|
Анализ основных экономических показателей туристской фирмы «Bonjour Travel»Указанные особенности статуса турфирмы ТОО «BonjourTravel», выполняемые ею функции позволяют выделить следующие источники ее дохода: – прибыль от организации туров в Алматы и Казахстане собственными силами, путем заключения соответствующих договоров на оказание услуг с собственниками туристских объектов (турбаз, санаториев и домов отдыха, лечебниц), с перевозчиками (железной дорогой и авиакомпаниями), предприятиями питания и др.; – комиссионные (10 %) от выкупа турпакетов у крупных российских и казахстанских фирм-туроператоров («TezTour» и «KompasTour») и их последующей продажи клиентам. Для устойчивости финансового положения предприятие должно своевременно и в полном объеме погашать свои долги и обязательства. Основные финансово - экономические показатели деятельности ТОО «Bonjour Travel» приведены в таблице 4. Таблица 4 Финансово-экономические показатели ТОО «BonjourTravel», 2013-2015 гг. (тыс.тенге)
В соответствии с таблицей 4, следует, что ТОО «BonjourTravel» повышает свои финансово - экономические показатели и увеличивает долю рынка с каждым годом. Так в 2012 году только что созданная турфирма едва сводила концы с концами. Вся выручка уходила на аренду офиса, выплату заработных плат и поддержание материально-технической базы предприятия. В 2013 году предприятие сумело расплатиться с кредитными задолженностями по 2012 году, и наконец, доходы ТОО превысил расходы. В 2014 году предприятие показывает небольшой, но устойчивый доход в размере 6934,5 тыс. тенге. А в 2015 опыт турфирмы на туристском рынке возрос, клиентооборот увеличился, что привело к росту дохода в размере 7567, 3 тыс. тенге. Это произошло за счет увеличения качества, а как следствие, и количества оказываемых туристских услуг. Характеристика финансово-экономического состояния турфирмы будет неполной без показателей объема продаж, который представлен в таблице 5.
Таблица 5 Объем продаж ТОО «Bonjour Travel», 2013-2015 гг. (тыс.тенге)
В соответствии с таблицей 5, наибольшую выручку предприятию приносит выездной туризм (доля составляет около 92 %). Самыми популярными и прибыльными направлениями являются ОАЭ (14,6 %), Турция (14,5 %), Болгария (10 %), Хорватия (8 %), Тайланд (9 %), Индия (7,7 %) и Китай (6,4 %). Другие направление (такие как США, экзотические острова (Сейшельские, Коморские, Багамы, Адамантовы и т.д), Южно Африканские Республики, в частности Намибия, Ангола, Замбия, Ангола, и остальные страны – формируемые по запросам и предпочтениям клиентов) составляют 12,8 % от всего объема продаж. Туры по Казахстану, находятся на стадии развития и совершенствования. Недостаточная инфраструктура туризма и низкий уровень сервиса по завышенным ценам, приводит к уменьшению роста прибыли о внутреннего туризма. В настоящее время хорошим спросом пользуются туры выходного дня, уик-энд туры, в горы либо же в туристские зоны за пределами города, с богатой живописной природной панорамой. К примеру, Чарынский каньон, Медеу, БАО, Чимбулак, Иссыкское озеро и т.д. Данные туры, недорогие и малы по продолжительности. Туристы предпочитают ездить в страны Азии (ОАЭ и Турция и т.д), и в некоторые страны северной Европы. Визовое сопровождение и иная помощь туристам приносят небольшой, но стабильный доход и равен 3 % от продаж фирмы. Увеличение прибыли туристского предприятия отражается на заработной плате сотрудников, что мотивирует сотрудника туристской фирмы к работе (таблица 6).
Таблица 6 Среднемесячная заработная плата менеджера ТОО «Bonjour Travel» (тыс.тенге)
В соответствии с таблицей 6, рост среднемесячной зарплаты менеджера фирмы в 2015 году составил 47 % по сравнению с данными 2013 года. В ТОО «Bonjour Travel» действует сдельно-премиальная форма оплаты труда: заплата + бонус. В связи с инфляцией, вызванной ростом цен на потребительские товары и услуги, осуществляется индексация заработной платы сотрудников ТОО «Bonjour Travel» [37, с.20]. Для подавляющего большинства людей заработная плата является основным источником дохода. Именно от ее величины зависит уровень жизни населения любой страны. Поэтому вопросы, связанные с заработной платой (ее величиной, формой начисления и выплаты и др.), являются одними из наиболее актуальных как для работников, так и для работодателей. Стимулы высокого качества и производительности надо искать не за пределами производства, а внутри него. Рынок обеспечивает обмен товаров на деньги, и наоборот. Однако он не обеспечивает обмена реальным опытом. На рынке можно купить конкурентноспособный товар, но купить на рынке конкурентноспособность и стимулы к ней невозможно. Поэтому отечественным предприятиям приходится идти методом проб и ошибок, самостоятельно нащупывать наиболее подходящие и действенные методы организации и поощрение стимулы высокого качества и производительности надо искать не за пределами производства, а внутри него. В ТОО «BonjourTravel» широко используются такие средства стимулирования спроса, как реклама, личная продажа. Стимулирование сбыта и пропаганда представлены слабо. На маркетинг в 2015 году было затрачено 250 тыс. тенге, из них - 160 тыс. тенге на различные виды реклам. Использование в маркетинге компании, различных видов рекламы для популярности турфирмы у туристов, показано в таблице – 7.
Таблица 7 Использование различных видов рекламы ТОО «BonjourTravel»
В соответствии с таблицей 7, турфирмой использовались только недорогие виды рекламы. Эффективность использования рекламы в туризме оценить очень сложно, за отсутствием характеризующих показателей. SWOT - анализ позволяет определить причины эффективной или неэффективной работы компании на рынке, это сжатый анализ маркетинговой информации на основании которого делается вывод о том, в каком направлении организация должна развивать свой бизнес и в конечном итоге определяется распределение ресурсов по сегментам. Результатом анализа является разработка маркетинговой стратегии или гипотезы для дальнейшей проверки. При прочих равных возможностях и ресурсах (а чаще всего исходные ресурсы - деньги), стратегия должна строиться так, чтобы максимально эффективно использовать свои сильные стороны, а также появляющиеся рыночные возможности, компенсировать слабые стороны, избегать или снижать негативное воздействие угроз [38, с. 23]. Классический SWOT–анализ предполагает определение сильных и слабых сторон в деятельности фирмы, потенциальных внешних угроз и благоприятных возможностей и их оценку относительно стратегически важных конкурентов. Цель SWOT-анализа (таблица 8) - предоставить выводы о сильных и слабых сторонах деятельности организации в связи с внешними возможностями и угрозами, по которым можно проанализировать работу туристской фирмы и качество управления директора. Увидеть сильные и слабые стороны туристской фирмы.
Таблица 8 SWOT-анализ ТОО «Bonjour Travel» и конкурентов
В соответствии с таблицей 8, данные «возможностей» имеют разное значение для предприятия. Возможности ТОО «BonjourTravel» необходимо использовать такие как: – увеличение темпов роста рынка; – возможность расширения деятельности за счет статуса фирмы как туроператора и турагента; – при наличии необходимых финансовых ресурсах можно повлиять на сдерживание позиций конкурентов посредством финансирования рекламы, снижения цен на туры. Полученные данные внутри матрицы угроз также имеют разное значение для предприятия. Турфирма имеет угрозу, которая оказывает большое влияние: – если вкусы потребителей поменяются, то потребуется время для исследования новых предпочтений и поиска новых туроператоров. Требуется также внимательный и ответственный подход к ликвидации или нейтрализации угроз: – наличие финансовых ресурсов позволит продавать туры в рассрочку; – наличие финансовых ресурсов позволит опередить своих конкурентов; – изменения во вкусах потребителей повлияет на прибыль фирмы [39, с. 6] Оставшиеся угрозы также не должны выпадать из поля зрения. необходимо внимательно следить за их развитием, хотя задача их срочного устранения при этом не стоит. Используя данные матрицы, следует учитывать, что возможности и угрозы могут переходить в свою противоположность: – неиспользованная возможность может стать угрозой, если ее использует конкурент; – предотвращенная угроза может создать для предприятия дополнительную сильную сторону, если конкуренты не устранили эту же угрозу. Результаты проведенного SWOT- анализа могут использоваться не только для определения маркетинговых возможностей туристского предприятия, но и в процессе разработки дальнейшей стратегии деятельности ТОО «BonjourTravel». Подведя итоги ко всему выше сказанному, ТОО «BonjourTravel» - образ довольно типичного субъекта предпринимательской деятельности, работающий по обслуживанию туристов. Штат сотрудников состоит из 6 работников, что дает основания отнести данное предприятие к субъектам малого бизнеса в РК. Опыт работы на туристском рынке Казахстана - небольшой (4 года). За это время успело зарекомендовать себя как надежного турагента в г. Алматы, налажены контакты с ведущими зарубежными и отечественными туроператорами. Наработана своя небольшая клиентская база. Компания сумела занять свою нишу на рынке услуг выездного туризма, но занимаемая ниша невелика (ведь по состоянию на 2015 год в южной столице базируются 901 туристское предприятие). В первые два года деятельности хозяйственно-экономическое состояние компании являло не столь радужные перспективы, выручки предприятия едва хватало на покрытие всех издержек. Но к 2014-2015 гг. наметилось улучшение в финансово-экономических показателях фирмы. Увеличение клиентской базы, индивидуальный подход, рациональное и целесообразное использование денежных средств привели к финансово-экономической стабильности. Основными направлениями работы являются Турция, ОАЭ, Хорватия, Болгария, Китай, Индия и Таиланд. Обслуживание клиентов на вывоз на зарубежные курорты приносит до 95 % выручки, обслуживание внутренних туристов (туры «выходного дня» + путевки на отечественные санатории и лечебницы) - 4 %, а въездные туристы приносят всего 1 % от всей выручки предприятия. Кадровая политика предприятия Анализ основных функций системы управления персоналом. Функции системы управления персоналом компании ТОО «BonjourTravel» выполняет непосредственный руководитель – генеральный директор. Рассмотрим каждую функцию управления в отдельности: Система отбора и приема персонала компании. Вопросами управления персоналом компании ТОО «BonjourTravel» занимается генеральный директор. Отбор состоит из таких этапов: 1) предварительный отбор. На этом этапе дополняют, корректируют, уточняют резюме, поданное кандидатом в результате круг потенциальных кандидатов, как правило, значительно сужается; 2) предварительная оценка кандидатов. Цель данного этапа — определить круг лиц, из числа которых затем предстоит выбрать специалиста для работы в турфирме; 3) отбор и оценка кандидатов. В турфирме оценка кандидатов на должность осуществляется с помощью собеседования с директором, а также заполнения соискателем внутрифирменной анкеты. По данным компании ТОО «BonjourTravel» указанным в таблице 9, видно, что рекомендации друзей и родственников при найме составляют 82% от общего числа. Небольшой процент (11%) составляет реклама и объявления.
Таблица 9 Источники найма персонала компании ТОО «BonjourTravel» за 2014-2015гг.
Данная система недостаточно отработана. Кандидат на вакантную должность на каждом этапе отбора не анализируется должным образом руководителем. Необходимо внести дополнения и коррективы в выбранные методы и формы работы (подбора, изучения, отбора, приема) с целью создания максимально эффективной системы отбора и найма персонала. Система подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала компании. Важнейшим фактором эффективной работы компании ТОО «BonjourTravel» является своевременная и высококачественная подготовка, переподготовка и повышение квалификации персонала, что способствует обширному диапазону их теоретических знаний, практических умений и навыков. Подготовка персонала в турфирме представляет процесс приобретения теоретических знаний, практических умений и навыков в объеме требований квалификационной характеристики начального уровня квалификации и предоставляется для каждого нового сотрудника в полном объеме [40, с. 33]. Переподготовка персонала означает обучение квалифицированных работников с целью изменения их профессионального профиля для достижения соответствия квалификации кадров требованиям производства. В компании ТОО «BonjourTravel» переподготовка работников обеспечивается не в полной мере. Необходимы специально разработанные тренинги, программы повышения квалификации, семинары, стажировки с помощью привлечения сторонних обучающих организаций. Ответственным за организацию обучения персонала компании ТОО «BonjourTravel» является заместитель директора по туризму. В таблице 10 приведены данные по повышению квалификации работников турфирмы ТОО «BonjourTravel»
Таблица 10 Подготовка и повышение квалификации кадров компании ТОО «BonjourTravel»
В соответствии с таблицей 10. Повышение квалификации в 2015 году прошли 8 человек, что на 3 человека больше по сравнению с 2014 годом. Затраты на обучение увеличились на 14, 04 тыс. тг. На одного обучающегося работника затраты в среднем в 2014 году составляли 7,3 тыс. тг., в 2015 году - 7,5 тыс. тг. Вследствие повышения квалификации на предприятии увеличилась производительность труда на 14%. Повышение квалификации и обучение в компании ТОО «BonjourTravel» должно быть организовано таким образом, чтобы результат от этого – более высокий уровень производительности труда.
Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|