Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА





Оценка «отлично» выставляется студентам, успешно сдавшим экзамен и показавшим глубокое знание теоретической части курса, умение проиллюстрировать изложение практическими приемами и расчетами, полностью ответившим на вопросы билета и вопросы членов экзаменационной комиссии.

Оценка «хорошо» выставляется студентам, сдавшим экзамен с незначительными замечаниями, показавшим глубокое знание теоретических вопросов, умение проиллюстрировать изложение практическими приемами и расчетами, полностью ответившим на вопросы билета и вопросы членов экзаменационной комиссии, но допустившим при ответах незначительные ошибки, указывающие на наличие несистематичности и пробелов в знаниях.

Оценка «удовлетворительно» выставляется студентам, сдавшим экзамен со значительными замечаниями, показавшим знание основных положений теории при наличии существенных пробелов в деталях, испытывающим затруднения при практическом применении теории, допустившим существенные ошибки при ответе на вопросы билетов и вопросы членов экзаменационной комиссии.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если студент показал существенные пробелы в знаниях основных положений теории, не умеет применять теоретические знания на практике, не ответил на один или оба вопроса билета или членов экзаменационной комиссии.

В случае получения неудовлетворительной оценки повторная сдача итогового междисциплинарного экзамена допускается в сроки, устанавливаемые председателем экзаменационной комиссии, но не более двух раз. Студенты, не сдавшие в установленные сроки итоговый междисциплинарный экзамен, к защите квалификационной работы не допускаются, отчисляются и получают справку об обучении и о составе и объеме прослушанных дисциплин.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ВЫНОСИМЫХ НА ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН.

7.Сущность и содержание управленческой деятельности.

8.Функции управления: сущность и классификация.

9.Методы управления: понятие, классификация и характеристика.

10. Классификация стилей управления: понятие, типы, характеристика.

11. Мотивация персонала: понятие, виды, теоретические основы мотивации и стимулирования труда.

12. Этапы развития менеджмента.

13. Основные школы управления, их вклад в развитие менеджмента.

14. Понятие, признаки и свойства организации.

15. Характеристики и элементы экономической организации.

16. Миссия и цели организации.

17. Организационные структуры управления: понятие, виды, области применения.

18. Жизненный цикл организации: сущность и этапы деятельности.

19. Сущность и общая характеристика законов организации.

20. Организационная культура современной организации: сущность, функции, характеристика основных элементов.

21. Сущность и значение маркетинговой деятельности для достижения целей организации.

22. Сущность, цели и этапы маркетинговых исследований.

23. Маркетинговая информация: виды, источники получения, методы сбора.

24. Маркетинговая среда: понятие, виды, основные элементы.

25. Значение и методы сегментирования рынка и позиционирования товара.

26. Товар и товарная политика в системе маркетинга.

27. Методы установления цены. Стратегии ценообразова­ния в маркетинге.

28. Реклама: понятие, виды, функции, средства распространения.

29. Методы распространения товаров.

30. Основные понятия теории инноватики: нововведение, новшество, изобретение, жизненный цикл товара, жизненный цикл технологии.

31. Особенности организации инновационных процессов. Стадии жизненного цикла инноваций. Коммерциализация нововведения.

32. Классификации новаций, инновационных процессов, нововведений и их использование в управлении инновациями.

33. Инвестиционная привлекательность проектов: понятие, показатели, системность учета требований инвестора как фактор успеха.

34. Социально- экономическая эффективность инновационного проекта: понятие, факторы эффективности, критерии и показатели оценки.

35. Управление рисками. Характеристика и оценка возможных ресурсов для покрытия потерь в ходе выполнения инновационного проекта.

36. Метод стратегических групп отрасли.

37. Матрица Бостонской консалтинговой группы.

38. SWOT-анализ.

39. Стратегическая пирамида.

40. Методология BSC-KPI как средство реализации функциональных стратегий компании.

41. Организация предпринимательской деятельности

42. Порядок учреждения и регистрации предприятия.

43. Реорганизация, ликвидация предприятия.

44. Юридическое лицо. Учредительные документы юридического лица.

45. Субъекты малого и среднего бизнеса. Особенности налогообложения.

46. Классификация управленческих решений.

47. Процесс принятия управленческих решений и характеристика его стадий и этапов.

48. Организация и контроль реализации управленческих решений.

49. Классификация методов принятия управленческих решений.

50. Эффективность управленческих решений, ее составляющие и методы оценки эффективности управленческих решений.

51. Ответственность в системе принятия и реализации управленческих решений, сущность и виды ответственности.

52. Экономическая интерпретация графика точки безубыточности.

53. Основные направления снижения себестоимости продукции (работ, услуг).

54. Основные направления улучшения использования оборотных средств.

55. Основные направления улучшения использования основных производственных фондов.

56. Амортизация основных производственных фондов для целей налогообложения

57. Внешние и внутренние факторы конкурентоспособности.

58. Методы оценки конкурентоспособности.

59. Качество и конкурентоспособность.

60. Общая характеристика конкурентоспособности. Критерии конкурентоспособности.

61. Роль государства в обеспечении конкурентоспособности.

62. Производственная мощность предприятия. Показатели, характеризующие производственную мощность.

63. Организация производства. Типы производства.

64. Методы и критерии выбора планировки предприятия.

 

 

КЕЙСЫ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ

Задание 1. Формы привлечения инвестиций.

Компания, расположенная в Москве и занимающаяся телекоммуникациями, решила «пойти в регионы». Для налаживания обслуживания клиентов в российской глубинке компании необходимо порядка 4 млн. долларов.

Какие способы финансирования проекта «Выход в регионы» можно предложить руководству компании? В чем преимущества и недостатки предлагаемых Вами способов финансирования?

Задание 2. Вами был подписан договор о строительстве совместного предприятия на территории Свердловской области по производству мебели из березы. По замыслу тайванского учредителя выпуск мебели в России позволит получить хорошую прибыль. Для дальнейших практических действий был создан комитет совместного предприятия из числа собственников. Установлен 1 контрольный показатель: объем продаж 20 млн долларов через 2 года.

 

Постройте стратегическую карту на основе методологии BSC-KPI

 

Задание 3. - Составьте матрицу БКГ при следующих условиях

  Направление А Направление Б Направление С
Емкость рынка текущего периода      
Емкость рынка базового периода      
Доля лидера рынка 0,3 0,20 0,15
Доля производителя 0,012 0,10 0,07

 

Темп прироста ВВП – 2%

Рынок низкоконцентрированый

Задание 4. Контроль проектных рисков.

Банк рассматривает возможность финансирования проекта по производству двигателей для мини-тракторов на местном машиностроительном заводе по немецкой технологии (раньше их импортировали). Потребность финансирования данного проекта составляет 556 тыс. долларов. Документы, представленные в банк, говорят о перспективности и хорошей прибыльности проекта. Руководство банка склонно принять положительное решение по поводу финансирования данного проекта при условии разработки и осуществления плана по контролю за реализацией проекта.

Какие мероприятия по снижению проектных рисков и контролю за реализацией проекта Вы можете предложить?

Задание 5. - Составить проблемную матрицу SWOT- анализа исходя из следующих условий

 

Список сильных сторон: Список слабых сторон:
1. Удобное месторасположение;   1. Неудовлетворительная организация маркетинговой деятельности;  
2. Долгосрочные отношения с крупными клиентами;   2. Стоимость изделий больше чем у конкурентов  
3. Квалифицированный персонал;   3. Недостаток комплектующих  
4. Накопленный многолетний опыт работы на рынке      
Возможности: Угрозы:
1. Использовать новых технологических решение в выпуске спутников;   1. Выход на рынок иностранных конкурентов с более низкими издержками;  
2. Пути расширения ассортимента продукции.   2. Высокая зависимость от снижения спроса;  
3. Выход на новое рынок за счет с новыми интернет технологиями     3. Растущая требовательность предприятия со стороны законодательства.  

 

 

Задание 6. Персонал организаций в инновационной деятельности.

На предприятиях сферы обслуживания важно создание в коллективе творческой обстановки, способствующей появлению новых идей, созданию новшеств и преобразованию их в инновации. Но при этом на предприятии есть три категории сотрудников:

- сотрудники, отвечающие за своевременную адаптацию организации к внешней среде, т.е. изменения,

- генераторы идей, творческие личности, которые изучают перспективы развития разнообразных сфер деятельности и постоянно предлагают какие-либо нововведения;

- персонал, выполняющий рутинную работу и, которые сопротивляются переменам.

Сформулируйте перечень мероприятий, которые целесообразно осуществить на предприятии с целью повышения творческой активности всех категорий сотрудников. Мероприятия могут иметь разную направленность стимулов, например, служебный рост, возможность реализовать свою идею на практике, выплату премий, посещение выставок и т.д. Мероприятия следует ориентировать на различные группы сотрудников

 

Задание 7. Организация, специализирующаяся на производстве и продаже бытовой электроники, столкнулась с проблемой резкого увеличения рекламаций на поставляемый товар. Дайте представление о причинах возникновения проблемы и их влияния на определяемый конечный результат деятельности организации, используя дерево проблем или диаграмму Исикавы.

 

Задание 8. «Конкурент»

Общество с ограниченной ответственностью фирма «РИАЛ» работает на рынке производства декоративных строительных конструкций в одном из регионов и до недавнего времени практически не испытывала сильной конкуренции: невысокие цены, хорошее качество продукции и практически полное отсутствие аналогичных предприятий обеспечивали экономическую стабильность. Однако полученная недавно из достоверных источников информация свидетельствует о выходе в самое ближайшее время на этот же рынок двух иностранных фирм, выпускающих такие же конструкции, но по новейшим технологиям. Предполагается, что иностранные фирмы выйдут со своей продукцией на рынок уже через два месяца и, что вполне вероятно, начнут жесткую конкурентную борьбу с фирмой «РИАЛ».

Несмотря на то, что фирма «РИАЛ» имеет долгосрочные договорные обязательства с потребителями, руководство фирмы понимает сложность ситуации и необходимость принятия срочных мер. Постепенно накопившиеся проблемы в организации непосредственно производственного процесса, периодически возникающие трудности в обеспечении работоспособности оборудования, появляющиеся недочеты в организации труда рабочих и ряд других проблем могут в скором времени ощутимо сказаться на экономической стабильности фирмы и привести к ее вытеснению конкурентами с рынка сбыта данной продукции.

Вопросы:

1. Составить причинно-следственную цепь для данной ситуации.

2. Определить главную проблему в данной ситуации.

3. Показать, существуют ли в данном случае вторичная и срочная проблемы. Предложить свои варианты решения проблемы.

 

Задание 9. «Психология поведения руководителя при принятии решения»

Каждый менеджер заинтересован в повышении производительности труда. Менеджеры стремятся к тому, чтобы отдача от инвестиций была максимальной. Но инвестиция – понятие весьма широкое. Это не только вложенные деньги. Это и возможности самого работника, его удовлетворенность трудом, руководителем, отношениями с сотрудниками организации и т. д.

Измерять удовлетворенность трудом – дело совсем не простое. Но большинство менеджеров следят не за человеческими потребностями и особенностями, а за успехами своего бизнеса. И во многом от этого проигрывают.

Если бы вы были руководителем организации, задачей которой является выживание на рынке, какую стратегию поведения вы бы выбрали?

а) принуждать работников к более интенсивной работе;

б) наказывать за сбои в их работе;

в) стимулировать деньгами;

г) обучать их новым методам работы;

д) постоянно находиться в человеческих контактах с ними;

е) предоставлять им возможность принимать участие в решении проблем организации;

ж) заинтересовывать их не только денежным вознаграждением (чем именно);

и) какие нетрадиционные формы вы можете предложить?

Вопрос:

Выберите возможные, на ваш взгляд, варианты поведения руководителя, обоснуйте свой выбор, предложите свои формы поведения руководителя при принятии управленческого решения в данной ситуации.

 

Задание 10. «Качество обслуживания клиентов»

Гостиница «N» имеет 23 номера на 46 гостей. Вместе с хозяйкой гостиницы в ней работают 30 человек. Несколько лет назад о старом пансионе, на базе которого была создана гостиница, не упоминалось ни в одном справочнике по туризму. Теперь же все знают, что гостиница «N» является одной из лучших в своем классе.

Несмотря на то, что цены в гостинице довольно высокие, в ней всегда много гостей. В среднем отель заполнен круглый год на 80 % – это хороший показатель для гостиничного бизнеса.

В работе хозяйка руководствуется несколькими принципами:

– предоставлять услуги в соответствии с платой;

– обеспечивать заинтересованность сотрудников в выполняемой ими работе;

– заботиться о посетителях.

Для изучения потребностей и вкусов клиентов и дальнейшего повышения качества их обслуживания гостей просят заполнить вопросник. В нем содержится просьба высказать свои впечатления о гостинице в целом, а также об организации и качестве питания и обслуживания.

Вопросы:

Представьте себя в роли консультанта и выполните следующие операции:

1. Постарайтесь сформулировать вопросы анкеты по каждому из этих направлений.

2. Предложите свою систему стимулирования посетителей гостиницы к заполнению вопросника.

3. Как повысить заинтересованность сотрудников гостиницы в повышении качества обслуживания?

 

Задание 11. Рассмотрите следующую ситуацию

Представьте следующую ситуацию. Вы владеете фирмой, которая торгует бытовой химией. Неожиданно для Вас открывается новая фирма, которая также занимается продажей бытовой химии. Расположилась она в соседнем от вас здании. Новая фирма устанавливает цены на свой товар ниже Ваших.

Вам, в данной ситуации, следует быстро и оперативно принять решение, чтобы не потерять ваших клиентов.

Проанализируйте данную неблагоприятную управленческую ситуацию. Каковы будут ваши действия? Принимаемое Вами решение будет принято в условиях риска, определенности или неопределенности?

Каковы эти условия риска (определенности, неопределенности). Примите управленческое решение по выходу из сложившейся управленческой ситуации.

 

Задание 12. Вы менеджер по персоналу. В вашу фирму пришла молодая способная женщина, желающая стать торговым агентом. Уровень ее квалификации значительно выше, чем у претендентов-мужчин на эту должность. Но прием ее на работу неизбежно вызовет отрицательную реакцию со стороны ряда ваших торговых агентов, среди которых женщин нет, а также может раздосадовать некоторых важных клиентов фирмы.

Постановка задачи: Возьмете ли вы эту женщину на работу? Почему?

 

Задание 13. В трудовой коллектив, где существует конфликт между двумя группами сотрудников по поводу внедрения изобретения, пришел новый руководитель, приглашенный со стороны. Каким образом ему лучше действовать, чтобы нормализовать создавшуюся обстановку в коллективе?

а) Выбрать актив, группу, поручить разобраться и предложить меры по нормализации обстановки в коллективе, опираться на актив, поддержку руководства.

б) Попытаться разубедить и привлечь на свою сторону сторонников прежнего стиля работы, противников нового, воздействовать на них убеждением в процессе дискуссии.

в) Изучить перспективы улучшения качества выпускаемой продукции, поставить перед коллективом новые перспективные задачи, опираться на лучшие достижения и трудовые традиции коллектива, не противопоставлять новое старому.

г) Установить деловой контакт со сторонниками нового, не принимая всерьез доводы сторонников старого подхода к технологии производства, проводить работу по реализации новшеств, воздействуя на противников силой своего примера и примера других прогрессивных руководителей.

Задание 14. Рассмотрите следующую ситуацию. Предположите, что у вас есть фирма. Ваша фирма столкнулась с неблагоприятной управленческой ситуацией. На рынке упал спрос на производимую вами продукцию (услуги). Попробуйте выполнить все этапы блока «Разработка управленческого решения». Причем при генерировании альтернативных вариантов управленческих решений можете использовать любой известный вам метод.

Задание 15. Рассмотрите следующую ситуацию. Предположите, что у вас есть фирма. Ваша фирма столкнулась с неблагоприятной управленческой ситуацией. По итогам отчетного периода прибыль предприятия снизилась на 50 %. Попробуйте выполнить все этапы блока «Разработка управленческого решения». Причем при генерировании альтернативных вариантов управленческих решений можете использовать любой известный вам метод.

Задание 16. Рассмотрите следующую ситуацию. Предположите, что у вас есть фирма. Ваша фирма столкнулась с неблагоприятной управленческой ситуацией. Наблюдается высокая текучесть кадров. Попробуйте выполнить все этапы блока «Разработка управленческого решения». Причем при генерировании альтернативных вариантов управленческих решений можете использовать любой известный вам метод.

Задание 17. Рассмотрите следующую ситуацию. Предположите, что у вас есть фирма. Ваша фирма столкнулась с неблагоприятной управленческой ситуацией. Резко ухудшилось качество производимой продукции (услуг). Попробуйте выполнить все этапы блока «Разработка управленческого решения». Причем при генерировании альтернативных вариантов управленческих решений можете использовать любой известный вам метод.

Задание 18. Рассмотрите следующую ситуацию. Предположите, что у вас есть фирма. Ваша фирма столкнулась с неблагоприятной управленческой ситуацией. Снижается производительность труда. Попробуйте выполнить все этапы блока «Разработка управленческого решения». Причем при генерировании альтернативных вариантов управленческих решений можете использовать любой известный вам метод.

Задание 19. Е. Викторов шатает должность начальника проектной группы А концерна «Инком». Проектная группа А создана для вывода инновационного продукта «Гейзер» на рынок. Срок действия проекта по продукту «Гейзер» - 1 год. Е. Викторов в раздумьях: с одной стороны, после окончания проекта руководство предложило ему занять должность руководителя регионального отделения компании в городе N. а с другой стороны, есть предложение от давних партнеров запустить для них новый проект по вводу в действие элитного дома отдыха. Е. Викторову очень нравиться его сложившаяся команда, но он понимает, что работать с этими людьми после окончания текущего проекта он все равно не сможет, так как все они приняты в организацию строго на контрактной основе сроком на 1 год, то есть на срок реализации проекта. Будущие коллег регионального отделения не впечатлили Е Викторова своей инициативностью. Во время корпоративного тренинга по командообразованию в прошлом году их команда с трудом проходила испытания, его будущие подчиненные отличались пассивностью и шаблонным мышлением. В случае перехода в новый проект Е. Викторова ждала полная неопределенность, так как сотрудников проектной команды предстояло набрать ему самому.

Исходя из описания условий работы коллектива Е. Викторова, очевидно, что организационную структуру управления в данной организации можно отнести к...

Варианты ответа:

проектной

штабной

матричной

линейно-функциональной

 

Задание 20. Компания «Бомонд» работает на рынке синтетических моющих средств города N, столицы Х-кого края, уже 15 лет. В последние годы конкуренция обострилась, и маркетологи фирмы обосновали необходимость выхода на рынки других городов края. В целях активизации работы по продвижению продукции фирмы в городах Y и М были открыты филиалы компании. Через 2 года на базе филиала в городе М планируется организовать производство косметических средств. Кроме организационной перестройки, в компании была введена в действие новая схема поощрения сбытового персонала, в рамках которой была разработана система специальных премиальных бонусов для сотрудников в зависимости от объемов обеспеченной ими отгрузки продукции, сроков ее оплаты и долгосрочности связей с потребителями.

Использование филиальной системы в организационной структуре управления компании «Бомонд» указывает на то, что такая структура является….

Варианты ответа:

сетевой

дивизиональной

матричной

штабной

 

Задание 21. Вами был подписан договор о строительстве совместного предприятия на территории Ленинградской области по производству мебели из березы. По замыслу тайванского учредителя выпуск мебели в России позволит получить хорошую прибыль. Для дальнейших практических действий был создан комитет совместного предприятия из числа собственников. Установлен 1 контрольный показатель: объем продаж 20 млн долларов через 2 года.

Задачи:

1. Избрать Генерального Директора и ключевых заместителей

2. Разработать орг структуру и модель управления

3. Оценить человеческие, финансовые и прочие ресурсы

4. Составить план действий на 6 месяцев

 

Задание 22.

В последние годы в мировой практике менеджмента (в российской, в частности) особое внимание уделяется совершенствованию организационных структур управления предприятием. Это, естественно, поскольку имеет большое значение при организации менеджмента. Как известно, имеются различные типы организационных структур управления: линейная, линейноштабная, функциональная, дивизиональная, матричная, множественная.

Вопросы

1. Какая организационная структура, по вашему мнению, является наиболее современной и эффективной?

2. Какие организационные структуры больше подходят к современным экономическим условиям работы в России?

3. Если бы были назначены главным менеджером, в какую-либо фирму, какое организационное построение вы бы предпочли и почему?

 

 







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.