Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста с ОВЗ.





Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и по интонационно взятой роли. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие. Наблюдается организация игрового пространства. Действия детей в играх становятся разнообразными.

Развивается изобразительная деятельность, это возраст наиболее активного рисования. Рисунки приобретают сюжетный характер.

Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Овладевают обобщенным способом обследования образца, способны выделить основные части предполагаемой постройки. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Дети могут конструировать из бумаги, из природного материала.

В старшем дошкольном образе продолжает развиваться образное мышление. Дети могут решать задачу не только в наглядном плане, но и совершить преобразования объектов. Кроме того, продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно – логического мышления.

Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории. Воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активизации.

Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию. Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Развивается фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении и в повседневной жизни. Совершенствуется грамматический строй речи, активно используются синонимы и антонимы. Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали.

Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей в игровой деятельности, структурированием игрового пространства; дальнейшим развитием изобразительной деятельности, отличающейся высокой продуктивностью; применением в конструировании обобщенного способа обследования образца; усвоением обобщенных способов изображения предметов одинаковой формы.

Восприятие в этом возрасте характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств (схематизированные представления, комплексные представления, представления о цикличности изменений); развивается умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ Я.

Дети 7 года жизни в сюжетно – ролевых играх начинают осваивать сложные взаимодействия людей. Игровые действия детей становятся более сложными. Усложняется игровое пространство. При этом дети способны отслеживать поведение партнёров по всему игровому пространству и менять своё поведение в зависимости от места в нём. Если логика игры требует появления новой роли, то ребёнок может по ходу игры взять на себя новую роль, сохранив при этом роль, взятую ранее. Дети могут комментировать исполнение роли тем или иным участником игры.

У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько признаков. Развивается образное мышление, однако воспроизведение метрических отношений затруднено.

Продолжают развиваться навыки общения и рассуждения, но они в значительной степени ещё ограничиваются наглядными признаками ситуации.

Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится констатировать снижение развития в этом возрасте в сравнении со старшей группой.

Продолжает развиваться внимание дошкольников, оно становиться произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения составляет 30 минут.

У дошкольников продолжает развиваться речь: её звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются как расширяющий словарь, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы и т.д. В результате правильно организованной образовательной работы у дошкольников развивается диалогическая и некоторые виды монологической речи.

В подготовительной группе достижения ребёнка связано с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; освоение форм позитивного общения с людьми; развитием половой идентификации, формированием позиции школьника.

Проблема воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями в здоровье общеобразовательном пространстве требует деликатного и гибкого подхода. Не все дети, имеющие нарушения в развитии могут успешно интегрироваться в среду здоровых сверстников.

К группе детей с ОВЗ относятся и дети с ЗПР. Данных детей характеризует замедленный темп формирования высших психических функций, вследствие слабовыраженных органических поражений центральной нервной системы.

Характерной особенностью детей с ЗПР является их недостаточная готовность к школьному обучению.

Причиной ЗПР может быть и соматогенный фактор, психический и психофизический инфантилизм или неблагоприятные условия воспитания, общее недоразвитие речи, дефекты слуха, зрения (С.С. Лебединская, Ю.Г. Демьянов)

Дети с ЗПР имеют потенциально сохранные возможности интеллектуального развития, однако для них характерны нарушения познавательной деятельности в связи с незрелостью эмоционально-волевой сферы, пониженной работоспособностью, функциональной недостаточностью ряда высших психических функций.

Нарушения эмоционально-волевой сферы и поведения проявляются в слабости волевых установок, эмоциональной неустойчивости, импульсивности, аффективной возбудимости, двигательной расторможенности, либо, наоборот, вялости, апатичности. Недостаточная выраженность познавательных интересов сочетается с нарушениями внимания, памяти, функциональной недостаточностью зрительного и слухового восприятия, плохой координацией движений.

Снижение познавательной активности проявляется в ограниченности запаса знаний и представлений об окружающем мире и практических навыков соответствующих возрасту.

У них недостаточно сформированы основные двигательные навыки и умения, наблюдается общая моторная неловкость, снижены двигательная память и внимание. У данной категории детей нарушена статическая и динамическая координация движений, их

переключаемость, темп, ритм, дыхание. Эти особенности характерны для всей моторной сферы: общей, мелкой, артикуляционной, мимической.

Указанные особенности психического и моторного развития детей с ЗПР не могут не отразиться на формирование речевой функции, по этому дети ЗПР часто сочетается с общим недоразвитием речи, которое рассматривается как системное нарушение речевой деятельности: звукопроизношения, слоговой структуры слов, бедности и недостаточной дифференцированности словаря, трудностях усвоения лексико – грамматических конструкций и затруднений в оформлении связных высказываний. (см.характеристику речи детей с ОНР III уровня. «Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи» Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В.)

Планируемые результаты освоения Программы.

К концу курса обучения обучающиеся будут знать:

▪ определения понятий: звук, буква, слог, слово, предложение, текст, ударная гласная, ударный слог;

▪ отличия звуков и букв, гласных и согласных звуков, слогов, слов, словосочетаний, предложений и текстов;

▪ графическое обозначение слогов, звуков и слов, границ предложения;

▪ обозначение мягкости согласных звуков гласными буквами второго ряда и буквой Мягкий знак;

К концу курса обучения обучающиеся будут уметь:

▪ различать гласные и согласные звуки;

▪ дифференцировать сходные по акустическим или артикуляционным характеристикам звуки и соответствующие им буквы;

▪ различать звуки и буквы, слоги и слова, набор отдельных слов и предложение, набор отдельных предложений и текст;

▪ определять ударные гласные, слоги;

▪ определять в словах место и последовательность звуков;

▪ определять количество звуков в словах, слогов в словах, слов в предложениях, предложений в тексте;

▪ выполнять звукобуквенный анализ слов;

▪ производить слоговой анализ и синтез слов, языковой анализ и синтез предложений;

▪ графически обозначать звуки, слоги и слова;

▪ составлять графическую схему предложения;

 

 







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.