Министерство транспорта Российской Федерации
Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Министерство транспорта Российской Федерации





Министерство транспорта Российской Федерации

Федеральное агентство воздушного транспорта

«Омский лётно-технический колледж гражданской авиации

имени А.В. Ляпидевского»

филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования

«Ульяновский институт гражданской авиации имени главного маршала авиации Б.П. Бугаева»

 

 

ДОПУЩЕН К ЗАЩИТЕ

_______________________

(подпись заведующего отделением)

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

Тема ВКР: Гидравлическая система веролёта Ми-8Т

по специальности 25.02.01

«Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей»

 

Работу выполнил курсант: 351уч.гр Седунов М.А.

 

Руководитель: Ступник Д.Г.

 

 

Омск, 2016


Содержание

Введение………………………………………………………………………….3

Глава I. Пояснительная записка………………………………………….…..5

1.1 Назначение, основные технические данные и устройство гидравлической системы………………………………………………….......5

1.2 Работа основной и дублирующей систем.………………….............8

1.3 Агрегаты гидросистемы………………………………..……….…..11

1.3.1 Гидробак…………..………..………………………….…..……...11

1.3.2 Насосы НШ-39М.………………..………………………………..12

1.3.3 Фильтры…………………………………………………….…..…14

1.3.4 Автомат разгрузки насоса ГА-77В и его работа ………....…...16

1.3.5 Гидроаккумуляторы …………………………………………..…19

1.3.6 Электромагнитные краны ГА-192Т……………………………..21

1.3.7 Автоматический клапан ГА-59/1………………………….……22

1.3.8 Гидравлический упор……………….…………………….……..24

1.3.9 Трубопроводы гидросистемы…………………………….…….26

1.3.10 Бортовая панель…………………………………………….……27



1.4 Гидроусилители КАУ-30Б и РА-60Б……………………..…….28

1.4.1 Гидроусилитель РА-60Б……………………………………..……34

Глава II. Техническое обслуживание и неисправности гидравлической системы вертолёта Ми-8Т……………................................................................35

2.1 Техническое обслуживание гидравлической системы Ми-8Т……....35

2.2 Неисправности гидравлической системы Ми-8Т………………..41

III. Заключение……………………………………………………………..…42

VI. Список литературы…………………………………………………...…..43

V. Приложение.........................................................................................................44

Введение

Гидравлическая система вертолёта предназначена для управления механизмами и системами, которые отвечают за безопасность полета. На современных вертолётах гидравлическая система имеет большое значение, наблюдается широкое использование гидроприводов рулевых поверхностей. Долговечность, живучесть и надежность гидросистемы обеспечивает совершенство конструкции агрегатов, многократное резервирование в качестве гидропривода источника энергии, автоматизация управления, контроль работы экипажа.

Использование гидроприводов на ВС вызвано относительно малыми размерами и габаритами, малой инерционностью и большим быстродействием исполнительных механизмов. Гидравлический аппарат имеет массу и габариты в размере 10% габаритов и массы электрического агрегата такой же мощности и назначения.

Недостатком гидросистемы самолета является сравнительно большая масса рабочего тела, трубопроводов и агрегатов, зависимость их работы от температуры окружающего пространства. Повреждения трубопроводов и агрегатов, из-за чего теряется герметичность, могут послужить причиной выброса жидкости, а далее – отказов гидросистемы.

В большинстве случаев рабочим телом гидросистемы является гидравлическое авиационное масло АМГ-10. Во многом характер работы системы зависит от свойств этой жидкости.

Гидросистема вертолета состоит из основной, дублирующей и вспомогательной. Основная и дублирующая системы служат для питания всех гидроусилителей, установленных в системе управления. Вспомогательная система обеспечивает работу стеклоочистителей, расстопоривание ручки «шаг-газ», регулирование сидений пилотов по высоте и наклону спинок, автоматическое закрытие лопаток вентилятора при пожаре в отсеке редуктора и работу замка наружной подвески. На земле же эта система обеспечивает открывание и закрывание грузовых створок и трапов, а также трапов капота. Насосы основной, дублирующей и вспомогательной систем установлены на приводах главного редуктора, что обеспечивает нормальную работу систем в случае отказа двигателей и перехода вертолета на режим самовращения несущего винта. Гидросистема работает на жидкости АМГ-10 при рабочем давлении 120—155 кПсм2, температуре окружающей среды от 60 до —50°С. Жидкость в гидросистему поступает из гидробака, разделенного перегородкой на две полости, каждая из которых питает раздельно основную и дублирующую системы. Вспомогательная система питается из верхней части полости бака дублирующей системы. В основной системе имеются два гидронасоса НШ-2С, а в дублирующей и вспомогательной гидросистемах по одному. В каждой системе имеется гндроаккумулятор, автомат разгрузки насоса (ГА-77), фильтры грубой и тонкой очистки, манометр, электрокран и другие агрегаты. Гидроаккумуляторы всех трех систем заряжаются техническим азотом. Общее количество жидкости в гидросистеме составляет около 120 л, в том числе в каждой полости гидробака — по 55 л. Гидросистема обеспечивает дублирование работы всех агрегатов, установленных в системе управления за исключением автопилота.

 

Глава 1.Пояснительная записка.

Назначение, основные технические данные и устройство гидравлической системы.

Основные технические данные

Рабочая жидкость масло………………………………………………… АМГ-10

Рабочее давление в основной и дублирующей системах Мпа (кгс/ ) …………………………………………………………………….4,5 0,3…

Диапазон темпиратур окружающего воздуха при которых обеспечивается работа гидросистемы, …………………………………………….... -50 до +60

Количество жидкости, заправляемой в гидросистему, л…….................……..22

В том числе:

Гидравлический бак основной системы………………………………..….10

Гидравлический бак дублирующей системы…………………………..….10

Трубопроводы……………………………………………………………..…2

Допустимая темпиратура рабочей жидкости, ……………………….... до +70

Давление в системе, кгс/ при котором происходит переключение насоса:

На рабочий режим………………………………………………………….45

На режим холостого хода…………………………………………………..

Минимальное давлени в основной системе, при котором происходит переключение гидроусилителей на питание от дублирующей системы, кгс/ ……………………………………………………………………...…30

Давление в основной системе, при котором происходит переключение питания гидроусилителей с дублирующей системы на основную, кгс/ ………………………………………………………………………….....…...35 Давление в газовой полости гидроаккумуляторов

(при отсутствии давления в гидросистеме), кгс/ ……………..………..30

 

Гидравлическая система предназначена для питания рабочей жидкостью гидроусилителей, гидроцилиндра расстопоривания фрикциона ручки ШАГ-ГАЗ и цилиндра гидроупора. Для обеспечения высокой надежности и безопасности полетов на вертолете имеются основная и дублирующая системы. Основная система обеспечивает питание всех гидроагрегатов, а дублирующая - питание только гидроусилителей в случае отказа основной гидросистемы.
Переход на питание гидроусилителей от дублирующей системы осуществляется автоматически при понижении давления в основной системе до (3±0,5) МПа [(30±5) кгс/см2]. При повышении давления в основной гидросистеме до (3,5 ±0,5) МПа [(35±5) кг/см2] линия нагнетателя от насоса дублирующей системы соединяется с линией слива в бак, причем насос работает без нагрузки в режиме холостого хода. Насосы НШ-39М основной и дублирующей систем установлены на приводах главного редуктора вертолета, что обеспечивает работу гидросистемы при отказе двигателей и переходе вертолета на режим самовращения несущего винта. Подача жидкости к насосам обеих систем осуществляется из одного бака, разделенного герметичной перегородкой на две полости, чем обеспечивается раздельное питание насосов основной и дублирующей систем Поддержание рабочего давления жидкости в гидросистеме в диапазоне от (4,5±0,3) МПа [(45±3) кгс/см2] до ( ) МПа [ кгс/см2] обеспечивается автоматами разгрузки насосов ГА-77В. Гидроусилители КАУ-ЗОБ и РА-60Б при работе в ручном режиме могут питаться как от основной, так и от дублирующей систем, а при работе комбинированном режиме - только от основной системы. Включение и выключение гидроусилителей осуществляется электромагнитными кранами ГА-74М/5 управляемыми из кабины экипажа Контроль за работой основной дублирующей систем обеспечивается двумя манометрами ДИМ-100К и сигнализаторами давления МСТ-35А в основной системе и МСТ-25А в дублирующей. В магистрали агрегатов, расположенных на значительном расстоянии от источников питания гидросистемы установлены дозаторы, которые предотвращают вытекание рабочей жидкости при повреждении трубопроводов. Для проверки работы гидросистемы при неработающей силовой установке на левом борту фюзеляжа между шпангоутами № 12 и 13 установлен; бортовая панель с клапанами для под соединения шлангов наземной гидроустановки к основной и дублирующей системам. Все агрегаты основной и дублирующей систем, за исключением насосов НШ-39М. гидроусилителей КАУ-ЗОБ, РА-60Б, гидроцилиндра фрикциона ручки ШАГ-ГАЗ, цилиндра гидроупора, смонтированы на панели гидроагрегатов, установленной в концевом отсеке капотов в непосредственной близости от насосов и гидроусилителей. Это значительно сокращает длину трубопроводов и обеспечивает удобство и быстрый монтаж и демонтаж агрегатов гидросистемы. Агрегаты гидросистемы соединены между собой трубопроводами и гибкими шлангами с помощью арматуры.

 

 

Агрегаты гидросистемы

Гидробак

Сварной конструкции, (См. Приложение1) выполнен из листового алюминиевого сплава АМцМ, состоит из двух днищ , обечайки с зигами для лент крепления, перегородки и арматуры для крепления трубопроводов. Бак внутренней перегородкой разделен на два отсека, из которых раздельно подается жидкость к насосам основной и дублирующей систем. Через заливную горловину отсеки бака сообщаются между собой с целью предотвращения переполнения одного из отсеков при работе системы. В заливной горловине установлены сетчатый фильтр и пробка с мерной линейкой для контроля за количеством жидкости в баке. Пробка в закрытом положении затягивается траверсой. Сверху на заливную горловину установлена крышка. На днищах бака установлены мерные стекла для визуального контроля за уровнем жидкости в баке. В верхней части обечайки имеются штуцера и для подсоединения трубопроводов слива жидкости от автоматов разгрузки насосов. Под этими штуцерами в баке установлены трубки с большим числом отверстий малого диаметра для устранения пенообразования при работе насосов в режиме холостого хода. К штуцерам и подсоединены дренажные трубопроводы, к штуцерам трубопроводы слива жидкости из гидроагрегатов, а к двум боковым штуцерам трубопроводы слива жидкости из гидроусилителей. К штуцерам тройников и, установленных в нижней части бака, подсоединяют всасывающие трубопроводы от насосов и бортовых всасывающих клапанов. Снаружи отсек бака основной системы окрашен серой эмалью, а отсек бака дублирующей системы - зеленой. Бак крепится внутри гидропанели посредством двух стяжных лент и тандеров. Под ленты проложены войлочные прокладки.

 

 

Насосы НШ-39М.

Насосы НШ-39М - шестеренного типа высокого давления, предназначены для подачи жидкости под давлением к гидроусилителям КАУ-ЗОБ и РА-60Б. Насосы крепятся к главному редуктору вертолета.

 

Основные технические данные:

Рабочее давление, Мпа (кгс/ )………………………………………….7,5 (75)

Максимальное давление, Мпа (кгс/ )…………………………………….9(90)

Номинальная частота вращения, об/мин……………………………………2500

Производительность насоса при 2500 об/мин и давлении 6,5 Мпа

(65кгс/ ), л/мин……………………………………………………………….30

 

Изготовленном из алюминиевого сплава, установлены ведущее и ведомое зубчатые колеса, подвижные и неподвижные диски с кольцами, наружные кольца игольчатых подшипников, стакан с двумя армированными уплотнительными манжетами и резиновыми кольцами. Резиновые кольца обеспечивают уплотнение камеры В. Стакан в корпусе фиксируется стопорным кольцом. На хвостовике ведущего зубчатого колеса имеются шлицы, на которые установлена шлицевая втулка для соединения с приводом насоса на главном редукторе. В крышке корпуса насоса установлены штуцера всасывания и нагнетания. Корпус и крышка стянуты шпильками, уплотнение разъема обеспечивается резиновым кольцом. Для крепления насоса к редуктору на корпусе имеется фланец. При вращении зубчатых колес жидкость из полости всасывания Б заполняет впадины зубьев и переносится в камеру нагнетания А. Объем камеры А за счет зубчатого зацепления уменьшается, и жидкость вытесняется в нагнетающую полость насоса. С целью уменьшения утечки жидкости через торцовые зазоры зубчатых колес в насосе предусмотрены два подвижных бронзовых диска. Диски под давлением жидкости в полости В плотно прижимаются к торцам зубчатых колес, обеспечивая устранение зазора между торцами дисков и зубчатых колес. Жидкость в полость В подается из нагнетающей полости насоса через канал Г, представляющий собой проточку, выполненную в корпусе насоса.

 

 

Фильтры

 

Фильтры предназначены для очистки жидкости от твердых взвешенных частиц. Механические частицы, попадая в рабочую жидкость, способствуют разрыву масляной пленки, ухудшая режим смазки, а также могут вызвать заклинивание золотниковых пар гидроагрегатов, закупорку дроссельных щелей и других каналов малого сечения. В каждой гидросистеме установлены два фильтра: фильтр тонкой очистки 8Д2. 966.017-2, обеспечивающий чистоту фильтрации до 16 мкм, и фильтр тонкой очистки ФГ-11СН, обеспечивающий чистоту фильтрации до 12 мкм.

Фильтр 8Д2.966.017-2(См. Приложение 2)

 

Стакан изготовлен из алюминиевого сплава с резьбой на его цилиндрической наружной части для соединения с корпусом фильтра и канавкой под резиновое уплотнительное кольцо .
Фильтрующий элемент представляет собой цилиндрический стальной каркас, на который снаружи напаяны внутренняя каркасная и наружная фильтрующая гофрированные сетки. Торцы каркаса совместно с сетками заделаны во втулки, которыми он центруется при установке в стакане и корпусе. Верхняя втулка имеет буртик, на который опирается клапан.
Рабочая жидкость через штуцер входа и кольцевой зазор, образованный клапаном и седлом, поступает в стакан. Пройдя через фильтрующий элемент, очищенная жидкость через кольцевой зазор, образованный клапанами и, поступает к штуцеру выхода.
При засорении фильтрующего элемента, когда перепад давлений на фильтре увеличится до ( ) МПа [( ) кгс/см2], открывается перепускной клапан 6, и рабочая жидкость через кольцевую щель между клапаном и верхней втулкой фильтроэлемента подается к штуцеру выхода.
При демонтаже фильтроэлемента отворачивают стакан. При этом клапан под действием пружины перемещается и садится на седло, предотвращая вытекание рабочей жидкости из магистрали входа. Одновременно под действием пружины, установленной в направляющей, клапан перекрывает выход жидкости из магистрали нагнетания. Таким образом, количество рабочей жидкости, теряемое при снятии фильтрующего элемента, равно объему внутренней полости стакана.

Работа автомата разгрузки

Через штуцер входа, канал Б, обратный клапан 2 агрегата и канал В поступает в систему. Одновременно по каналу А в корпусе агрегата, кольцевой проточке в гильзе поршня 8 и средней кольцевой расточке промежуточного золотника 10 жидкость поступает к центральной проточке командного золотника 11. Положение командного золотника зависит, с одной стороны, от усилий редукционной пружины 6, с другой - от усилий на золотник со стороны давления гидрожидкости в системе, подводимой к плунжеру 9 командного золотника через канал Д.
Поскольку в данный момент давление жидкости ниже ( ) МПа [( ) кгс/см2], пружина 6 удерживает золотник в крайнем правом положении. В этом случае центральная проточка командного золотника 11 сообщает жидкость из канала А с правой рабочей полостью промежуточного золотника 10. Последний через свою среднюю расточку обеспечивает подвод жидкости из канала А в левую полость поршня 8. Соответственно противоположные полости золотника 10 и поршня 8 сообщатся со сливной магистралью через каналы Е и Г. Поршень 8, установленный в крайнем правом положении, предотвращает перепуск жидкости из канала А в канал Г на слив и обеспечивает рабочий диапазон давления в системе.
При достижении давления жидкости в системе ( ) МПа [( ) кгс/см2] плунжер 9, преодолевая усилие пружины 6, перемещает золотник 11 влево. Тогда жидкость через центральную кольцевую канавку золотника 11 поступает под левый торец золотника 10 и перемещает его вправо. Золотник 10 своей средней кольцевой расточкой сообщает канал А с правой полостью поршня 8, который, перемещаясь влево, соединяет своей кольцевой проточкой подводящий канал А с каналом Г слива жидкости в бак. Насос переключается на режим холостого хода. Вследствие образовавшейся разности давления в подводящем А и отводящем Г каналах обратный клапан 2 прижимается к своему седлу и перекрывает перепуск жидкости из системы.
По мере понижения давления жидкости в системе пружина 6 начинает перемещать золотник 11 вправо. Когда давление достигает нижнего предела (4,5±0,3) МПа [(45±3 кгс/см2)], золотник 11 занимает правое крайнее положение и подает жидкость под правый торец золотника 10, который, перемещаясь влево до упора, через свою среднюю кольцевую, расточку подает жидкость под левый торец поршня 8. Поршень под давлением жидкости и пружины 13 перемещается в противоположное положение и разобщает подводящий канал А от сливного канала Г. Насос начинает подавать жидкость в систему.
В случае отказа подвижных элементов автомата разгрузки насоса давление в системе повышается до (7,8+1) МПа [(78+10) кгс/см2], после чего срабатывает шариковый клапан 4, и жидкость из правой полости плунжера 7 сливается в бак. Вследствие возникновения перепада давления, действующего на плунжер 7, он перемещается в сторону пружины 3, преодолевая ее усилия, и открывает канал Г для слива жидкости в бак. При падении давления в системе и закрытии шарикового клапана 4 давление жидкости в обеих полостях плунжера выравнивается. Под действием пружины 3 он перемещается в противоположное положение и перекрывает канал Г. Перепуск жидкости на слив в бак прекращается. (См. Приложение 3)

Гидроаккумуляторы

Гидроаккумуляторы предназначены для устранения пульсации давления жидкости в гидросистеме, обеспечения четкой работы автомата разгрузки насоса и восполнения повышенного расхода жидкости в начальный момент работы гидроусилителей.

Устройство гидроаккумулятора:(См. Приложение 4)

Объемом 2,3 л сварен из двух полусферических обечаек, отштампованных 13 листовой хромансилиевой стали. Верхняя обечайка 5 имеет срез, к которому приварена горловина 4 с буртиком и наружной резьбой под гайку 2 крепления крышки 3.
Внутри корпуса гидроаккумулятора установлена резиновая сферическая диафрагма 6, верхний пояс которой зажимается гайкой 2 между буртиком горловины 4 и крышкой 3. Крепление диафрагмы и ее конструктивное выполнение обеспечивают во время работы деформацию лишь нижней ее части с минимальной кривизной изгиба. С этой же целью верхняя часть диафрагмы выполнена толще нижней, а на ее внутренней поверхности имеется утолщение в виде круглого резинового пояска 13, приклеенного к диафрагме.
В крышку 3 ввернут стандартный зарядный клапан 1, через который газовая камера гидроаккумулятора заряжается техническим азотом. К нижней обечайке 7 приварен стакан 8, к которому накидной гайкой 9 крепится крышка 11 с резиновым уплотнительным кольцом 10. В крышку 11 ввернут угольник 12 для крепления нагнетающего трубопровода гидросистемы. В нижней части обечайки 7 над камерой, образованной стаканом 8, просверлено большое число отверстий малого диаметра для равномерного поступления жидкости и предотвращения продавливания диафрагмы в стакан 8 при отсутствии давления жидкости в гидросистеме. С этой же целью на диафрагме против сверлений сделано утолщение.
При зарядке гидроаккумулятора азотом диафрагма плотно облегает всю внутреннюю поверхность корпуса. При подаче жидкости через штуцер 12 она отжимает диафрагму от нижней полусферы и сжимает азот до рабочего давления с целью аккумулирования энергии и ее расхода в гидросистеме по назначению.

Гидравлический упор

Гидравлический упор предназначен для загрузки на земле ручки управления дополнительным усилием (120±30) Н [(12+3) кгс] при отклонении ее назад за пределы, соответствующие положению наклона тарелки автомат перекоса назад на угол 2°±12/.

Установлен на стенке шпангоута 5Н и закреплен на кронштейн болтами против нижнего плеча верхней угловой качалки продольного управления. Он состоит и: цилиндра, изготовленного вместе со штуцером, поршня со штоком, регулируемого винтового упора и буксы с уплотнительными кольцами. Винтовой упор ввернут в резьбовую расточку штока поршня и зафиксирован контргайкой.
Включение гидроупора производится механизмами, установленными на штоках камер низкого давления главных стоек шасси. Каждый из механизмов состоит из микровыключателя, коромысла с толкателем и пружины. При необжатом штоке камеры низкого давления амортизаторов тарелка автомата перекоса способна отклоняться назад на угол , что характерно для управления вертолетом в полете. После посадки вертолета шток камеры низкого давления амортизаторов обживается, и шлиц-шарнир складывается. При этом он через толкатель поворачивает коромысло, которое освобождает концевой выключатель, в результате чего подается питание на электромагнитный кран ГА-192Т. Последний срабатывает и подает жидкость в цилиндр гидроупора. Под давлением гидрожидкости поршень 3 перемещается, и винтовой упор через ролик качалки ограничивает диапазон ее поворота, а следовательно, и отклонение тарелки автомата перекоса назад на угол 2°+12'. Ограничение отклонения тарелки автомата перекоса назад препятствует удару лопастей несущего винта о хвостовую балку при посадке вертолета с большим утлом кабрирования. При необходимости увеличения угла наклона тарелки автомата перекоса назад на ручку управления необходимо приложить усилие не менее (120±30) Н [(12±3) кгс].
При отрыве вертолета от земли и выходе штоков амортизаторов шлиц-шарнир распрямляется, освобождая коромысло, которое с помощью пружины поворачивается и нажимает на концевой выключатель. При этом кран ГА-192Т выключается, и жидкость усилием от ручки управления выжимается из цилиндра гидроупора через кран и дозатор.

Трубопроводы гидросистемы.

Трубопроводы гидросистемы в магистралях, нагруженных давлением, выполнены из бесшовных труб, изготовленных из нержавеющей стали Х19Н9Т, а на участках, не нагруженных давлением, - из алюминиевого сплава АМг2М. В местах подвода жидкости к управляемым гидроагрегатам применены гибкие резинотканевые шланги, заделанные в оплетку. Для удобства выполнения разводки и повышения эксплуатационной технологичности трубопроводов на гидропанели установлены коллекторы. Каждый коллектор состоит из толстостенной трубки с приваренными по концам штуцерами для подсоединения трубопроводов гидросистемы. В трубку вварены штуцера для крепления гибких шлангов накидными гайками.
Трубопроводы крепятся к гидропанели и другим элементам конструкции при помощи дюралюминиевых колодок с резиновыми прокладками. Трубопроводы имеют ниппельное соединение, снаружи окрашены эмалью серого или зеленого цвета с нанесением маркировочных колец согласно назначению

Бортовая панель

Бортовая панель, подключения наземной гидроустановки расположена снаружи центральной части фюзеляжа между шпангоутами № 12 и 13 с левой стороны по полету.
Панель закрыта крышкой, шарнирно установленной на петле, и фиксируется винтовым замком. На панели расположены два нагнетающих и два всасывающих клапана для подсоединения шлангов гидроустановки при проверке работы систем. По устройству клапаны нагнетания и всасывания аналогичны. (См. Приложение 7)

Гидроусилитель РА-60Б

Гидроусилитель РА-60Б является гидроэлектромеханическим исполнительным силовым механизмом, установленным в системе путевого управления вертолетом. По устройству, принципу действия и схеме работы гидроусилитель РА-60Б

Аналогичен гидроусилителю КАУ-ЗОБ и отличается от последнего тем, что имеет специальный механизм перегонки, концевые микровыключатели, другой профиль лысок распределительного золотника ручного управления и увеличенный диапазон его хода до 2,1 мм.
Механизм перегонки (механизм отключения обратной связи исполнительный шток - распределительный золотник ручного управления) позволяет расширить диапазон работы гидроусилителя при комбинированном управлении, т. е. при необходимости обеспечить полный ход исполнительного штока от электрических сигналов автопилота при комбинированном управлении.

III Заключение

При выполнении данной курсовой работы была рассмотрена гидравлическая система вертолёта Ми-8Т. В ходе исследования выяснилось, что гидравлическая система вертолёта предназначена для управления механизмами и системами, которые отвечают за безопасность полета

Очень весомую роль в качестве гидросистемы играет её долговечность, живучесть и надежность гидросистемы обеспечивает совершенство конструкции агрегатов, многократное резервирование в качестве гидропривода источника энергии, автоматизация управления, контроль работы экипажа. В свою очередь, есть и недостатки, такие как является сравнительно большая масса рабочего тела, трубопроводов и агрегатов, зависимость их работы от температуры окружающего пространства. Повреждения трубопроводов и агрегатов, из-за чего теряется герметичность, могут послужить причиной выброса жидкости, а далее – отказов гидросистемы

В большинстве случаев рабочим телом гидросистемы является гидравлическое авиационное масло АМГ-10. Во многом характер работы системы зависит от свойств этой жидкости.

 

Список литературы

1. 1. Данилов В.А. Вертолет Ми-8. Устройство и техническое обслуживание. Транспорт 1988г. 278стр.

2. Данилов В.А. и др. Вертолет Ми-8МТВ. Транспорт 1995г. 295стр.

3. http://cnit.ssau.ru/vertolet/mi8/

4. Данилов В.А. и др. Вертолет Ми-8. Транспорт 1979г. 302стр.

5. Вертолет Ми-8. Техническое описание. Книга 1. Летно-технические характеристики. Машиностроение 1970г. 265стр.

6. Вертолет Ми-8. Техническое описание. Книга 2. Конструкция. Машиностроение 1970г. 192стр.

7. Вертолет Ми-8. Инструкция по технической эксплуатации. Книга 1. Планер и силовая установка. Воениздат 1980г.209стр.

8. Вертолет Ми-8. Технология выполнения регламентных работ и подготовки к полетам. К единому регламенту технической эксплуатации вертолета Ми-8. Часть 1, раздел 1. Подготовка к полетам. Машиностроение 1975г. 192стр.

9. Вертолет Ми-8. Технология выполнения регламентных работ и подготовки к полетам. К единому регламенту технической эксплуатации вертолета Ми-8. Часть 1, раздел 2. Регламентные работы. Машиностроение 1975г. 311стр.

10. Основы конструкции вертолетов. Под редакцией А.Н. Глаголева. Воениздат 1972г. 227стр.

Приложение

Приложение 1

 

Гидробак:
1- днище; 2 - обечайка; 3,10- штуцеры слива жидкости из автоматов разгрузки насосов; 4,9- дренажные штуцеры; 5- штуцер слива жидкости из гидроагрегатов; 6- заливная горловина; 7- крышка; 8- перегородка; 11- штуцеры слива жидкости из гидроусилителей; 12,13- штуцеры подсоединения всасывающих трубопроводов

 

 

Приложение 2

 

Фильтр 8Д2.966.017-2

Состоит из:

1-Стакан 2-фильтрующий элемент 3-корпус 4-уплотнительное кольцо 5-пружина 6-перепускной клапан 7-направляющие пружины 8-седло 9-перекрывной клапан

 

 

Приложение 3

Автомата разгрузки

 


 

Приложение 4

Устройство гидроаккумулятора: (См. Приложение 4)

1-Зарядный клапан 2- гайка 3-горловина 4-верхняя обечайка 5-резиновая диафрагма 6-нижняя обечайка 7-стакан 8-гайка 9-уплотнительное кольцо 10-крышка 11-уголбник 12-поясок

 

Приложение 5

Электромагнитный кран ГА-192Т:

а) кран выключен, потребители соединены с магистралью слива,

б) кран включен, потребители соединены с насосом; 1- пружина; 2- гайка; 3- корпус; 4,9- уплотнительные кольца; 5- электромагнит; 6- упор; 7- гильза золотника; 8- золотник; 10- тарельчатая опора.

 

Приложение 6

 
 
 


Автоматический клапан ГА-59/1:
а) давление в ОГС менее 30 кгс/см2, ДГС обеспечивает работу гидроусилителей, б) давление в ОГС более 30 кгс/см2, жидкость от насоса ДГС сливается в гидробак; 1- гайка; 2- пружина; 3,7,13,15- уплотнительные кольца; 4,14,19- штуцеры; 5- гильза; 6- золотник;8- шайба; 9- кольцо; 10- корпус; 11- стакан; 12- опора; 16- переходник; 17- дроссель; 18- фильтр

 

Приложение 7

Приложение 8

 

Министерство транспорта Российской Федерации









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.