|
Анализ конфликтной ситуации, произошедшей в ООО «Самаранефтегаз - Склад»
Рис. 4. Схема конфликтной ситуации Существует несколько способов или методов определения причин конфликтного поведения. В курсовой работе для более успешного разрешения конфликта и его наглядного представления мы рассмотрим один из них – это метод картографии конфликта, для чего составим карту конфликта, разработанную психологами Х. Корнелиус и Ш. Фэйр (см. рис. 5).
Рис 5. Карта конфликта Суть этого метода состоит в графическом отображении составляющих конфликта, в последовательном анализе поведения участников конфликтного взаимодействия, в формулировании основной проблемы, потребностей и опасений участников, способов устранения причин, приведших к конфликту. Работа состоит из нескольких этапов: · описание проблемы в общих чертах; · выявление участников конфликта; · перечисление основных потребностей и опасений для каждого из главных участников конфликта. На рисунке 6 представлено картографирование конфликтной ситуации, произошедшей в ООО «Самаранефтегаз - Склад».
Рис. 6. Картографирование конфликта в ООО «Самаранефтегаз - склад»
Из карты видно, что центральное место в ней отведено констатации той проблемы, которая вызвала противостояние конфликтующих сторон и требует своего решения. Затем отмечены стороны, непосредственно участвующие в конфликте, их интересы и опасения относительно возможных потерь. Также на карте есть место и для указания сторон, причастных к конфликту, который так или иначе затрагивает их интересы и вызывает озабоченность своими последствиями. Составление такой карты позволит: · ограничить дискуссию опредёленными формальными рамками, что в значительной степени поможет избежать чрезмерного проявления эмоций; · создать возможность совместного, группового процесса обсуждения проблемы, предоставить возможность людям высказать их требования и желания; · конкретизировать собственную точку зрения и понять точку зрения других; · создать атмосферу эмпатии, то есть даст возможность сторонам конфликта увидеть проблему глазами оппонента и признать его мнение; · найти и увидеть новые пути разрешения конфликта. Такое конкурентное противостояние между старыми и новыми сотрудниками возникло не случайно: руководитель компании сделал кадровую ошибку. Перед приглашением на работу молодых линейных менеджеров необходимо было поговорить с базовыми ключевыми сотрудниками, рассказать видение развития компании и объяснить цели прихода молодых специалистов. В результате разговора у них бы не возникло повышения тревожности и стремления бороться за свое место в компании. Поскольку обычно слабая сторона старейшин - стереотипы и отсутствие новых знаний, кроме информации о стратегии развития компании, гвардейцам необходимо предложить план обучения с целью повышения профессиональной компетентности. Обучение дает уверенность в себе и новые перспективы, что является важным для базовых сотрудников. Чтобы избежать эскалации конфликта в компании, новичков необходимо правильно адаптировать: организовать введение в должность, представить перед коллективом, описать профессиональные преимущества новых сотрудников. В команде должны понять: пригласили самых лучших и самых нужных! Чтобы избежать столкновения между старейшинами и новыми сотрудниками, необходимо дать им автономные проекты для работы, если в компании есть такие возможности. Старейшины показали свои способности: они «раскрутили бизнес» и удержали позиции компании в условиях дефолта. Теперь молодые должны показать свой потенциал по реализации выгодных бизнес-проектов. Таким образом, графическое отображение потребностей и опасений расширяет возможности и создаёт условия для более широкого круга решений, возможных после окончания всего процесса картографии. Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|