Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







СПЕЦИФИКАЦИЯ ТЕСТА по ХИМИИ 9 КЛАССА по теме « Углерод »





Составлена на основе рабочей программы по химии под редакцией О.С.Габриелян

Цель проверки:
-Оценить уровень общеобразовательной подготовки учащихся по химии по теме «Строение атома углерода, химические свойства соединений, аллотропия, применение. Оксиды углерода, их свойства и применение.»
-Выявить успешность формирования умений называть, характеризовать, сравнивать, объяснять.

Время тестирования: 15 минут

Условия тестирования:

В аудитории во время тестирования у каждого должны

быть следующие материалы и оборудование:

– Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева;

– Непрограммируемый калькулятор.

 

Структура проверочной работы.

 

Работа состоит из трёх частей

 

Часть 1 (А) содержит 4 задания базового уровня сложности с выбором одного верного ответа из четырёх;

Часть 2 (В) содержит включает 2 задания повышенного уровня: 1 с определением верного (краткого) ответа, 1-на соответствие

 

Часть 3 (С) включает 1 задание (высокого уровня) с развёрнутым решением и готовым ответом.

 

 

Распределение заданий по частям и уровню сложности.

Задания в работе расположены по принципу постепенного нарастания

уровня их сложности.

Каждая группа заданий данной работы имеет свое предназначение.

В работе представлены три разновидности заданий:

-Задания с выбором ответа (часть А) проверяют на базовом уровне усвоение

значительного числа элементов содержания курса химии

VIII–IX классов: знание языка науки, основных химических понятий, общих свойств классов неорганических соединений,

неметаллов; знание признаков классификации элементов, неорганических веществ, химических реакций; знания о видах химических

связей и др.

Задания с кратким ответом (часть В) проверяют на повышенном уровне химические свойства изученных классов неорганических веществ, химические реакции, первоначальные сведения об органических веществах.

В работе предложены два задания: одно на нахождение

правильного ответа путем рассуждения и анализа и другое -на установление соответствие позиций, представленных в двух множествах.

Правильный ответ записывается, в первом случае, виде слова, а в соответствиях последовательностью цифр и букв (пример 1-Б,В; 2-А,Г,Д)

 

Задания с развернутым ответом (часть С)наиболее сложные в тестовой

работе. Эти задания проверяют усвоение следующих элементов содержания:

способы получения и химические свойства различных классов

неорганических соединений, реакции ионного обмена, взаимосвязь веществ

различных классов, количество вещества, молярный объем и молярная масса

вещества, массовая доля растворенного вещества.

Выполнение заданий этого вида предполагает сформированность

комплексных умений:

– объяснять обусловленность свойств и способов получения веществ

их составом и строением, взаимосвязь неорганических веществ;

– проводить комбинированные расчеты по химическим уравнениям.

 

Анализ выполнения заданий повышенного и высокого уровней

сложности позволяет осуществлять дифференциацию учащихся по уровню

их подготовки и на этой основе выставлять им более высокие отметки («4» и

«5»).

 

Распределение заданий по видам проверяемых умений и способам действий.

 

Знать:

-строение атома углерода, его положение в периодической таблице элементов Д.И.Менделеева.

-химическую символику, формулу оксида, диоксида углерода.

Характеризовать:

- физические свойства углерода

- химические свойства, как простого вещества, в свете представлений об окислительно-восстановительных реакциях.

-физические и химические свойства оксида, диоксида углерода

Определять:

- тип химической связи в молекуле углерода и его соединениях.

-валентность и степень окисления атома углерода в оксиде, диоксиде углерода.

Составлять:

- уравнения химических реакций, характеризующие свойства углерода.

-уравнения химических реакций,характеризующие свойства углекислого, угарного газа.

Распознавать опытным путём углекислый, угарные газы среди других газов.

 

 

Продолжительность выполнения теста по химии

 

На выполнение тестовой работы отводится 15 минут.

Примерное время, отводимое на выполнение отдельных заданий,

составляет:

1) для каждого задания части А -15-30сек;

2) для каждого задания части В – 2–3 минуты;

3) для каждого задания части С – 6-7 минут.

 

 

Система оценивания выполнения отдельных заданий и

экзаменационной работы в целом.

 

Проверка ответов учащихся на задания частей А и В выполняется

экспертами.

Верное выполнение каждого задания части А оценивается 1 баллом.

В части В каждое верно выполненное задание В1–В2 максимально оценивается 2 баллами.

Задания В1, В2 считаются выполненными верно, если в каждом из них

правильно указан(записан) вариант ответа. За неполный ответ -

названы несколько ответов, среди которых один правильный, выставляется 1 балл. Остальные варианты ответов считаются неверными и оцениваются 0 баллов.

Задание В2 считается выполненным верно, если правильно

установлены соответствия. Частично верным считается ответ, в котором

установлены одно соответствие из двух; он оценивается 1 баллом. Остальные

варианты считаются неверным ответом и оцениваются 0 баллов.

 

Проверка заданий части С осуществляется экспертной

комиссией. При оценивании задания эксперт на основе

сравнения ответа выпускника с образцом ответа, приведенным в критериях

оценивания, выявляет в ответе учащегося элементы, каждый из которых

оценивается 1 баллом. Максимальная оценка за верно выполненное задание

С1 составляет 4 балла.

Задания с развернутым ответом могут быть выполнены учащимися

разными способами. Поэтому приведенные в критериях оценивания образцы

решений следует рассматривать лишь как один из возможных вариантов

ответа. Это относится, прежде всего, к способам решения расчетных задач.

Полученные учащимися баллы за выполнение всех заданий

суммируются. Итоговая оценка может определяется

по 5-балльной шкале, либо в процентном соотношении.

 

 

Критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом Часть С

 

Элементы ответа:

1) Составлено уравнение реакции.

2) Вычислено, сколько азотной кислоты (HNO3) (в граммах) содержится в 200 грамм 10-процентного раствора азотной кислоты (HNO3) по формуле

3) Найдено химическое количество данных веществ.

4) Вычислен объем углекислого газа (CO2), который выделяется в ходе реакции по формуле, устанавливающей связь между химическим количеством вещества и объемом

Критерии оценки Части С

*Ответ правильный и полный, содержит все названные элементы – 4балла

*Правильно записаны три первых элемента из названных выше -3 балла

*Правильно записаны два из названных выше элементов- 2 балла

*Правильно записаны один из названных выше элементов – 1балл

*Все элементы ответа записаны неверно – 0 баллов

 

 

Условия проведения и проверки экзамена (требования к специалистам)

 

На тестирование в аудиторию не допускаются специалисты по химии.

Использование единой инструкции по проведению теста позволяет

обеспечить соблюдение единых условий без привлечения лиц со

специальным образованием по данному предмету.

Проверку работ (заданий с развернутым ответом)

осуществляют специалисты-предметники (эксперты), прошедшие

специальную подготовку.

 

 

Инструкция по выполнению работы.

 

На выполнение работы отводится 15 минут. Работа состоит из

3 частей, включающих в себя 7 заданий.

При выполнении работы Вы можете пользоваться Периодической

системой химических элементов Д.И. Менделеева, таблицей растворимости

солей, кислот и оснований в воде, электрохимическим рядом напряжений

металлов и непрограммируемым калькулятором.

При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для

экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу,

и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас

останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов

 

Часть А содержит 4 задания (А1–А4). К каждому заданию даётся

четыре варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении

задания части А. Обведите кружком номер выбранного ответа в

экзаменационной работе. Если Вы обвели не тот номер, то зачеркните

обведённый номер крестиком, а затем обведите номер нового ответа.

 

А1. Электронная конфигурация атома углерода. А) 1S2 2S2 2P6 3S2 3P2 Б) 1S2 2S2 2P4 В) 1S2 2S2 Г) 1S2 2S2 2P2  
А2.Углерод НЕ может проявлять степень окисления   А)-4 Б)+6 В)+2 Г) 0
 
    А3.Аллотропным видоизменением углерода НЕ является   А) карбин Б) алмаз В) карбид Г) графит  
А4. Схема диссоциации угольной кислоты по второй ступени А) H2CO3 = 2H+ + CO32- Б) HCO3- = H+ + CO32- В) H2CO3 = H+ + 2CO32- Г) H2CO3 = H2O + CO2     Часть В состоит из 2 заданий (В1–В2), на которые нужно дать краткий ответ в виде набора цифр. Для заданий части 2 ответ записывается в экзаменационной работе в отведённом для этого месте. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
В1. Вещество, с помощью которого распознают карбонаты...... (ответ-соляная кислота)  
В2. Установите соответствие между газом и его применением ГАЗ- ПРИМЕНЕНИЕ   1.СО 2.СО2   А)Топливо Б) "Сухой" лед В)Газированная вода Г) Восстановитель в металлургической промышленности Д) Огнетушители    
    Часть С включает в себя 1 задание (С1), выполнение которого предполагает написание полного, развёрнутого ответа, включающего необходимые уравнения реакций и расчёты Ответы на задания части С записываются на отдельном листе.
  С1. Объем выделившегося углекислого газа (CO2),который понадобится при действии 200 г 10% раствора азотной кислоты (HNO3) на 90 г мела, содержащего 8% нерастворимых в кислоте примесей?

 

 

Таблица правильных ответов части А,В

№ Задания Ответ № Задания Ответ
А1 Г В1 Соляная кислота
А2 Б В2 1-А,Г; 2-Б,В,Д
А3 В    
А4 Б    

 

Решения задачи части С

Запишем уравнение реакции выделить углекислый газ (CO2):

Вычислим, сколько азотной кислоты (HNO3) (в граммах) содержится в 200 грамм 10-процентного раствора азотной кислоты (HNO3) по формуле:

m (HNO3) = 200 г ⋅ 0,1 = 20 (г).

Если раствор 10-процентный, то массовая доля азотной кислоты (HNO3) в нем 0,1.

Учитывая, что мел содержит 8% примесей, следовательно, в состав мела входит 92% (0,92) карбоната кальция (CaCO3). Вычислим, сколько карбоната кальция (CaCO3) (в граммах) содержится в 90 грамм мела по формуле:

m (CaCO3) = 90 г ⋅ 0,92 = 82,8 (г).

Учитывая, что молярные массы азотной кислоты (HNO3) и карбоната кальция (CaCO3) соответственно равны 63 и 100 г/моль (смотри таблицу Менделеева), найдем химическое количество данных веществ по формуле:

Получаем:

n (HNO3) = 20 г / 63 г/моль = 0,32 (моль),

n (CaCO3) = 82,8 г / 100 г/моль = 0,83 (моль).

По уравнению реакции определим, какое вещество находится в избытке, а какое в недостатке. Напомню, расчет следует вести по недостатку.

Из уравнения реакции следует, что на 1 моль карбоната кальция (CaCO3) требуется в 2 раза больше азотной кислоты (HNO3), то есть на 0,83 моль карбоната кальция (CaCO3) необходимо 1,66 азотной кислоты (HNO3), следовательно, 0,32 моль недостаточно для 0,83 карбоната кальция (CaCO3), который взят в избытке и прореагирует неполностью.

Так как карбонат кальция (CaCO3) взят в избытке, расчет следует вести по числу молей азотной кислоты (HNO3). Составим соотношение:

2 моль HNO3 надо, чтобы выделить углекислый газ 1 моль

0,32 моль HNO3 надо, чтобы выделить углекислый газ х моль

Откуда:

Вычислим объем углекислого газа (CO2), который выделяется в ходе реакции по формуле, устанавливающей связь между химическим количеством вещества и объемом:

V (CO2) = 0,16 моль ⋅ 22,4 л/моль = 3,58 (л).

Ответ: выделить углекислый газ объемом 3,58 литра.

 







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.