Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Ток-шоу «Дело принципа»: тематика, особенности, стратегия ведущего





В апреле 2014 года на телеканале ОНТ вышел пилотный выпуск нового ток-шоу «Дело принципа», темой которого стал «Чемпионат мира по хоккею 2014».

С первых минут программы ведущий программы Вадим Гигин делает заявление: «…у нас не совсем обычное ток-шоу. В течение всей программы вам предстоит бороться за симпатии наших зрителей. Дело в том, что у каждого человека в студии в руках есть пульт для голосования. И зрители в течение всей программы будут голосовать, высказывать либо поддержку, либо несогласие с тем, что вы говорите. Поэтому каждое ваше слово не останется незамеченным. А по завершении программы мы подведем итоги. Еще один важный момент нашего ток-шоу: вести программу мне помогает спортивный обозреватель телеканала ОНТ, мой коллега Андрей Бондаренко».(пилотный выпуск)

С самого начала стало понятно, что данная программа будет отличаться от существующих ток-шоу на белорусских телеканалах. Вот как сами создатели говорят о ток-шоу: «Дело принципа» – аналитическая программа нового формата, аналогов которой нет на белорусском телевидении. В центре внимания – самые значимые общественно-политические события страны и мира. Самая острая тема текущей недели будет выдвинута на обсуждение главным героям программы – спикерам с различными точками зрения. Известные политики, чиновники, политологи, общественные деятели будут готовы высказать свою принципиальную позицию по главному вопросу. Помимо этого, в ток-шоу особое место займет блок вопросов от приглашенных журналистов, для которых предусмотрена отдельная пресс-ложа».

Следующий выпуск программы на телеканале ОНТ вышел только в сентябре 2014 года на телеканале ОНТ в новом телевизионном сезоне 2014-2015 гг. За это время создатели зменили программу: сменили студию и немного поменяли концепцию. Программа стала выходить по понедельникам в 21.05 в записи.

Однако насколько данное ток-шоу уникально, как это было заявлено в анонсе, и в чем его принципиальные отличия от остальных белорусских ток-шоу рассмотрим подробнее.

Начнем с особенностей. Можно выделить 5 основных:

Первая особенностьзаключается в том, что в студии нового ток-шоу «Дело принципа», помимо ведущего, присутствует соведущий — обозреватель, корреспондент или ведущий телеканала ОНТ. Ему отводится функция некого «раздражителя». Он может резко реагировать на высказывания экспертов в студии, переводить тему дискуссии, использовать статистические данные, доказывая либо опровергая слова экспертов, а так \же «сталкивать лбами» участников дискуссии. В отличие от ведущего, который нейтрален в своих высказываниях и выступает в роли модератора, соведущий эмоционален и одной из его задач является вызвать эмоции у гостя программы.

Так, в июне 2015 года вышла программа, тема которой была заявлена, как «Беларусь — гостеприимная страна». Соведущей на ней была Анна Пыж. В обсуждении зашла речь, о том, что в Беларуси есть что посмотреть и есть куда съездить. Анна с данным утверждением не согласилась:



«Я предлагаю эксперимент под кодовым названием «Не Славянским базаром едины». Перед эфиром я посмотрела в интернете, вот что интересного будет летом в Беларуси. Необычные фестивали, встречи. Я вам сейчас просто зачитаю, а вы для себя решите, кто на что поедет либо не поедет. Смотрите, какие предложения: Цукерковый фестиваль в Ивенце, День огурца в Шклове, Вишневый фестиваль в Глубоком, Бульбафест в Силичах, Фестиваль клюквы в Миорском районе. Вы куда?» — задала Анна вопрос главным экспертам. После чего в студии возникла пауза. И такими приемами пользуются все соведущие.

Еще пример, на программе, которая была посвящена проблеме беженцев в Европе, Анатолий Занкович спросил эксперта:

«А вы бы смогли приютить беженца у себя дома? Выделить спальное место, кормить, одевать и содержать его?»

После этого гость стал уходить от ответа и сменить тему разговора. Анатолий ответа так и не дождался, но было видно, что эксперт смущен и не ожидал такого поворота событий.

Также задача соведущего или, как его еще называют, аналитика — следить за голосованием зрителей в студии и подводить его итоги в каждой части, а именно, отмечать, кто из экспертов получил большую или меньшую поддержку.

Можно сказать, что ведущий и соведущий делят эфир между собой. Ведущий — модератор, который следит, чтобы все участники дискуссии могли высказаться. Соведущий отвечает за эмоциональную и визуальную часть программы: он ищет интересные статистические данные, а иногда выступает в роли провокатора.

За два года выхода программы в эфир в роли аналитика побывали многие ведущие и корреспонденты телеканала: Вячеслав Бондаренко, Олег Лепешенков, Дмитрий Семченко, Анна Пыж, Анатолий Занкович, Елена Михаловская, Денис Курьян, Надежда Цвирко и др.

Вторая особенность.

В пилотном выпуске ток-шоу «Дело принципа» было всего четыре эксперта. В следующих программах концепция изменилась. Появляется два вида гостей. Те, которые сидят на креслах и те, которых приглашают на диван. Четыре гостя, сидящие в креслах — основные спикеры, которые высказываются на протяжении всей программы. Как правило, в креслах сидят: депутат, представитель от народа (обычно, это какая-то звезда), и два специалиста в заявленной теме. На диван, приглашаются специалисты, которые компетентны в определенной сфере. Однако у них не менее ответственная задача. Например, тема программы заявлена как «Подведение итогов 2015 года». Программа условно поделена на три части. В первой речь пойдет об экономике, поэтому на диван будут приглашены экономисты, аналитики, финансисты. Вторая часть — политика, значит, во второй части будут участвовать политологи. Третья тема программы: социальная сфера, можно предположить, что в качестве экспертов на диван будут приглашены социологи, представители общественных организаций и т.д.

В качестве минусов можно отметить, что в программе часто отсутствует паритет мнений, а гостями оказываются представителями одного идеологического «лагеря».

Третья особенность.

В программе «Дело принципа» появляется новая форма интерактива. Сейчас у всех зрителей в студии есть пульты, с помощью которых они могут выражать свое согласие либо несогласие с высказыванием экспертов. У соведущего результаты в течение всей программы видны на мониторе, по этим данным он подводит итоги в каждой части и делает акценты позиции на тех экспертов, чьи высказывания нашли большую и меньшую поддержку у зрителей.

Ток-шоу «Дело принципа» становится уникальным в своей интерактивности. Помимо того, что у зрителей в студии есть пульты, во время записи программы проводится телефонное голосование, на которое вынесен вопрос по теме программы. Например: «Нужно ли ускорять темпы евразийской интеграции?», «Дорожат ли белорусы своей независимостью?», «Произошло ли примирение народов после Второй мировой войны?», «Нуждается ли патриотизм в пропаганде?», на которые дается два варианта ответа. В данном случае это «да» или «нет». В течение всей программы в студию поступают звонки, и зрители условно делятся на два лагеря.

Так же, как метод интерактива используются опросы, которые проводятся на улицах городов.

Получается, что интерактив в ток-шоу всесторонний: зрители в студии, телезрители и прохожие на улицах. Можно сказать, что это еще одна особенность ток-шоу «Дело принципа», которая выделяет ее среди других программ этого жанра.

Четвертая особенность.

В студию ток-шоу «Дело принципа» приглашаются журналисты. Для них предусмотрена отдельная пресс-ложа, где они в течение всей программы следят за ходом дискуссии и в любой момент могут задавать даже самые провокационные вопросы.

За все время в ток-шоу приходили корреспонденты, обозреватели, редакторы и главные редакторы популярных газет, журналов, радиостанций. На каждую программу, как правило, приглашается два журналиста. Вот имена некоторых из них: Аэлита Сюльжина (Обозреватель газеты «СБ. Беларусь Сегодня»), Елена Еловик (редактор газеты «7 дней»), Александр Бенько (редактор отдела экономики газеты “Республика”), Андрей Качура (Руководитель «Международного информационного агентства Sputnik») и др. Часто журналисты кардинально меняют вектор разговора, активно принимают участие в дискуссии, вступают в полемику с экспертами:

«…я все-таки считаю, что чаще всего люди говорят об эффективности или неэффективности препарат, после того, как проверят на собственном опыте. Вот у меня есть такой пример. Допустим, врач прописала таблетки от давления, я их приминаю уже очень много лет. Потом мне пришлось сменить препарат, потому что был какой-то стресс, и давление стало выше обычных показателей. И вот тот белорусский препарат, который я попробовала, не дал вообще никакого эффекта. У меня было ощущение, что это действительно плацебо… Как вы это объясните?»

Это фрагмент программы, которая вышла в марте 2015 года и была посвящена белорусским лекарствам, где редактор «Брестской газеты» Алла Верстова обращается к представителям Министерства здравоохранения. Как мы видим, Алла Верстова выступает не только как журналист (именно в этом качестве ее пригласили), но и как человек, со своей жизненной историей и позицией. А это важнее, чем просто вопрос от журналиста. Таким образом он демонстрирует свою заинтересованность в теме, подключается к беседе и тем самым подсказывает новые темы для обссуждения всем участникам дискуссии.

Пятая особенность.

Видеоматериалы. В первых выпусках ток-шоу «Дело принципа» присутствовали видеосюжеты, они носили вводных характер, в них давалась информация о теме программы, приводились интересные данные. Однако после нескольких программ от них решили отказаться. Редакторская группа пришла к выводу, что они «засоряют» эфир. На смену трехминутным видеосюжетам пришли небольшие оперативные интервью (опросы), цель которых сбор разных мнений по какому-либо конкретному вопросу. Особенностью такого интервью является стандартная фиксированная форма вопросов, которые задаются как можно большему количеству людей. В программе таких опросов максимум может быть три (по одному в каждой из частей). Часто опросы используются как «толчок» к началу разговора. В опросах задают острые вопросы: «Кому был выгоден Майдан?», «Может ли увольнение стимулировать человека к самозанятости?», «При каких условиях вы бы переехали жить в деревню?», «Как привить любовь к Родине?». В последнее время расширена география: опросы снимаются не только корреспондентами в Минске, но и во всех областных центрах.

Еще один элемент драматургии, которое используется в ток-шоу —комментарий. Он записывается корреспондентами заранее, а затем воспроизводится в студии. В моменты, когда мнение человека услышать необходимо, но по каким-то причинам присутствие его в студии невозможно, комментарий незаменим. Корреспондентами были записаны комментарии не только с белорусскими, но и с зарубежными политиками, экономистами и общественными деятели. Например, Пётр Симоненко — Лидер Компартии Украины, Сергей Глазьев — Советник Владимира Путина по финансовым вопросам, Андрей Лехкий — Консул посольства Украины в Беларуси и др. Подобный формат участия эксперта позволяет не перегружать программу, а также делает ее более динамичной.

С нового телевизионного сезона 2015 года., в программе все чаще стали появляться Skype-подключения с экспертами программы. Это облегчает задачу экспертам. Во-первых, они экономят свое время. Во-вторых, эксперт вещает из другой страны, что расширяет географию программы. Но есть и отрицательные стороны: скорость интернет-соединений не всегда достаточно высокая. Из-за этого качество картинки ухудшается, и общий план студии смотрится проигрышно. К тому же, присутствие эксперта в студии поднимает уровень и рейтинг программы. По Skype в ток-шоу «Дело принципа» были подключены эксперты из разных стран: Григорий Иоффе (Рэдфорд, США), Матеуш (Польша), Андрей Мамыкин (Латвия), Дарина Григорова (Болгария) и др.

Немаловажную роль в визуализации играют графические данные. Они помогают телезрителям более комфортно воспринимать информацию, которую произносит ведущий либо соведущий. Например, если в программе приводятся сложные статистические данные по финансовым и валютным рынкам, на экране появляется графика, соведущий ее комментирует, и зрителю данная информация становится понятной. В процессе просмотра ток-шоу «Дело принципа» нельзя сказать, что программа кажется перегруженной графикой. Она гармонично дополняет программу.

Последний вид видео, который встречается в программе — видеоинформация. Как правило, это видео без звука, которое используется как видеоряд, под слова ведущего либо эксперта. Это придает разговору динамику и не дает устать зрителю, тем самым переключая его внимание.

Ток-шоу «Дело принципа» по структуре жанровой композиции, выделенной Д.Л. Яконюком, относится к информационно-аналитическим.

Проанализируем передачу «Дело принципа» согласно классическим канонам жанра ток-шоу и выясним, в какой степени программа им соответствует. В качестве основных характеристик используем выделенные в первой главе пункты:

Классификация жанра.Согласно приведенной классификации, программа«Дело принципа» относится к общественно- политическим ток-шоу.

Тематика выпусков.В программе обсуждаются политические проблемы: вопросы интергации, политическая ситуация в стране и мире, развитие отношений с другими странами («Вступление Беларуси в ВТО», «Малый бизнес в Беларуси: риски и перспективы», «Кризис Еврозоны») и социальные (общественные) проблемы: пьянство за рулем, наркомания, демографическая ситуация («Развитие белорусского кинематографа», «Борьба с накротиками», «Год культуры в Беларуси»).

Тема в ток-шоу задается обширно. Вот некоторые из них: «Развитие промышленности в Беларуси», «Пенсионный возраст», «Рынок труда в Беларуси», «Безопасность авиатранспорта», «Отношения России и Беларуси», «Договор о Евразийском союзе», «Финансовые прогнозы».

Зачастую за счет подобной формулировки и часового хронометража, рассмотреть проблему глубоко не получается. Тогда программа приобретает поверхностный характер, который не несет в себе большой информативности. Несмотря на то, что авторской задачей в ток-шоу является поиск решения обсуждаемой проблемы, ведущий не всегда делает акцент именно на пути решения проблемы.

В основном программы посвящены внешней и внутренней политике, а также экономике, реже— социальной проблематике. В процентном соотношении 65 на 35, где 65%— это политические, а 35%— экономические темы.

Предметом ток-шоу должна являться актуальная проблема, представляющая общественный интерес. Проект «Дело принципа», по словам его создателей, пытается быть максимально актуальными и выходить с «острыми» темами. Однако некоторые выпуски лишены актуальности. Например, после поднятие в Беларуси цен на отплату тарифов жилищно-коммунальных услуг, в студии ток-шоу данная проблема не была вынесена на обсуждение. В эфир выходит программа на тему «Год культуры в Беларуси». Поэтому, над актуализацией и своевременностью тем создателям и редактором ток-шоу еще нужно работать.

Со своей социальной функциейток-шоу «Дело принципа» справляется: создатели программы активно привлекают зрителей к участию в ток-шоу, где они могут стать полноценными участниками дискуссии по средствам голосования в студии и телефонных звонков. Тем самым, поле социальной активности граждан расширяется, что приводит к коррекции своих взглядов.

В некоторых программах зрители выступали не только в качестве наблюдателей и голосующий, но и как фокус-группа, которым в ходе дискуссии предлагается ответить на ряд вопросов:

«Смоленск был первой столицей БССР?»

«Крепостное право в Беларуси отменили в 1861?»

«Туров— самый старый город Беларуси?»

«Грюнвальдская битва состоялась 15 июля 1410 года?»

«Франциск Скарына – автор поэмы «Песня про зубра»?»

Тема обсуждения данной программы, которая вышла в эфир в ноябре 2014 года, была фальсификация исторических фактов. В студию были приглашены историки, политологи и авторы книг, которые, по мнение некоторых ученых фальсифицируют историю. Зрителей в студии не только ориентировали в теме, но и включили в прямое обсуждение. Что предало беседе новую «волну» обсуждения, насколько хорошо люди знают историю своей страны.

Одна из основных задач ток-шоу –это сделать из скучной обыденной темы всесторонне интересную программу. Однако в ток-шоу «Дело принципа», сделать увлекательную программу с элементами интриги получается редко. Часто, приглашенные эксперты начинают говорить узкоспециализированными терминами, зритель теряет нить разговора и перестает интересоваться происходящим в студии:

…что касается вопроса о правомерности санкций. Европейский союз принимает санкции, если мы говорим о санкциях Европейского союза на определенных правовых основаниях, это ряд документов, точнее, два основных документа, который отсылает нас с Лиссабонскому договору, к учредительному документу Европейского союза. И с точки зрения Европейского союза, это правомерно, но необходимо понять, какими категориями мы оперируем. С точки зрения международного права, что называется этим словом в тех же документах Европейского союза. Там есть два понятия: это ограничительные меры и санкции. И в данном случае, санкции— это коллективная мера принуждения, с помощью которых организация реагирует на нарушение ее членом международного права. То есть обязательств по отношению у себе… В документах, в которых регламентировано применение санкций Европейским союзом прописано, что Европейский союз может применять вот эти меры, они там все перечислены и к третьим государствам. Но дело в том, что в международном праве механизм принуждения он тоже имеет согласительный характер, например санкции Совбеза в уставе ООН закреплены и если ты присоединяешься к уставу— ты подписываешься под тем, что если ты будешь делать, грубо говоря, что-то не то, то к тебе вот такие санкции могут быть применены. В данном случае мера принуждения, если Европейский союз надписал, что они могут применять их к третьим странам, что целью является изменение своего режима, но это такая односторонняя классификация европейским союзом…

Данная реплика эксперта, будет ясна только людям, которые обладают глубокими знаниями в области международного права. Из этого можно сделать вывод, что зритель не поймет происходящего, для него данная программа покажется скучной и он «переключится» на другой канал.

Больше ток-шоу «Дело принципа» справляется с задачей формированию определенного отношения к обсуждаемой теме. Для этого в программу приглашаются определенные эксперты. Например, если это тема украинского конфликта, в студию будут приглашены спикеры, которые будут придерживаться позиции «главное, у нас такого никогда не будет». Тем самым внушая зрителям, что какие-то бы трудности не происходили у нас, мы со всем справимся.

В ток-шоу используются следующиежурналистские приемы:

1. Проблема рассказывается на частной истории человека. В июне 2015 года в эфир вышла программа об украинских беженцах в Беларуси. В студию были приглашены вынужденные переселенцы из Донецка и Луганска, которые поделились со зрителями своими историями. Прием помогает зрителям через личную трагедию человека, ощутить масштаб проблемы. Однако не в каждом выпуске «Дело принципа» присутствует история. Это скорее, исключение, чем правило.

2. В ток-шоу присутствуют видеосюжеты, о них отдельно уже рассказывалось.

3. Можно говорить так же и о том, что передача обладает четко выстроенной структурой: она состоит из трех частей, которые разделены рекламой, каждая из которых рассматривает отдельную область поднятой темы. Данная выстроенная схема не позволяет зацикливаться на одном вопросе, а дает возможность рассмотреть ее более детально.

4. Программа сценарно разработана, в ней присутствуют элементы: вступление, развитие, кульминация, развязка.

Следующий пункт нашего анализа— выявление стилистических приемов, которые используются в ток-шоу:

1. Мнения участников передачи расписаны заранее:

-Конечно, перед тем, как программа выходит в эфир, мы тщательно подбираем участников: делаем разные комбинации гостей для каждой программы, потом выбираем наиболее сильный состав. Затем редакторы звонят экспертам, общаются с ними, узнают, интересна ли им предлагаемая тема и только после этого гостя приглашают на программу. Это делается для того, чтобы мнения экспертов не повторялись, а они могли внести что-то новое в обсуждение и интересное для телезрителя. (Наталия Селина, исполнительный продюсер ток-шоу «Дело принципа»).

Стоит отметить, что состав участников в программе сильный. А в четырех главных создатели пытаются соблюдаеть паритет мнений. Если это тема «Вступление Беларуси в Болонский процесс», то два эксперт будут выступать за вступление, а два— против. В данном случае от экспертов зависеть какое мнение по обсуждаемому вопросу будет сформировано у телезрителей: какие аргументы приведут спикеры и насколько здравыми будут их рассуждения. Поэтому важно, чтобы в креслах были компетентные специалисты.

2. Ведущий — центральный персонаж передачи.

Однако здесь можно не согласиться с данным критерием. Да, Вадим Гигин— модератор ток-шоу. Но в центре внимания программы— это проблема, а не личность ведущего. К тому же, как подчеркивалось ранее, в ток-шоу «Дело принципа» есть аналитик, который так же выполняет функции ведущего. Подобное решение не позволяет основному ведущему в большой степени концентрировать внимание на себе. Однако благодаря высокой степени эрудиции Вадим Гигин остро и убедительно ставит вопросы перед аудиторией, приводит только проверенные факты, последовательно и логично излагает свои мысли, что заставляет участников и зрителей думать и спорить. Вадиму Гигину больше удаются политические и экономические темы. В них он чувствует себя наиболее уверено. Его можно назвать иногда жестким, но решительным хозяином программы.

В предыдущей главе нами были выделены пункты, согласно которым ведущий является лицом программы. В одном из них говорилось, что, как правило, ведущий программы медийная персона. Но, Вадим Гигин, историк по образованию, к шоу-бизнесу не имеет никакого отношения, что не соответствует одному из признаков ток-шоу.

В отличие от Фила Донахью Вадим Гигин ведущий общественно-политического ток-шоу. Поэтому, правило «развлекать, поучая» не используется ведущим анализируемого ток-шоу. Ведущим применяются факты, примеры и все они носят аналитический характер.

Можно сказать, что Вадим Гигин чувствует «градус» дискуссии. Поэтому, он грамотно распределяет время программы между всеми участниками: предоставляет слово экспертам программы, а также «забирает» его. Вадим Гигин не допускает беспорядка и бардака в студии:

«…секунду, Валерий Федорович. Сейчас договорит Антон Болточко, потом Вы.»

или:

«…и есть вопрос у нашего журналиста, Григория Солонца, редактора информацинно-аналитического отдела газеты «Минская правда», пожалуйста, Григорий Васильевич, Вам слово…»

Помимо этого, ведущий пытается объединить разные точки зрения, задает экспертам уточняющие вопросы, благодаря этому беседа становится более информативной.

В конце каждой программы ведущий подводит итоги. В них он произносит мысль, которая была главной в течение всей программы:

Вадим Гигин: «Вы знаете, наверное, в финале скажу банальные слова. Но, тем не менее, это слова, которые имеют ключевое значение в борьбе с коррупцией: не нужно надеяться только на государство, нужно подумать, что каждый из нас может сделать для того, чтобы этого зла в нашей стране стало хотя бы чуть-чуть меньше. Это было ток-шоу «Дело принципа» встречаемся по понедельникам…»

Еще одной отличительной особенностью можно выделить, что в программе «Дело принципа», подвести итоги разговора предлагается и основным экспертам в четырех креслах. На это им дается 30 секунд, где спикеры для себя и зрителей формулируют основной тезис программы, который он хотел донести или к которому пришел в ходе программы.

Уже упоминалось о зрителях, которые помимо основных участников присутствуют в студии, они не только обеспечивают реакцию на происходящие действия, их динамизм, появление в ходе разговора «неожиданных» вопросов, но и выражают свое мнение к происходящему при помощи пультов. Выделяя для себя экспертов, с которыми они согласны или не согласны. Зрители —это специально подобранные люди по определенным критериям:

«Сегодня зрительскую аудиторию представляют разные слои и регионы. Самому младшему нашему участнику и зрителю шестнадцать лет, самому старшему семьдесят восемь. Сорок процентов зрительской аудитории составляют мужчины, шестьдесят процентов— женщины. Ну а моя задача следить за тем, как будет проходить голосование». (Соведущая Светлана Кнутова. Эфир 3 июня 2015 года)

Модератор ток-шоу «Дело принципа» рассказывает, как выбирают зрителей ток-шоу:

-Аудитория формируется по возрастному, гендерному и региональному признакам. Это делается для того, чтобы мнения людей в студии были наиболее разнообразными. Также мы стараемся приглашать в студию людей, заинтересованных в теме. Если это экономическая ситуация в стране, то мы приглашаем студентов экономического факультета. Ведь кому как не им будет интересно развитие дел в экономике Беларуси. Особое значение имеет работа со зрителями на съемочной площадке. Я рассказываю, как зрители должны вести себя во время записи, как работать с пультами и как вынести для себя полезную информацию.

Итак, программа «Дело принципа» была соотнесена и проанализирована с классическими жанровыми элементами и признаками ток-шоу.

В ходе исследования были выявлены следующие несоответствия:

1. Ведущий ток-шоу не является медийной персоной. Также Вадим Гигин не центральный элемент ток-шоу, так как в студии присутствует соведущий.

2. Отсутствует легкость разговора, как в классическом ток-шоу. Разговоры экспертов иногда сложные для восприятия, а иногда и вовсе становятся узкоспециализированными.

3. Практически всегда отсутствует история человека. Проблемы в ток-шоу «Дело принципа», как правило, рассматриваются в целом, а не на частном примере.

Помимо различий с традиционным жанром ток-шоу, были определены следующие совпадения:

1. Четкая структура программа, которая разделена на три части.

2. Тщательная проработка всех участников дискуссии.

3. Ток-шоу «Дело принципа» формирует и корректирует общественное мнение

4. В ток-шоу присутствуют видеосюжеты (опросы)

5. В студии всегда обязательное присутствие аудитории зрителей.

Таким образом, можно сделать вывод, что программу «Дело принципа» можно отнести к жанру ток-шоу, несмотря на некоторые несоответствия с жанровыми элементами и признаками ток-шоу.









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.