Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Требования к выпускной квалификационной работе





4.1. Выпускная квалификационная работа выполняется в виде магистерской диссертации

 

4.2. В рамках проведения защиты магистерской диссертации проверяется степень освоения выпускников следующих компетенций:

способности обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления, составлять программу исследований (ПК-1);

способности обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования (ПК-2);

способности проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой (ПК-3);

способности представлять результаты проведенного исследования научному сообществу в виде статьи или доклада основные результаты, полученные при исследовании основных тенденций на мировых рынках благ и денег; влияния изменений материальной структуры хозяйства на его институциональную структуру ПК-4;

способности готовить аналитические материалы для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро- и макроуровне (ПК-8);

способности анализировать и использовать различные источники информации для проведения экономических расчетов (ПК-9);

способности составлять прогноз основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом (ПК-10);

способности применять современные методы и методики преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования (ПК-13);

способности разрабатывать учебные планы, программы и соответствующее методическое обеспечение для преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования (ПК-14).

Выпускники должны

знать:

стандартные эконометрические модели и методы эконометрического моделирования;

актуальные проблемы в области мониторинга и диагностики социально-экономических систем;

базовые методы построения типовых эконометрических моделей и прогнозирование на их основе;

методологию разработки и совершенствования показателей социально-экономического потенциала страны, факторов и эффективности его реализации;

требования, предъявляемые к содержанию и структуре научной статьи (доклада);

закономерности функционирования мирового хозяйства, современных национальных и региональных экономических систем;

основы построения, расчета, анализа современной системы показателей социально-экономической статистики;

источники информации о социально-экономических явлениях и процессах на микро- и макроуровне;



показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов на макро- и микроуровне;

современные методы и методики преподавания экономических дисциплин;

требования образовательного стандарта по направлению «Экономика»;

 

уметь:

анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях;

составлять план исследования выбранной предметной области;

обосновывать научную и практическую значимость исследования в области мониторинга и диагностики социально-экономических систем;

осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных необходимых для решения поставленных экономических задач;

формировать систему оценочных показателей и определять её количественные характеристики;

применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности;

сжато формулировать основные результаты исследовательской работы;

рассчитывать на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы экономические и социально-экономические показатели;

использовать источники экономической, социальной, управленческой информации;

выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей;

анализировать процессы и явления, происходящие в обществе;

применять активные методы обучения экономическим дисциплинам;

разрабатывать методическое обеспечение для проведения лекционных и практических занятий по одной из дисциплин: «Институциональная экономика», «Экономика России», «Статистика», «Эконометрика»;

 

владеть:

методами анализа экономических явлений и процессов с помощью статистических и эконометрических моделей;

навыками выделения актуальной темы научного исследования в выбранной предметной области;

современной методикой построения актуальных эконометрических моделей;

навыками самостоятельной научной работы, самоорганизации;

навыками ведения научной дискуссии;

современными методами анализа социально-экономических показателей, характеризующих экономические процессы и явления на микро- и макроуровне;

современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных;

методами прогнозирования развития социально-экономических систем;

навыками общения с обучающимися;

знаниями по одной из дисциплин: «Институциональная экономика», «Экономика России», «Статистика», «Эконометрика».

 

4.3. Перечень тем магистерской диссертации:

1. Российская газовая отрасль на международном рынке газа: состояние и перспективы развития

2. Устойчивое развитие экономики России: проблемы и перспективы

3. Влияние технологического развития на благосостояние населения

4. Трансформация модели социального государства в условиях кризиса

5. Налоговый климат России: состояние и факторы развития

6. Диагностика развития инновационного менеджмента в России в условиях экономического роста

7. Мониторинг формирования малого предпринимательства в России в процессе перехода к инновационной экономике

8. Функционирование рынка труда в здравоохранении в России

9. Статистический анализ развития малого предпринимательства в Российской Федерации в 2010 – 2013 гг.

10. Использование ERP систем: состояние, проблемы, перспективы

11. Инновационное развитие субъектов РФ

12. Современный финансовый сектор РФ: состояние, проблемы, перспективы

13. Мониторинг развития национальной образовательной системы: проблемы РФ

14. Рынок инноваций как значимая компонента информационной экономики

15. Состояние и перспективы развития аптечных организаций в Российской Федерации

16. Анализ и перспективы развития машиностроения как составной части обрабатывающей промышленности Российской Федерации

17. Инновационное развитие регионов-доноров современной России

18. Продовольственная безопасность: диагностика влияния на социально-экономическую систему Российской Федерации

19. Анализ современного состояния безопасности морского транспорта и влияние на экономические результаты

20. Статистический анализ безопасности труда в производственной сфере

21. Состояние и факторы модернизации легкой промышленности РФ в условиях кризиса

22. Диагностика экологического уровня развития Санкт-Петербурга и Ленинградской области

23. Диагностика уровня развития производственно-логистической инфраструктуры РФ

24. Проблема регулирования реального сектора экономики в условиях коррупционной составляющей

25. Статистическая оценка эффективности работы медицинских учреждений

26. Влияние ТНК на внешнеэкономическую деятельность национальной экономики в условиях санкций

27. Рынки развивающихся стран в глобальной экономике: статистический анализ

28. Анализ и оценка показателей рентабельности работы предприятия

29. Проблемы обеспечения экономической безопасности в реальном секторе экономики РФ (энергетический комплекс)

30. Состояние туристического бизнеса в современном мире и перспективы его развития в России

31. Проблема дефицита в открытой рыночной экономике

 

4.4. Задачи, которые студент должен решить в процессе выполнения магистерской диссертации, этапы ее/его выполнения, условия допуска студента к процедуре защиты, требования к структуре, объему, содержанию и оформлению, а также перечень обязательных и рекомендуемых документов, представляемых к защите указаны в Положение о подготовке и защите магистерских диссертаций в установленном порядке.

4.5. Критерии выставления оценок (соответствия уровня подготовки выпускника требованиям стандарта) на основе выполнения и защиты ВКР

 


 

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

Защиты ВКР

 

Тема выпускной квалификационной работы

________________________________________________________________________________________________________________________________

Студент/ка)____________________________ ____________________________

Факультет/ Институт________________________________________________

Кафедра_______________________________Группа_________________

Направление (специальность)_______________________________________

Профиль / специализация/ программа подготовки________________________ __________________________________________________________________

Член ГЭК_______________________________________________________

(Фамилия Имя Отчество, место работы, должность, ученое звание, степень)









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.