Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Что такое крещение Святым Духом?





Итак, первым нашим вопросом будет: "Что такое крещение Святым Духом?"

Святое Писание дает нам вполне ясный и исчерпывающий ответ целым рядом откровений, которые находятся в тесной зависимости друг от друга.

1. Крещение Святым Духом является определенным переживанием. Его восприятие безусловно ощущается решительно каждым, который переживает его. Об этом свидетельствует Библия в Книге Деяний Св. Апостолов, где говориться: "...и, собрав их, Он (Христос) повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня; ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым..." (Деян. 1 :4-5). Таким образом, из приведенного выше места, мы ясно видим, что крещение Духом Святым является определенным переживанием и каждый, принявший его, конечно, знает получил он его или нет. Если бы это не было так, ученики не смогли бы знать, когда закончились дни ожидания и наступило время служения. Это чрезвычайно важное положение весьма отчетливо освещается в 19-ой главе Книги Деяний Св. Апостолов когда ап. Павел спрашивает некоторых учеников в Ефесе о том, приняли ли они "Духа Святого уверовавши", на что они ответили: "мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святой..." (Деян. 19 :2). Прибыв в г. Ефес, ап. Павел нашел там небольшую группу последователей Христа в количестве двенадцати душ. Повидимому, что-то было у них не в порядке. Сегодня трудно сказать, что именно. Может быть у них не было той переливающейся через край радости, которая так свойственна всем одухотворенным душам. Могло, конечно, быть и иначе. Так например, an. Павел мог быть озабочен тем, что их только двенадцать. Апостол мог справедливо предположить, что их было бы много больше, если бы здесь присутствовал Святой Дух. Во всяком случае, обеспокоенный существующим положением вещей, апостол Павел, желая разобраться по существу, спросил прямо: "приняли ли вы Святого Духа уверовавши?" Очевидно апостол надеялся получить четкий и определенный ответ: "да" или "нет". Ответ был отрицательным. Ученики сказали: "мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святой". Здесь следует отметить, что ученики ответили именно так, что они "даже не слыхали, что есть Святой Дух", а не так, как переведено Лютером, сказавшим: "Еще не слыхали, что есть Святой Дух". Мне кажется, что еще сегодня имеются христиане, которые вообще не знают о существовании такой божественной Личности, как Святой Дух. Следует сказать, что, повидимому, эти ученики все же кое-что слышали о существовании крещения Им. Эти ученики, однако, не знали, что данное обетование уже исполнилось. Ап. Павел уверил их в этом. Ему представлялось весьма важным убедить учеников, чтобы они еще до окончания собрания сделали все для того, чтобы незамедлительно здесь же, на месте, креститься Святым Духом, без того, чтобы устраивать некие "подготовительные собрания".



В наши дни много говорится о крещении Святым Духом и еще больше об этом возносится молитв. Несмотря на это, общее положение вещей продолжает оставаться расплывчатым и неопределенным. Присутствуя на собраниях, можно наблюдать, как люди встают со своих мест и молятся о получении крещения Святым Духом. Если же, после окончания собрания или богослужения подойти к ним и спросить о том, получили ли они просимое и крещены ли уже Святым Духом, вряд ли мы получим удовлетворительный ответ. Робко и нерешительно они могут сказать: "Я надеюсь" или еще что-либо в этом роде. Следует, однако, со всей отчетливостью сказать, что в св. Писании такой неопределенности не существует. Библия была, есть и будет самой совершенной, самой отчетливой из всех до сих пор написанных книг. Именно это и является главной причиной моей любви к ней. Библия повествует о нашем искуплении ясно и определенно. Это производится так отчетливо, что когда человек спасен и знаком с Библией, на вопрос о его спасении он отвечает смиренно, доверчиво, но и вместе с тем определенно: "О, да! Господь Бог в Своем безграничном милосердии и снисхождении спас и меня". Так же отчетливо Библия повествует нам и об крещении Св. Духом. Она делает это так ясно, что человек, крещенный Святым Духом и знающий Св. Писание, будучи спрошен о том, крещен ли он Св. Духом, отвечает в смирении и уверенности^ "О, да! В Своем безграничном милосердии и снисхождении, Господь Бог почел целесообразным, даровать и мне эту благодать".

Безусловно, иногда и бывает, что человек, являясь спасенным, но не будучи знаком со Св. Писанием, не знает спасен ли он. Всем нам знакомы такие люди; следует, однако, сказать, что у всех нас имеется право и преимущество знать о своем спасении. Устами ал. Иоанна Библия говорит нам: "...веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную".

Возможно еще и другое. Бывает, что кто-то, будучи крещен Духом Святым, не зная Се. Писания, как-то затрудняется назвать это, дарованное ему событие. Я знал таких людей. Я вспоминаю одного человека подошедшего ко мне в Вашингтоне, во время одной международной конференции работников на ниве Господней. Это была, в общем, не безизвестная личность. После окончания одного моего доклада на тему о крещении Святым Духом, этот человек подошел ко мне и сказал: "Так вот, значит, данное событие вы называете крещением Святым Духом? До сих пор я не слышал этого выражения. Хочу, однако, вам сообщить, что я пережил то, о чем вы говорите и даже могу вам точно сказать, где это имело место". Таким образом, безусловно, можно знать крещены ли мы Святым Духом или же нет. Крещение Святым Духом является определенным переживанием, о котором известно, имело ли оно место и е нашей жизни.

2. Крещение Святым Духом является делом Святого Духа, которое весьма отчетливо отделяется от Его другого великого дела, возрождения в духе.

Другими словами, далеко не одно и то же, быть крещенным Святым Духом и быть Им же возрожденным духовно. Это положение с предельной ясностью определяется Св. Писанием в книге Деяний Апостолов, где говорится: "...через несколько дней после сего будете крещены Духом Святым..." (Деян. 1 :5). Из этих слов видно, что в то время апостолы еще не были крещены Святым Духом. Это крещение должно было иметь место только "через несколько дней". Следует, однако, отметить, что люди, к которым были обращены эти слова Спасителя были уже возрождены духовно. Данное положение вещей определяется словами Самого Спасителя, объявившего Своих учеников возрожденными духовно, когда Он сказал им: "Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам". (Иоан. 15 : 3) Что же это значит "очищены через слово?" Объяснение мы находим в 1-ом Послании ап. Петра, где говорится: "...Как возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живого и пребывающего вовек". (1 Петра 1 :23)

Из выше приведенных слов совершенно очевидно, что выражение "очищены через слово" означает "возрождены через слово". Таким образом вполне ясно, что в то время, о. котором идет речь, ученики Христа, уже возрожденные духовно, еще не были крещены Святым Духом. Этим и объясняются слова Спасителя, сказавшего: "...через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым..." То же самое видно и из 8-ой главы Деяния Апостолов. Так например, в 12-ом стихе мы читаем: "... но когда поверили Филиппу, благовествующему о Царствии Божием и о имени Иисуса Христа, то крестились и мужчины и женщины..." (Деян. 8 :12). Вне всякого сомнения, в данной большой группе крестившихся верующих, которые: "...поверили Филиппу, благовествующему о Царствии Божием и о имени Иисуса Христа", крестившись во имя Спасителя (Деян. 8 :16) были, конечно, мужчины и женщины, возрожденные духовно.

Какой же род крещения считать самым правильным, - окропление, погружение или обливание водой, не имеет существенного значения. Несомненно, все эти последователи Христовы были крещены водой так, как надо. Всех их крестил Филипп, официально на это уполномоченный служитель Церкви. Как я уже сказал, некоторые члены этой группы несомненно были уже возрождены в Духе. Однако, обратившись к 15-му и 16-му стиху 8-ой главы Книги Деяний Апостолов, мы находим, что Петр и Иоанн: "...пришедши помолиться о них, чтобы они приняли Духа Святого, ибо Он еще не сходил на них, а только были они крещены во имя Госиода Иисуса Христа...". Из всего этого мы видим, что эти духовно возрожденные люди еще не были крещены Святым Духом, несмотря на то, что уже были крещены "во имя Господа Иисуса Христа". Они были возрождены духовно, но еще не крещены Святым Духом.

Таким образом здесь говорится совершенно определенно, что крещение Святым Духом, это не духовное возрождение, а нечто отдельное, дополнительное. Из всего этого совершенно очевидно, что будучи возрожденным духовно, можно не быть крещенным Святым Духом. Имея это в виду, следует склониться перед ясным учением Слова Божьего, даже в том случае, если это не отвечает нашему, заранее создавшемуся, мнению.

Когда человек возрожден духовно, это значит, что он спасен. В данном же случае имеется в виду совсем не искупление. Когда возрожденный духовно уходит из этой жизни, он попадает на небо. Человек, получивший такое спасение, далеко не всегда уже годен к служению, он еще не обладает всем тем, что для этого нужно.

Далее я хочу совершенно определенно заявить о том, что каждый верующий в определенном плане уже имеет Святого Духа. Святой Дух живет в каждом, возрожденном духовно. Данное положение весьма отчетливо сформулировано в Писании к Римлянам и во многих других местах Св. Писания. Так например, мы читаем: "Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его..." (Римл. 8 : 9). Выражение "Дух Христов" совсем не означает некое христоподобное духовное состояние. Дух Христов - это Святой Дух, - третья Ипостась Пресвятой Троицы. Это ясно видно из общего смысла,приведенного выше места из Св. Писания. В данном случае делается логическое заключение о том, что когда человек не имеет Духа Святого (здесь Он назван Духом Христовым), то он естественно и не принадлежит Ему. Отсюда вполне оправданный вывод, что каждый возрожденный духовно имеет Святого Духа. Следует, однако, сказать, что у многих верующих, Святой Дух живет скрытым в некоем святилище их духовного существа, вдали от сознательной жизни. Так, например, большая разница, помещен ли гость в вашем доме где-то во внешнем флигеле, так, что вы почти и не замечаете его или расхаживает ли он по всему дому. Аналогичное положение вещей и со Святым Духом, когда он находится спрятанным в укромном святилище вашего духовного подсознания, или когда вы допускаете Его открыто владеть всей вашей сущностью. Другими словами: большая разница, когда мы сознательно не ощущаем присутствия живущего в нас Святого Духа и когда мы исполнены и крещены Им. Данное положение вещей можно выразить следующим образом: Каждый духовно возрожденный имеет Святого Духа, но не каждый, рожденный в Духе, имеет то, что Библия называет "дарами Св. Духа", "крещением Св. Духом" или же "обетованием Отца Небесного".

Следует сказать, что одновременно с духовным возрождением можно быть и крещенным Се, Духом. Так, например, получилось со всем домом сотника Корнилия. Вместе со всей своей семьей, домочадцами и друзьями, Корнилий впервые в своей жизни услышал Благую Весть о спасении. Апостол Петр, дойдя до главного места своей проповеди, сказал: "О Нем (Христе) все пророки свидетельствуют, что всякий верующий в Него, получит прощение грехов именем Его..." (Деян. 10 : 43). Услышав эти слова, Корнилий и все его окружение поверили этому и возродились в духе еще до того, как ап. Петр закончил свою проповедь. Так мы читаем: "...Когда Петр еще продолжал эту речь, Дух Святой сошел на всех, слушавших слово. И верующие из обрезаемых пришедшие с Петром, изумились, что дар Святого Духа излился и на язычников, ибо слышали их, говорящих языками и величающих Бога..." (Деян. 10 :44-46). Так, в данном случае мы видим, что в тот момент, когда люди уверовали, они возродились духовно и были крещены Святым Духом. Такое положение вещей, по сути дела, обычно в жизни нормально развивающейся церковной общины. Дело, однако, в том, что в наши дни жизнь церковной общины, зачастую, развивается совсем не так, как нужно. Очень большое число членов церковных общин находится сегодня в состоянии тех верующих из Самарии, к которым пришли Петр с Иоанном помолиться о даровании им Святого Духа. До прихода апостолов Святой Дух не исполнил Собой ни одного из этих верующих: Все они находились в положении двенадцати учеников в г. Ефесе до того, как туда пришел ап. Павел. Они были крещены крещением покаяния, имели отпущение грехов и были спасены, но еще не получили крещения Святым Духом.

Крещение Святым Духом является правом каждого верующего, который возрожден в духе, через распятого, воскресшего и вознесшегося Спасителя. Перед Своим вознесением к Отцу, на небо, Господь Иисус Христос молился о созданной Им общине (Иоан. .14 :15-17). Спаситель молился об единстве всех верующих и получил для них обетование Духа Святого, как об этом сообщается в Книге Деяний Апостолов (2 : 33). Господь излил благодать Духа Святого на Свою общину, как на Свое Тело. Однако, многие члены подлинной общины, многие верующие еще не использовали этого своего права, получаемого через духовное возрождение. Поэтому многие из них еще и не пережили на личном опыте им положенного крещения Святым Духом. Следует сказать, что через крещение Святым Духом отдельные верующие "крестятся в одно тело" (1 Кор. 12 :13). Это значит, что они становятся частью Тела Христова, которое есть Церковь. Таким образом, крестившись духовно, эти верующие становятся живым, активными и полезными членами этого Тела. К сожалению, многие верующие так и не предъявляют требований на это чудное крещение Святым Духом. Именно поэтому они и не имеют всех благословенных даров Божьих, о которых говорится в 12-ой главе 1-го Послания к Коринфянам, стихи 4-11. Эти замечательные дары как раз и помогают стать полноценным членом того Тела, которое ап. Павел описывает в 12-ой главе своего 1-го Послания, к Коринфянам. Такие верующие, будучи потенциально предрасположенными к крещению Святым Духом, опытным порядком еще не пережили его. Следует, однако, отметить, что это благословенное крещение они могут получить в любое время.

Существуют христиане, которые хотели бы только знать о том, что учит Слово Божие, без того, чтобы принять Его к исполнению. Они не хотят делать себя рабами тех илк иных установок и положений. Эти верующие такими своими рассуждениями подтверждают подлинность установок выше приведенных мест из св. Писания и многих других, где говорится, что можно быть возрожденным духовно и еще не быть крещенным Святым Духом Божиим. Из Книги Деяний Апостолов и из их Посланий видно, что крещение Святым Духом означает нечто вполне определенное. В наши дни, основываясь на личных наблюдениях и опыте, можно убедиться в том, что многие, духовно возрожденные члены церковной общины, еще не имеют крещения Святым Духом Господним.

3. Крещение Святым Духом является Его делом, которое связано со свидетельством и служением. Об этой истине говорит то место Св. Писания, которое повествует об обетовании крещения Св. Духом, дарованного апостолам Господом Иисусом Христом. "Вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой, и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии, и даже до края земли..." (Деян. 1 : 8). Об этом же самом говорится также и в двенадцатой главе первого Послания к Коринфянам. В этом месте Св. Писания тема крещения Святым Духом рассматривается весьма обстоятельно. В данный момент мы не будем останавливаться на обсуждении высказываемых там положений. Однако, в будущем мы еще неоднократно возвратимся к ним. Как в Новом, так и в Ветхом Завете не имеется ни одного примера, где бы говорилось о крещении Святым Духом без того, чтобы это не связать со свидетельством и со служением.

Много лет тому назад я выступил с данным утверждением перед одной большой группой студентов-богословов. После окончания лекции ко мне подошли два студента и сказали: "Правильно ли мы поняли из ваших слов, что в Библии нет ни одного примера, говорящего о том, что крещение Святым Духом не связано со служением и свидетельством?" "Совершенно верно", - ответил я, "я имел в виду именно это". "Мы сомневаемся в этом", - заявили студенты. "Это ваше право", - ответил я. "Исследуйте Библию и, если сможете, укажите мне хоть одно единственное в ней место, где говорится об крещении Святым Духом без того, чтобы это не связывалось со свидетельством или служением". Согласившись с моим предложением, студенты взялись за исследования. Сколько времени продолжались эти исследования, мне не известно. Знаю только, что они так и не смогли указать мне хотя бы одно такое место. Они никогда этого не смогут сделать по той причине, что такого места в Библии вообще не имеется. С того памятного дня, когда об этом было мною сообщено студентам, я непрестанно исследую Св, Писание. Повторю еще раз, что при этом я никогда не испытываю боязни, что мое утверждение сможет быть когда либо опровергнуто. Во всем Св. Писании, как в Ветхом, так и в Новом Завете, всюду, где говорится о крещении Святым Духом, это всегда связано со свидетельством и со служением.

Крещение Святым Духом совсем не имеет своей первостепенной целью освящение отдельных верующих. Я прошу сосредоточить ваше внимание на этих моих словах и постараться понять их смысл. Я совсем не хочу сказать, что наше освящение не является делом Святого Духа. Напротив, наше освящение является делом именно Святого Духа. Это Его работа и человек освящается именно через Его благословенное действие. Тем не менее, я хочу отметить и даже подчеркнуть, что наше освящение не является первостепенной целью крещения Святым Духом. Первостепенной целью крещения Святым Духом является, вооружить нас духовно и сделать способными для служения на ниве Господней. Все это сделается нам много яснее при разборе следующей части, рассматриваемой нами темы, когда мы коснемся следствий крещения Святым Духом.

Сделать нас просто счастливыми, так же не является самой главной задачей крещения Святым Духом. Я попрошу постараться правильно понять мою мысль. Я ни в коем случае не хочу сказать того, что крещение Святым Духом вообще не делает счастливым. Во всей моей жизни я еще не встретил ни одного человека, которому крещение Святым Духом не принесло бы в сердце великую радость. Я позволю себе, однако, сказать, что и не это является первостепенной целью крещения Святым Духом. Главнейшей целью крещения Святым Духом является, сделать нас пригодными для использования Господом Богом в Его Святых целях. Я искренне рад тому, что все это именно так, а не иначе. Я совсем не являюсь противником неких восторженных переживаний там, где они уместны. На своем личном жизненном опыте и мне неоднократно доводилось их испытывать. Дело, однако, в том, что мы живем в такое время и в такой обстановке, когда огромный людской поток неуклонно устремляется в страшную и безнадежную вечность в аду. Имея это в виду, я и предпочитаю лучше всю жизнь пройти без восторженных переживаний, а вместо этого лучше получить возможность, приложить свои скромные усилия к ослаблению этого страшного потока. Мне думается, что лучше спасти от вечной погибели хотя бы нескольких человек, чем ежедневно испытывать всякие труднопереживаемые восторги и совсем не иметь сил для спасения погибающих.

По данному пункту мне хотелось бы высказаться с наибольшей ясностью и отчетливостью, ибо именно здесь ошибаются очень многие. Многие христиане систематически участвуют в разнообразных библейских съездах. Они посещают различные собрания по "углублению духовной жизни", всякие "выжидательные" собрания и многие другие аналогичные съезды. После их окончания участники сообщают о получаемых там неких чудесных переживаниях и даже опыте. Они заявляют о пережитом воодушевлении и о том, как они были "крещены" Святым Духом. Наблюдая за многими такими людьми, я заметил, что значительная их часть в своих отношениях с пастором и с общиной продолжают оставаться на прежнем уровне. Иногда бывало даже наоборот. Они делались менее пригодными чем раньше, а некоторые из них даже становились источником огорчений. У них охладевала любовь к своему окружению. Они теряли интерес к спасению погибающих и гораздо меньше заботились о привлечении ко Христу еще не познавших Его душ. Имея и это в виду, я в таких случаях оставался всегда убежденным в том, что все те переживания, о которых они рассказывали, во всяком случае, не являлись крещением Святым Духом.

По данному вопросу Слово Божие делает нам самые ясные указания. Поэтому я и позволю себе повторить еще раз: крещение Святым Духом всегда связано со свидетельством и со служением. Оно дается нам Господом Богом в первую очередь именно для этого. Крещение Святым Духом должно нас делать не только счастливыми, но и пригодными для спасения Господом Богом погибающих душ.









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.