Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Если бы Авраам любил сына больше, чем Бога, он потерял бы и Исаака, и дружбу с Богом, то есть остался бы ни с чем





Для этого есть еще одна причина: если вы не выполни­те первой заповеди – не возлюбите Бога всем сердцем, то вы не сможете выполнить и второй – вы не сможете возлюбить ближнего.

В Писании говорится, что “Бог есть любовь” (1-е Иоанна 4:8), то есть наш Господь – источник любви, так что только возлюбив Его, поставив Его на первое место, мы получаем силу по-настоящему любить своих ближ­них, своих Исааков. Без Бога мы способны только на выражение каких-то эмоций, на душевные или плотские чувства, которые будут лишь раздражать наших ближ­них, то есть ответом на выражение нашей человеческой любви будет обратное ожидаемому. Поэтому родители (жены, мужья) часто жалуются: “Я ради него (нее) все делаю: работаю, забочусь, молюсь, а взамен получаю толь­ко раздражение и ненависть...”. Возлюбите Бога всем сердцем, и ваша пустыня наполнится живой водой – Божьей любовью, тогда вам будет что дать своим супру­гам, своим детям, и они начнут уважать и любить вас.

Нам нужно больше всего ценить свои отношения с Господом, потому что Он – источник жизни, источник любви, и если Его любовь будет течь через нас, то она оживит и наполнит дорогих нам людей, будет притяги­вать их к нам, как магнит. Даже убежав из дому, они будут возвращаться обратно, как блудные сыновья, – не потому что мы будем искать их, а потому что мы любим Бога и служим Ему.

Итак, дорожа отношениями с Богом, любя Его всем сердцем, всею душою и всем разумением своим, вы ста­нете каналом Божьей любви, которая будет созидать вас, ваших родных, ваш дом, вашу жизнь в целом.

 

Вторая заповедь

 

Бывает, что внешне человек вроде бы живет правиль­но: ходит в церковь, молится, читает Писание и живет по Слову, но в его сердце иной порядок – Бог не на первом месте. Людям такой человек может казаться процветаю­щим, перспективным, но Господь ведь все видит. Именно о таких людях написано в Евангелии от Матфея (это то место Писания, которое почему-то смутило очень мно­гих христиан):

«И враги человеку – домашние его. Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня...» (Матфея 10:36-37).

Видите ли, как только человек начинает любить своих родных, домашних больше, чем Бога, они становятся ему врагами. Поэтому если вы их на самом деле любите, же­лаете им счастья, то поставьте их в списке своих прио­ритетов на второе место после Господа, тогда Бог станет покровом для ваших домашних: Его любовь начнет по­крывать их и объединит вашу семью, – вы больше не будете врагами.

Поставьте тех, кто вам очень дорог, на второе место после Господа в списке ваших приорите­тов. Тогда Бог станет их покровом

 

Несколько раз я встречался с ситуацией, когда искрен­не верующий человек заключал брак с кем-то из неве­рующих в надежде привести ее (его) к Богу. В этом случае уже сам факт свадьбы свидетельствует о том, кому верую­щий отдает предпочтение: очень скоро он (она) пере­стает ходить в церковь, источник Божьей любви исся­кает, остаются эмоции... Так люди отходят от Бога, от церкви, теряют спасение и, конечно, человека, которого сделали идолом, возлюбив его больше, чем Создателя.

Нельзя, нарушив первую заповедь, не нарушить второй. Если кто-то пренебрегает спасением, то он точно себя не любит, а если человек сам себя не любит, какие же тогда у него основания считать, что кто-то его полюбит? Обратите внимание, что речь идет не о любви к своей земной жизни с ее утехами и заботами, как женитьба, замужество, при­знание людей и прочее, – все эти понятия относятся к душевному уровню и легко превращаются в идолов, если не быть осмотрительным и поддаться искушению, допус­тив слабость. Предупреждая об опасности чрезмерных забот о своей душе, жизни в теле, Иисус говорит:

«Сберегший душу свою потеряет ее; а поте­рявший душу свою ради Меня сбережет ее» (Матфея 10:39).

Итак, не только домашние человека становятся его врагами, если он любит их больше, чем Бога, а и саму жизнь (душу) можно потерять, если любить ее больше, чем Творца. Жизнь ради жизни – это тоже идолопоклон­ство, поклонение творению вместо Творца. Именно поэтому мы должны возлюбить Господа Бога своего всей душой своей, то есть не оставляя в ней места для любви ее к самой себе, – только так мы сможем сохранить ее.

Если что-то занимает ваше сердце, ваши мысли боль­ше, чем Иисус, – будьте начеку: что-то пытается стать вашим идолом. Бог нас искупил для одной только цели – чтобы мы могли приблизиться к Нему. Без Него мы блуждали, были, как овцы без пастыря, но Он нашел нас, чтобы искупить и отделить для Себя, чтобы мы стали Его детьми и ходили с Ним рука об руку:

«Но когда пришла полнота времени, Бог по­слал Сына Своего (Единородного), Который ро­дился от жены, подчинился закону, Чтобы искупить подзаконных, дабы нам по­лучить усыновление. А как вы – сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: “Авва, Отче!” Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий чрез (Иисуса) Христа. Но тогда, не знавши Бога, вы служили богам, которые в существе не боги; Ныне же, познавши Бога, или лучше, полу­чивши познание от Бога, для чего возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и хотите еще снова поработить себя им?» (Галатам 4:4-9).

Писание говорит, что раньше мы были далеки от Бога, потому что нас от Него отделял грех, и мы не могли назвать Бога Отцом (“Авва Отче”). Но теперь, когда Он отдал за нас Сына, послал в сердца наши Духа Святого, дал нам познание о Себе, – как можно допускать в свою жизнь идолов, ставить опять между Отцом и собой не­мощные “вещественные начала” и становиться их раба­ми?! Это – прямой путь в ад.

Дьявол, каждый день делает все возможное, чтобы вы “поклонились” какому-то идолу вместо Творца

 

Но что же тогда заставляет людей воздвигать прими­тивных идолов, уже имея в качестве Отца Всемогущего Бога?! Дьявол каждый день делает все возможное, чтобы вы “поклонились” какому-то идолу вместо Творца. Он знает, что как только вы впустите идола в свое сердце, ваши отношения с Богом начнут разрушаться, и вы на­чнете удаляться от Него.

 

Как сохранить себя от идолов

 

Предупредив нас о том, что нужно хранить себя от идолов, апостол Иоанн учит, как именно сохранить свое сердце:

«Не любите мира, ни того, что в мире: кто лю­бит мир, в том нет любви Отчей; Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира (сего). И мир проходит, и похоть его, а исполняю­щий волю Божию пребывает вовек» (1-е Иоанна 2:15-17).

Что значит “не любите мира, ни того, что в мире”? Под миром и тем, что в мире, подразумевается все, что любят, превозносят, то есть считают модным, престижным, “крутым” незнающие Бога люди – все то, что удовлетво­ряет похоть глаз, похоть плоти и гордость житейскую. И здесь очень важно не путать глаголы “любить” и “поль­зоваться”. Мы покупаем одежду, еду и прочие вещи в магазинах и пользуемся ими. Пользуемся, а не любим. Любить – значит “вкладывать” в свое сердце или “вкла­дывать свое сердце” в то, что в мире.

Наши сердца принадлежат Богу, и мы должны хра­нить их больше всего хранимого. Если ваш уровень благо­состояния не достаточно высок, вам не нужно тратить всю свою жизнь только на то, чтобы улучшить свое мате­риальное благосостояние. Деньги и желание их зарабо­тать могут стать идолом, хотя они не способны сделать человека счастливым. Помните об этом и дорожите тем, что имеет истинную ценность в жизни.

Если же ваш уровень благосостояния высок – в таком случае вы должны быть твердо уверены, что ваше сердце в Боге, а не в предметах роскоши. Загляните в свое сердце и спросите себя: что со мной будет, если я потеряю то или другое? Если ваше сердце не дрогнет, вера и любовь к Богу не угаснут, значит, преуспевание не заняло в вашем сердце главенствующее место. Но иногда люди говорят, что они вполне преданы Богу, а когда теряют что-то (ра­боту, квартиру и прочее), впадают в депрессию, и уже ни в церковь не могут ходить, ни молиться... Это говорит о том, что незаметно для самих себя они отдали свое серд­це работе, квартире...

Все, не связанное с Богом, связано с похотью плоти

 

Не вкладывайте свое сердце в деньги или во что-то, над чем и перед чем трепещет мир, потому что все, не связанное с Богом, связано с похотью плоти (с тем, что любит плоть), похотью очей и гордостью житейской, то есть с тем, чем люди хвалятся. Мир не вечен, как не вечно и все то, что в нем, и если ваше сердце будет привязано к этому бренному миру, то и ваша жизнь пройдет вместе с миром. Вы ее потеряете вместе с тем, что заня­ло главенствующее место в вашем сердце (будь то бизнес, который вдруг может развалиться, машина, которая может разбиться, другой человек, который может либо предать, либо неожиданно умереть). Не лучше ли инвес­тировать свою жизнь в вечного Бога, исполняя Его волю, и пребывать вовек!

«Ибо вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою» (1-е Коринфянам 8:9).

Писание говорит, что Иисус обнищал ради того, чтобы мы были богатыми. Это значит, что Бог – сторонник нашего процветания. Главное, чтобы мы не отдали сердце богатству. Наше сердце должно принадлежать одному-единственному – Иисусу Христу. Особенно это актуаль­но сегодня, когда Бог “открывает глаза” Своей Церкви и у верующих появляется много источников дохода.

Людям, которые долгое время были бедными, а теперь вкусили, что значит иметь много денег, легко войти в азарт и начать зарабатывать деньги ради того, чтобы их просто было много. Для того чтобы этого не произошло с вами, нужно постоянно поддерживать близкие отноше­ния с Господом и всегда помнить о Поручении, которое дал нам Господь: утверждать на земле принципы Царства Божьего, о чем пойдет речь в следующей главе.

 

Золотые истины

 

· Во всех поступках нам нужно руководствоваться тем фактом, что мы – дети Бога, Это защитит нашу честь и сохранит веру.

· Важно иметь близкие отношения с Богом, но также важно найти в Боге Отца.

· Наряду с осознанной, существует неосознанная (не менее опасная) форма идолопоклонства. Время от времени проверяйте свое сердце, чтобы убедиться, что ничто не заняло место Бога в вашей жизни.

· Как только мы ставим в своей жизни что-то выше Бога, мы теряем право быть детьми Бога.

· Любите своих детей, любите своих родных, но Бога любите больше.

· Нам нужно больше всего ценить свои отношения с Господом, потому что Он – источник жизни, источ­ник любви, и если Его любовь будет течь через нас, то она оживит и наполнит дорогих нам людей, будет притягивать их к нам, как магнит.

· Если человек пренебрегает спасением, то он точно себя не любит, у него нет оснований считать, что кто-то его полюбит.

· Лучше всего инвестировать свою жизнь в вечного Бога, исполняя Его волю, и пребывать вовек.

Глава 6

Призваны к благочестию

Царственное священство

Истинно верующие христиане – это отделенные для Бога, призванные люди. Как Авраама Бог призвал оста­вить одно место и пойти в другое, так и нас, верующих, Бог призвал оставить мир, греховный образ жизни, и пе­рейти в Его Царство, – к благочестию. К жизни в святос­ти нас обязывает статус детей Божьих. Но Божья любовь к нам так безгранична и непостижима, что Богу показа­лось мало сделать нас Своими детьми. Он еще и сделал нас царями и священниками, что также обязывает к благочестию.

«Но вы – род избранный, царственное свя­щенство, народ святый, люди взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; Некогда не народ, а ныне народ Божий...» (1-е Петра 2:9-10).

В этих стихах Бог напоминает нам, что, в отличие от мира, от которого Он нас отделил и которому противо­поставляет (“но вы”!), мы – Его избранники, царственное священство, Его удел, то есть освященные для Него и являющиеся народом Божьим. Бог сделал нас царями и священниками, и приготовил для нас такую судьбу, такие благословения, о которых мы даже мечтать не осмелива­лись. Однако мы можем состояться как цари и священ­ники и можем узнать о великих планах Бога на нашу жизнь только при условии, что будем жить в святости.

Рыба не может жить без воды, а наш дух гибнет без святости

 

Святость – качество Бога. Он абсолютно отделен от греха. Он – Свет, и нет в Нем никакой тьмы. Мы, как дети Божьи и наследники, не должны считать святой образ жизни – чем-то недосягаемым, – ведь мы уже отделены от греха: “Он грехи наши Сам вознес Телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды...” (1-е Петра 2:24).

Святость должна быть нашей сутью, нашей “натурой”, прежде всего потому, что мы созданы по образу и подо­бию Божьему. Нам нужно стремиться к святости, как рыба стремится к воде. Рыба не может жить без воды, а наш дух гибнет без святости, потому что без нее мы не можем прикоснуться к Богу, без святости мы не имеем никаких перспектив. Вспомните из Писания, что даже вещи, которые прикасались к ковчегу (например, колес­ница, на которой его перевозили), должны были быть новыми (см.: 1-я Царств 6:7; 2-я Царств 6:3). Чтобы по­дойти к несгораемому кусту на горе Хорив, Моисей дол­жен был снять обувь, ибо она [гора] стала святой от Бо­жьего присутствия (см.: Исход 3) жертвы, приносимые Богу, должны были быть без порока (см.: Левит 22:20 и далее). Огонь на жертвеннике символизировал Бога, а сгоравшая в огне жертва – полную отдачу себя Богу и, как результат, переход от смерти в жизнь.

 

Дар праведности

 

Чтобы мы имели доступ к Богу сразу после покаяния, Бог дает нам дар спасения и дар праведности – это пер­вый этап спасения, святости, благочестия: ведь мы покая­лись, потому что нас тянуло к чему-то более чистому, чем та жизнь, которую мы имели. Поэтому после молитвы покаяния мы поднимаемся со своих колен новыми – праведными людьми.

Но это только начало святости, подобно тому, как мо­литва покаяния ‘является точкой отсчета нашего спасе­ния, которое впоследствии должно пройти три уровня, чтобы достигнуть полноты, которая позволит нам прово­дить вечность с Богом. Второй этап спасения – это когда мы спасаемся каждый день постоянным хождением с Богом от веры в веру, от славы в славу. А последний этап спасения – вхождение в Его славу. Он начинается для одних, когда они умирают, для других – когда Иисус придет и восхитит их на небеса: вот тогда наконец-то мы сможем по-настоящему увидеть Бога. Все эти этапы взаимосвязаны: каждый последующий рождается в мо­мент завершения предыдущего, то есть никогда не будет второго этапа спасения без первого, а третьего – без первого и второго.

То же самое можно сказать и о праведности. Слова “праведность”, “святость”, “благочестие” я употребляю здесь как синонимы. Когда мы приходим к Богу, прини­маем Иисуса в свое сердце как личного Господа и Спаси­теля, Он тут же ставит нас на путь праведности (“пра­вильное положение перед Богом”, – в этом положении верующий не может сознательно грешить).

Итак, праведность – это дар от Бога, и мы всегда должны помнить об этом и четко понимать. Достигать праведности своей силой, своим умением – пустая трата времени. Я не утверждаю, что у вас ничего не получится, – однако достигнутое начнет превращаться в букву, то есть ограничиваться внешними действиями, превра­щаясь постепенно в обряд, а затем – в сухую традицию. Например, платье до пола и платочек на голове не всегда являются свидетельством сердечной чистоты, святости, – часто, к сожалению, это только вид благочестия. Есть большая категория людей, представители которой на­правляют все свои усилия именно на эту фарисейскую праведность, но ничего не получится, истинная правед­ность – это дар от Бога.

Из этого следует, что праведность христианина – это не хорошие дела, хотя не бывает праведного человека без хороших дел, но эти дела являются результатом (плода­ми) внутреннего благочестия. Святость начинается с сердца, и становится генератором и святых мыслей, и святых поступков, то есть святого образа жизни.

Но обычно верующие “спотыкаются” на этом месте и думают, что хорошие дела сделают их праведными перед Богом, и они попадут на небо, где будут стоять святые весы: на одной чаше Бог будет взвешивать хорошие дела, на другой – плохие, и дай Бог, чтобы хорошие дела хоть немножко перевесили – тогда рай обеспечен... Не прой­дет. Это вымысел, потому что, в отличие от человека, кото­рый смотрит на внешнее, Бог смотрит на то, чего другие не видят: на сердце человека. Это позволяет нам сделать еще один важный вывод: праведность – понятие духовное.







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.