Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Механизм формирования прибыли





 

 

 

 

 

5.4. Основные методы планирования прибыли

Метод прямого счета;

Аналитический метод;

Метод совмещенного расчета.

Метод прямого счета наиболее распространен на предприятиях в современных условиях хозяйствования. Он применяется, как правило, при ограниченном ассортименте выпускаемой продукции. Сущность его заключается в том, что прибыль исчисляется как разница между выручкой от реализации продукции за вычетом НДС и акцизов и ее полной себестоимостью. Расчет плановой прибыли производится по формуле:

П = (В ´ Р) - (В ´ С), где

В – выпуск товарной продукции в планируемом периоде в натуральном выражении;

Р – цена единицы продукции (за вычетом НДС и акцизов);

С – полная себестоимость единицы продукции.

Прибыль товарного выпуска планируется на основе сметы затрат на производство и реализацию продукции, в которой определяется себестоимость всего товарного выпуска планового периода.

Птптптп, где

Ртп – стоимость товарного выпуска планового периода (за вычетом НДС и акцизов);

Cтп – полная себестоимость товарной продукции.

Следует различать плановый размер прибыли товарной (произведенной) продукции и прибыль, которую предприятие планирует получить от ее реализации.

Прибыль от реализации продукции рассчитывается по формуле:

Прп=Qрпрп, где

Qpn – планируемая выручка от реализации продукции (без НДС, акцизов, торговых и сбытовых скидок);

Срп – полная себестоимость реализуемой в предстоящем периоде продукции.

Так как объем реализуемой продукции предстоящего планового периода в натуральном выражении определяется как сумма остатков нереализованной продукции на начало планируемого периода (Qон) и объема производства товарной продукции в течение планового периода (Qто) без остатков готовой продукции, которые не будут реализованы и составят запасы на складе готовой продукции (Qок), то расчет плановой прибыли от реализации производится по формуле:

Qрп = Qон + Qто - Qок.

Разновидностью метода прямого счета является метод ассортиментного планирования прибыли. Сущность этого метода состоит в том, что прибыль суммируется по всем ассортиментным позициям. К полученному результату прибавляется прибыль в остатках готовой продукции, не реализованных на начало планового периода.

Аналитический метод планирования прибыли применяется при большом ассортименте выпускаемой продукции, а также как дополнение к прямому методу, так как позволяет выявить влияние отдельных факторов на плановую прибыль. При использовании аналитического метода прибыль планируется не по каждому отдельному виду производимой продукции, а по всей сравнимой продукции в целом. По несравнимой продукции прибыль рассчитывается отдельно.

Исчисление прибыли аналитическим методом осуществляется в три этапа:

1. Определение базового уровня рентабельности как частного от деления ожидаемой прибыли за отчетный период на полную себестоимость сравнимой товарной продукции за тот же период.

2. Расчет объема товарной продукции в планируемом периоде по себестоимости отчетного года и определение прибыли от производства продукции исходя из базовой рентабельности.

3. Учет влияния на плановую себестоимость различных факторов: снижение себестоимости сравнимой продукции, повышение ее качества и сортности, изменение ассортимента, цен и т. д.

При использовании аналитического метода плановая прибыль рассчитывается по формуле:

ППЛАН = ПБАЗ+ DПQ + DПСЕБ + DПЦ + DПАСС , где

план,баз – прибыль планового (базисного) периода;

Q – размер изменения прибыли за счет изменения объемов реализуемой продукции:

, где

QПлiA3i – объем реализованной i-той продукции в плановом и базисном периодах;

СЕБ – размер изменения прибыли за счет изменения себестоимости выпускаемой продукции:

СЕБ=åQПЛi´ (CБАЗi-CПлi);

Ц – размер изменения прибыли за счет изменения оптовых цен:

Ц=åQПЛi´ (ЦБАЗiПлi);

АСС – размер изменения прибыли за счет ассортиментных сдвигов:

, где

НРпл – норма рентабельности по планируемой к реализации продукции, рассчитанная исходя из фактически действующих в базисном периоде оптовых цен и себестоимости продукции:

НРбаз – норма рентабельности по фактически реализованной продукции в базисном периоде:

Метод совмещенного расчета прибыли предполагает применение элементов первого и второго методов. Так, стоимость товарной продукции в ценах планируемого периода и по себестоимости отчетного определяется методом прямого счета, а воздействие на плановую прибыль таких факторов, как изменение себестоимости, качества продукции и ее ассортимента, цен и др., выявляется с помощью аналитического метода.

Плановые и фактические показатели прибыли выражают абсолютный эффект деятельности фирмы.

 







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.