственная деятельность, одной из сторон которой является хрематистика – ведение хозяйства с целью обогащения, характерна для такого этапа развития экономической науки, как:

а) экономикс;

б) политическая экономия;

в) кейнсианство;

г) экономия;

д) институционализм.

4. Понятие «хрематистика» в учении Аристотеля означает:

а) благотворительность;

б) защиту прав собственности;

в) искусство наживать состояние;

г) справедливое распределение доходов;

д) старания царей уравнять все слои общества.

5. Основы правовых норм, регулирующих хозяйственную деятельность, право собственности заложили:

а) древние греки;

б) мыслители Древнего Востока;

в) средневековые мыслители;

г) древние римляне;

д) меркантилисты.

6. Какая из школ экономической теории была исторически первой:

а) марксизм;

б) меркантилизм;

в) кейнсианство;

г) неолиберализм;

д) институционализм.

7. Предметом изучения меркантилизма выступает:

а) предельная полезность товаров;

б) влияние институтов на условия хозяйственной жизни;

в) анализ сферы обращения, обеспечивающей приток денег в страну;

г) сельское хозяйство как единственный источник богатства.

Какое название приобрела экономическая наука после издания в 1615 г. французским меркантилистом А. Монкретьеном «Трактата политической экономии»?

а) История экономических учений;

б) Экономическая теория;

в) Экономикс;

г) Политическая экономия;

д) Экономическая мысль.

9. Богатство страны - предметы потребления; главная сфера экономики – сельское хозяйство, где создается «чистый продукт». Это точка зрения:

а) классической школы;

б) исторической школы;

в) меркантилизма;

г) физиократов;

д) маржиналистов.

10. Создателем первой экономико-математической модели является:

а) Ф. Кенэ;

б) А. Смит;

в) К. Маркс;

г) М. Фридмен;

д) А. Монкретьен.

11. Необходимость свободных рыночных отношений и сведение к минимуму вмешательства государства в экономику отстаивают:

а) меркантилисты;

б) кейнсианцы;

в) институционалисты;

г) физиократы;

д) классики.

12. Какое направление экономической мысли основано на исследовании предельных величин (предельная полезность, предельная производительность, предельный доход):

а) меркантилизм;

б) маржинализм;

в) классическая школа;

г) историческая школа;

д) физиократы.

13. По предложению этого экономиста термин «политическая экономия» был заменен термином «экономикс»:

а) Дж.М. Кейнс;

б) А. Маршалл;

в) А. Монкретьен;

г) А. Лернер.

14. Выделение в рамках экономической теории микро- и макроэкономики произошло под влиянием исследований:

а) А. Маршалла и Дж. М. Кейнса;

б) Дж. С. Милля и Ж.-Б. Сэя;

в) А. Смита и Д. Рикардо;

г) К. Маркса и Ф. Энгельса;

д) Х.Л. Борхеса и Г. Г. Маркеса.

15. Какое из экономических течений предполагает активное вмешательство государства в экономику:

а) классическая политэкономия;

б) маржинализм;

в) физиократия;

г) кейнсианство.

16. Монетарная теория определения уровня национального дохода и монетарная теория цикла были разработаны:

а) М. Фридменом;

б) Ж.Б. Сэем;

в) Т. Вебленом;

г) Дж.М. Кейнсом.

17. Экономику как совокупность институтов рассматривали:

а) неоклассики;

б) меркантилисты;

в) институционалисты;

г) физиократы;

д) кейнсианцы.

18. Объединение неоклассической микроэкономики с кейнсианской макроэкономикой носит название:

а) кейнсианской революции;

б) маржинальной революции;

в) неоклассического синтеза;

г) микроэкономического синтеза;

д) макроэкономического синтеза.

19. Теория больших циклов конъюнктуры, известная как «теория длинных волн», принадлежит:

а) В.К. Дмитриеву;

б) Л.В. Канторовичу;

в) Н.Д. Кондратьеву;

г) Е.Е. Слуцкому;

д) В.В. Новожилову.

20. Нобелевскую премию 1975 года «за вклад в теорию оптимального распределения ресурсов» получил:

а) Е. Слуцкий;

б) Л. Канторович;

в) Н. Кондратьев;

г) В. Леонтьев;

д) А. Рыбников.

 

КЛЮЧИ ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ

1. в 2. в 3. г 4. в 5. г 6. б 7. в 8. г 9. г 10.а 11.д 12.б 13.б 14.а 15.г
16.а 17.в 18.в 19.в 20.б                    

 

МОДУЛЬНАЯ ЕДИНИЦА 2.

ПРЕДМЕТ, МЕТОДОЛОГИЯ И ФУНКЦИИ

ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ

 

ТЕСТЫ

 

ЗАКРЫТАЯ ФОРМА ТЕСТОВ

Для каждого задания выберите единственный правильный ответ.

1. Экономическая теория изучает:

а) проблемы рационального использования ограниченных ресурсов;

б) процесс производства товаров и услуг;

в) способы удовлетворения потребностей;

г) проблему «для кого производить»;

д) проблему ограниченности потребностей.

2. Микроэкономика - это область экономической теории, которая изучает:

а) экономическое поведение отдельных групп потребителей, фирм и собственников ресурсов;

б) экономическое поведение отдельных фирм;

в) отношение между отдельными представителями разных классов;

г) роль государства в экономике;

д) глобальные тенденции экономического развития человечества.

3. Если в экономике исследуются проблемы отрасли, фирмы, домохозяйства, отдельных рынков, то это анализ:

а) микроэкономический;

б) макроэкономический;

в) нормативный;

г) позитивный;

д) мегаэкономический.

4. Высказывание, относящееся к микроэкономике:

а) снижение налоговых ставок призвано способствовать оживлению деловой активности в стране;

б) ликвидация бюджетного дефицита является одним из средств снижения уровня инфляции;

в) размер стипендии студента зависит от среднедушевого дохода его семьи или личного дохода студента;

г) правительство осуществляет политику либерализации цен;

д) уровень безработицы в России составлял в 2002 году 8%.

5. Такими категориями, как «совокупная добавленная стоимость», «среднедушевой доход», «потребление», «сбережение», оперирует раздел экономической науки под названием:

а) «макроэкономика»;

б) «мезоэкономика»;

в) «микроэкономика»;

г) «этноэкономика».

6. Макроэкономика изучает:

а) поведение агрегированных экономических агентов на агрегированных рынках;

б) ситуации в отдельных отраслях промышленности;

в) изменение цен и количеств на рынках взаимосвязанных товаров;

г) поведение отдельных экономических агентов;

д) экономическое поведение отдельных фирм.

7. Высказывание, относящееся к макроэкономике:

а) предприятие в связи с сокращением производства увольняет 10 работников;

б) ликвидация бюджетного дефицита является одним из средств снижения уровня инфляции;

в) в год хорошего урожая фермер может получить большую выручку от продажи пшеницы;

г) размер стипендии студента зависит от среднедушевого дохода его семьи;

д) фабрика продуктов для собак фирмы «Чаппи» уволила в прошлом месяце 15 рабочих.

8. Предметом макроэкономики является:

а) рынок денег и ценных бумаг;

б) формирование цен на отдельные товары в масштабе всей страны;

в) антимонополистическая политика государства;

г) спрос и предложение на отдельном рынке.

д) поведение отдельных экономических агентов.

9. Метод познания, который предполагает разделение целого на отдельные составные части называется:

а) дедукцией;

б) индукцией;

в) анализом;

г) синтезом.

10. Переход от изучения единичных факторов к общим положениям и выводам обеспечивается при помощи такого метода экономической науки, как:

а) индукция;

б) дедукция;

в) синтез;

г) моделирование;

д) эксперимент.

11. Метод познания экономических процессов, основанный на умозаключениях от общего к частному (особенному), называется:

а) экспериментом;

б) синтезом;

в) индукцией;

г) анализом;

д) дедукцией.

12. Метод познания, основанный на переносе одного или ряда свойств с известного явления на неизвестное, называется:

а) эксперимент;

б) антиномия;

в) аналогия;

г) анализ;

д) дедукция.

13. Объективно существующие устойчивые причинно-следственные связи между явлениями экономической науки – это экономические:

а) категории;

б) законы;

в) потребности;

г) противоречия.

14. Закон экономии времени и закон возвышения потребностей, действующие на всех этапах развития человечества, относятся к ____________ законам экономической теории.

а) общим;

б) специфическим;

в) особенным;

г) глобальным.

15. Абстрагирование как метод экономической теории означает:

а) искажение реальности;

б) упрощение реальности;

в) усложнение реальности;

г) уход от реальности;

д) анализ действительности.

16. Позитивный подход в экономике означает применение экономических знаний:

а) к положительным тенденциям в экономическом развитии;

б) к тому, что есть;

в) к тому, что должно быть;

г) к оценочным суждениям;

д) к тому, что было.

17. Позитивным утверждением является:

а) необходимо разработать комплекс мер по замедлению или прекращению спада производства и снижению темпов инфляции;

б) ограничение ввоза иностранных автомобилей повысит прибыли отечественных автозаводов и поэтому желательно;

в) безработицу следует сократить;

г) бедные не должны платить налоги;

д) необходимо устранить дефицит государственного бюджета.

18. Нормативный научный анализ отвечает на вопрос:

а) как есть;

б) как должно быть;

в) как могло бы быть;

г) как будет;

д) как было.

19. Нормативным можно назвать следующее утверждение:

а) низкие цены на бензин приводят к большему потреблению бензина;

б) цены на хлеб должны быть низкими;

в) устранение дефицита госбюджета приведёт к уменьшению процентных ставок;

г) сегодня было слишком жарко;

д) за последнее время в экономике России наблюдается спад производства и высокие темпы инфляции.

20. Комплекс мер, направленных на регулирование поведения экономических агентов или последствий их деятельности для эффективного достижения поставленных экономических целей, называется:

а) микроэкономикой;

б) экономической политикой;

в) нормативной экономикой;

г) макроэкономикой;

д) экономической историей.

 

КЛЮЧИ ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ

1. а 2. а 3. а 4. в 5. а 6. а 7. б 8. а 9. в 10.а 11.д 12.в 13.б 14.а 15.б
16.б 17.б 18.б 19.б 20.б                    

МОДУЛЬНАЯ ЕДИНИЦА 3.

ТЕСТЫ

ЗАКРЫТАЯ ФОРМА ТЕСТОВ

Для каждого задания выберите единственный правильный ответ.

1. Нужда людей, в чем-либо объективно необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития организма, развития личности – это:

а) товар;

б) благосостояние;

в) потребность;

г) интерес.

2. Ощущение нехватки в чем-либо - это:

а) спрос;

б) благо;

в) ресурс;

г) потребность.

д) интерес.

3. К первичным потребностям не относится:

а) еда;

б) одежда;

в) образование;

г) жилье;

д) вода.

4. Первичные потребности человека:

а) не могут быть взаимозаменяемыми;

б) могут быть взаимозаменяемыми;

в) зависят от дохода;

г) являются эластичными;

д) стабильны в объеме.

5. Наивысшей потребностью в пирамиде потребностей по Маслоу является:

а) потребность в уважении;

б) потребность в безопасности;

в) физиологические потребности;

г) потребность в саморазвитии.

д) потребность в социальных контактах.

6. Приобретение дома или квартиры в качестве основного жилья удовлетворяет ______ потребность.

а) интеллектуальную;

б) материальную;

в) социальную;

г) производственную.

7. Хобби как потребность относится к ___________ потребностям.

а) перспективным;

б) первичным;

в) духовным;

г) социальным;

д) материальным.

8. Социальной потребностью не является:

а) потребность в общении;

б) потребность в досуге;

в) потребность в здоровье;

г) благотворительность;

д) участие в городском субботнике.

9. Экономические потребности – это:

а) потребности, которые могут быть удовлетворены путем приобретения материальных благ и услуг;

б) блага, которые необходимы человеку;

в) вещи, которые вы можете приобрести на свои ограниченные ресурсы;

г) природные ресурсы, капитал и труд;

д) все потребности человека.

10. В «Сказке о рыбаке и рыбке» иллюстрируется:

а) последствие жадности;

б) безграничность потребностей человека;

в) проблема экологии;

г) неотвратимость наказания;

д) проблема экономического роста.

11. Благо - это:

а) нужда в чем-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности;

б) средство, с помощью которого удовлетворяются потребности;

в) материальные ресурсы;

г) польза, извлекаемая из потребления товаров и услуг;

д) вещи, которые не нужны человеку.

12. Благом является:

а) атмосферный воздух;

б) овощи и фрукты;

в) табак;

г) ядерное оружие;

д) все перечисленное.

13. Взаимозаменяемые экономические блага – это такие блага:

а) потребление которых падает с ростом доходов потребителей;

б) которые удовлетворяют некоторую потребность только вместе;

в) которые непосредственно удовлетворяют потребности;

г) производство которых сопровождается положительным внешним эффектом;

д) которые способны удовлетворять одну и ту же потребность.

14. Взаимодополняемые экономические блага – это такие блага:

а) потребление которых падает с ростом доходов потребителей;

б) которые удовлетворяют некоторую потребность только вместе;

в) которые непосредственно удовлетворяют потребности;

г) производство которых сопровождается положительным внешним эффектом;

д) которые способны удовлетворять одну и ту же потребность.

15. Примером общественного блага может служить:

а) получение высшего образования;

б) охрана порядка в школах;

в) освещение улиц города;

г) проезд в городском транспорте;

д) концертный тур «звезды» эстрады.

16. Чисто общественным благом является:

а) телевидение;

б) высшее образование;

в) национальная оборона;

г) здравоохранение;

д) городские парки.

17. Национальная оборона является примером ______________ блага.

а) чистого частного;

б) смешанного частного;

в) чистого общественного;

г) смешанного общественного;

д) будущего экономического.

18. В число чистых общественных благ нельзя включить:

а) городское освещение;

б) национальную оборону;

в) противопожарную охрану;

г) высшее образование;

д) правоохранительную систему.

19. Блага, которые не являются предметом производственной деятельности людей и не обмениваются на другие блага, называются:

а) экономическими;

б) неэкономическими;

в) материальными;

г) нематериальными;

д) общественными.

20. Неэкономическим благом можно назвать:

а) подводную лодку;

б) досуг и развлечения;

в) энергию ветра;

г) пресную воду;

д) токарный станок.

21. Если экономическое благо имеет овеществленную форму, то данное благо является, вероятнее всего:

а) товаром;

б) услугой;

в) свободным благом;

г) экономическим ресурсом;

д) фактором производства.

22. Товаром можно назвать:

а) картофельное пюре, приготовленное для домашнего ужина;

б) вода в открытом водоеме;

в) картофельное пюре в ресторане;

г) тепло от газового котла при поквартирном отоплении;

д) холод от кондиционера в обувном магазине.

23. Если процесс производства экономического блага не может быть отделен от процесса его потребления, то данное благо является, вероятнее всего:

а) товаром;

б) услугой;

в) свободным благом;

г) экономическим ресурсом;

д) фактором производства.

24. Ресурсами нельзя назвать:

а) полезные ископаемые;

б) станки;

в) инструменты;

г) газопровод;

д) продукты питания.

25. К возобновляемым ресурсам можно отнести:

а) нефть;

б) рыбные запасы;

в) каменный уголь;

г) газ;

д) все ресурсы являются возобновляемыми.

26. Невозобновляемым ресурсом можно назвать:

а) нефть;

б) рыбные запасы;

в) лес;

г) пахотные земли;

д) услуги парикмахера.

27. Процесс реализации физических и интеллектуальных способностей человека, это:

а) капитал;

б) рабочая сила:

в) труд;

г) распределение.

28. «Земля» как ресурс и фактор производства в экономической науке означает:

а) земельные площади и полезные ископаемые;

б) земельные площади, пригодные для использования человеком;

в) все используемые в производстве природные ресурсы;

г) земельные площади, пригодные для сельского хозяйства.

29. Созданные человеком средства производства представляет собой ресурс:

а) труд;

б) земля;

в) информация;

г) капитал;

д) предпринимательство.

30. Самый дефицитный ресурс современной российской экономики:

а) труд;

б) земля;

в) капитал;

г) предпринимательство;

д) деловые связи.

31. Последним в научный анализ был вовлечен фактор:

а) капитал;

б) предпринимательские способности;

в) земля;

г) труд.

32. Какой из приведенных списков факторов производства точнее:

а) земля, труд, капитал, рабочая сила, управление;

б) земля, труд, технология, предпринимательство, управление;

в) ресурсы, технология, предпринимательство;

г) земля, труд, капитал, информация, предпринимательство;

д) труд, управление, предпринимательство, информация.

33. Примерами перечня факторов производства (труд, земля, капитал) может служить:

а) учитель, цемент, стиральная машина;

б) нефть, водитель, телевизор;

в) директор, земля, электрик;

г) лес, банкир, экскаватор;

д) лес, дворник, суп.

34. Производственные возможности – это:

а) максимальное количество товаров и услуг (в определённом их наборе), которое может быть одновременно произведено за данный период, при данных ресурсах и технологии;

б) стоимость приобретения ресурса-заменителя;

в) совокупность всех существующих в данный момент видов трудовой деятельности;

г) совокупность всех отраслей и сфер деятельности, которые создают общие условия для функционирования производства.

35. Кривая производственных возможностей показывает:

а) точные количества двух товаров, которые хозяйство намерено производить;

б) лучшую из возможных комбинаций двух товаров;

в) то количество продукта, на которое будет предъявлен спрос при разных ценах;

г) альтернативную комбинацию двух товаров при наличии данного количества ресурсов;

д) прямую связь между ценой и количеством продаваемого товара.

36. Ограниченность – это:

а) характеристика только индустриальных систем;

б) характеристика только доиндустриальных систем;

в) концепция, отражающая невозможность полного удовлетворения человеческих потребностей;

г) характеристика только постиндустриальных систем;

д) совокупность всех существующих в данный момент видов трудовой деятельности.

37. Невозможность удовлетворения потребностей всех членов общества одновременно и в полном объеме определяется в экономической теории как:

а) высокое качество;

б) ограниченность ресурсов;

в) экономический кризис;

г) трудоемкость производства;

д) постиндустриальное общество:

е) издержки производства.

38. C проблемой ограниченности ресурсов и необходимостью выбора сталкиваются:

а) только фирмы при производстве товаров;

б) только домохозяйства при покупке товаров;

в) любые субъекты рыночной экономики, в том числе и государство;

г) только фирмы и государство, но не домохозяйства;

д) только домохозяйства и государство, но не фирмы.

39. Точка, находящаяся внутри кривой производственных возможностей:

а) эффективна;

б) неэффективна;

в) недостижима при имеющейся технологии и объеме ресурсов;

г) эффективна, но не оптимальна;

д) носит постоянный характер.

40. К сдвигу границ производственных возможностей приведет:

а) увеличение денежной массы;

б) снижение уровня безработицы;

в) увеличение размера рабочей силы;

г) увеличение объема производства в общественном секторе;

д) формирование рыночной инфраструктуры.

41. Альтернативные издержки - это:

а) оценочная выгода наилучшего альтернативного варианта использования ресурса;

б) стоимость приобретения ресурса-заменителя;

в) издержки, возникающие при нерыночном использовании ресурса;

г) издержки, рассчитанные разными методами бухгалтерского учета;

д) издержки фирмы-конкурента.

КЛЮЧИ ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ

 

1. в 2. г 3. в 4. а 5. г 6. б 7. в 8. в 9. а 10.б 11.б 12.д 13.д 14.б 15.в
16.в 17.в 18.г 19.б 20.в 21.а 22.в 23.б 24.д 25.б 26.а 27.в 28.в 29.г 30.г
31.б 32.г 33.г 34.а 35.г 36.в 37.б 38.в 39.б 40.в 41.а 42.в 43.б 44.б 45.б
46.в 47.б 48.а 49.б 50.б 51.г 52.а                

 

МОДУЛЬНАЯ ЕДИНИЦА 4.

ТЕСТЫ

ЗАКРЫТАЯ ФОРМА ТЕСТОВ

Для каждого задания выберите единственный правильный ответ.

 

1. Домохозяйство - это экономическая единица, которая:

а) владеет ресурсами и стремится получить максимальное удовлетворение полезности;

б) покупает ресурсы с целью минимизации своей полезности;

в) владеет ресурсами и стремится получить максимальный доход;

г) покупает ресурсы с целью получения максимального дохода;

д) покупает ресурсы с целью получения минимального дохода.

2. Экономической целью домохозяйства как экономического агента является максимизация:

а) общей прибыли;

б) общей полезности;

в) доходов от продажи экономических ресурсов;

г) затрат экономических ресурсов.

КЛЮЧИ ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ

1. а 2. б 3. б 4. в 5. в 6. а 7. а 8. г 9. в 10.б 11.б 12.б 13.в 14.г 15.б
16.а 17.б 18.в 19.д 20.б 21.в 22.б 23.д 24.б 25.а 26.в 27.а 28.в 29.в 30.б
31.г 32.б 33.д 34.б 35.г 36.г 37.в 38.а 39.б 40.в 41.в 42.в 43.а 44.г 45.б
46.а 47.в 48.а 49.г 50.в 51.б 52.в                

МОДУЛЬНАЯ ЕДИНИЦА 5.

ТЕСТЫ

 

ЗАКРЫТАЯ ФОРМА ТЕСТОВ

Для каждого задания выберите единственный правильный ответ.

 

КЛЮЧИ ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ

1. б 2. в 3. в 4. а 5. б 6. а 7. а 8. а 9. в 10.д 11.в 12.б 13.в 14.в 15.а
16.г 17.б 18.а 19.г 20.г 21.г 22.г 23.в 24.а 25.в 26.в 27.а 28.в 29.в 30.г
31.а 32.а 33.б 34.б 35.г 36.б 37.б 38.б 39.г 40.в 41.а 42.б 43.а 44.в  

МОДУЛЬНАЯ ЕДИНИЦА 6.

ДЕНЬГИ И ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ

 

ТЕСТЫ

 

ЗАКРЫТАЯ ФОРМА ТЕСТОВ

Для каждого задания выберите единственный правильный ответ.

 

1. Товар, обладающий абсолютной ликвидностью, - это:

а) золото;

б) информация;

в) ценные бумаги;

г) деньги;

д) дефицитные ресурсы.

2. Деньгами является то благо, которое:

а) позволяет совершать обменные операции;

б) обладает точной делимостью;

в) обладает наиболее высокой ликвидностью;

г) позволяет надежно сохранять стоимость.

3. В процессе исторического развития первоначально появились ________ деньги.

а) товарные;

б) декретные;

в) символические;

г) кредитные;

д) электронные.

4. К товарным деньгам можно отнести:

а) вексель;

б) банкнота;

в) шкура зверя;

г) бумажные деньги.

5. Отличительная особенность денег от товара – это:

а) эквивалент;

б) абсолютная ликвидность;

в) способность обмениваться;

г) средство обращения;

д) деньги всегда дефицитны.

КЛЮЧИ ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ

МОДУЛЬ 2.

МОДУЛЬНАЯ ЕДИНИЦА 7.

ТЕСТЫ

 

ЗАКРЫТАЯ ФОРМА ТЕСТОВ

Для каждого задания выберите единственный правильный ответ.

1. Спрос - это:

а) потребности, подкрепленные платежеспособностью покупателей;

б) потребности людей в данном благе;

в) желание людей обладать теми или иными благами;

г) доход, потраченный на потребление;

д) нужда в чем-либо необходимом.

2. Способность и желание людей платить за что-либо - это:

а) желание;

б) потребность;

в) спрос;

г) необходимость.

3. Спрос на какой-либо продукт определяется тем, сколько:

а) данного продукта есть на рынке (по любым ценам);

б) данного продукта покупатели хотят и могут купить по предлагаемым ценам;

в) данного продукта покупатели хотят купить, независимо от того, могут они это сделать или нет;

г) покупателей могут позволить себе купить данный продукт;

д) продавцов могут предложить данный продукт на рынке.

4. Величина спроса на товар – это количество:

а) товара, которое потребители желают и готовы приобрести при данной цене;

б) товара, которое удовлетворяет потребности покупателей при данной цене товара;

в) покупателей, которые готовы купить товар по данной цене;

г) товара, которое потребители имеют возможность купить при данной цене товара.

5. Кривая рыночного спроса показывает:

а) как будет повышаться потребление блага при росте его цены;

б) как будет снижаться потребление блага при росте его цены;

в) как будет снижаться потребление блага при сокращении дохода покупателей;

г) как будет повышаться спрос при повышении цен на взаимозаменяемый товар;

д) как будет снижаться потребление блага при понижении его цены.

КЛЮЧИ ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ

1. а 2. в 3. б 4. а 5. б 6. г 7. б 8. б 9. в 10.а 11.в 12.д 13.б 14.б 15.а
16.б 17.в 18.в 19.а 20.б 21.в 22.в 23.г 24.а 25.а 26.в 27.а 28.б 29.в 30.а
31.а 32.б 33.в 34.а 35.в 36.в 37.б 38.г 39.а 40.г 41.г 42.б 43.в    

МОДУЛЬНАЯ ЕДИНИЦА 8.

ТЕСТЫ

 

ЗАКРЫТАЯ ФОРМА ТЕСТОВ

Для каждого задания выберите единственный правильный ответ.

1. Эластичность спроса по цене – это:

а) показатель степени чувствительности изменения величины спроса на благо в зависимости от изменения цены блага;

б) показатель степени чувствительности рыночного спроса в зависимости от изменений в уровне дохода потребителя;

в) показатель степени изменения цены спроса в зависимости от изменений в параметрах спроса;

г) показатель степени чувствительности величины спроса в зависимости от устойчивости рыночной равновесной цены.

2. Эластичность спроса измеряется:

а) в деньгах;

б) в натуральных измерителях (кг, м, шт.);

в) в процентах;

г) в относительных величинах.

3. Эластичность спроса по цене характеризуется отношением:

а) изменения цены к изменению спроса;

б) изменения спроса к изменению предложения;

в) процентного изменения величины спроса к процентному изменению цены на товар;

г) процентного изменения предложения товара к процентному изменению величины спроса;

4. Ценовая эластичность спроса на товар измеряется чувствительностью величины спроса к изменению:

а) цены товара;

б) дохода потребителей;

в) вкусов и предпочтений;

г) цен на другие товары.

5. Эластичность спроса на основе средней величины спроса и средней цены является:

а) единичной;

б) дуговой;

в) совершенной;

г) перекрестной;

д) эластичностью по доходу.

6. Эластичный спрос - это ситуация, при которой:

а) при изменении цены на товар спрос остается постоянным;

б) повышение цены на товар приводит к падению спроса;

в) повышение цены на товар приводит к росту спроса;

г) увеличение предложения не приводит к росту спроса.

7. Снижение продаж товаров более чем на 1 % вследствие увеличения цены на 1 % характеризует _______________ спроса.

а) единичную эластичность;

б) неэластичность;

в) эластичность;

г) консерватизм;

д) цикличность.

8. Известно практическое использование знания эластичности спроса по цене при обосновании ценовой политики. Так, продавцу товаров, коэффициент ценовой эластичности которых меньше 1, следует для увеличения дохода ________________ этих товаров.

а) отказаться от продажи;

б) объявлять скидки в цене;

в) оставлять цену неизменной;

г) увеличивать цену.

9. Перекрестная эластичность спроса характеризует реакцию:

а) цены одного товара на изменение цены другого товара;

б) величины спроса одного товара на изменение цены другого товара;

в) цены одного товара на изменение предложения другого блага;

г) величины спроса одного товара на изменение спроса на другое благо.

10. Процентное изменение спроса на товар А при однопроцентном изменении цены на товар В выражает _________________ эластичность.

а) дуговую;

б) единичную;

в) перекрестную;

г) совершенную;

д) по доходу.

11. Степень эластичности спроса имеет важное практическое значение, т.к.:

а) позволяет решить вопрос об инвестициях капитала в конкретную отрасль;

б) выявляет направления снижения издержек производства при выпуске определенных товаров;

в) влияет на показатель торговой выручки фирмы, занимающейся продажей определенных товаров;

г) позволяет оценить поведение поставщиков и конкурентов.

12. Эластичность предложения по цене – это:

а) показатель степени чувствительности изменения величины предложения блага в зависимости от изменения цены блага;

б) показатель степени чувствительности рыночного предложения блага на изменения в уровне издержек производства блага;

в) показатель степени чувствительности изменения рыночного предложения от изменения цены на производственные ресурсы;

г) показатель степени чувствительности изменений в объеме предложения блага на изменения в доходе потребителя блага.

13. Если предложение товара неэластично и спрос на него сокращается, то общая выручка продавца:

а) сокращается, если спрос является неэластичным;

б) сокращается в любом случае;

в) сокращается, если спрос является эластичным;

г) растет в любом случае;

д) остается неизменной величиной.

14. Невозможность продавцов при изменении спроса увеличить или уменьшить величину продаж в ситуации кратчайшего равновесия объясняется тем, что предложение является:

а) абсолютно эластичным;

б) абсолютно неэластичным;

в) эластичным;

г) неэластичным;

д) интенствным.

15. Наиболее существенное влияние на эластичность предложения оказывает:

а) технология;

б) цены производственных ресурсов;

в) государственное регулирование;

г) фактор времени;

д) интенсивность конкуренции.

 

КЛЮЧИ ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ

1. а 2. в 3. в 4. а 5. б 6. б 7. в 8. г 9. б 10.в 11.в 12.а 13.б 14.б 15.г

 

МОДУЛЬНАЯ ЕДИНИЦА 9.

ТЕСТЫ

 

ЗАКРЫТАЯ ФОРМА ТЕСТОВ

Для каждого задания выберите единственный правильный ответ.

1. Потребительский выбор – это:

а) решение о распределении дохода с целью максимизации полезности;

б) отношение к проводимой правительством экономической политике;

в) выражение отношения потребителя к способу анализа своего поведения;

г) соизмерение полезности благ;

д) выбор среди альтернативных источников дохода.

2. Полезность – это:

а) свойство блага приносить пользу потребителю;

б) субъективная ценность, приписываемая благам людьми;

в) обладание полезными элементами для здоровья человека;

г) объективное свойство товаров, являющееся причиной их производства;

д) линия, объединяющая ряд наборов благ, одинаково предпочтительных для потребителей.

3. Общая полезность – это:

а) полезность вещи, её способность удовлетворять ту или и







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.