Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Предпосылки появления на ОНТ ток-шоу «Дело принципа»





«Открытый формат», «Выбор», «Позиция», «Дело принципа». Все это названия ток-шоу на телеканале ОНТ (Схема 1). Ток-шоу, которые выходили в разные годы, в разных студиях и с разными ведущими. Можно задать логичный вопрос: все это одна и также программа или нет? Что общего в этих ток-шоу и в чем их различия? Какие функции выполняет ведущий, герои, творческая группа?

 

 
 

 

 


Схема 1. Смена ток-шоу на телеканале ОНТ

 

Проследим цепочку не только изменений названий, но и структуры проектов.

Телевизионная программа «Выбор» появился практически сразу после открытия телеканала ОНТ. В анонсе обозначалось, что это интерактивное ток-шоу. Выходило оно в прямом эфире каждый понедельник после вечернего выпуска «Наших новостей» в 21:05.

В ток-шоу обсуждались самые злободневные и актуальные вопросы. За существование программы сменилось трое ведущих. Первым ведущим был сам автор проекта А. Мацкевиц, затем Егор Хрусталев и последним Сергей Дорофеев. Как считают многие критики – Сергей Дорофеев, лучший ведущий данного проекта.

Он выступал не только в качестве модератора, но и задавал ритм и тем программе, придавал «остроту» передае своими провокационными вопросами, и сам являлся полноправным участником беседы. Можно сказать, что Сергей Дорофеев был центральной фигурой ток-шоу «Выбор». А это один из главных признаков ток-шоу.

Важной особенностью данного ток-шоу была возможность участия в нем не только гостей в студии, но и телезрителей телеканала, которые могли высказать свое мнение, позвонив по телефону. Однако в студии зрители могли реагировать на происходящее только своей реакцией на слова экспертов.

Но тем не менее, создатели программы делали все, чтобы программа была более интерактивной. Из анонса программы:

«Если же Вы хотите, чтобы Вас увидела вся страна – звоните и приходите к нам на программу «Выбор».

В марте 2010 в программе появилась новая форма интерактива – SMS-чат. Зрителю предлагалось открыто участвовать в эфире. Для этого нужно было отправить SMS-сообщение. После этого оно появилось на телеэкране в интерактивном блоке. Данный интерактивный блок SMS-сообщений запускался только во второй части прямого эфира ток-шоу «Выбор» после рекламного блока. Так как в первой части программы по-прежнему оставалось интерактивное голосование.

Вот что говорил сам Сергей Дорофеев о ток-шоу «Выбор»:

«Мы хотим предложить зрителю не только участвовать в интерактивном голосовании, но и высказывать своё мнение относительно темы и гостей проекта. Опросы показывают, что за последнее время у программы появилась своя постоянная аудитория — люди образованные, активные, со своей позицией и мнением. А главное эти люди открыто своё мнение высказывают. Мы благодарны нашу аудиторию за решительность и смелость!»



И уровень программы был действительно высоким. Сергей Дорофеев прекрасно работал в прямом эфире. Ощущалась его тщательная подготовка к каждому эфиру.

Например, выпуск ток-шоу «Выбор» за 28 ноября 2010 года:

С. Дорофеев: Почему раньше добавок Е не было в таком большом количестве, как сейчас?

-Давайте говорить вот прежде о том, что они существовали всегда. Такие добавки пользует любая хозяйка у себя на кухне. Другое дело, что информация должна о них быть, это вы верное сказали…Информация должна быть о них полная…

С. Дорофеев: А белорусы свободно могут найти эту информацию?

- Абсолютно. Например все санэпидемстанции размещены на сайте Министерства здравоохранения Республики Беларусь.

С. Дорофеев: Вы знаете, мы когда готовили эту программу. Мы, редакторская группа не смогли найти в свободном доступе эту информацию.

- Нет, она доступна.

С. Дорофеев: Но мы ее, почему-то не могли на протяжении недели найти.

- Она действительно не закрыта. Это правда.

С. Дорофеев: Значит, наверное, не там искали. Кто нашел из участников и зрителей в свободном доступе в интернете эту информацию о добавках Е?

Данный фрагмент из программы говорит о том, что работа проводила не только с экспертами, но и со зрителями. Им задавался прямой вопрос. А это значит, что придя в студию в качестве зрителя можно было стать участником беседы, поделившись своим опытом. К тому же, программа носила не просто разговорный характер, но и помогала людям решать проблемы: предлагалась медицинская помощь, помощь юриста и т.д.

По своей структуре программа была разделена на две части. В каждой из которых присутствовал видеосюжет – один из признаков ток-шоу. Студия была разделена на три части. В каждом секторе находился диван, куда приглашались эксперты. Обычно, на диване находилось два специалиста.

В программе была четкая структура: начало, завязка проблемы, поиск решение, кульминация, подведение итогов.

В целом, про ток-шоу «Выбор» можно сказать, что это был качественный телевизионный продукт. С профессионалом журналистом, который был душой этого проекта.

Параллельно ток-шоу «Выбор», в эфир выходил проект «Выбор +» — это камерный вариант популярного ток-шоу, в котором ведущий беседовал с одним или двумя ньюс-мейкерами последнего времени. Программа выходила в эфир с 11 марта по 23 декабря 2010 года. Подобного дополнения не было больше не в одной из последующих ток-шоу на телеканале ОНТ.

На смену «Выбору» в 2010 году пришло ток-шоу «Открытый формат». Его ведущим стал Вячеслав Бондаренко, а затем к нему присоединился Тенгиз Думбадзе. Программа выходила в записи в 21.05 после вечернего выпуска новостей.

Первое, что можно заметить, это новая студия. Сейчас главные эксперты сидят не на диванах, как в программе «Выбор», а в пяти креслах. Остальные эксперты, которые принимают участие в ток-шоу, сидят в первом ряду зрительного зала.

Особенностью стал способ представления гостей. Перед тем, как эксперт начинал говорить, на экране появлялась табличка, своеобразная «визитная карточка» эксперта. На ней была не только фамилия имя и должность, но и ключевая фраза в отношении поднимаемой проблемы. Это сразу ориентировала зрителя на то, о чем будет говорить эксперт. (Приложение 1)

Из анонса программы:

«Среди гостей программы непосредственные участники событий, компетентные специалисты и профессиональные эксперты. Важная особенность ток-шоу – видеоматериалы, подкрепляющие студийную дискуссию».

К видеоматериалам мы можем отнести и графики, которые для комфортного восприятия зрителей пояснял корреспондент (Приложение 2) и опросы, которые стали использовать в программе.

В среднем в программе было пять видеоматериалов: 2 сюжета, 3 графики и 1 опрос. Для программы, хронометраж которой составлял 55 минут, в среднем 10 минут занимало видео. Это усложняло восприятие зрителя, что требовало от него постоянного переключения.

В «Открытом формате» впервые был использован способ получения интервью через интернет-соединение. Это говорит о том, что редакторы и ведущий ток-шоу искали новые формы визуализации и, на первый план выдвигали информацию, а не качество картинки, которое падало из-за интернета. Подобный способ получения информации впервые был использован в ток-шоу. Но это было не соединение в режиме реального времени, а просто комментарий, который был заранее записан на веб-камеру.

Стоит отметить, что ведущий Вячеслав Бондаренко проигрывал на фоне Сергея Дорофеева. У него не было той уверенности и азарта, с которым вел программу Сергей Дорофеев. Возможно, сказывалось отсутствие журналистского образования, что не давало Вячеславу Бондаренко раскрываться в ток-шоу. Но отличительной характеристикой ведущего «Открытого формата» было, что он не отвлекал зрителей на себя и концентрировал внимание аудитории на участниках дискуссии.

В ток-шоу «Открытый формат» зрители так же могли задавать вопросы экспертам и принимать участие в дискуссии. Создатели программы активно пользовались приемом «история из зала»:

- Вот получилось у нас так, что мы досматривали двух стареньких людей, пятнадцать лет мы за ними ухаживали, они нам подарили однокомнатную квартиру. Нам заезжать в эту квартиру не было возможности, потому что она была очень старая. Мы решили ее продать и купить себе квартиру в центре города. Мы ее продали и занести сразу эти деньги в белорусский банк, в белорусский рублях. Заходим через несколько месяцев снять проценты, а нам сказали, что нет валюты и не будет. Мы пошли разбираться выше, а нам все чиновники: нет, приказ Президента, ничего мы вам не дадим. Все, мы остались без ничего. В Национальном банке мне дали ответ, но я не же ничего в этом не понимаю. Мы потеряли двадцать семь тысяч долларов.

Прямо в студии людям с их историями пытались помочь, найти выход из ситуации. Благодаря этому, ток-шоу «Открытый формат» пользовалось популярностью.

Однако в данной программе не было такого интерактива, как в «Выборе». Здесь отсутствовал SMS-чат, было только телефонное голосование.

Можно сказать, что «Открытый формат» уступал «Выбору» по нескольким признакам:

1. Образ ведущего ток-шоу. Сейчас ведущий—это просто модератор, но не хозяин программы.

2. Перезагруженность видеоматериалами

3. Выход в эфир в записи, а не в прямом эфире.

Однако в «Открытом формате» появились свои нововведения: это запись эксперта через интернет, а также введение еще одного действующего лица—корреспондента.

В 2013 году телеканал ОНТ запускает новое ток-шоу «Позиция». Ведущими которого становятся Татьяна Мартынова и Вадим Гигин.

В истории ток-шоу на ОНТ Татьяна Мартынова стала первой ведущей, что выделяет ее на фоне других ведущих. Она очень эмоциональная, что заставляет обратить на нее внимание. В отличие от Вячеслава Бондаренко Татьяна очень характерная ведущая, за которой можно заметить самолюбование. Ей удаются социальные темы: «Проблема низкой рождаемости», «Вывоз детей за границу», «Ранние браки» и др.

Из анонса нового ток-шоу «Позиция»:

«Общественно-политическое ток-шоу «Позиция» - дискуссионный клуб, который предполагает обмен мнениями по наиболее актуальным темам. Выходит в эфир каждый понедельник после вечернего выпуска «Наших новостей». В центре внимания политические, социальные и экономические проблемы. Среди гостей программы лидеры политических партий и ведущие экономисты, дипломаты и политологи, известные спортсмены и деятели культуры».

С нового телевизионного сезона снова меняется студия. Это по-прежнему пять кресел, но сейчас они расположены друг напротив друга в позиции три на два, в «Открытом формате» все гости сидели перед ведущим. Однако остальные участники дискуссии по-прежнему сидят в первом ряду зрительского зала.

В начале программы на интереактивное голосование также как и в «Открытом формате» и в «Выборе» выносится вопрос. И телезрители могут принять участие в программе, сделав звонок.

В новой программе становится меньше графических проявлений, но остается вводный сюжет, в котором кратно излагается суть обсуждения. В самом сюжете приводятся цифры, факты и события, которые потом будут подробнее обсуждаться в студии. Например, в выпуске за 21 ноября 2013 года разговор шел о материнском капитале. В начальном сюжете корреспондент кратко говорит о проекте «Большая семья». Затем, в течение программы ведущая возвращается к этому проекту и просит специалистов поделиться, какие нюансы могут возникнуть при использовании этого капитала.

Отличительной чертой «Позиции» от программ-предшественников можно выделить состав гостей. Сейчас это медийные персоны: режиссеры, актеры, теле- и радио ведущие, музыканты и др. Что значительно поднимает рейтинг программы, ведь для зрителя очень важен эффект узнаваемости, что значительно увеличивает рейтинг зрительского доверия.

Стоит отметить, что в данном проекте интерактив значительно уменьшился по сравнению с другими программами. Зрители из зала уже не задают вопросы и не рассказывают свои истории. Они присутствуют в зале только как наблюдатели, которые реагируют на происходящее и делают «эмоциональные подсказки» для телезрителей.

С Татьяной Мартыновой ток-шоу «Позиция» вел Вадим Гигин. Его сферой были программы политического и экономического содержания: «Политический кризис в Украине», «Отношение Беларуси и Евросоюза», «Бизнес и власть».

Проект «Позиция» имел самую короткую историю из всех ток-шоу, который выпускал телеканал ОНТ.

Нельзя сказать, что после ток-шоу «Выбор» специфика следующий программ «Открытый формат» и «Выбор» изменилась. Все программы выходили в одно и то же время, обсуждались те же темы, поднимались те же вопросы. Изменялись декорации и ведущие, которые были по-своему уникальными. На смену одним элементам жанра приходили другие. Можно сказать, что продюсеры телеканала искали форму наиболее интересную для зрителя, пытаясь что-то изменять в программах:

Н. Селина, исполнительный продюсер (о том, разные это были ток-шоу или нет)

«…»

 

Так, в апреле 2014 года вышел первый выпуск новой программы «Дело принципа», который собрал в себе все лучшее от своих программ-предшественников.









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.