Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Общеклинических исследований





По специальности 31.02.03. Лабораторная диагностика

 

 

2015 г.

 


Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования 31.02.03. Лабораторная диагностика, квалификация медицинский лабораторный техник

 

«Рассмотрено» на заседании ЦМК № 5 Протокол № 2 от 22 октября «Согласовано» Заведующий практикой
Председатель ЦМК № 5 Веник Е.В. _________   Драгосавлевич С.В.. _________

 

 

Разработчик:

Веник Елена Владимировна, преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ ДЗМ «МК № 1» Филиала №3.

 

 

Пояснительная записка

Рабочая программа производственной практики профессионального модуля является частью Рабочей программы ПМ. 01. «Проведение общеклинических лабораторных исследований» и разработана в соответствии с ФГОС по специальности СПО 31.02.03 Лабораторная диагностика, методическими рекомендациями по организации практического обучения студентов средних профессиональных образовательных учреждений Департамента здравоохранения города Москвы.

Производственная практика проводится в клинико-диагностических лабораториях ЛО Департамента здравоохранения города Москвы. Продолжительность учебной практики 6 академических часов в день, 36 академических часов в неделю. Производственная практика составляет 72 академических часа.

Производственная практика является завершающим этапом в освоении отдельных разделов и тем профессионального модуля и осуществляется по окончанию ПМ.01., включающего теоретические и практические занятия МДК 01.01. и Учебную практику.

 

ПАСПОРТ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

 

Цели и задачи производственной практики

Целью производственной практики является овладение обучающимися соответствующими видами профессиональной деятельности и профессиональными компетенциями в завершении освоения профессионального модуля,

приобретение учебного опыта:

по определению физических и химических свойств, микроскопического исследования биологических материалов (мочи, кала, дуоденального содержимого, отделяемого половых органов, ликвора, выпотных жидкостей; кожи, волос, ногтей);

формирование у студентов профессиональных умений:

- готовить биологический материал, реактивы, лабораторную посуду, оборудование;

- проводить общий анализ мочи: определять её физические и химические свойства, подготовить и исследовать под микроскопом осадок мочи;

- проводить функциональные пробы;

- проводить дополнительные химические исследования мочи (определение желчных пигментов, кетоновых тел, и др);

- проводить количественное исследование осадка мочи;

- исследовать кал: определять его физические и химические свойства, готовить препараты для микроскопии, проводить микроскопическое исследование;

- исследовать экссудаты и транссудаты: определять физические и химические свойства, готовить препараты для микроскопического исследования выпотных жидкостей;

- исследовать мокроту: определять физические и химические свойства, готовить препараты для микроскопического и бактериоскопического исследования;

- исследовать отделяемое женских половых органов: готовить препараты для микроскопического исследования, определять степени чистоты;

- оценивать результат проведенных исследований;

- вести учетно-отчетную документацию;

- осуществлять подготовку реактивов, лабораторного оборудования аппаратуры для исследования;

- проводить утилизацию отработанного материала, дезинфекцию и стерилизацию, используемой в лаборатории посуды, инструментария, средств защиты, рабочего места и аппаратуры;

- работать на современном лабораторном оборудовании.

 

Виды деятельности

 

Результатом освоения рабочей программы профессионального модуля является овладение обучающимися видами профессиональной деятельности - осуществление лабораторных общеклинических исследований, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

 

Код Наименование результата обучения
ПК 1.1. Готовить рабочее место и аппаратуру для проведения лабораторных общеклинических исследований.
ПК 1.2. Проводить лабораторные общеклинические исследования биологических материалов; участвовать в контроле качества.
ПК 1.3. Регистрировать результаты лабораторных общеклинических исследований.
ПК 1.4. Проводить утилизацию отработанного материала, дезинфекцию и стерилизацию использованной лабораторной посуды, инструментария, средств защиты.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК З. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, пациентами.
ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.  
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.  
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отно­шению к природе, обществу и человеку.  
ОК 12. Оказывать первую медицинскую помощь при неотложных со­стояниях.  
ОК 13. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.  
ОК 14. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.  
ОК 15. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний.  
       

 

Базы призводственной практики

Организации Департамента здравоохранения города Москвы и других ведомств, осуществляющих медицинскую деятельность.

 

Организация и место проведения производственной практики

Клинико-диагностические лаборатории поликлиник, больниц, диагностических центров.

 

Содержание учебной информации, необходимой для приобретения практического опыта

 

Прохождению производственной практики должно предшествовать успешное освоение тем учебного материала МДК 01.01. профессионального модуля ПМ. 01. включающего теоретические и практические занятия.

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) Манипуляции (профессиональные умения) Объем часов Уровень освоения
   
Раздел 2.1. Проведение общего клинического анализа мочи. Производственная практика при изучении раздела 2.1.    
  1. Изучение правил санэпидрежима, ТБ в КДЛ при работе с мочей.    
  2. Прием доставленных в КДЛ образцов мочи.    
  3. Регистрация доставленных в КДЛ образцов мочи.    
  4. Определение физических свойств мочи.      
  5. Определение рН и относительной плотности мочи.      
  6. Оценка физико-химических свойств мочи с позиции «норма» - «патология».    
  7. Качественное определение белка в моче.      
  8. Количественное определение белка в моче      
  9. Построение калибровочного графика для количественного определения белка в моче.    
  10. Качественное определение глюкозы в моче.      
  11. Количественное определение глюкозы в моче.      
  12. Оценка химических свойств мочи с позиции «норма» - «патология».    
  13. Приготовление нативного препарата для ориентировочной микроскопии мочевого осадка.      
  14. Проведение микроскопического исследования нормальной мочи      
  15 Проведение микроскопического исследования патологической мочи    
  16 Заполнение бланков результатов ОАМ.    
  17 Заполнение журналов результатов ОАМ.    
  18 Дезинфекция отработанного материала, посуды, оборудования, рабочего места после исследования мочи.    
Раздел 2.2. Проведение дополнительных исследований мочи   Производственная практика при изучении раздела 3.    
  1. Определение кетоновых тел и желчных пигментов в моче.    
  2. Определение желчных пигментов в моче.    
  3. Проведение пробы Зимницкого.    
  4. Проведение количественного исследования осадка мочи по Нечипоренко.    
  5. Проведение исследования мочи на мочевом анализаторе.    
  6. Расшифровка обозначений и оценка результатов исследования мочи на мочевоманализаторе.    
Раздел 3. Проведение лабораторных исследований мокроты   Производственная практика при изучении раздела 3.    
  1. Организация рабочего места для проведения исследования мокроты.    
  2. Определение физических свойств мокроты.    
  3. Приготовление препаратов мокроты.    
  4. Проведение микроскопического исследования мокроты.    
  5. Проведение бактериоскопического исследования мокроты.    
  6. Проведение дезинфекции отработанного материала и рабочего места после исследования мокроты.    
Раздел 5. Проведение лабораторных исследований выпотных жидкостей Производственнаяпрактика при изучении раздела 5.      
  1. Определение физических свойств выпотных жидкостей.      
  2. Проведение пробы Ривальта.      
  3. Приготовление препаратов для микроскопического исследования выпотных жидкостей.      
Раздел 6. Проведение лабораторных исследований содержимого желудочно-кишечного тракта. Производственнаяпрактика при изучении раздела 6.      
  1. Подготовка рабочего места для проведения лабораторного исследования содержимого ЖКТ.    
  2. Изучение физико-химических свойств кала.    
  3. Изучение микроскопических элементов кала.    
  4. Проведение гельминтологического исследования кала.    
  5. Проведение дезинфекции отработанного материала и рабочего места после исследования содержимого ЖКТ    
Раздел 8. Проведение лабораторного исследования отделяемого женских половых органов. Производственнаяпрактика при изучении раздела 8.    
  1. Проведение фиксация и окраски женских мазков.    
  2. Проведение микроскопического исследования женских мазков в норме.    
  3. Проведение микроскопического исследования женских мазков при патологии.    
Итого      







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.