Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







МАНИПУЛЯЦИИ (ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ УМЕНИЯ) ДЛЯ ОСВОЕНИЯ НА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ





 

Манипуляции (профессиональные умения) Виды деятельности (формируемые компетенции)
1. Организация рабочего места для проведения анализа мочи. 2. Определение физических свойств мочи (количества, цвета, прозрачности мочи, запаха, видимого осадка). 3. Определение относительной плотности мочи. 4. Определение рН мочи. 5. Качественное определение белка в моче с сульфосалициловой кислотой. 6. Количественное определение белка в моче с пирогаллоловым красным. 7. Качественное определение глюкозы в моче. 8. Количественное определение глюкозы в моче. 9. Получение мочевого осадка с центрифугированием. 10. Приготовление нативного препарата для ориентировочной микроскопии мочевого осадка. 11. Проведение микроскопического исследования осадка мочи ориентировочным методом. 12. Заполнение бланков результатов исследования мочи. 13. Проведение регистрации результатов исследования мочи. 14.Проведение дезинфекции отработанного материала и рабочего места после анализа мочи. 15.Организация рабочего места для дополнительных исследований мочи. 16.Определение кетоновых тел и желчных пигментов в моче. 17.Проведение функциональной почечной пробы Зимницкого. 18.Проведение количественного исследования осадка мочи по методу Нечипоренко. 19.Оценка и проведение регистрации результатов дополнительных исследований мочи. 20.Проведение дезинфекции отработанного материала и рабочего места после проведения дополнительных исследований мочи. 21.Организация рабочего места для лабораторного исследования мочи на анализаторе. 22.Проведение исследования мочи на мочевом анализаторе. 23.Расшифровка обозначений и проведение регистрации результатов исследования мочи на мочевом анализаторе. 24.Проведение дезинфекции тест – полосок, отработанного материала и рабочего места после исследования мочи на анализаторе. 25.Организация рабочего места для проведения исследования мокроты. 26.Приготовление препаратов мокроты. 27.Окраска препаратов мокроты по Граму и Цилю-Нильсену. 28.Проведение микроскопического исследования мокроты. 29.Проведение регистрации результатов исследования мокроты. 30.Проведение дезинфекции отработанного материала и рабочего места после исследования мокроты. 31.Определение физических свойств выпотных жидкостей. 32.Проведение пробы Ривальта. 33.Проведение микроскопического исследования выпотных жидкостей. 34.Подготовка рабочего места для проведения лабораторного исследования содержимого ЖКТ. 35.Изучение физических свойств кала. 36.Проведение пробы кала на скрытую кровь. 37.Приготовление каловой эмульсии. 38.Приготовление препаратов кала для микроскопирования. 39. Проведение микроскопического исследования кала. 40.Проведение гельминтологического исследования кала. 41.Проведение регистрации результатов исследования содержимого ЖКТ. 42.Проведение дезинфекции отработанного материала и рабочего места после исследования содержимого ЖКТ. 43.Подготовка рабочего места для проведения лабораторного исследования выделений половых органов. 44.Проведение фиксация женских мазков. 45.Проведение окраски женских мазков. 46.Проведение микроскопического исследования женских мазков. 47.Проведение регистрации результатов исследования женских мазков. 48.Проведение дезинфекции отработанного материала и рабочего места после исследования женских мазков. ПК 1.1.   ПК 1.2.   ПК 1.2. ПК 1.2.   ПК 1.2.   ПК 1.2.   ПК 1.2.   ПК 1.2.   ПК 1.2.   ПК 1.2.   ПК 1.2.   ПК 1.3.   ПК 1.3.   ПК 1.4.
ПК 1.1.   ПК 1.2.   ПК 1.2.   ПК 1.4.     ПК 1.1.     ПК 1.2.   ПК 1.3.   ПК 1.4.     ПК 1.1.   ПК 1.2. ПК 1.2.   ПК 1.2.   ПК 1.3.   ПК 1.4.     ПК 1.1.     ПК 1.2.     ПК 1.2.   ПК 1.3.   ПК 1.4.   ПК 1.2. ПК 1.2. ПК 1.2.     ПК 1.2. ПК 1.2.   ПК 1.2.  
ПК 1.1.     ПК 1.2.   ПК 1.2.   ПК 1.3.   ПК 1.4.  

 

Критерии оценки освоения общих и профессиональных компетенций

 

Ведется экспертное наблюдение за освоением профессиональных компетенций в рамках текущего контроля в ходе проведения призводственной практики по следующим критериям:

 

5 «отлично» - знает теоретический материал с учетом междисциплинарных связей, дает полный ответ на вопрос, практические действия выполняются последовательно и уверенно в соответствии с алгоритмом; соблюдаются все требования техники безопасности и санитарно-эпидемиологического режима, все действия обосновывает.

 

4 «хорошо» - незначительно затрудняется при ответе на теоретические вопросы; дает неполный ответ на вопрос, неполно раскрывает междисциплинарные связи; практические действия выполняются последовательно, но неуверенно, соблюдаются все требования техники безопасности и санитарно-эпидемиологического режима, все действия обосновываются после уточняющих вопросов педагога.

3 «удовлетворительно» - дает неполный ответ, не раскрывает междисциплинарные связи; нарушен алгоритм выполнения, действия не уверенные, для обоснования действия необходимы наводящие и дополнительные вопросы и комментарии педагога; соблюдаются все требования к технике безопасности, рабочее место убирается в соответствии с требованиями санитарно-эпидемического режима.

2 «неудовлетворительно» - неправильный ответ на вопрос; не может самостоятельно выполнить практические действия, совершаются
действия, нарушающие требования санитарно - эпидемического режима, техники безопасности при работе с аппаратурой с используемыми материалами.

Отчетная документация по производственной практике.

Отчетная документация по учебной практике включает: путевку и/или дневник бригадира, дневник освоенных компетенции.

Учебная практика оценивается ежедневно, и результат заносится преподавателем в учебный журнал.

 

Форма аттестации по итогам призводственной практики.

Практика завершается оценкой, которая входит в состав комплексной оценки освоения профессионального модуля ПМ.01.

Материально-техническое обеспечение учебной практики

Материально-техническое обеспечение учебной практики соответствует оснащению клинико-диагностических лабораторий лечебно-профилактических учреждений.

Учебно-методическое и информационное обеспечение

Производственной практики

1. Производственные инструкции по работе на лабораторном оборудовании.

2. Алгоритмы выполнения манипуляций.

3. Литература.

 

Законодательные и нормативные акты

1. Приказ МЗ России № 380 от 25.12.1997 г. «О состоянии и мерах по совершенствованию лабораторного обеспечения диагностики и лечения пациентов в учреждениях здравоохранения Российской Федерации».

2. Приказ МЗ России № 45 от 07.02.2000 г. «О системе мер по повышению качества клинических лабораторных исследований в учреждениях Российской Федерации».

3. Приказ МЗ России № 220 от 26.05.2003 г. «Об утверждении отраслевого стандарта «Правила проведения внутрилабораторного контроля качества количественных методов клинических лабораторных исследований с использованием контрольных материалов».

4. Приказ МЗ России № 408 от 12.07.1989 г. «О мерах по снижению заболеваемости вирусным гепатитом в стране».

5. Санитарно-эпидемиологические правила СП 1.3.2322-08 «Безопасность работы с микроорганизмами III-IV групп патогенности (опасности) и возбудителями паразитарных болезней».

6. Приказ МЗ России № 109 от 21. 03. 2003 г «О совершенствовании противотуберкулёзных мероприятий».

Основные источники

1. Камышников В.С. Методы клинических лабораторных исследований

/ Камышников В.С., Волотовская О.А. - М.: МЕДпресс-информ, 2009

2. Белевитина А.Б. Клиническая интерпретация лабораторных исследований / Белевитина А.Б., Щербак С.Г. – Спб.: ЭЛБИ-Спб, 2006.

Интернет - ресурсы

1. Юнимед – Общеклинические исследования – www.unimedau.ru

2. Лабораторная диагностика - www. dic.academic.ru.

3. Общеклинические исследования, исследование мочи -

http://www.babyblog.ru/user/Larisa13/338054

4. Сайт преподавателя Западно-казахстанского медицинского колледжа Байбулатовой С.А. – index/mkli_kimicheskoe

5. Лабораторные исследования - mkli – bioximia.ucoz.com

Дополнительные источники

1. Анализы полный справочник. – Под редакцией проф. Елисеева П.М., - М.: Издательство Эксмо, 2006.

2. Кишкун А.А. Клиническая лабораторная диагностика: учебное пособие для медицинских сестер. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2008.

3. Альтман И.И. Лабораторная диагностика заболеваний, передающихся половым путем (учебное пособие) / Альтман И.И., Андреева Н.М., Дзюба В.А., Каблукова Н.А., Попова Н.С. – Издатель: ОМК, Омск, 2010.

4. Методики клинических лабораторных исследований: справочное пособие, том 1. – Под редакцией Меньшикова В.В., - М:. Издательство Лабора, 2008.

5. Журнал. Справочник заведующего КДЛ – Издатель: ЗАО «МЦФЭР»

6. Журнал Клиническая лабораторная диагностика – Издательство «Медицина».

 

 







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.