Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Экономическая основа местного управления и самоуправления





Экономическая основа местного управления и самоуправления закреплена в 6 главе Закона о местном управлении и самоуправлении.

Экономическую основу местного управления и самоуправления в соответствии со ст. 54 Закона о местном управлении и самоуправлении составляют коммунальная собственность, доходы от использования природных ресурсов и иные источники получения доходов местного управления и самоуправления в соответствии с законодательством об охране окружающей среды и рациональном использовании природных ресурсов, гражданским, налоговым, бюджетным законодательством.

 

Коммунальная собственность

Коммунальная собственность согласно ст. 55 Закона о местном управлении и самоуправлении состоит из казны административно-территориальной единицы и имущества, закрепленного за коммунальными юридическими лицами в соответствии с актами законодательства. Средства местного бюджета и иное коммунальное имущество, не закрепленное за коммунальными юридическими лицами, составляют казну соответствующей административно-территориальной единицы.

Порядок управления и распоряжения коммунальной собственностью определяется соответствующими Советами в пределах, установленных законом.

Исполнительные и распорядительные органы, их структурные подразделения с правами юридического лица, организации, имущество которых находится в коммунальной собственности, вправе в установленном порядке передавать объекты коммунальной собственности во владение и пользование, отчуждать их организациям, отдельным гражданам и их объединениям.

Советы, по их поручению исполкомы и местные администрации обладают преимущественным правом на приобретение находящихся на соответствующей территории объектов недвижимости, которые могут быть использованы для местных нужд. Порядок осуществления указанного преимущественного права, а также перечень категорий объектов недвижимости, на приобретение которых распространяется данное преимущественное право, определяются законодательными актами.

В случае возникновения между Советами разных территориальных уровней споров о праве на объекты коммунальной собственности такие споры разрешаются в месячный срок вышестоящим Советом либо по его поручению исполкомом.

В случае несогласия с решением вышестоящего Совета либо исполкома спор разрешается в судебном порядке.

Советы в целях защиты интересов граждан могут определять условия владения и пользования объектами коммунальной собственности, отчуждаемой иным собственникам, в том числе на аукционе либо по конкурсу, обязательные для этих собственников.

Статья 56 Закона о местном управлении и самоуправлении определяет взаимоотношения Советов, исполнительных и распорядительных органов с другими организациями в экономической сфере. В частности, гражданско-правовые отношения Советов, исполнительных и распорядительных органов с другими организациями строятся на договорной основе.



Исполнительные и распорядительные органы координируют деятельность организаций, имущество которых находится в коммунальной собственности, обеспечивают комплексное экономическое и социальное развитие соответствующей территории, содействуют созданию государственных объединений, ассоциаций (союзов), хозяйственных групп, коммерческих организаций, обеспечению их хозяйственной деятельности материально-техническими ресурсами из местных фондов.

Созданные исполкомами первичного уровня коммунальные унитарные предприятия, выручка которых от выполнения работ (оказания услуг) для организаций и граждан на территории сельсоветов, поселков городского типа, городов районного подчинения по производству сельскохозяйственной продукции, в том числе проведения весенних полевых и уборочных работ, составляет не менее 70 процентов от выручки, исчисленной от всей деятельности таких коммунальных унитарных предприятий, имеют право для выполнения соответствующих работ (оказания услуг) приобретать сельскохозяйственную технику отечественного производства, минеральные удобрения, нефтепродукты по ценам, определяемым в соответствии с законодательством для сельскохозяйственных организаций, а также получать кредиты на закупку тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования, в том числе передаваемых на условиях долгосрочной аренды (финансовой аренды (лизинга)), на условиях, предусмотренных для сельскохозяйственных организаций.

 

Участие Советов, исполнительных и распорядительных органов во внешнеэкономической деятельности

Участие Советов, исполнительных и распорядительных органов во внешнеэкономической деятельности регламентируется ст. 57 Закона о местном управлении и самоуправлении.

Советы, исполнительные и распорядительные органы участвуют во внешнеэкономической деятельности в соответствии с законодательством, способствуют расширению внешнеэкономической деятельности организаций, расположенных на соответствующей территории, и увеличению производства конкурентоспособной на внешнем рынке продукции (работ, услуг).

Советы, исполнительные и распорядительные органы вправе в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством:

заключать с иностранными гражданами, лицами без гражданства, иностранными и международными юридическими лицами (организациями, не являющимися юридическими лицами) договоры на реализацию и приобретение продукции;

участвовать совместно с иностранными гражданами, лицами без гражданства, иностранными и международными юридическими лицами (организациями, не являющимися юридическими лицами) в создании коммерческих и некоммерческих организаций на территории Республики Беларусь и за ее пределами;

принимать участие в проведении на коммерческой основе международных ярмарок, выставок и других мероприятий, а также в развитии рекламной деятельности;

организовывать приграничную торговлю;

вносить в Совет Министров Республики Беларусь предложения о создании свободных экономических зон.

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Конституция Республики Беларусь 15 марта 1994 г. (с изм. и доп., принятыми на респ. референдуме от 24 нояб. 1996 г. и 17 окт. 2004 г.). – Мн.: Амалфея, 2006.

2. О Президенте Республики Беларусь: Закон Респ. Беларусь от 21.02.1995. № 3602 – XII (ред. от 09.10.2006. № 166−З). – Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2001.– № 2/478.

3. О Совете Министров Республики Беларусь: Закон Респ. Беларусь от 23.07.2008 г. № 424−3 (ред. от 31.12.2009. № 114−З) // Там же. – 2008. – № 2/1521.

4. О статусе депутата Палаты представителей, члена Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь: Закон Респ. Беларусь от 14.11.1998 г. № 196−3 (ред. от 15.07.2010. № 164−З) // Там же. – 2001. – № 2/724.

5. О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь: Закон Респ. Беларусь от 04.01.2010 г. № 108−З // Там же. – 2010. – № 2/1660.

6. Об административно-территориальном делении и порядке решения вопросов административно-территориального устройства Республики Беларусь: Закон Респ. Беларусь от 05.05.1998 г. № 154−3 (ред. от 03.07.2009. № 31−3) // Там же. – 2001. – № 2/686.

7. О статусе столицы Республики Беларусь – города Минска: Закон Республики Беларусь от 12.07.2000 г. № 410−3 (ред. от 31.12.2009. № 303−3) // Там же. – 2000. – № 2/185.

8. О республиканских и местных собраниях: Закон Респ. Беларусь от 12.07.2000 г. № 411−З // Там же. – 2000. – № 2/186.

9. Об упорядочении решения вопросов административно-территориального устройства в Республике Беларусь: Указ Президента Респ. Беларусь от 03.02.1997 г. № 120 (ред. от 10.11.1997 г.) // Собрание декретов, указов Президента и постановлений Правительства Республики Беларусь. – 1997. – № 4. –Ст. 135.

10. Об утверждении Положения о порядке решения вопросов связанных с объединением одноимённых административно-территориальных единиц имеющих общий административный центр: Указ Президента Респ. Беларусь от 29.09.1998 г. № 468 // Там же. – 1998. – № 28. – Ст. 713.

11. Об объединении районов и городов областного подчинения имеющих общий административный центр, в одну административно-территориальную единицу: Указ Президента Респ. Беларусь от 01.12.1998 г. № 563 // Там же. – 1998. – № 34. – Ст. 856.

12. Европейская Хартия местного самоуправления. // Информационный бюллетень Межпарламентской Ассамблеи. – 1995. – № 6. – С. 89−98.

13. Государственная власть и местное самоуправление в Москве / Учебное пособие под ред. С.А. Авакьяна. – М., изд. Моск. ун-та, 2001.

14. Ежевский О.Д. Роль международных организаций в развитии местного самоуправления в Европе // Государство и право. – № 4. – 2005. – С. 104−106.

15. Институт самоуправления: историко-правовые исследования. – М., Наука, 1995.

16. Кивель В.Н. Европейская хартия местного самоуправления: Беларусь, Польша, Швеция. – Мн., 2000.

17. Комментарий к Закону Республики Беларусь «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь» от 20.02.1991 г. / А.В. Карамышев, В.И. Дриц. – Мн.: Тесей, 2003.

18. Комментарий к Закону Республики Беларусь «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь» от 20.02.1991 г. / А.В. Карамышев, В.И. Дриц. – 2-е изд., испр. – Мн.: Тесей, 2004.

19. Остром В. Демократия и самоуправление. //Государство и право. – № 4. – 2000. – С. 124−129.

20. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации. – М., Юристъ, 2004.

21. Местное самоуправление в Беларуси / В.Н. Кивель [ и др.]; по науч. Ред. И.П. Сидорчук. – Мн.: Тонпик, 2007.

22. Местное самоуправление в Германии (на примере положения об общинах земли Баден-Вюртемберг). – М., Изд. Де-юре, 1996.

23. Правовое государство. Правовые основы местного управления и самоуправления в Республике Беларусь (Материалы международных семинаров). – Мн., 2001.

24. Сергеев А.А. Проблемы реализации и перспективы конституционной модели российского местного самоуправления // Государство и право. − № 3. − 2004. − С. 36−40.

25. Сидорчук В.К. Организация местного самоуправления. – Мн., Амалфея, 2002.

26. Соловьёв С.Г. Проблемы функционального разграничения компетенции главы муниципального образования и местного представительного органа в системе муниципальной власти // Государство и право. − № 3. − 2004. − С. 32−35.

27. Эсмантович Е.И. История развития местного самоуправления на территории Республики Беларусь // Известия Гомельского государственного университета им. Ф. Скорины. – 2002. – № 2(35). – С. 100 – 105.

28. Черкасов А. Сравнительное местное управление: теория и практика. – М., 1998. – С. 25.

29. Чернов А.В. Деятельность органов местного управления и самоуправления по выполнению Государственной программы возрождения и развития села на 2005−2010 годы // Государство. Демократия. Закон: сб. науч. ст., посвящ. 80- летию проф. А.А. Головко / редкол.: Г.А. Василевич (отв. ред.). – Мн.: ГИУСТ БГУ, 2005. – С. 309−317.

30. Чиркин В.Е. Организационные формы местного самоуправления: Россия и зарубежный опыт // Журнал российского права. – 1997. – № 8. – С. 95 – 99.

31. Шабайлов В.И. Реформа местного самоуправления: пути и способы осуществления // Гуманітарна – эканамічны веснік. – 1997. – № 2. – С. 94 – 98..

32. Шугрина Е.С. Муниципальное право. – М., Проспект, 2004.

 

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.