Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







II.Каковы главные направления развития индустриального общества в начале XX в.? Лишнее зачеркните. Выделите причины (1) и следствия (2) этих процессов, поставьте соответствующие цифры.





Мир в 1900-1914гг.

I. Какие новые бурно растущие отрасли промышленности стали характерными для начала XX в. и ознаменовали начало второй промышленно-технологиче-ской революции? Лишнее зачеркните.

1) Автомобильная.

2) Электротехническая.

3) Нефтехимическая.

4) Текстильная.

 

II.Каковы главные направления развития индустриального общества в начале XX в.? Лишнее зачеркните. Выделите причины (1) и следствия (2) этих процессов, поставьте соответствующие цифры.

Увеличение числа занятых в промышленности и сокращение работников в сельскохозяйственном производств--------------------------------------------------------

Бурный рост городов и городского населения.-------------------------------------------

Рост занятых в сфере услуг в городах.-----------------------------------------------------

.Начало массового производства промышленных товаров.---------------------

Концентрация производства и капитала.--------------------------------------------------

Отказ от вмешательства государства в экономические процессы.-----------------

Усиление регулирующей роли государства в экономике.-------------------

Расширение социальных функций государства.--------------------------------------

III.Почему государственное регулирование становится с начала XX в. одним из важнейших факторов развития капиталистической экономики? Лишнее зачеркните.

1)Индустриальная экономика уже не способна развиваться, опираясь только на механизм рыночного само-регулирования.

2)Перед обществом встали проблемы, которые настоятельно требовали вмешательства государства.

3)К власти пришли силы, которые поставили цель ликвидировать частную собственность.

IV.Выделите главные линии процесса демократизации в начале XX в. Лишнее зачеркните.

1) Расширение полномочий парламентов.

2) Снятие ограничений на деятельность различных по­литических сил.

3) Расширение избирательных прав граждан в пользу всеобщих выборов.

4) Предоставление во всех индустриальных странах права голоса на выборах женщинам.

V. В начале XX в. сформировались современные политические партии. Выделите их новые черты. Лишнее зачеркните.

1) Партии становятся массовыми.

2) Партии становятся централизованными.

3) Партии формируют общественное мнение.

4) Партии выдвигают концепции мирового развития.

5) Партии ориентируются на победу на выборах и завоевание в парламенте наибольшего количества депутатских мест.

6) Партии формируют оплачиваемый из партийных касс партийный аппарат — функционеров.

7) Партии формируют политическую элиту, появляются люди, для которых политика становится профессией.

8) Партии становятся свободными от членства дискуссионными клубами и ориентируются на поддержку отдельных личностей на выборах.

VI. Определите главные лозунги либералов (1), консерваторов (2), социалистов (3). Поставьте около лозунгов соответствующую цифру.

Сохранение традиций и порядка.----------------------------------

Свобода и равенство (как снятие ограничений).-----------------

Социальная справедливость.-------------------------------------------

Тема 5.2. Россия в начале XX века.

I. Заполните таблицу.Территория и население Российской империи

 

Особенности территориального и географического расположения  
Национальный состав населения  
Религиозный состав населения  

II.1.Каковы характерные черты социальной структуры российского общества в начале XX в. (возможно несколько вариантов ответа):

а)сохранение сословного деления общества;

б)одновременное существование основных классов традиционного и индустриального общества;

в) значительный удельный вес мелких буржуазных собственников;

г)«кристаллизация» населения по классовому признаку?

 

2.Сгруппируйте перечисленные ниже социальные группы по их принадлежности либо к традиционному, либо к индустриальному обществу:

а) крестьянство; б) дворянство; в) буржуазия; г) пролетариат; д) мещанство; е) купечество; ж) фермерство; з) интеллигенция.

Традиционное общество:---------------------------------------------------------------------

Индустриальное общество:--------------------------------------------------------------------

III. 1.Кого в начале века в России называли кулаками: (подчеркните)

а) сельских ростовщиков;

б) зажиточных крестьян;

в) крестьян, выделившихся из общины?

 

2. Какие процессы были характерны для русского крестьянства в начале XX в. (возможно несколько вариантовответа):

а) сильное влияние общины;

б) преобладание зажиточных крестьян;

в) социальное расслоение;

г)малоземелье;

д) высокая грамотность;

е) существование телесных наказаний?

3.Что из перечисленного ниже характеризует положе­ние русского пролетариата в начале XX в.:

а) высокая концентрация рабочих на промышленныхпредприятиях;

б) низкая продолжительность рабочего дня;

в) продуманная система социальных льгот и гарантий;

г) отсутствие элементарных гражданских прав;

д)драконовская система штрафов?

 

4.Какова была юридически установленная продолжительность рабочего дня для взрослого мужчины на фабриках и заводах России в начале XX в.:

а) 8 ч; б) 11,5 ч; в) 10 ч

5.Образуйте из приведенных ниже положений логические пары, связанные между собой как причина и следствие:

а)отсутствие рабочего законодательства;

б)высокая концентрация рабочей силы;

в)слабая техническая оснащенность предприятий;

г)массовое недовольство рабочих.

 


IV. 1.Что из нижеперечисленного являлось особенностью экономического развития России начала XX в. (возможно несколько вариантов ответа):

а)ведущая роль государства и государственного регулирования в экономической жизни страны;

б) широкое привлечение иностранного капитала в

страну;

в) значительные масштабы вывоза капитала из страны;

г) высокий уровень концентрации производства и рабочей силы;

д) преобладание промышленного производства над сельским хозяйством;

е) многоукладность экономики?

 

2.Чем объяснялась особая заинтересованность России в привлечении иностранных капиталов:

а)чрезмерной величиной непроизводительных расходов;

б)преобладанием аграрного сектора в экономике;

в)стремлением к интеграции в мировую экономику?

 

3.В какие отрасли вкладывали капиталы иностранные инвесторы:

а)в сельское хозяйство;

б)в легкую и пищевую промышленность;

в)в тяжелую индустрию;

г)в железнодорожный транспорт;

д)в оружейные заводы?

 

V. 1. В 1906 г. большевики и меньшевики пересмотрели аграрную программу партии.

Как вы думаете, какая из представленных ниже программ принадлежит большевикам, а какая — меньшевикам?

Программа национализации земли: конфискация всех помещичьих, государственных, удельных, церковных, монастырских земель и передача ее в собственность государства. -----------------------------------------------------------------

Программа муниципализации земли: передача конфискованной помещичьей земли в собственность местных органов власти при сохранении мелкой крестьянской собственности на землю.-----------------------------------------------------

 

2. Выберите правильные ответы.

1.Эсеровская программа социализации земли предусматривала:

а)отмену частной собственности на землю;

б)уравнительное распределение земли;

в)передачу земли в собственность государства;

г)передачу земли в распоряжение крестьянских общин;

д)сохранение за помещиками части земель.

2.Главным средством борьбы с царизмом эсеры считали:

а)агитацию среди крестьян;

б)стачки;

в)террористические акты.

3.Какие мероприятия входили в программу реформ, предложенную П. Д. Святополком-Мирским (возможно несколько вариантов ответа):

а)разрушение крестьянской общины;

б)введение 8-часового рабочего дня;

в)введение в Государственный совет выборных представителей от земств и городов;

г)расширение сферы деятельности земств?

2.Какую цель преследовал П. Д. Святополк-Мирский,

провозглашая курс на сотрудничество власти с земствами:

а)превратить Россию в конституционную монархию;

б)создать себе популярность в либеральных кругах;

в)расширить и укрепить социально-политическую опору существующего режима?

 

VI.Чем был вызван миролюбивый характер европейской
внешней политики Николая II в начале царствования:

 

а)тем, что Россия не имела союзников среди ведущихевропейских держав;

б) тем, что военно-промышленный потенциал Россиизначительно уступал потенциалу европейских держав;

в)тем, что мир в Европе облегчал установление господства России в Восточной Азии?

2. Какие внешнеполитические акции предпринял Николай II для установления мира в Европе:

а) заключил договор с Англией;

б) инициировал созыв международной конференции по проблемам всеобщего разоружения;

в)признал первенство Австро-Венгрии на Балканах?

VI. Прочитайте документ и дайте письменные ответы на вопросы.

Из письма германского императора Вильгельма II Николаю II (Январь 1904 г.)

... Россия, подчиняясь законам экспансии, должна стремиться выйти к морю и иметь незамерзающую гавань для своей торговли. В силу этого закона она вправе претендовать на полосу берега, где находятся такие гавани (Владивосток, Порт-Артур.) должен быть в твоих руках для того, чтобы можно было построить железные дороги, необходимые для подвоза товаров к портам (Маньчжурия). Между двумя портами есть полоса земли, которая, попади она в руки противника, может сделаться чем-то вроде новых Дарданелл. Этого ты не можешь допустить. Эти «Дарданеллы» (Корея) не должны быть угрозой для твоих путей сообщения и угрозой твоей торговле. Так обстоит дело на Черном море, но на Дальнем Востоке ты не можешь примириться с подобным положением. Поэтому для всякого непредубежденного человека ясно, что Корея должна быть и будет русской. Когда и как — до этого никому нет дела и касается только тебя и твоей страны.

1.Каковы причины русско-японской войны и ее характер?

2.Какие цели преследовала Россия в этой войне?

3.Как вы думаете, с какой целью написал такое письмо германский император.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

VII. Соотнесите имена и факты.

 

      С. Ю. Витте А. Н. Куропаткин С. О. Макаров 3. П. Рожественский А. М. Стессель А Б В Г Гибель крейсера «Петропавловск» Заключение Портсмутского мира Цусимское сражение Сдача Порт-Артура Мукденская катастрофа

 

Что из перечисленного входило в условия Портсмутского мира (возможно несколько вариантов ответа):

а) возмещение Россией материальных потерь Японии в сумме 100 млн золотых рублей;

б)введение русских войск в Корею;

в)оккупация японскими войсками Маньчжурии;

г)передача Японии аренды Порт-Артура;

д) передача Японии южной части острова Сахалин;

е)запрещение японцам использовать право на ловлю рыбы вдоль русских берегов в Японском, Охотском и Беринговом морях?

 

VII. «В Россию СЮ. Витте вернулся 15 сентября и сразу же был приглашен к царю. Здесь сановник узнал, что в ознаменование заслуг ему пожалован титул графа. Новоиспеченного "сиятельства" не было в России менее трех месяцев, но как здесь все изменилось! Политическое положение было чрезвычайно напряженным, отовсюду звучали негодующие голоса, каждый день сообщалось о забастовках, митингах, погромах, мятежах. Вторая половина 1905 года —время наивысшего подъема того, что одни называли первой русской революцией, а другие — хаосом и анархией»

(В.П. Дмитренко).

Ваша точка зрения на события 1905—1907 гг. Это первая русская революция или хаос и анархия? Почему?

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

VII. Прочитайте документы и дайте письменные ответы на вопросы.

Из доклада С. Ю. Витте Николаю II 18 марта 1905 г. Волнение, охватившее разнообразные слои общества, не может быть рассматриваемо как следствие частичных несовершенств государственного и социального устроения или только как результат организованных действий крайних партий. Корни этих волнений, несомненно, лежат глубже... Россия переросла форму существующего строя. Она стремится к строю правовому, на основе гражданской свободы.

Из воспоминаний начальника канцелярии Министерства императорского двора А. А. Мосолова

Граф (Фредерике В. Б.— министр императорского двора) мне рассказал, что когда он, обрадованный приездом Николая Николаевича (великий князь, дядя Николая II), сказал ему, что его приезд ждали, чтобы назначить диктатором, великий князь, будучи в каком-то неестественном возбуждении, выхватил револьвер и закричал: «Если государь не примет программы Витте и захочет назначить меня диктатором, я застрелюсь у него на глазах из этого самого револьвера».

 

1.О каких двух вариантах выхода из революции идет речь в документах?

2.Как вы думаете, почему Николай II был вынужден принять вариант, предложенный С. Ю. Витте?

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

VIII. Из Манифеста 17 октября 1905 г.

1. Даровать населению незыблемые основы гражданской свободы на началах действительной неприкосновенности личности, свободы совести, слова, собраний и союзов.

2....Привлечь к участию в Думе... те классы населения, которые ныне совсем лишены избирательных прав.

3. Установить как незыблемое правило, чтобы никакой закон не мог воспринять силу без одобрения Государственной думой...

Какие права получило российское население? Какой новый орган государственной власти был обещан в Манифесте? Какими полномочиями он наделялся? Оцените значение Манифеста.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

IX. Приведите в соответствие диаграмму Развитие революции в 1905 г.


январь май июнь октябрь декабрь

О Образование в Иваново-Вознесенске Совета рабочих уполномоченных.

О Восстание матросов на броненосце «Князь Потемкин-Таврический».

О Расстрел мирной демонстрации в Петербурге.

О Вооруженное восстание в Москве.

О Всеобщая политическая стачка.

 

X. Дайте определения понятий:

Политическая партия---------------------------------------------------------------------------

либералы------------------------------------------------------------------------------------------

социалисты---------------------------------------------------------------------------------------

«черная сотня»-----------------------------------------------------------------------------------

парламентаризм----------------------------------------------------------------------------------

хутор------------------------------------------------------------------------------------------------

отруб------------------------------------------------------------------------------------------------

чересполосица------------------------------------------------------------------------------------

Революция-----------------------------------------------------------------------------------------

Геостратегическое положение----------------------------------------------------------------

монополия-----------------------------------------------------------------------------------------

синдикат-------------------------------------------------------------------------------------------

картель---------------------------------------------------------------------------------------------

трест------------------------------------------------------------------------------------------------

концерн--------------------------------------------------------------------------------------------

финансовая олигархия--------------------------------------------------------------------------

Конституция--------------------------------------------------------------------------------------

республика ---------------------------------------------------------------------------------------

гражданское общество.-------------------------------------------------------------------------

X I. Подчеркните правильный ответ.

1.Первая российская революция начиналась как:

а) эмоциональная реакция на жестокую расправу 9 января, стихийно;

б) запланированное большевиками действие;

в) подготовленная партией эсеров акция;

г) акция, организованная зубатовским «Собранием русских фабрично-заводских рабочих».

 

2.К 1905 г. не относится:

а) «Кровавое воскресенье»;

б) Декабрьское вооруженное восстание в Москве;

в) разрешение создавать рабочие профсоюзы;

г) восстание на броненосце «Князь Потемкин-Таврический».

 

3.Партия октябристов – «Союз 17 октября» – в 1905 г. выдвинула требование:

а) демократической республики с широкой ав­тономией областей и общин;

б) ликвидации самодержавия;

в) установления республики с однопалатным парламентом;

г) учреждения Государственной думы.

 

4.Лидером партии кадетов в начале XX в. был:

а) Л. Мартов; б) В. М. Чернов; в) П. Н. Милюков;г) А. И. Гучков.

Укажите даты русско-японской войны: а) 1903–1905 гг.;

б) 1904–1905 гг.;в) 1905–1906 гг.;г) 1906–1907 гг.

 

5. Укажите событие, не связанное с 1905 г.:

а) Манифест 17 октября;

б) начало первой российской революции;

в) начало русско-японской войны;

г) конец русско-японской войны.

 

6.Главным средством борьбы пролетариата в ходе первой российской революции становятся:

7.а) стачки; б) митинги; в) разгромы помещичьих имений;г) демонстрации.

Направить революцию в русло реформ пытался:

а) В. И. Ленин; б) Л. Д. Троцкий; в) П. Н. Милюков; г) Николай II.

 

 

Тема 5.3.Первая мировая война.

I. Почему не удалось предотвратить Первую мировую войну? Лишнее зачеркните. Какие из выделенных факторов были, по вашему мнению, решающими? Подчеркните их.

1) Антивоенное, пацифистское движение накануне война не смогло оказать серьезного влияния на политику великих держав.

2.) Рост националистических настроении и откровенная пропагандистская кампания по внедрению образа врага во многих европейских странах неизбежно толкали их в пропасть открытого военного столкновения.

3) Гонка вооружений приобрела невиданные ранее масштабы и обрела свою логику, которая неизбежно порождала стремление помериться силами в войне.

 

4) Произошел раскол Европы на два противостоящих друг другу военно-политических союза, которые были настроены враждебно и с крайней подозрительностью относились друг к другу.

5) Были исчерпаны дипломатические средства для разрешения противоречий между великими европейскими державами.

 

6) Все великие европейские державы готовились и стремились к открытому военному столкновению для реализации своих далеко идущих замыслов

 

7) Бурно растущая индустриальная экономика экстенсивного типа требовала все большего количества сырья и продовольствия, а также все новых рынков сбыта для реализации произведенной продукции. В отсутствие пока массового потребления массовое производство, начавшееся в начале XX в., объективно толкало к внешнеэкономической, а затем и к прямой военной экспансии.

II. Что явилось поводом для развязывания Первой мировой войны? Лишнее зачеркните.

1) Объявление Россией всеобщей мобилизации.

2) Убийство эрцгерцога Австро-Венгрии Фердинанда.

3) Вторжение германских войск в Люксембург и Бельгию.

III. Каким великим европейским державам -Великобритании (1), Германии (2), Франции (3),Австро-Венгрии (4), России (5) — соответствовали приведенные ниже цели и планы войны? Впишите соответствующую цифру.

Сокрушить Германию как главного соперника, вернуть утраченные ранее территории и переделить колонии.----------------------------------------------

Обеспечить свое лидерство в Европе, разгромив Францию и Англию, а также захватив европейские просторы России.-------------------------------------

Обеспечить контроль над черноморскими проливами, помочь панславянскому движению на Балканах, присоединить часть территории со славянским населением.-----------------------------------

Покончить с Сербией, панславянским движением на Балканах, отторгнуть от России часть ее западных территорий.----------------------------------

Сокрушить Германию как главного соперника, чья растущая мощь и агрессивные устремления угрожали интересам сохранения колониальной империи, военно-морского могущества и экономическим позициям страны в мире.-----------------------------------------------------

IV. Почему провалился план молниеносной войны против Франции (план Шлифена)? Лишнее зачеркните.

1)План исходил из устаревшего представления о том, что Россия слаба и не сможет серьезно угрожать Германии на Востоке, а Англия не окажет активную поддержку Франции.

2)Бельгийские войска оказали заметное сопротивление немцам.

3)Англичане успели высадится во Франции и активно вступили в военные действия.

4)Российское наступление на Восточном фронте отвлекло часть сил германской армии от французского театра военных действий.

5)Германские войска были хуже вооружены.

V. В ходе Первой мировой войны можно выделить несколько периодов. Прочтите главные итоги кампаний и впишите соответствующие годы войны.

1)Срыв молниеносной войны против Франции, затяжная война для Германии на два фронта, морская блокада Германии и господство английского флота на море.

---------------------------------------------------------------------------------------------г.

2)Срыв германских планов: Германии не удалось переломить ситуацию на Восточном фронте и вывести Россию из войны. Германии также не удалось добиться успехов в морской войне с Великобританией.

-------------------------------------------------------------------------------------------г.

I Война на истощение, предпринятая Германией на Западном фронте, и неограниченная подводная война те привели к реализации стратегических планов Четверного союза. Стратегическая инициатива перешла кАнтанте.

--------------------------------------------------------------------------г.

4)Несмотря на стратегическую инициативу, которую перехватила Антанта, и огромные жертвы, которые союзные страны понесли в ходе кампании, переломить стратегическую ситуацию на Западном фронте Антанте не удалось.

------------------------------------------------------------------г.

5)Провал последнего германского наступления. В войне наступил коренной перелом. Фронтальное контрнаступление войск Антанты. Поражение Германии и еесоюзников по Четверному союзу.

-------------------------------------------------------------------------------г.

VI. 1.Верховным главнокомандующим русской армии в начальный период Первой мировой войны был:

а) Николай II; б) великий князь Николай Николаевич; в) А. А. Брусилов.

2.Решающее воздействие на неудачи русской армии в 1915 г. оказали:

а)суровые погодные условия;

б)нехватка снарядов;

в)наличие немецких шпионов при царском дворе.

3.В 1915 г. Председатель IV Государственной думыМ. В. Родзянко назвал «величайшей ошибкой» николаевского царствования:

а) создание Прогрессивного блока; б)арест военного министра В. А. Сухомлинова; в)принятие Николаем II обязанностей Верховного главнокомандующего.

3.Какое обстоятельство стало решающим в быстрой перестройке русской экономики на военный лад:

а)объединение усилий государства и частного капитала;

б)всеобщая трудовая мобилизация населения;

в)приток иностранных инвестиций?

3.Каково было главное требование русской общественности в 1916 г.:

а)отречение Николая II в пользу своего сына;

б)формирование правительства «народного доверия»;

в)устранение Г. Распутина?

 

VII.Кому из исторических лиц России принадлежат данные характеристики (речь идет об одном человеке)?

Напишите сочинение-миниатюру о роли этого человека в русской истории.

Сибирский странник, искавший Бога в подвиге, и вместе с этим человек распущенный и порочный, натура демонической силы,— он сочетал поначалу в своей душе и жизни трагедию: ревностные религиозные подвиги и страшные подъемы перемежались у него с падением в бездну греха. Архиепископ Евлогий

Он хороший, простой, религиозный русский человек. В минуты сомнений и душевной тревоги я люблю с ним беседовать, и после такой беседы мне всегда на душе делается легко и спокойно. Николай II

Хитрый, в высшей степени приметливый, он, несомненно, обладал колоссальной силой гипноза. Мне не раз казалось, когда я смотрел ему в глаза, что, помимо всех своих пороков, он одержим каким-то внутренним «беснованием», которому он подчиняется и, в силу этого, многое делает без всякого участия мысли, а по какому-то наитию, похожему на припадочное состояние. «Бесноватость» сообщает особую уверенность некоторым его словам и поступкам, а потому люди, не имеющие твердых душевных и волевых устоев, легко ему подчиняются. Князь Ф. Ф. Юсупов

VIII. 1.Каковы главные особенности внутриполитического положения в воюющих странах? Попытайтесь выделить причины (1) и следствия (2) нижеприведенных внутриполитических явлений и процессов. Поставьте соответстующие цифры.

Усиление государственного регулирования и контроля над производством, потреблением и в целом над обществом. --------------------------------------------

Введение цензуры.-----------------------------------

Введение карточной системы распределения продуктов.--------------------------

Ухудшения жизненных условий трудящихся.---------------------------------------------

Милитаризация экономики (все для фронта, все для победы).-----------------------

Отказ от социальных программ.---------------------------------------------------

Коррупция и рост доходов военных спекулянтов.-------------------------------

Повышение жизненного уровня населения.-----------------------------------------

2.Каковы причины поражения Германии и ее союзников в Первой мировой войне? Лишнее зачеркните. Попытайтесь определить, какие из причин имели определяющее значение. Подчеркните их.

1)Соотношение сил изначально было не в пользу Германии и ее союзников.

2)Использование устаревшего плана войны.

3)Активная поддержка Франции Англией.

4)Активные действия России на Восточном фронте.

5)Господство Англии на море.

6)Вступление в войну США.

7)Огромные жертвы войны.

8)Подъем антивоенного движения.

9)Внутриполитические противоречия, нарастание революционных настроений в Германии.

10)Истощение материальных и людских ресурсов страны.

11)Плохая вооруженность германской армии.

 

 

Тема 5.4. Россия в 1917 г.

I. Заполните таблицу. Февральская революция 1917 г.

 

Дата Событие
23 февраля  
26 февраля  
27 февраля  
1 марта  
2 марта  

II. Выберите правильный ответ.

1.Основными причинами Февральской революции явились:

а) дестабилизирующее влияние войны на все стороны
общественной жизни;

б)неразрешенность основных социальных противоречий, породивших революцию 1905 г.;

в) падение престижа императорской власти;

г)глубокий социокультурный раскол между «верхами»и «низами» русского общества;

д)наличие в русском обществе революционных традиций и опыта;

е)революционная агитация большевистской партии.

 

2.Известно, что акт об отречении Николай II подписал в присутствии двух членов Временного Комитета Государственной думы. Кто были эти люди:

а) А. И. Гучков; б) А. Ф. Керенский; в) П. Н. Милюков; г) М. В. Родзянко; д) Н. С. Чхеидзе; е) В. В. Шульгин?

III. Из Манифеста об отречении Николая II В дни великой борьбы с внешним врагом, стремящим­ся почти три года поработить нашу родину, Господу Богу угодно было ниспослать России новое тяжкое испытание. Начавшиеся внутренние народные волнения грозят бедственно отразиться на дальнейшем ведении упорной войны. Судьба России... все будущее дорогого нашего Отечества требуют доведения войны во что бы то ни стало до победного конца... В эти решительные дни в жизни России почли мы долгом совести облегчить народу нашему тесное единение и сплочение всех сил народных для скорейшего достижения победы и, в согласии с Государственною Думою, признали мы за благо отречься от Престола Государства Российского и сложить с себя Верховную власть.

Как объяснил Николай II свое решение об отречении? Можно ли назвать это отречение добровольным? Почему? Свое мнение обоснуйте.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

IV. Из декларации Временного правительства I

1.Полная и немедленная амнистия по всем делам политическим и религиозным, в том числе: террористическим покушениям, военным восстаниям и аграрным преступлениям и т. д.2.Свобода слова, печати, союзов, собраний и стачек с распространением политических свобод на военнослужащих...3.Отмена всех сословных, вероисповедных и национальных ограничений. 4.Немедленная подготовка к созыву на началах всеобщего, равного, тайного и прямого голосования Учредительного собрания, которое установит форму правления и конституцию страны…5.Выборы в органы местного самоуправления на основе всеобщего, прямого, равного и тайного голосования,

Какие изменения внесла декларация в политический строй России' Какие задачи стояли перед Учредительным собранием? Охарактеризуйте принципы избирательного права, названные в декларации.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

V. Из беседы генерала Л. Г. Корнилова с полковником А. И. Верховским

Я не борюсь за военную диктатуру... Но нам нужна твердая власть для борьбы с большевиками... Я думаю, Лавр Георгиевич, что военная диктатура будет принята народом и армией как возвращение старого рабства, как гибель свободы, и на это народ без борьбы не пойдет... Сила за мной, полковник. За мной ударные части, большинство юнкеров, казачество, георгиевские кавалеры, офицерство и все, что утомлено тем беспорядком и разрухой, которые ширятся теперь на Руси. Наконец, за мной торгово-промышленные круги...

Из телеграмм и воззваний Л. Г. Корнилова

Я прошу объявить Петроград на военном положении...

Клянусь довести народ путем победы над врагом до Учредительного собрания...

Я требую безусловного исполнения моих указаний и распоряжений и предупреждаю: всякое неподчинение буду рассматривать как измену святому делу спасения Родины и ее свободы, я буду карать беспощадно.

Каковы были цель и программа корниловского движения? Почему выступление генерала Корнилова потерпело поражение?

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

VI. Заполните таблицу. Подготовка и проведение вооруженного восстания в Петрограде.

Дата Событие
   

 

VII. Выберите правильный ответ.

1.Председателем Петроградского Совета в сентябре1917 г. был избран:

а) В. И. Ленин; б) И. В. Сталин; в) Л. Д. Троцкий.

2.Среди большевистских лидеров против курса на вооруженное восстание выступали:

а) Н. И. Бухарин; б) Г. Е. Зиновьев; в) Л. Б. Каменев; г) И. В. Сталин.

3.Первым руководителем Петроградского ВРК был:

а) левый эсер П. Е. Лазимир;

б) большевик В. А. Антонов-Овсеенко;

в) меньшевик Л. Мартов.

X. Заполните таблицу. Первые декреты советской власти.

Названиие декрета Дата Содержание
     

XI.. И. Ленин о необходимости сепаратного мира с Германией. (24 февраля 1918 г.)

Недопустимо с точки зрения защиты отечества давать себя вовлечь в военную схватку, когда не имеешь ар­мии, и когда неприятель вооружен до зубов... Нельзя советской социалистической республике вести войну, имея заведомо огромное большинство выбирающих в Советы рабочих, крестьянских и солдатских масс против войны... Буржуазия хочет войны, ибо хочет свержения советской власти и соглашения с немецкой буржуазией... Без армии, серьезнейшей экономической подготовки вести современную войну... для разоренной крестьянской армии — вещь невозможная.

Какие аргументы приводил Ленин в пользу заключения мира с Германией? Оцените их с точки зрения теории мировой революции, интересов Советского государства.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

XII. Заполните таблицу. Условия Бресткого мирного договора.

Территориальные потери России Материальные потери России

 

XIII. Заполните таблицу «Создание советской государственности»:

Органы государственной власти Название
Высший орган власти в стране  
Законодательный орган власти  
Высший исполнительный орган  
Органы власти на местах  
Органы защиты революции  

 

XIV. Заполните сравнительную таблицу:

Линии сравнения Февральская революция Октябрьская революция
Причины    
Задачи    
Движущие силы    
Характер    

 

XV. Дайте определения понятий:

агрессия--------------------------------------------------------------------------------------------

аннексия------------------------------------------------------------------------------------------

гегемония------------------------------------------------------------------------------------------

геополитическое положение------------------------------------------------------------------

контрибуция--------------------------------------------------------------------------------------

эскалация------------------------------------------------------------------------------------------

альтернатива--------------------------------------------------------------------------------------

диктатура------------------------------------------------------------------------------------------

коалиционное правительство-----------------------------------------------------------------

учредительное собрание-----------------------------------------------------------------------

сепаратный мир----------------------------------------------------------------------------------

Тема 5.5. Страны Западной Европы и США в 1918-1939гг.

I.. 11 ноября 1918 г. с подписанием Компьенского перемирия закончилась Первая мировая война. Заполните таблицу.

«Участники Первой мировой войны»

 

Страна-победительница в Первой мировой войне Страна, побежденная в Первой мировой войне
   
   
   

 

II. Ответьте на вопрос: какие проблемы решались на Парижской мирной конференции 1919 г.?

----------







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.