Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Глава 1. Сущность, назначение и цели обеспечения производства по делам об административных правонарушениях





Оглавление

Введение..................................................................................................................................3

Глава 1. Сущность, назначение и цели обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.................................................................................6

1.1 Генезис правовых основ регламентации мер обеспечения производства по делам

об административных правонарушениях............................................................................6

1.2 Место и значение мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в системе административного принуждения.....................................18

Глава 2. Принципы и особенности применения мер обеспечения производства по

делам об административных правонарушениях...............................................................23

2.1 Принципы института мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях...............................................................................23

2.2 Характеристика мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.................................................................................................................28

Заключение...........................................................................................................................40

Библиографический список................................................................................................41

 

Введение

 

Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях представляют собой первую точку пересечения прав граждан и юридических лиц и административного усмотрения государственных органов, которые реализуют политику государства относительно привлечения к административной ответственности в процессе производства по делам об административных правонарушениях. Соблюдение прав и законных интересов физических и юридических лиц – это основная проблема, которая образуется в процессе применения указанных мер. В связи с тем, что применение мер производства являет собой принудительное действие в отношении к гражданину или юридическому лицу, то их применение по своей сути являет собой законодательно обеспеченное ограничение прав граждан и юридических лиц, в связи с чем элемент усмотрения, который заложен законодателем в процесс их применения, должен являться минимальным либо его вообще не должно возникать.

Осуществить ограничение прав граждан и юридических лиц имеется возможность государством, в том случае, если применяются меры обеспечения, с целью пресечения совершения правонарушения, установления личности нарушителя и в других случаях (п.1 ст.27 КоАП РФ). В качестве применения мер обеспечения производства рассматривают обеспеченное принудительной силой государства ограничение прав и свобод граждан и их объединений, в связи с чем законодательное закрепление указанных отношений должно производиться в целях не только обеспечения надлежащего осуществления должностными лицами их функций, но и в целях защиты интересов граждан в процессе применения подобных мер.

Применять меры обеспечения производства имеется возможность на различных стадиях процесса. КоАП РФ дает возможность уполномоченным лицам использовать меры обеспечения в процессе пресечения правонарушений, а также при составлении протокола об административном правонарушении, при исполнении постановлений по делу об административном правонарушении, а также при рассмотрении дела. Таким образом, можно отметить возможность применения обеспечительных мер практически в период всего производства по делу об административном правонарушении. Учитывая это, возникает вопрос об особенностях применения мер обеспечения производства на каждой стадии производства. Комплекс полномочий должностных лиц, которые в силу должностных обязанностей составляют протокол об административных правонарушениях, и лиц, которые рассматривают дело об административном правонарушении, не идентичны и, значит, порядок применения мер обеспечения имеет некоторые особенности.

Вышеизложенные положения определяют актуальность данного исследования.

Объектом исследования является система общественных отношений, складывающихся в сфере применения мер обеспечения по делам об административных правонарушениях. Предметом исследования являются теоретические, правовые, организационные основы деятельности полномочных органов по применению мер административно-процессуального обеспечения.

Цель работы состоит в теоретическом анализе системы мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, а также особенностей их применения на практике.

Обозначенная цель определил решение следующих задач: провести генезис правовых основ регламентации мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях; обозначить место и значение мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в системе административного принуждения; охарактеризовать принципы института мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях; привести характеристику мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.

Методологическая основа. В работе применялись законы диалектики, а также общенаучные и частные (специальные) методы, такие, как синтез, анализ, функциональный, системный, историко-правовой, формально-логический, статистический, конкретно-социологический.

Структура курсовой работы состоит из введения, основной части из двух глав, заключения и библиографического списка, что позволяет в полном объеме раскрыть поставленные задачи.

Глава 1. Сущность, назначение и цели обеспечения производства по делам об административных правонарушениях

 

Глава 2. Принципы и особенности применения мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях

Заключение

 

Выделение мер процессуального обеспечения в отдельную форму государственного принуждения имеет важное значение. На первый взгляд может сложиться впечатление, что данные меры поглощаются мерами предупреждения и пресечения, то есть другими формами государственного принуждения. Однако единство материального и процессуального регулирования предполагает наличие соответствующих форм государственного принуждения.

Специфика процессуальных отношений требует формирования и применения соответствующего принудительного инструментария, в роли которого и выступают меры процессуального обеспечения. Эти меры играют важную роль соответствующего принудительного инструментария, в роли которого и выступают меры процессуального обеспечения общественного порядка и общественной безопасности.

Отрицание самостоятельного статуса мер процессуального обеспечения, отнесение их к мерам предупреждения и пресечения могут быть объяснены тем обстоятельством, что они в ряде случаев направлены на предупреждение и пресечение правонарушений. В то же время их основное целевое назначение призвано создать условия для рассмотрения конкретного юридического дела, исполнить принятое по делу решение. Очевидно, что в ряде правоохранительных ситуаций достижение собственных целей процессуального обеспечения предполагает осуществление прекращающего воздействия. В этой связи ошибочно отождествляют с мерами пресечения, но это не позволяет отрицать их видовую самостоятельность.

Детальное рассмотрение данных мер позволяет выделить специфические черты мер процессуального обеспечения: 1) реализуются в рамках административно-процессуальной деятельности (в связи с обнаружением достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения); 2) обеспечивают исследование обстоятельств деяний, в которых имеются признаки правонарушений; 3) связаны рамками конкретного производства; 4) реализация указанных мер позволяет преодолеть различные препятствия, которые могут возникнуть в ходе административного процесса; 5) установлен особый порядок фиксации применения данных мер; 6) особая целенаправленность.

Библиографический список

Нормативно-правовые акты

1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (ред. от 15 февраля 2016 г. № 30-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации от 7 января 2002 г. № 1 (часть I) ст. 1.

2. Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 210-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» // Собрание законодательства РФ. 2007. № 31. Ст. 4007; 2011. № 27. Ст. 3881.

3. Федеральный закон от 9 мая 2005 г. № 45-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2005. № 19. Ст. 1752; 2010. № 30. Ст. 4002.

4. Федеральный закон от 11 июля 2011 г. № 198-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» // Собрание законодательства РФ. 2011. № 29. Ст. 4289.

5. Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. № 410-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О судебных приставах» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2011. № 50. Ст. 7352.

6. Федеральный закон от 30 июля 1996 г. № 103-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Кодекс РСФСР об административных правонарушениях, Уголовный кодекс РСФСР и Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР» // Собрание законодательства РФ. 1996. № 32. Ст. 3843.

7. Закон РФ от 24 декабря 1992 г. № 4217-I «О внесении изменений и дополнений в Кодекс РСФСР об административных правонарушениях, Уголовный кодекс РСФСР, Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР» // Ведомости Совета народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. 1993. № 3. Ст. 97.

8. Указ Президиума ВС РСФСР от 28 июня 1976 г. «Об ответственности за нарушение правил приобретения, регистрации, использования и хранения огнестрельного оружия» // Ведомости Верховного Совета РСФСР. 1976. № 26. Ст. 872.

9. Указ Президиума ВС РСФСР от 19 июня 1968 г. «Об усилении административной ответственности за нарушение правил движения по улицам городов, населенных пунктов и дорогам и правил пользования транспортными средствами» // Ведомости Верховного Совета РСФСР. 1968. № 26. Ст. 1009.

10. Указ Президиума Верховного Совета СССР от 8 июня 1973 г. «Об основных обязанностях и правах советской милиции по охране общественного порядка и борьбы с преступностью» // Ведомости Верховного Совета СССР. 1973. № 30. Ст. 398.

11. Постановления Совета Министров РСФСР от 23 февраля 1973 г. № 87 «О дополнительных мерах по усилению борьбы с нарушениями правил охоты» // Собрание постановлений РСФСР. 1973. № 9. Ст. 34.

12. Постановление НКВД РСФСР, Наркомюста РСФСР от 12.10.1918 «Об организации Советской Рабоче-Крестьянской Милиции (Инструкция)» // Собрание узаконений РСФСР. 1918. № 75. Ст. 813.

13. Положение о Государственной Автомобильной Инспекции Цудортранса // СЗ СССР. 1935. № 41. Ст. 349.

14. Положение о Государственной автомобильной инспекции Главного управления рабоче-крестьянской милиции Народного Комиссариата Внутренних дел Союза ССР // СЗ СССР. 1936. № 36. Ст. 318.

15. Инструкция дружиннику революционной охраны о несении патрульно-постовой службы от 24 июля 1918 г. /г. Петроград/, утвержденной комиссаром внутренних дел Союза коммун Северной области М.С. Урицким // Криминальное Кстово: [сайт]. URL: http://www.nylstarusa.com/gai020.shtml.

16. Декрет СНК РСФСР от 10 июня 1920 г. «Об автодвижении по г. Москве и ее окрестностям (правила)» // Собрание узаконений РСФСР. 1920. № 57. Ст. 251.

Учебная литература

17. Бахрах Д.Н. Административное право. М., НОРМА, 2013. – 328 с.

18. Конституция РФ: проблемный комментарий / отв. ред. В.А. Четвернин. М., 2013. – 233 с.

19. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. Часть Общая / отв. ред. Б.А. Страшу н. М., 2013. Т.1–2. – 560 с.

20. Максимов И.В. Административные наказания в системе мер административного принуждения (концептуальные проблемы): автореф. дис. … докт. юрид. наук. Саратов, 2004. – 29 с.

21. Малько А.В. Стимулы и ограничения в праве. М., 2011. – 277 с.

22. Манохин В. М., Адушкин Ю. С. Российское административное право: учебник. 2-е изд., испр. и доп. Саратов, 2013. – 398 с.

23. Розенфельд В.Г., Старилов Ю.Н. Административное принуждение. Административная ответственность. Административно-юрисдикционный процесс: Учебное пособие. Воронеж, 2013. – 238 с.

24. Россинский Б.В. Административная ответственность: Курс лекций. М.: НОРМА, 2014. – 309 с.

25. Соловей Ю.П. Правовое регулирование деятельности полиции в Российской Федерации / Ю.П. Соловей. – Омск, 2015. – 344 с.

26. Шергин А.П. Административно-деликтное законодательство России: состояние, проблемы, перспективы // Административное право и административный процесс: актуальные проблемы / отв. ред.: Л.Л. Попов, М.С. Студеникина. М., 2004. – 249 с.

Оглавление

Введение..................................................................................................................................3

Глава 1. Сущность, назначение и цели обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.................................................................................6

1.1 Генезис правовых основ регламентации мер обеспечения производства по делам

об административных правонарушениях............................................................................6

1.2 Место и значение мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в системе административного принуждения.....................................18

Глава 2. Принципы и особенности применения мер обеспечения производства по

делам об административных правонарушениях...............................................................23

2.1 Принципы института мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях...............................................................................23

2.2 Характеристика мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.................................................................................................................28

Заключение...........................................................................................................................40

Библиографический список................................................................................................41

 

Введение

 

Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях представляют собой первую точку пересечения прав граждан и юридических лиц и административного усмотрения государственных органов, которые реализуют политику государства относительно привлечения к административной ответственности в процессе производства по делам об административных правонарушениях. Соблюдение прав и законных интересов физических и юридических лиц – это основная проблема, которая образуется в процессе применения указанных мер. В связи с тем, что применение мер производства являет собой принудительное действие в отношении к гражданину или юридическому лицу, то их применение по своей сути являет собой законодательно обеспеченное ограничение прав граждан и юридических лиц, в связи с чем элемент усмотрения, который заложен законодателем в процесс их применения, должен являться минимальным либо его вообще не должно возникать.

Осуществить ограничение прав граждан и юридических лиц имеется возможность государством, в том случае, если применяются меры обеспечения, с целью пресечения совершения правонарушения, установления личности нарушителя и в других случаях (п.1 ст.27 КоАП РФ). В качестве применения мер обеспечения производства рассматривают обеспеченное принудительной силой государства ограничение прав и свобод граждан и их объединений, в связи с чем законодательное закрепление указанных отношений должно производиться в целях не только обеспечения надлежащего осуществления должностными лицами их функций, но и в целях защиты интересов граждан в процессе применения подобных мер.

Применять меры обеспечения производства имеется возможность на различных стадиях процесса. КоАП РФ дает возможность уполномоченным лицам использовать меры обеспечения в процессе пресечения правонарушений, а также при составлении протокола об административном правонарушении, при исполнении постановлений по делу об административном правонарушении, а также при рассмотрении дела. Таким образом, можно отметить возможность применения обеспечительных мер практически в период всего производства по делу об административном правонарушении. Учитывая это, возникает вопрос об особенностях применения мер обеспечения производства на каждой стадии производства. Комплекс полномочий должностных лиц, которые в силу должностных обязанностей составляют протокол об административных правонарушениях, и лиц, которые рассматривают дело об административном правонарушении, не идентичны и, значит, порядок применения мер обеспечения имеет некоторые особенности.

Вышеизложенные положения определяют актуальность данного исследования.

Объектом исследования является система общественных отношений, складывающихся в сфере применения мер обеспечения по делам об административных правонарушениях. Предметом исследования являются теоретические, правовые, организационные основы деятельности полномочных органов по применению мер административно-процессуального обеспечения.

Цель работы состоит в теоретическом анализе системы мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, а также особенностей их применения на практике.

Обозначенная цель определил решение следующих задач: провести генезис правовых основ регламентации мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях; обозначить место и значение мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в системе административного принуждения; охарактеризовать принципы института мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях; привести характеристику мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.

Методологическая основа. В работе применялись законы диалектики, а также общенаучные и частные (специальные) методы, такие, как синтез, анализ, функциональный, системный, историко-правовой, формально-логический, статистический, конкретно-социологический.

Структура курсовой работы состоит из введения, основной части из двух глав, заключения и библиографического списка, что позволяет в полном объеме раскрыть поставленные задачи.

Глава 1. Сущность, назначение и цели обеспечения производства по делам об административных правонарушениях

 







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.