Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Практикум № 6 по теме «Рынок труда»





Цель практикума: изучить категории спроса и предложения труда, понятие безработицы и действие закона Оукена.

Задача № 1. Рыночный спрос на труд описывается формулой LD = 50 – W, где LD – объем используемого труда в тысячах человеко-дней, а W – дневная ставка заработной платы. Рыночное предложение труда описывается формулой LS = 2 W – 25. Определите объем безработицы при установлении государством минимальной ставки заработной платы в 30 ден. ед.

Задача № 2. В данном году фактический ВВП составил 4500 млрд. руб., фактический уровень безработицы – 8 %, а ее естественный уровень – 6 %. Определите потенциальный для экономики объем ВВП.

Задача № 3. Имеется следующая информация: численность занятых 85 млн. чел.; численность безработных 15 млн. чел.

1. Рассчитайте уровень безработицы.

2. Месяц спустя из 85 млн. чел., имевших работу были уволены 1,5 млн. чел.; 1 млн. чел. Из числа официально зарегистрированных безработных прекратили поиски работы. Определите, каковы теперь численность занятых, количество безработных и уровень безработицы.

Задача № 4. Данные о динамике численности занятых, фрикционной, структурной и циклической безработице (млн. чел.), а также об отклонении реального ВВП от потенциального уровня (%) приведены в таблице. Определите значение коэффициента Оукена для приведенных данных и заполните пропуски в таблице.

Год Занятые, млн. чел. Фрикционная безработица, млн. чел. Структурная безработица, млн. чел. Циклическая безработица, млн. чел. Отклонение реального ВВП от потенциального, %
1-й       -2 +5
2-й       -1 +2,5
3-й        
4-й         -5
5-й       –7,5
6-й       –10
7-й        
8-й     ...   –7,5

Практикум № 7 по теме «Рынок капитала»

Цель практикума: рассмотреть понятия «ссудный процент», «дисконтирование», «чистый дисконтированный доход», «рента».

Задача № 1. Ваше предприятие планирует приобрести автомобиль и сдавать его в аренду. Цена нового автомобиля составляет 80 тыс. руб. Годичное право аренды такого автомобиля, за вычетом затрат на его содержание, составляет 20 тыс. руб. По истечении четырех лет этот автомобиль можно продать за 40 тыс. руб. Предполагается, что все платежи происходят в последний день года. Оцените целесообразность этой инвестиции при а) r = 10 %; б) r = 18 %.

Задача № 2. Амортизационная политика предприятия.

Ниже приводятся исходные данные, необходимые для определения минимального срока эксплуатации оборудования и расчета нормы амортизации. Заполните пропущенные значения в табл. 1.

Таблица 1. Исходные данные

Показатели Единицы измерения Реальный срок эксплуатации, лет
           
1. Первоначальная стоимость технологической линии тыс. руб.            
2. Срок работы технологической линии месяц            
3. Объем производства и реализации продукции в натуральном измерении тыс. шт.            
     
Продолжение табл. 1
Показатели Единицы измерения Реальный срок эксплуатации, лет
           
4. Оптовая цена единицы продукции руб./шт.            
5. Материальные затраты в себестоимости единицы продукции руб./шт.            
6. Зарплата в себестоимости единицы продукции руб./шт.            
7. Прочие расходы в себестоимости единицы продукции за исключением амортизации руб./шт.            
8. Себестоимость единицы продукции без учета амортизации руб./шт.            
9. Объем производства и реализации продукции в стоимостном измерении тыс. руб.            
10. Себестоимость реализованной продукции без учета амортизации тыс. руб.            
11. Доход тыс. руб.            

Составьте сравнительную таблицу начисления амортизации различными способами (по образцу табл. 2) и вычислите чистый дисконтированный доход. Принять r = 4%.

Таблица 2. Вычисление чистого дисконтированного дохода

Показатели, тыс. руб. Срок эксплуатации, годы За весь срок эксплуатации
           
1. Реализация продукции              
2. Сумма амортизации              
3. Себестоимость реализованной продукции с учетом амортизации              
4. Прибыль              
5. Чистый доход              
6. Остаточная стоимость линии на конец года              
7. Чистый дисконтированный доход              

На основе полученных данных о величине чистого дисконтированного дохода сделайте вывод о целесообразности применения того или иного способа начисления амортизации.

Практикум № 8 по теме «ВВП (ВНП) и способы его измерения»

Цель практикума: изучить основные макроэкономические показатели: «валовой внутренний продукт», «валовой национальный продукт», «дефлятор ВНП», «национальный доход».

Задача № 1. Заполните последний столбец в таблице:

Год Номинальный ВНП, млрд. руб. Дефлятор (%, 1992 = 100 %) Реальный ВНП
       
       
       
       

Задача № 2. Номинальный ВНП увеличился с 480 млрд. руб. до 600 млрд. руб., а дефлятор ВНП – со 120 % до 150 %. Каким образом при таких условиях изменилась величина реального ВНП?

Задача № 3. Номинальный ВНП уменьшился с 500 млрд. руб. до 450 млрд. руб., а дефлятор ВНП – со 125 % до 100 %. Каким образом при таких условиях изменилась величина реального ВНП?

Задача № 4. Заполните пустые столбцы таблицы:

Стадии экономического процесса Выручка от продажи Стоимость промежуточного продукта Добавленная стоимость
Семена      
Зерно      
Мука      
Хлеб      

Тесты

4.1. Тест №1 к теме «Введение в экономическую теорию». Отметьте, на ваш взгляд, верные варианты ответов на поставленный вопрос или утверждение, либо ответьте на поставленный вопрос.

1. Дайте комментарий к следующему утверждению: "Экономическая теория была бы не нужна, если бы все люди могли бы получать желаемое в неограниченных количествах".

2. Насколько теоретически состоятельным является лозунг "От каждого по способностям, каждому по потребностям"? Ответ объясните.

3. Какое из ниже изложенных положений и почему не имеет отношения к содержанию предмета экономической теории?

а) максимальное удовлетворение потребностей; б) экономическое благо;

в) неограниченные потребности; г) неограниченные ресурсы;

д) эффективное использование ресурсов.

4. Определите позитивные и нормативные утверждения.

а) "В 1991–1996 гг. в экономике России наблюдался спад производства и высокие темпы инфляции".

б) "Необходимо разработать комплекс мер по замедлению или прекращению спада производства и снижению темпов инфляции".

в) "Структурная перестройка экономики России, помимо других целей, направлена на повышение уровня потребления людей".

г) "Осуществление структурной перестройки экономики неизбежно ведет к разрушению эгалитаризма, господствующего в мышлении многих людей, резкому росту безработицы, что потенциально влечет за собой социальную дестабилизацию, и поэтому структурная перестройка должна осуществляться постепенно".

5. Определите элементы нормативного и позитивного анализа в приведенных ниже положениях.

«При переходе к рыночным отношениям в России были нарушены оптимальные пределы дифференциации доходов. Разрыв в уровне денежных доходов 10 % наиболее состоятельных и 10 % наименее состоятельных семей составил в январе – ноябре 1996 г. 12,6 раза. В течение этого периода за чертой бедности, по официальным данным, находилось 32,3 млн. человек, или 22 % населения России».

«В сложившихся условиях необходимо повысить роль налоговой системы в устранении столь резкой дифференциации в уровнях дохода различных социальных групп».

6. Определите утверждения, относящиеся к микро- и макроэкономике:

а) правительство осуществляет политику либерализации цен;

б) отсутствие дождей в течение продолжительного времени вызвало в центральных районах России падение урожайности зерновых;

в) минимальный уровень заработной платы в России составляет 450 рублей;

г) ликвидация бюджетного дефицита является одним из средств снижения уровня инфляции;

д) снижение налоговых ставок призвано способствовать оживлению деловой активности в стране;

е) размер стипендии студента зависит от среднедушевого дохода его семьи или личного дохода студента;

ж) введение конвертируемости национальной денежной единицы является элементом либерализации внешнеэкономической деятельности, открытия экономики.

7. Расположите в исторической последовательности их возникновения следующие экономические школы:

а) кейнсианство; б) физиократы; в) маржинализм; г) классическая школа; д) неоклассическое направление; е) меркантилизм.

7. Что физиократы рассматривали в качестве предмета политической экономии и почему?

8. Что кейнсианцы рассматривали в качестве предмета политической экономии и почему?

9. Каждому из отмеченных цифрами определений (1, 2, 3, 4) найдите соответствующее понятие (А, Б, В, Г):

1) метод умозаключений, основанный на обобщении фактов;

2) направление в экономической науке, основанное на оценочных суждениях относительно того, какой должна быть экономика;

3) абстрактная структура, создающая упрощенную картину экономической реальности;

4) метод исследований объекта, состоящий в отвлечении от случайных, временных черт и связей.

А. Экономическая модель

Б. Абстракция

В. Индукция

Г. Нормативная экономическая теория

10. Покажите графически зависимость между:

а) температурой воздуха и простудными заболеваниями

б) простудными заболеваниями и спросом на аспирин

В каком из случаев наблюдается прямая, а в каком обратная зависимость между изучаемыми явлениями?

11. Чем отличаются законы природы от экономических законов?

12. Как Вы считаете, с чем связано действие закона возвышения потребностей?

13. Какие виды благ Вы знаете?

4.2. Тест № 2 к теме «Рынок: содержание, функции и типология» Ответы оцениваются в баллах: правильное утверждение – 1, неправильное – 0.

  Содержание теста Оценка
1. Рынок является основой рыночного хозяйства  
2. Трансакционные издержки – это издержки в сфере производства, связанные с передачей имущества  
3. К основным торговым услугам относятся транспортировка, упаковка, хранение и т.д.  
4. К дополнительным торговым услугам относятся изучение покупательского спроса, реклама, организация различных выставок, заключение хозяйственных договоров и др.  
5. Торговый капитал – капитал, функционирующий в сфере обращения.  
6. Преимущества свободного рынка заключаются в том, что механизм свободной конкуренции обеспечивает экономику нужным количеством денег для развития производства.  
7. Посредническая функция рынка состоит в соединении сферы производства (производителей), сферы потребления (потребителей), а также торговцев-посредников, во включении их в общий процесс активного обмена продуктами труда и услугами.  
8. Свободный рынок не обеспечивает действенную мотивацию для фундаментальных исследований.  
9. Контролирующая функция рынка устанавливает ценностные эквиваленты для обменов продуктов.  
10. Одним из основных признаков деформации рынка в условиях административно-командной системы хозяйства является монополизм производителя и торговца.  
11. Построение свободного рынка в России обеспечит полное раскрепощение инициативы людей и улучшение их жизни.  
12. Рынок содействует углублению общественного разделения труда и росту интеграционных процессов в экономике.  
13. История развития рынка позволяет выделить следующие типы рынка: неразвитый, свободный, регулируемый и деформированный.  
14. По соответствию действующему законодательству различают рынки: легальный; нелегальный.  
15. Структура рынка – это внутреннее строение, расположение, порядок отдельных элементов рынка, их удельный вес в общем объеме рынка.  
16. С учетом ассортимента товаров выделяют следующие виды рынков: оптовый; розничный; экспортный; импортный.  
17. Интегрирующая функция рынка предполагает воздействие рынка на все сферы экономики, обеспечивает согласование производства и потребления в ассортиментной структуре, сбалансированность спроса и предложения по цене, объему и структуре, пропорциональность в производстве и обмене между регионами, сферами национальной экономики.  
18. По уровню насыщения выделяют следующие виды рынков: равновесный; дефицитный; избыточный.  
19. Свободный рынок создает стимулы для производства товаров и услуг коллективного пользования.  
20. Функция экономичности рынка предполагает сокращение издержек обращения в сфере потребления (затрат покупателей на покупку товаров) и соразмерности спроса населения с заработной платой.  
21. По степени ограниченности конкуренции различают рынки: свободный; монополистический; олигополистический; смешанный.  
22. На рынке покупателей предложение должно превышать спрос.  
23. Стимулирующая функция состоит в побуждении производителей к созданию новой продукции, необходимых товаров с наименьшими затратами и получением достаточной прибыли.  
24. По общественному разделению труда различают рынки: неразвитый; развитый; формирующийся.  
25. Рынок информационных продуктов – это особый рынок, предметом купли-продажи которого являются нововведения, изобретения, рационализаторские предложения.  
26. По организации рыночного обмена различают рынки: замкнутый рынок; насыщенный рынок; рынок широкого ассортимента; смешанный рынок.  
27. Рынок продавцов характеризует значительное превышение предложения над спросом.  
28. Рынок ценных бумаг представляет собой реально существующий капитал (фонды предприятий).  
29. По объектам выделяют рынки: потребительский; факторов производства; денежный; информации; инноваций; недвижимости; ценных бумаг.  
30. Совокупность всех рынков образует систему рынков.  

4.3. Тест № 3 к темам «Теория спроса. Теория предложения. Рыночное равновесие». Отметьте, на ваш взгляд, верные варианты ответов на поставленный вопрос или утверждение.

1. Спрос – это

а) готовность покупателя приобрести товар по определенной цене;

б) количество единиц товара, которое готов приобрести покупатель по определенной цене.

2. Величина спроса – это

а) готовность покупателя приобрести товар по определенной цене;

б) количество единиц товара, которое готов приобрести покупатель по определенной цене.

3. Закон спроса отражает

а) увеличение величины спроса по мере уменьшения цены товара;

б) уменьшение величины спроса по мере уменьшения цены товара.

4. Для нормального спроса линия спроса является

а) нисходящей; б) восходящей.

5. Для гиффеновского спроса линия спроса является

а) нисходящей; б) восходящей.

6. При изменении величины спроса (посредством изменения цены данного товара)

а) происходит движение вдоль линии спроса;

б) линия спроса смещается либо влево, либо вправо.

7. При изменении спроса (посредством изменения цен на товары–субституты, комплементарные товары, дохода потребителя)

а) происходит движение вдоль линии спроса;

б) линия спроса смещается либо влево, либо вправо.

8. При изменении величины спроса (посредством изменения цены данного товара)

а) функция спроса остается прежней; б) функция спроса изменяется.

9. При изменении спроса (посредством изменения цен на товары–субституты, комплементарные товары, дохода потребителя)

а) функция спроса остается прежней; б) функция спроса изменяется.

10. Предложение – это

а) готовность производителя предложить товар по определенной цене;

б) количество единиц товара, которое готов предложить производитель по определенной цене.

11. Величина предложения – это

а) готовность производителя предложить товар по определенной цене;

б) количество единиц товара, которое готов предложить производитель по определенной цене.

12. Закон предложения отражает

а) увеличение величины предложения по мере увеличения цены товара;

б) уменьшение величины предложения по мере увеличения цены товара.

13. Линия предложения является

а) нисходящей; б) восходящей.

14. При изменении величины предложения (посредством изменения цены данного товара)

а) происходит движение вдоль линии предложения;

б) линия предложения смещается либо влево, либо вправо.

15. При изменении предложения (посредством изменения цен на товары–субституты, комплементарные товары, на ресурсы)

а) происходит движение вдоль линии предложения;

б) линия предложения смещается либо влево, либо вправо.

16. При изменении величины предложения (посредством изменения цены данного товара)

а) функция предложения остается прежней;

б) функция предложения изменяется.

17. При изменении предложения (посредством изменения цен на товары–субституты, комплементарные товары, на ресурсы)

а) функция предложения остается прежней;

б) функция предложения изменяется.

18. При смещении линии предложения вправо (и сохранении линии спроса на прежнем уровне) цена равновесия

а) возрастет; б) упадет; в) останется на прежнем уровне.

19. При смещении линии предложения влево (и сохранении линии спроса на прежнем уровне) цена равновесия

а) возрастет; б) упадет; в) останется на прежнем уровне.

20. При смещении линии спроса вправо (и сохранении линии предложения на прежнем уровне) цена равновесия

а) возрастет; б) упадет; в) останется на прежнем уровне.

21. При смещении линии спроса влево (и сохранении линии предложения на прежнем уровне) цена равновесия

а) возрастет; б) упадет; в) останется на прежнем уровне.

22. Эластичность спроса по цене показывает,

а) на сколько процентов изменится величина спроса при изменении цены на один процент;

б) на сколько единиц изменится величина спроса при изменении цены на одну единицу.

23. Для нормального спроса эластичность спроса по цене всегда имеет

а) отрицательный знак; б) положительный знак.

24. Для гиффеновского спроса эластичность спроса по цене всегда имеет

а) отрицательный знак; б) положительный знак.

25. Спрос по цене эластичен, если

а) эластичность спроса по цене по модулю больше единицы;

б) эластичность спроса по цене по модулю меньше единицы;

в) эластичность спроса по цене по модулю равна единице.

26. Спрос по цене неэластичен, если

а) эластичность спроса по цене по модулю больше единицы;

б) эластичность спроса по цене по модулю меньше единицы;

в) эластичность спроса по цене по модулю равна единице.

27. Спрос по цене имеет единичную эластичность, если

а) эластичность спроса по цене по модулю больше единицы;

б) эластичность спроса по цене по модулю меньше единицы;

в) эластичность спроса по цене по модулю равна единице.

28. Спрос по цене совершенно эластичен, если

а) эластичность спроса по цене по модулю равна бесконечности;

б) эластичность спроса по цене по модулю равна нулю.

29. Спрос по цене совершенно неэластичен, если

а) эластичность спроса по цене по модулю равна бесконечности;

б) эластичность спроса по цене по модулю равна нулю.

30. Эластичность предложения по цене показывает,

а) на сколько процентов изменится величина предложения при изменении цены на один процент;

б) на сколько единиц изменится величина предложения при изменении иены на одну единицу.

31. Эластичность предложения по цене всегда имеет

а) положительный знак; б) отрицательный знак.

32. Предложение по цене эластично, если

а) эластичность предложения по цене больше единицы,

б) эластичность предложения по цене больше нуля, но меньше единицы;

в) эластичность предложения по цене равна единице;

33. Предложение по цене неэластично, если

а) эластичность предложения по цене больше единицы;

6) эластичность предложения по цене больше нуля, но меньше единицы;

в) эластичность предложения по цене равна единице;

34. Предложение по цене имеет единичную эластичность, если

а) эластичность предложения по цене больше единицы;

б) эластичность предложения по цене больше нуля, но меньше единицы;

в) эластичность предложения по цене равна единице;

35. Предложение по цене совершенно эластично, если

а) эластичность предложения по цене равна бесконечности;

б) эластичность предложения по цене равна нулю.

36. Предложение по цене совершенно неэластично, если

а) эластичность предложения по цене равна бесконечности;

б) эластичность предложения по цене равна нулю.

37. Если функция спроса есть линейная функция Q = ар + b, то обязательно

а) а >0, b >0; б) а >0, b <0; в) а >0, b =0; г) а £0, b >0; д) а £0, b <0.

38. В случае неэластичности спроса по цене при изменении цены почти не наблюдается изменения в

а) общем доходе; б) вкусах; в) величине спроса;

г) величине предложения; д) налогообложении.

39. В случае совершенно эластичного спроса по цене линия спроса

а) вертикальна; б) горизонтальна;

в) строго возрастает; г) строго убывает;

д) при одних ценах строго возрастает, при других строго убывает.

40. В случае совершенно неэластичного спроса по цене линия спроса

а) строго убывает; б) строго возрастает;

в) вертикальна; г) горизонтальна;

д) при одних ценах строго возрастает, при других строго убывает.

41. Если 1 %-е снижение цены на товар влечёт за собой увеличение на 2 % величины спроса на него, то спрос по цене является

а) неэластичным; б) эластичным;

в) спросом с единичной эластичностью;

г) совершенно эластичным; д) совершенно неэластичным.

4.4. Тест № 4 к теме «Основы теории потребительского поведения». Ответы оцениваются в баллах: правильное утверждение – 1, неправильное – 0.

  Содержание теста Оценка
1. Теория потребительского поведения не ставит перед собой цель объяснить, как покупатели тратят свой доход с целью максимизации своих потребностей  
2. В экономической теории подпотреблением понимается процесс использования результатов производства для удовлетворения определенных потребностей.  
3. Суть категориипотребность состоит в экономическом мотиве человека, возникающем из необходимости или желания потреблять различные объекты богатства (как вещественные, так и духовные) вообще.  
4. Теория потребительского поведения исходит из того, что имеющие выбор покупатели ведут себя иррационально.  
5. Экономическая теория знает два подхода к измерению полезности: кардиналистский и ординалистский.  
6. Исторически и методологически кардинализм предшествует ординализму.  
7. В рамках теории потребительского поведения допускается, что выбор потребителей не ограничен их бюджетами дохода и времени.  
8. Общая полезность является мерой общего удовлетворения, получаемого от потребления всех наборов или отдельного товара.  
9. Кардиналистский подход к измерению полезности предполагает абсолютно точное, наподобие физической величины, количественное определение величины полезности.  
10. В рамках теории потребительского поведения допускается, что потребители обладают четким представлением о своих предпочтениях и всегда большее предпочитают меньшему.  
11. Предельная полезность товара или услуги оценивает изменение в удовлетворении, вызванное потреблением большего или меньшего количества того или иного товара или услуги.  
12. Ординалистский подход к измерению полезности предполагает определенное ранжирование, построение ряда товаров и услуг по принципу предпочтения.  
13. Исторически и методологически ординализм предшествует кардинализму.  
14. Предельная полезность является мерой общего удовлетворения, получаемого от потребления всех наборов или отдельного товара.  
15. Закон уменьшающейся предельной полезности можно сформулировать следующим образом: если потребление всех других товаров остается фиксированным, то предельная полезность данного товара будет уменьшаться по мере увеличения его потребления в рамках определенного периода времени.  
16. Закон уменьшающейся предельной полезности в большинстве случаев имеет отношение к коротким временным периодам.  
17. Кардиналистский подход к измерению полезности предполагает определенное ранжирование, построение ряда товаров и услуг по принципу предпочтения.  
18. Общая полезность товара или услуги оценивает изменение в удовлетворении, вызванное потреблением большего или меньшего количества того или иного товара или услуги.  
19. Закон уменьшающейся общей полезности в большинстве случаев имеет отношение к коротким временным периодам.  
20. Ординалистский подход к измерению полезности предполагает абсолютно точное, наподобие физической величины, количественное определение величины полезности.  
21. Закон уменьшающейся предельной полезности в большинстве случаев имеет отношение к долговременным периодам.  
22. Эффект дохода – это изменение спроса на товар только как результата колебания покупательской способности денежного дохода, вызванного, в свою очередь, изменением цен.  
23. Закон уменьшающейся общей полезности можно сформулировать следующим образом: если потребление всех других товаров остается фиксированным, то общая полезность данного товара будет уменьшаться по мере увеличения его потребления в рамках определенного периода времени.  
24. Эффект замещения от изменения цены – это та доля в измененном объеме спроса, которая является исключительным результатом изменения относительной цены и не связана с динамикой реального дохода.  
25. Кривая безразличия имеет отрицательный наклон.  
26. Эффект замещения от изменения цены – это изменение спроса на товар только как результата колебания покупательской способности денежного дохода, вызванного, в свою очередь, изменением цен.  
27. Закон уменьшающейся общей полезности в большинстве случаев имеет отношение к долговременным периодам.  
28. Кривая безразличия имеет положительный наклон.  
29. Кривые безразличия никогда не пересекаются и не касаются друг друга.  
30. Эффект дохода – это та доля в измененном объеме спроса, которая является исключительным результатом изменения относительной цены и не связана с динамикой реального дохода.  
31. Бюджетная линия определяет то количество потребительских благ, которое покупатель может реально приобрести при данных ценовых, ассортиментных и доходных ограничениях.  
32. Кривые безразличия могут пересекаться и касаться друг друга.  

4.5. Тест № 5 к теме «Фирма. Издержки производства и прибыль». Ответы оцениваются в баллах: правильное утверждение – 1, неправильное – 0.

  Содержание теста Оценка
1. Явными называются издержки использования ресурсов, являющихся собственностью фирмы.  
2. Нормальная прибыль – это прибыль, равная альтернативным издержкам, вложенным в дело владельцем фирмы.  
3. К альтернативным относятся все издержки фирмы (альтернативная стоимость) на оплату используемых факторов производства  
4. Издержки фирмы, связанные с возмещением производственных факторов, размеры которых не зависят от объема производимой продукции, называются постоянными.  
5. Альтернативными называются издержки (альтернативная стоимость) использования ресурсов, являющихся собственностью фирмы.  
6. Экономическая прибыль представляет собой разность между валовым доходом (выручкой) фирмы и ее явными издержками.  
7. Средние валовые издержки можно рассчитать путем деления валовых издержек на объем производства.  
8. Бухгалтерская прибыль (финансовая прибыль) представляет собой разность между валовым доходом (выручкой) фирмы и ее явными издержками.  
9. Средние валовые издержки можно рассчитать суммируя средние постоянные и средние переменные издержки.  
10. Экономическая прибыль является разницей между валовым доходом (выручкой) и всеми (как явными, так и альтернативными) издержками фирмы.  
11. В соответствии с законом убывающей отдачи непрерывное увеличение использования одного переменного ресурса в сочетании с неизменным количеством других ресурсов на определенном этапе приведет к прекращению роста отдачи от него, а затем и к ее сокращению.  
12. Прирост продукции за счет увеличения на единицу количества переменного фактора называется предельным продуктом этого фактора.  
13. Бухгалтерская прибыль (финансовая прибыль) является разницей между валовым доходом (выручкой) и всеми (как явными, так и альтернативными) издержками фирмы.  
14. Издержки фирмы, связанные с возмещением производственных факторов, размеры которых не зависят от объема производимой продукции, называются переменными.  
15. Прирост издержек, связанный с выпуском дополнительной единицы продукции, т. е. отношение прироста переменных издержек к вызванному ими приросту продукции, называется предельными издержками фирмы.  
16. Эффект масштаба будет положительным, если при увеличении размеров предприятия средние издержки увеличиваются, и отрицательным – если они уменьшаются.  
17. Издержки фирмы, связанные с возмещением производственных факторов, размеры которых зависят от объема производимой продукции, называются переменными.  
18. Средними называются издержки, приходящиеся на единицу производимой продукции.  
19. Эффект масштаба будет положительным, если при увеличении размеров предприятия средние издержки уменьшаются, и отрицательным – если они увеличиваются.  
20. Издержки фирмы, связанные с возмещением производственных факторов, размеры которых зависят от объема производимой продукции, называются постоянными.  
21. К переменным издержкам относятся затраты на материалы и сырье, на электроэнергию и пр., а также оплата труда наемных рабочих и служащих.  
22. Предельными называются издержки, приходящиеся на единицу производимой продукции.  
23. Фиксированные издержки включают все обязательные платежи: налоги, проценты по займам, арендную плату, платежи по долгосрочному лизингу оборудования, оплату охраны, и пр.  
24. Переменные издержки снижаются с увеличением объема выпуска.  
25. Прирост издержек, связанный с выпуском дополнительной единицы продукции, т. е. отношение прироста переменных издержек к вызванному ими приросту продукции, называется средними издержками фирмы.  
26. Кривая средних общих издержек сначала возрастает, а затем снижается.  
27. К постоянным издержкам относятся затраты на материалы и сырье, на электроэнергию и пр., а также оплата труда наемных рабочих и служащих.  
28. Кривая средних общих издержек сначала снижается, а затем возрастает.  
29. Переменные издержки включают все обязательные платежи: налоги, проценты по займам, арендную плату, платежи по долгосрочному лизингу оборудования, оплату охраны, и пр.  
30. Переменные издержки не изменяются с увеличением объема выпуска.





ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.