Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Понятие, цели логистики. Логистический канал. Логистическая цепь.





Логистика – это наука и практическая деятельность по управлению движением материальных, финансовых, информационных и прочих
потоков во времени и пространстве от первичного источника до конечного потребителя.

Основным объектом управления логистики является: не просто МП, а сквозные

МП, т. е. проходящие по цепи поставок, начиная от первичного источника сырья через все промежуточные процессы вплоть до поступления к конечному потребителю.

Предметом изучения логистики является: оптимизация МП, потоков услуг и

сопутствующих им финансовых и информационных потоков.

«Шесть правил логистики», которые описывают конечную цель логистического управления:

  1. Груз – нужный товар.

2. Качество – необходимого качества.

3. Количество – в необходимом количестве.

4. Время – должен быть доставлен в нужное время.

5. Место – в нужное место.

6. Затраты – с минимальными затратами.

Логистический процесс – это определенным образом организованная во времени последовательность выполнения логистических операций/функций, реализующая заданные на плановом периоде цели ЛС или ее сетевых (функциональных) подразделений.

Логистический бизнес-процесс – это взаимосвязанная совокупность логистических операций, переводящих ресурсы в ключевой показатель/параметр, задаваемый внутренним или внешним потребителем.

Логистический цикл – это повторяющаяся во времени последовательность действий, реализующая заданную совокупность логистических операций/функций, связанных с деятельностью компании.

Полный логистический (функциональный) цикл -интервал времени между подачей заказа и доставкой заказанного продукта или услуг конечному потребителю.

Логистическая операция -любое элементарное действие (совокупность действий), приводящее к преобразованию параметров материальных и/или связанных с ними информационных, финансовых и других потоков, не подлежащее дальнейшей декомпозиции в рамках поставленной задачи администрирования или проектирования логистической системы (цепи поставок).

Логистическая функция – это укрупненная группа ЛО, однородных с точки зрения цели этих операций и заметно отличающихся от другой совокупности операций.

Логистические функции (операционный аспект):

- транспортировка;

- складирование и грузопереработка;

- упаковывание;

- управление процедурами заказов;

- управление возвратом и утилизацией (отходов, брака, тары);

- управление поставками запасных частей и материалов для ремонта (обслуживания) основных фондов;

- таможенное оформление экспорта-импорта грузов;

- информационно-компьютерная поддержка

Логистические функции (координационный аспект):

- управление запасами;

- управление циклом выполнения заказа;

- интегрированное планирование и прогнозирование;

- межфункциональная и межорганизационная логистическая координация;

- поддержание стандартов качества логистического сервиса;

- управление логистическими рисками;

- управление функциональным жизненным циклом изделия и др.

Логистический канал – это частично упорядоченное множество различных посредников (организаций или отдельных лиц), осуществляющих доведение МП от конкретного производителя до его потребителей.

Логистическая цепь –это линейно упорядоченное множество конкретных посредников из логистического канала. Например, принятие принципиального решения о реализации продукции через агентскую фирму является выбором канала распределения. Выбор же конкретной агентской фирмы, конкретного перевозчика и т.д. – это выбор логистической цепи.

Важным резервом повышения эффективности процессов распределения МП является наличие на рынке большого количества посредников, а значит возможность выбора логистического канала. Таким образом, решение о выборе каналов распределения – одно из важнейших, которое необходимо принять руководству организации. Канал распределения – это путь, по которому товары движутся от производителя к потребителю. Выбор канала непосредственно влияет на скорость, время, эффективность движения и сохранность продукции при ее доставке от производителя к конечному потребителю.

Основные функции логистических каналов:

- проводят исследовательскую работу по сбору информации, необходимой для планирования распределения продукции и услуг;

- стимулируют сбыт, создавая и распространяя информацию о товарах;

- устанавливают контакты с потенциальными покупателями;

- приспосабливают товар к требованиям покупателей;

- проводят переговоры с потенциальными потребителями продукции;

- организуют товародвижение (транспортировка и складирование);

- финансируют движение товаров по каналу распределения;

- принимают на себя риски, связанные с функционированием канала.

Все функции или часть их могут быть взяты на себя производителем. Из-за специализации посреднических организаций они нередко выполняют функции каналов распределения товаров эффективнее, взимая с производителя определенную плату. Поэтому кому следует выполнять различные функции канала распределения – это вопрос относительной эффективности.

Использование каналов сбыта является своего рода аутсорсингом, что определяет следующие выгоды от их использования:

- сокращение объема работ по распределению продукции и экономия финансовых средств на эти цели;

- возможность вложения сэкономленных средств в основное производство;

- продажа продукции более эффективными способами;

- высокая эффективность обеспечения широкой доступности товара и доведения его до целевых рынков.

Каналы распределения товаров народного потребления

2.​ «Тянущая» и «толкающая» системы управления материальными потоками. Преимущества и недостатки.

Толкающая система – это такаяорганизация движения МП, при которой МР подаются с предыдущей операции на последующую в соответствии с заранее сформированным жестким графиком. В результате такого подхода МР «выталкиваются» с одного звена ЛС на другое.

Принципиальная схема толкающей системы:

 

Особенности толкающей системы:

- Толкающая система является традиционно используемой в производственных процессах;

- Для каждой операции устанавливается время, к которому она должна быть завершена;

- Полученный продукт «проталкивается» дальше и становится запасом незавершенного производства на входе следующей операции.

Несмотря на то что толкающие системы в состоянии управлять функционированием разной степени сложности производственно-хозяйственных механизмов, объединяя все их элементы в единое целое, в то же время они имеют ограниченные возможности. Характеристики передаваемого от звена к звену материального потока оптимальны в той степени, в какой центр управления способен его учесть, оценить и скорректировать. Основным недостатком данной системы является высокая стоимость программного, информационного и материально-технического обеспечения.

Кроме того, при такой системе у предприятия должны иметься материальные запасы на всех стадиях производства, чтобы предотвратить сбои и приспособиться к изменениям спроса. Поэтому данная система предполагает создание внутренних статичных потоков между различными технологическими этапами, что часто приводит к замораживанию материальных средств, установлению излишнего оборудования и привлечению дополнительных рабочих.

"Толкающие" (выталкивающие) системы нашли применение не только в сфере производства (в производственной логистике), но и в сфере обращения как на стадии осуществления закупок, так и реализации готовой продукции.

Тянущая система – это такаяорганизация движения МП, при которой МР подаются («вытягиваются») на следующую технологическую операцию с предыдущей по мере необходимости, а поэтому жесткий график движения МП отсутствует.

Принципиальная схема тянущей системы:

 

Особенности тянущей системы:

- Тянущая система основана на «вытягивании» продукта последующей операцией с предыдущей операции в тот момент времени, когда последующая операция готова к данной работе;

- Размещение заказов на пополнение запасов МР или ГП происходит, когда их количество достигает критического уровня.

Преимущество "тянущих" (вытягивающих) систем - они не требуют всеобщей компьютеризации производства. В то же время они предполагают высокую дисциплину и соблюдение всех параметров поставок, а также повышенную ответственность персонала всех уровней, особенно исполнителей. Объясняется это тем, что централизованное регулирование производственных логистических процессов ограничено.

К "тянущим" (вытягивающим) логистическим системам относятся широко известные системы KANBAN

 







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.