Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Й год обучения - 2 класс (34 часа)





Введение (1 час)

Что такое “Краеведение”, что будем изучать на этом занятии. Понятие Родина, малая родина, родной край, район, область.

История нашего края (6 часов)

Знакомство с символикой поселка. Герб, флаг. Что обозначает изображение на гербе района.

Этапы возникновения Сусанина. От чего произошло название поселка. Исторические события, повлиявшие на становление поселка. Духовная основа Сусанина.

Творческое задание: сочинение сказки о появлении поселка.

 

Мой край на карте Костромской области (2 часа)

Карта района. Наш поселок на карте Костромской области. Наши соседи. Определение географического положения поселка. Площадь территории, границы, протяженность с севера на юг и с запада на восток.

Практическая работа. Оформление карты Сусанинского района.

Улицы поселка Сусанино (3 часа)

Улицы поселка.Названия улиц. Загадки Сусанинских названий. Исторические объекты. Мемориальные доски.

Экскурсия по поселку. Сбор материала о названиях улиц. Сочинение «Прогулка по улицам моего поселка».

Практическая работа. Составление картосхемы поселка Сусанино с указанием улиц.

Наша школа (3 часа)

Первые школы. Особенности образования в прошлом веке. История и традиции родной школы. Вечера встречи выпускников. Учителя и ученики – гордость школы. О чем рассказывают школьные стенды. Школьные увлечения моих родителей.

Поисково-исследовательская работа «Знаменитые выпускники».

Практическая работа. Оформление фотовыставки.

 

Люди разных профессий (4 часа)

Все работы хороши – выбирай на вкус. Знакомство с профессиями родителей. Экскурсии на предприятия, где работают родители учащихся. Знакомство с понятиями, связанными с данными профессиями.

Практическая работа. Оформление альбома профессий.

 

Семейные реликвии (3 часа)

Моя семья в истории поселка. Родословная моей семьи. Семейный фотоальбом. Самая интересная фотография в семейном архиве. Семейные реликвии.

Практическая работа. Работа с семейными фотоархивами.

 

Традиции земли Сусанинской (5 часов)

Традиционные ремесла родного края.Знакомство с народным творчеством, этнокультурными традициями, фольклором родного края. Народные игры. Народные приметы.Обычаи и обряды родного края. Знакомство с понятиями: традиция, обряд, народные приметы.

Краеведческий час в библиотеке о старинных местных обычаях, традициях, одежде и т.д.

Экскурсия в краеведческий музей.

Практическая работа. Презентация «Фольклор в моей семье».

 

Народные промыслы Сусанинского района (3 часа)

Народные умельцы. Петровская игрушка. Кукла – оберег.

Экскурсия в Дом народных ремесел «Берегиня».

Практическая работа. Мастер-класс по изготовлению глиняной игрушки.

Практическая работа. Мастер-класс по изготовлению куклы – оберега.

Легенды и предания (3 часа)

Знакомство с легендами и преданиями Сусанинской земли.

Экскурсия в межпоселенческую библиотеку.

Практическая работа. Создание рукотворной книги – сборника легенд и преданий Сусанинского района.

 

Заключение (1 час)

Обобщение основных теоретических знаний, полученных на занятиях в течение учебного года.

Подведение итогов. Отчет о проделанной за год работе.

Знакомство учащихся со списком дополнительной литературы для самостоятельной работы с целью расширения их знаний по данной теме.

Й год обучения – 3класс (34 часа)

Введение (1 час)

Зачем и как изучать свой край. Источники получения краеведческой информации. Интервью. СМИ. Поисковая и исследовательская работа по изучению родного края.

Известные люди нашего края (5 часов)

Знакомство с творчеством выдающихся людей нашего края – писателей, поэтов, художников. Чтение литературных произведений. Наш поселок на страницах книг. Сусанинцы, удостоенные званий и наград. Знакомство с понятиями: почетный гражданин, человек года, заслуженный работник культуры, образования, отличник образования, здравоохранения и т.д.

Экскурсия в районную библиотеку.

Экскурсия в межпоселенческую библиотеку.

Практическая работа. Оформление альбома.

 

Никто не забыт, ничто не забыто (5 часов)

Имена героев – земляков.

Поисковая работа. Сбор информации об участниках Великой Отечественной войны, тружениках тыла, детях войны. Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, тружениками трудового фронта.

Посещение школьного музея Боевой и трудовой Славы.

Оформление альбомов, подготовка презентаций, фотовыставок.

Публикация заметок в районной газете «Сусанинская новь».

Наш край богат талантами (4 часа)

Литературное, художественное, музыкальное творчество. Физкультура и спорт. Земляки, прославившие родной край.

Практическая работа. Сбор и оформление краеведческого материала о творческих людях.

 

Памятники истории и культуры (6 часов)

Святыни земли Сусанинской. Знакомство с памятниками истории и культуры Сусанина и Сусанинского района. Вклад жителей поселка и района в восстановление памятников культуры. Участие в благотворительных ярмарках.

Практическая работа. Оформление карт «Святыни Сусанинского района».

 

О чем расскажет краеведческий музей (2 часа)

История возникновения краеведческого музея. Экспонаты и выставки. Кто работает в музее. Знакомство с профессией экскурсовода.

Экскурсия в краеведческий музей.

 

Деревня моя, деревянная, дальняя (10 часов)

История деревень Сусанинского района. Что мы знаем о наших бабушках и дедушках. Семейные фотографии. Поколения предков. Имена, фамилии, отчества родителей, бабушек и дедушек. Понятия: потомок, предок, бабушка, прабабушка, дедушка, прадедушка, сын, папа, внук, родословное дерево.

Практическая работа. Составление родословного дерева.

Заключение (1 час)

Обобщение основных теоретических знаний, полученных на занятиях в течение учебного года.

Подведение итогов. Отчет о проделанной за год работе.

Знакомство учащихся со списком дополнительной литературы для самостоятельной работы с целью расширения их знаний по данной теме.

Й год обучения – 4 класс (34 часа)

Введение (1 час)

Что изучает краеведение. Источники краеведческих знаний: карта как источник информации, районная газета «Сусанинская новь» и другие периодические издания, краеведческий музей и др. История изучения края.

 

Сельские поселения Сусанинского района (9 часов)

Изучение местной топонимики. Происхождение и объяснение топонимов.

Городское поселение Сусанино.

Андреевское сельское поселение.

Буяковское сельское поселение.

Северное сельское поселение.

Экскурсия на конезавод «Медведки».

Сокиринское сельское поселение.

Сумароковское сельское поселение.

Ченцовское сельское поселение.

Сбор материала о населенных пунктах.

Оформление фотоальбома о населенных пунктах Сусанинского района.

Участие в региональном конкурсе по развитию детского туризма и детского туристического проектирования «Приезжайте в гости к нам!»

Творческая работа «Загадочный мир названий».

 

Предприятия Сусанинского района (4 часа)

Знакомство с промышленностью, сельским хозяйством Сусанинского района, его предприятиями. История возникновения предприятий. Что дает наш край стране.

Экскурсии на предприятия: Сусанинская птицефабрика, ООО «Маджестик-М», конезавод «Медведки» и др.

 







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.