Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Методика развития скоростных способностей у младших школьников на уроке физической культуры





П.Н. Казаков отмечает, что задачи физической подготовки состоят, прежде всего, в формировании двигательной функции у младших школьников, основными компонентами которой являются сила, быстрота, выносливость, ловкость и гибкость, а также умение управлять своими движениями во времени, пространстве и по степени мышечных усилий. Значительное внимание надо уделять воспитанию быстроты движений, поскольку в детском и подростковом возрасте имеются широкие возможности для воспитания этого важнейшего физического качества [3].

Методику воспитания скоростных способностей у младших школьников Ж.К. Холодов и В.С. Кузнецов условно делят на две части [9]:

1)воспитание быстроты двигательной реакции;

2) воспитание быстроты движений.

Ж.К. Холодов и В.С. Кузнецов полагают, что сложные двигательные реакции встречаются в видах деятельности, характеризующихся постоянной и внезапной сменой ситуации [9].

Ж.К. Холодов и В.С. Кузнецов выделяют, что внешнее проявление быстроты движений выражается скоростью двигательных актов и всегда подкрепляется не только скоростными, но и другими способностями (силовыми, координационными, выносливостью и др.).

В.П. Байков приводит пример своей структуры урока, уделяя большое внимание беговым упражнениям [1]:

· физические упражнения с предметами и спортивным инвентарем;

· медленный бег;

· физические упражнения с предметами, настольный теннис, шахматы,

шашки (по желанию);

· «трусца»;

· физические упражнения с предметами, лазание по канату,

подтягивания на перекладине;

· ходьба и бег;

· отдых, итоги.

Так же В.П. Байков выделяет особенность проведения урока по методу «круговой тренировки»: использование мест занятий каждым учеником с продвижением по кругу через каждую минуту после упражнения [1].

В.И. Горшков предлагает своё занятие на развитие физических качеств. Для этого согласно карточке-заданию учащиеся по распоряжению учителя раскладывают соответствующее оборудование и инвентарь. В карточке-задании приведены упражнения на развитие физических качеств и обозначены разными цветами. Выполнив упражнение правильно, учащийся берет из ящика кубик соответствующего цвета и складывает их один за другим на линии построения [3].

Г.Ю. Фокин приводит в пример подвижную игру «Салки», направленную на развитие быстроты. Так же Г.Ю. Фокин предлагает игру «Вызов номеров». Игроки строятся колоннами перед стойками, расположенными в 15-20 м. и рассчитываются по порядку. Учитель громко называет какой-либо номер, и эти номера команд бегут к стойке, обегают ее и возвращаются на свои места. Команда, чей игрок первым пересечет финишную линию, проведенную в четырех шагах перед колоннами, получает выигрышное очко [8].

П.Н. Казаков считает, что выполнение игровых упражнений заставляет младших школьников проявлять максимум усилий для достижения победы. Игровой материал должен занимать до 50% общего времени занятий. Игровой метод предусматривает выполнение разнообразных упражнений с максимально возможной скоростью в условиях проведения подвижных и спортивных игр. При этом упражнения выполняются очень эмоционально, без излишних напряжений. Кроме того, данный метод обеспечивает широкую вариативность действий, препятствующую образованию «скоростного барьера». Соревновательный метод применяется в форме различных тренировочных состязаний и финальных соревнований. Эффективность данного метода очень высокая, поскольку детям различной подготовленности предоставляется возможность бороться друг с другом на равных основаниях, с эмоциональным подъемом, проявляя максимальные волевые усилия [3].


Средства и методы развития быстроты

Средства развития быстроты

Ж.К. Холодов и В.С. Кузнецов считают, что средствами развития быстроты являются упражнения, выполняемые с предельной либо околопредельной скоростью (т.е. скоростные упражнения). Их можно разделить на три основные группы [9].

1. Упражнения, направленно воздействующие на отдельные компоненты скоростных способностей.

2. Упражнения комплексного (разностороннего) воздействия на все основные компоненты скоростных способностей.

3. Упражнения сопряженного воздействия.

По мнению Ж.К. Холодова и В.С. Кузнецова для развития частоты движений применяются: циклические упражнения в условиях, способствующих повышению темпа движений; бег под уклон; быстрые движения ногами и руками, выполняемые в высоком темпе за счет сокращения размаха, а затем постепенного его увеличения; упражнения на повышение скорости расслабления мышечных групп после их сокращения [9].

Для развития скоростных возможностей в их комплексном выражении применяются три группы упражнений:

1. Упражнения, которые используются для развития быстроты реакции.

2. Упражнения, которые используются для развития скорости отдельных движений, в том числе для передвижения на различных коротких отрезках (от 10 до 100 м).

3. Упражнения, характеризующиеся взрывным характером.

Методы развития быстроты

Методы строго регламентированного упражнения включают в себя:

a) методы повторного выполнения действий с установкой на максимальную скорость движения;

b) методы вариативного (переменного) упражнения с варьированием скорости и ускорений по заданной программе в специально созданных условиях.

Ж.К. Холодов и В.С. Кузнецов подчеркивают, что специфические закономерности развития скоростных способностей обязывают особенно тщательно сочетать указанные выше методы в целесообразных соотношениях. Дело в том, что относительно стандартное повторение движений с максимальной скоростью способствует стабилизации скорости на достигнутом уровне, возникновению «скоростного барьера». Поэтому в методике воспитания быстроты центральное место занимает проблема оптимального сочетания методов, включающих относительно стандартные и варьируемые формы упражнений [9].


Выводы по 1 главе

Изучена научно-методическая литература по теме «Методика развития скоростных способностей у младших школьников на уроке физической культуры». Выявлено, что в возрастном периоде 7-10 лет происходят кардинальные изменения в физиологии человека, а конкретно, в опорно-двигательном аппарате и центральной нервной системе, но и другие системы тоже подвергаются изменениям. Много изменений происходит и в психологии ребёнка. Всё это в совокупности является сенситивным периодом для развития скоростных способностей.

Основными средствами развития скоростных способностей у младших школьников на уроке физической культуры являются упражнения, выполняемые с предельной либо околопредельной скоростью (т.е. скоростные упражнения). Основным методом являются повторный, игровой и соревновательный.

Методику развития скоростных способностей условно делят на воспитание быстроты двигательной реакции и движений. Формы воспитания скоростных способностей делят на элементарную и комплексную. Основными видами контроля воспитания скоростных способностей у младших школьников являются тесты. Оценка должна иметь два критерия: должна быть справедливой и должна приводить к практически полезным результатам.

 








Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.