Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







О работе сетевого педагогического сообщества «Жігер»





Рефлексивный отчет

О работе сетевого педагогического сообщества «Жігер»

ГУ «Средняя школа № 36» за 2015 – 2016 учебный год.

Каждый человек получает определенный багаж знаний в стенах школы. Воспитывая ученика гармонично развитой личностью с прочным фундаментом практических знаний, умений, и навыков, а также навыками по оздоровлению собственно организма, что немаловажно в нынешних экономичных и социальных условиях, мы даем такому человеку значительно больше шансов реализовать себя в жизни с положительной стороны.

Так как наши старые подходы в преподавании и обучении основаны на передаче готовых знаний, то они не всегда способствуют успешному усвоению знаний. Полученные знания не дают глубокого понимания предмета и не обеспечивают их использования и применения вне школы. На современном этапе преобразований школы, учителю необходимо создать такую образовательную среду, благодаря которой учащиеся будут активно участвовать в учебном процессе, а не пассивно принимать информацию, что станет объективной предпосылкой того, что методы, применяемые учителями, станут способствовать развитию у учеников метакогнитивного или саморегулируемого обучения. Преобразование процессов происходящих в образовании на текущий момент тесно связано с подготовкой квалифицированных кадров 1, 2, и 3 уровня в рамках уровневых программ повышения квалификации педагогических кадров.

На 25.05.2016 года в средней школе № 36 работают 16 учителей прошедших уровневые курсы переподготовки учителей. Четыре учителя – первого уровня, три учителя - второго уровня и девять учителей – третьего уровня.

 

Качественный состав педагогов средней школы № 36

Участие учителей в работе сетевых профессиональных сообществах.

№ п\п ФИО учителя школьное сетевое педагогическое сообщество магнитное сетевое сообщество
  Быстрова Л. А сетевое педагогическое сообщество «Жігер» магнитное сетевое сообщество «Успех – 15»
  Айтжанова Б. К сетевое педагогическое сообщество «Жігер» магнитное сетевое сообщество «Успех – 15»
  Кутнякова Л. В сетевое педагогическое сообщество «Жігер» магнитное сетевое сообщество «Успех – 15»
  Тлеуова А. К. сетевое педагогическое сообщество «Жігер» магнитное сетевое сообщество «Успех – 15»
  Тұрсынхан Г. Т. сетевое педагогическое сообщество «Жігер» магнитное сетевое сообщество «Успех – 15»
  Тұңғышпаева З. М. сетевое педагогическое сообщество «Жігер» магнитное сетевое сообщество «Успех – 15»
  Бакмагамбетова С. Ж. сетевое педагогическое сообщество «Жігер» магнитное сетевое сообщество «Успех – 15»
  Полушкина Е. В. сетевое педагогическое сообщество «Жігер» магнитное сетевое сообщество «Успех – 15» сетевое педагогическое сообщество «Бастау»
  Матасова Л. Н сетевое педагогическое сообщество «Жігер» магнитное сетевое сообщество «Успех – 15» сетевое педагогическое сообщество ШГ № 31 «Флагман» сетевое педагогическое сообщество «ТС 1 уровень 2015»
  Саргелтаева К. Ш. сетевое педагогическое сообщество «Жігер» магнитное сетевое сообщество «Успех – 15»
  Полюхович Л. С. сетевое педагогическое сообщество «Жігер» магнитное сетевое сообщество «Успех – 15»
  Джандаев М. Ж сетевое педагогическое сообщество «Жігер» магнитное сетевое сообщество «Успех – 15»
  Юсупова Ш. С сетевое педагогическое сообщество «Жігер» магнитное сетевое сообщество «Успех – 15»
  Амиржанова К. Ш. сетевое педагогическое сообщество «Жігер» магнитное сетевое сообщество «Успех – 15»
  Смагулова К. А сетевое педагогическое сообщество «Жігер» магнитное сетевое сообщество «Успех – 15»
  Нурпеисова Л. А. сетевое педагогическое сообщество «Жігер» магнитное сетевое сообщество «Успех – 15»

 

Составлен план проведения коучинг – занятий с учителями школы, которые не прошли уровневую подготовку и утвержден график проведения занятий.

Педагогический коллектив школы, не прошедший уровневую подготовку разделен на группы, для изучения Программы третьего (базового) уровня в рамках уровневых программ повышения квалификации педагогических кадров РК.

Список групп учителей средней школы № 36

Для изучения третьего (базового) уровня в рамках уровневых программ повышения квалификации педагогических кадров Республики Казахстан на 2015 – 2016 учебный год

1 группа 2 группа 3 группа 4 группа 5 группа 6 группа
Абдынасирова С. А. Жумжумин Б. А Шарипова А. М Белесарова А. М Сергеева Е. Г. Лушникова Н. А.
Байтеляков С. К. Байтелякова Г. А. Байбусинова Н. Б Актайлакова Д. Г. Бутенко Н. В. Нурмагамбетова А. Д.
Байзакова Б. Т. Миронова Т. М. Сидорук Н. А. Джандаева Г. Б. Бекмагамбетв А. Т. Адамзатова Ж. О.
Алехина Л. В. Торбонист Э.И Мешкова М. Г. Ермагамбетова Т. К. Тюваева В. С. Сычева Л. Н
Султанова Э. А. Капустина Е. В. Калашникова Т. В. Сабитова Б. М. Тугузбаева Э. Р. Байбусин ова Н. Б.
Софийчук Д. С. Ваакс А. Н. Забудько А. Я. Адильбаева Г. К. Кенесова А Галимова А. Х
Холкина Л. П. Хижняк В. Б. Журавлева О. И. Маканова Б. С. Выговская Е. В Солоник Н. А.
Координатор: Полюхович Любовь Сафроновна учитель 2 уровня Координатор: Быстрова Лилия Анатольевна- учитель 1 уровня Координатор: Полушкина Елена Валентиновна учитель 1 уровня Координатор: Саргелтаева Куляш Шайдазимовна учитель 1 уровня Координатор: Бакмагамбетова Сауле Жангельдиновна учитель 2 уровня Координатор: Тунгушпаева Заура Мукашовна учитель 2 уровня

Каждый сертифицированный учитель имеет свое портфолио, в котором собраны следующие документы:

1. Годовой план работы

2. Среднесрочное планирование, ксп

3. Мониторинг (динамика роста)

4. Анкетирование родителей, уч-ся

5. Отчет о проведенных коучингах, уроках

План работы сертифицированных учителей, прошедших уровневые курсы повышения квалификации.

№ п/п Вид мероприятия сроки
1. Проведение коучинг-сессий для учителей школы по содержанию 7 модулей Программы Кембриджа. 1 раз в четверть
2. Отчет учителей по формам мониторинга. 1 раз в квартал до 10 числа (январь, март, июнь, сентябрь, декабрь)
3. Открытые уроки учителей. 1 раз в четверть
4. Открытые внеклассные мероприятия. 1 раз в четверть
5. Работа диалоговой площадки по проблемам работы с внедрением новых подходов в преподавание и обучение; обмен опытом, консультирование. Постоянно
6. Участие в семинарах, конференциях, педсоветах, заседаниях ШМО и городских МО. По плану деятельности школы
7. Участие в работе сетевого сообщества на сайте CPM.KZ, Педагоги.KZ и др. Консультирование с тренерами посредством mail.ru, skype и т.д. Постоянно
8. Публикации материалов из опыта работы в СМИ. Периодически
9. Разработка программ, методического и дидактического обеспечения, УМК и др. Постоянно
10. Осуществление менторинга (по запросу коллег) В течение необходимого периода для решения проблемы
11. Организация и проведение Lesson Study по специальному плану (в соответствии с проблемой или заявкой учителя)
12. Участие педагогов в конкурсах, олимпиадах, обеспечение результативного участия В течение года

 

Каждую четверть учителя прошедшие курсы в рамках уровневых программ повышения квалификации педагогических кадров сдают рефлексивные отчеты, вопросы которых были взяты за основу данного отчета:

Качество знаний учеников данного учителя (сравнение с учебными годами)

2. Динамика качества знаний "+" или "-"

Количество проведенных открытых уроков, рядовых уроков, посещенных тренерами.

Участие в мастер-классах. Количество Название

Участие в мастер – классах.

Мастер – класс – это эффективная форма профессионального обучения педагогов. Мастер передает коллегам опыт. Мастерство, чаще всего путем прямого и комментированного показа приемов работы. Учителя профессионального сетевого сообщества «Жігер» в течение учебного года посещали и принимали активное участие в мастер –классах.

 

№ п\п ФИО учителя Количество Название мастер - класса
  Быстрова Л. А   1. «Преподавание вопросов энергосбережения и энергоэффективности в школе» 5 ноября 2015 года 2. «Модернизация процедур оценки профессиональной компетентности педагогических работников» 23 ноября 2015 года
  Тұрсынхан Г. Т.   1. «Біліктілікті арттырудың деңгейлік бағдарламасын енгізу жағдайында жоспарлау үдерісін зерттеу»тақырыбындағы қалалық тәжірибелік – семинарға қатысқаны үшін берілді. «Өрлеу» БАҰО 2. «Табысты оқытудың негізі – жағымды коллаборативті орта құру»тақырыбындағы тренинге қатысқаны үшін берілді. «Өрлеу» БАҰО  
  Тұңғышпаева З. М.   1. М.Мақатаевтың 85 жылдығына арналған «Қазақ поэзиясының Хантәңірі» атты әдеби кешті тәлім алушы А.Д. Нұрмағамбетовамен қалалық дәрежеде өткіздік.
  Полушкина Е. В.   1. «Модернизация процедур оценки профессиональной компетентности педагогических работников» 23 ноября 2015 года 2. «Преподавание вопросов энергосбережения и энергоэффективности в школе» 5 ноября 2015 года
  Матасова Л. Н   1. Коучинг для старшеклассников «Типы интеллекта» 4.12.15  

 

 

МукутоваТ.К.

Коучинг – занятия.

 

Учителями 1 и 2 уровня в 2015 – 2016 было проведено 68 часов коучинг – занятий теории и практики. Практические занятия учителя 1 и 2 уровня проводили совместно с учителями, которые прошли программу обучения по 3 (базовому) уровню. Коучинг используется для достижения учителем успешности в работе путём оказания помощи подопечному в реализации его возможностей при решении конкретной проблемы. Коучу не обязательно быть самым опытным педагогом, с большим стажем работы, но коуч должен владеть конкретными навыками, которые он будет формировать у других учителей. При этом должно соблюдаться взаимное уважение, профессиональная этика.
Для оценки эффективности коучингов в течение года проводились опросы педагогов – участников коучингов.
- 75% опрошенных запомнили, что необходимо создавать на уроке коллаборативную среду для эффективного овладения знаниями.

- 50% учителей согласились с необходимостью выслушивать мнения учащихся о качестве проведённого урока.

-100% учителей ответили, что коучинги помогли им понять, как организовать эффективное обучение осознанному чтению через диалоговое обучение и развитие критического мышления.

 

Менторство

Менторство представляет собой длительный процесс создания доверительных личностно-заинтересованных взаимоотношений между ментором и подопечным, направленный на достижение у последнего существенной динамики в совершенствовании знаний, мышления, эффективности практических действий, с целью его профессионального становления как целостной личности педагога.

Существенными характеристиками процесса менторинга являются установление отношений между двумя субъектами на основе обучения и развитие у подопечных таких ключевых навыков, как умение активно слушать, формулировать ключевые вопросы для усовершенствования практики. Ментор предлагает решение сложных задач и профессиональную поддержку подопечным, основывая взаимоотношения с ним на доверии, соучастии, искренности и честности. Главное в менторинге–оставаясь объективной, поддерживать развитие индивидуального стиля подопечного и просто сопереживать ему. Менторы оказывают помощь менти в составлении собственной программы профессионального роста для его профессионального развития и совершенствования. Совместно создают портфолио достижений менти.

ФИО ментора ФИО менти
  Быстрова Л. А Капустина Е. В
  Тұңғышпаева З. М. Нурмагамбетова А. Д
  Полушкина Е. В Забудько А. Я.
  Бакмагамбетова С.Ж. Тюваева В.С.
  Полюхович Л. С. Адильбаева Г. К.
  Саргелтаева К. Ш Сабитова Б. М.
  Матасова Л. Н Сидорук Н.А.

 

 

 

Сообщества учителей

Рефлексивный отчет

о работе сетевого педагогического сообщества «Жігер»







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.