Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Западная философия XIX-XX веков





Задание

Деятельность человека как основа познания действительности в марксистской философии:

1. практическая

2. созерцательная

3. духовная

4. политическая

5. культовая

Задание

Направления, представляющие современную западную философию:

1. сциентизм

2. антисциентизм

3. стоицизм

4. сенсуализм

5. платонизм

6. агностицизм

Задание

Логика и математика являются инструментом построения эмпирического знания в...

1. неопозитивизме

2. экзистенциализме

3. психоанализе

4. постмодернизме

5. интуитивизме

Задание

Критический рационализм как направление оформилось в...

1. постпозитивизме

2. структурализме

3. экзистенциализме

4. неотомизме

5. интуитивизме

Задание

Мыслитель, отрицавший существование в обществе объективных законов развития:

1. Поппер

2. Маркс

3. Тойнби

4. Шпенглер

5. Ясперс

Задание

Смена одной научной парадигмы другой, по Куну:

1. научная революция

2. научный регресс

3. научная эволюция

4. научный прогресс

5. научная программа

Задание

Представители "философии жизни":

1. Ф. Ницше

2. О. Шпенглер

3. К. Поппер

4. Дж. Локк

5. И. Фихте

6. П. Лафарг

Задание

Мыслитель философии жизни, рассматривавший волю как главный принцип жизни и познания:

1. А. Шопенгауэр

2. О. Шпенглер

3. В. Дильтей

4. Г. Зиммель

5. А. Бергсон

Задание

Мыслитель, считавший "волю к власти" стимулом и основой общественной жизни:

1. Ф. Ницше

2. О. Шпенглер

3. В. Дильтей

4. Г. Зиммель

5. А. Бергсон

Задание

Психоаналитический метод создал:

1. Фрейд

2. Поппер

3. Адлер

4. Гуссерль

5. Шпенглер

Задание

Философ, оказавший наибольшее влияние на идеи З. Фрейда:

1. Ф. Ницше

2. Г. Гегель

3. К. Поппер

4. Л. Фейербах

5. И. Фихте

Задание

Мыслитель, полагавший, что в основе культуры лежит иррациональная мотивация человека:

1. Фрейд

2. Гартман

3. Поппер

4. Джемс

5. Гуссерль

Задание

Представители экзистенциализма:

1. Ж.- П. Сартр

2. Г. Марсель

3. З. Фрейд

4. А. Бергсон

5. Р. Декарт

6. Ж. Ламерти

Задание

Проблемы отчуждения и свободы являются основными для...

1. экзистенциализма

2. постструктурализма

3. структурализма

4. постпозитивизма

5. неопозитивизма

Задание

Мыслитель, учение которого стало основой развития неотомизма:

1. Фома Аквинский

2. Пьер Абеляр

3. Уильям Оккам

4. Николай Кузанский

5. Августин Блаженный

Русская философия

Задание

Мыслитель, определявший задачей философии не достижение истины, а анализ логической структуры языка:

1. Витгенштейн

2. Хайдеггер

3. Ницше

4. Лакатос

5. Фуко

Задание

Автор доктрины "Москва - третий Рим":

1. Филофей

2. Иларион

3. Мономах

4. Рублев

5. Никон

Задание

Славянофилы:

1. Хомяков

2. Киреевский

3. Брянцев

4. Радищев

5. Герцен

6. Станкевич

Задание

Западники:

1. Чаадаев

2. Белинский

3. Аксаков

4. Самарин

5. Аничков

6. Новиков

Задание

Первичный фактор, обуславливающий историческую деятельность народа в славянофильстве:

1. вера

2. воля

3. возможности

4. способности

5. потребности

Задание

Ученый, доказавший зависимость биологической и общественной жизни на Земле от влияния Космоса:

1. Чижевский

2. Циолковский

3. Вернадский

4. Флоренский

5. Федоров

Задание

Русский философ XIX в., разработавший религиозно-идеалистическую систему:

1. Соловьев

2. Герцен

3. Бакунин

4. Огарев

5. Чернышевский

Задание

Русский философ XIX в., считавший религиозную веру выше разума:

1. Соловьев

2. Федоров

3. Флоренский

4. Вернадский

5. Чижевский

Задание

Источник абсолютного добра, по Соловьеву:

1. Бог

2. человек

3. общество

4. природа

5. познание

Задание

Почвенники:

1. Данилевский

2. Достоевский

3. Чернышевский

4. Флоренский

5. Писарев

6. Самарин

7. Грановский

Задание

Течение русской социально-философской мысли, определявшее самодержавную монархию как единственную форму правления государства, способную обеспечить целостность и устойчивость России:

1. консерватизм

2. космизм

3. либерализм

4. западничество

5. демократизм

Задание

Представители русского космизма:

1. Федоров

2. Циолковский

3. Леонтьев

4. Катков

5. Писарев

6. Страхов

Задание

Основная проблема, рассматриваемая Федоровым в его учении:

1. бессмертия

2. познания

3. сознания

4. бытия

5. природы

Бытие. Материя. Диалектика.

Задание

Русский основоположник гелиобиологии:

1. Чижевский

2. Циолковский

3. Вернадский

4. Флоренский

5. Федоров

Задание

Учение о бытии:

1. онтология

2. гносеология

3. логика

4. диалектика

5. аксиология

Задание

Онтология - это раздел философии о...

1. сущем в мире

2. закономерностях познания

3. структуре общества

4. нравственных нормах

5. особенностях поведения

Задание

Атрибут материи:

1. движение

2. время

3. сознание

4. системность

5. хаотичность

Задание

Понятие, обозначающее постепенные изменения в обществе и природе:

1. эволюция

2. революция

3. стагнация

4. перелом

5. скачок

Задание

Понятие, обозначающее развитие по направлению к высшему:

1. прогресс

2. революция

3. стагнация

4. перелом

5. регресс

Задание

Понятие, обозначающее развитие по направлению к низшему:

1. регресс

2. прогресс

3. революция

4. стагнация

5. перелом

Задание

Значительные качественные изменения:

1. революция

2. стагнация

3. регресс

4. прогресс

5. эволюция

Задание

Существующее независимо ни от чего другого:

1. субстанция

2. сознание

3. интенция

4. атрибут

5. модус

Задание

Объективная реальность, данная нам в ощущениях, по В.И. Ленину:

1. материя

2. мир

3. истина

4. сознание

5. природа

Задание

Форма мышления, отражающая существенные свойства, связи и отношения предметов и явлений:

1. понятие

2. абстракция

3. интеграция

4. конкретизация

5. опредмечивание

Задание

Методологический принцип, требующий рассматривать мир как иерархию сложных объектов, раскрывающий их целостность - принцип...

1. системности

2. дополнительности

3. запрета

4. историзма

5. научности

Задание

Способ связи элементов между собой:

1. структура

2. конструкция

3. архитектура

4. строение

5. форма

Задание

Понятие, обозначающее упорядоченность автономных частей целого:

1. организация

2. система

3. конструкция

4. структура

5. класс

Задание

Метафизическое суждение о пространстве и времени:

1. пространство и время существуют независимо от материи

2. пространство и время неразрывно связаны с материей

3. пространство и время существуют в единстве друг с другом

4. пространство связано, а время не связано с материей

5. пространство не связано, а время связано с материей

Задание

Основной закон диалектики - закон...

1. единства и борьбы противоположностей

2. тождества

3. противоречия

4. взаимосвязи содержания и формы

5. сохранения энергии

Задание

"Философская категория для обозначения объективной реальности, которая дана человеку в ощущениях его"...

1. материя

2. явление

3. мера

4. качество

5. количество

Задание

Отличие категорий диалектики от понятий: имеют... характер

1. всеобщий

2. объективный

3. субъективный

4. динамичный

5. частный

Задание

Категория диалектики, отражающая общее и единое в вещах и явлениях:

1. количество

2. сущность

3. единое

4. необходимое

5. случайное

Задание

Способ рассмотрения многообразия мира в свете единой основы бытия:

1. монизм

2. дуализм

3. плюрализм

4. прагматизм

5. политеизм

Задание

Материалистическая теория эволюции органического мира:

1. дарвинизм

2. прагматизм

3. гилозоизм

4. марксизм

5. позитивизм

Задание

Форма бытия материи, выражающая длительность, смену состояния:

1. время

2. пространство

3. движение

4. качество

5. количество

Задание

Мыслители, которые ввели в философию понятие "общественное бытие":

1. Маркс и Энгельс

2. Платон и Аристотель

3. Гоббс и Локк

4. Вольтер и Руссо

5. Кант и Гегель

Задание

Атрибутами материи считаются:

1. пространство

2. время

3. движение

4. форма

5. запах

6. вкус

7. цвет

Задание

Концепция бытия, признающая один тип реальности:

1. монизм

2. плюрализм

3. дуализм

4. анархизм

5. монотеизм

Задание

Концепция бытия, признающая два типа реальности:

1. дуализм

2. плюрализм

3. монизм

4. анархизм

5. политеизм

Задание

Автор высказывания: "Материя - есть философская категория для обозначения объективной реальности, которая дана человеку в ощущениях его":

1. Л. Фейербах

2. Э. Гуссерль

3. Ф. Ницше

4. В. Ленин

5. Г. Гегель

Задание

Философское направление, развившее диалектику Гегеля как учение о взаимосвязи и развитии:

1. диалектический материализм

2. экзистенциализм

3. философия жизни

4. феноменология

5. аналитическая философия

Задание

Философский термин, обозначающий наиболее общее понятие, а также первоначальную и основную форму бытия:

1. категория

2. материя

3. природа

4. космос

5. Вселенная

Задание

Категория философии, характеризующая существенную определенность объекта, обнаруживающуюся в совокупности его свойств:

1. качество

2. количество

3. мера

4. возможность

5. явление

Задание

Категория философии, характеризующая внешнюю определенность бытия:

1. количество

2. качество

3. причинность

4. возможность

5. действительность

Задание

Категория философии, характеризующая единство качества и количества:

1. мера

2. сущность

3. всеобщее

4. следствие

5. действительность

Задание

Генетическая связь между состояниями форм материи в ее развитии:

1. причинность

2. зависимость

3. закономерность

4. случайность

5. необходимость

Задание

Категория философии, характеризующая внутреннее содержание предмета в единстве всех его свойств и отношений:

1. сущность

2. причина

3. следствие

4. явление

5. случайность

Задание

Категория философии, характеризующая внешнюю форму существования предмета, его обнаружение:

1. явление

2. сущность

3. причина

4. следствие

5. случайность

Задание

Диалектика природы и материальных общественных отношений называется:

1. объективной

2. субъективной

3. трансцендентной

4. метафизической

5. имманентной

Задание

Закон диалектики, раскрывающий источник самодвижения и развития объективного мира и познания:

1. единство и борьба противоположностей

2. переход количественных изменений в качественные

3. отрицания отрицания

4. закон сохранения и превращения энергии

5. закон естественного отбора

Задание

Закон диалектики, вскрывающий наиболее общий механизм развития:

1. переход количественных изменений в качественные

2. единство и борьба противоположностей

3. отрицания отрицания

4. закон сохранения и превращения энергии

5. закон естественного отбора

Задание

Закон диалектики, характеризующий направление, форму и результат процесса развития:

1. отрицания отрицания

2. переход количественных изменений в качественные

3. единство и борьба противоположностей

4. закон сохранения и превращения энергии

5. закон естественного отбора

Задание

Понятие "самоорганизация" ввел в науку XX века:

1. И. Пригожин

2. Т. Кун

3. И. Лакатос

4. Ж. Делез

5. А. Эйнштейн

Задание

Философская категория, отражающая процессы воздействия объектов друг на друга, их взаимную обусловленность:

1. взаимодействие

2. необходимость

3. развитие

4. диалектика

5. причинность

Задание

Понятия "движение" и "развитие" соотносятся между собой:

1. развитие является частью движения

2. движение является частью развития

3. движение и развитие частично входят друг в друга

4. движение и развитие исключают друг друга

Задание

Мыслитель, который ввел слово "диалектика" в философию:

1. Сократ

2. Платон

3. Аристотель

4. Пифагор

5. Гераклит

Задание

Философ, представивший наиболее глубокое и развитое учение о диалектике в первой половине XIX века:

1. Гегель

2. Маркс

3. Чаадаев

4. Шеллинг

5. Фейербах

Задание

Учение о развитии в его наиболее полном виде:

1. диалектика

2. метафизика

3. эклектика

4. идеализм

5. педагогика

Задание

Диалектика - это учение о...

1. развитии

2. дискуссии

3. движении

4. культуре

5. познании

Задание

Ключевым моментом диалектической концепции является принцип...

1. противоречия

2. системности

3. дополнительности

4. запрета

5. историзма

Задание

Суждение, обосновывающее идеалистическую философию:

1. вещи соответствуют идеям

2. идеи соответствуют вещам

3. вещи и идеи не соответствуют друг другу

4. вещь соответствует форме

5. форма соответствует вещи

Задание

Философское направление, утверждающее: "Божий дух оживляет материю и приводит ее в движение":

1. идеализм

2. материализм

3. деизм

4. сциентизм

5. гуманизм

Сознание. Познание. Истина.

Задание

Универсальные свойства пространства и времени:

1. их неразрывная связь друг с другом

2. связь с движением материи

3. бесконечность

4. трехмерность пространства и одномерность времени

5. однородность и изотропность пространства и анизотропия времени

6. их непрерывность на макро уровне

Задание

Элементарная форма чувственного познания - это:

1. ощущение

2. восприятие

3. суждение

4. умозаключение

5. гипотеза

Задание

Форма чувственного познания:

1. представление

2. понятие

3. суждение

4. умозаключение

5. гипотеза

Задание

Форма рационального познания:

1. умозаключение

2. ощущение

3. восприятие

4. представление

5. интуиция

Задание

Форма рационального познания:

1. гипотеза

2. ощущение

3. восприятие

4. представление

5. интуиция

Задание

Гносеология - это учение о:

1. познании

2. бытии

3. ценностях

4. человеке

5. природе

Задание

Уровень познания, опирающийся на повседневный жизненный опыт человека:

1. обыденный

2. научный

3. эмпирический

4. теоретический

5. априорный

Задание

Метод познания, означающий соединение выделенных в анализе элементов изучаемого объекта в единое целое:

1. синтез

2. абстрагирование

3. аналогия

4. индукция

5. дедукция







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.