Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Изгнание бесов перстом Божьим





Я верю, что очень важным моментом является указание на то, что демоны изгонялись перстом Божьим. Оно помогает нам понять точный смысл высказывания Иисуса, сделанного Им в Евангелии от Луки 11:20-22. Отвечая фарисеям, Иисус ут­верждает, что Он изгонял бесов не силой веельзевула, но «перстом Божиим». Что такое «перст Божий»? Чтобы отве­тить на этот вопрос, давайте перейдем к параллельному от­рывку в Евангелии от Матфея 12, где Иисус говорит: «Я Духом Божиим изгоняю бесов» (Мат. 12:28). Итак, «перст Божий» — это синоним Святого Духа.

Иисус сказал фарисеям: «Если же Я перстом Божиим изго­няю бесов, то, конечно, достигло до вас Царствие Божие» (Лук.11:20). Это утверждение подготавливает нас к следую­щему повествованию о сильном, и это повествование явля­ется исключительно важным для нашего понимания того, что Иисус поручил нам вести духовную войну на стратеги­ческом уровне.

 

Власть сильного

Иисус добавляет: «Когда сильный с оружием охраняет свой дом, тогда в безопасности его имение» (Лук.11:21). Обратите внимание на некоторые важные моменты в этом утвержде­нии:

«Сильный» — это ссылка на веельзевула, демони­ческую силу высокого уровня. Однако подразуме­вается, что в такой ситуации может оказаться лю­бая сила, подчиненная правлению сатаны. По мое­му мнению, нам здесь дано определение классичес­кого территориального духа. Это одно из ключевых учений Иисуса, напрямую связанное с евангелизацией мира, а потому оно представляет для меня особый интерес с профессиональной точки зрения.

Эта сила обладает «имением». Но что для терри­ториального духа может быть наиболее ценным? Очевидно, люди, или, точнее, неспасенные души. Главным желанием любого демонического прави­теля сохранить любыми доступными средствами людей в духовном плену. Когда Библия говорит о людях как о «неверующих, у которых бог века сего ослепил умы» (2Кор.4:4), это следует понимать так, что сам сатана не в состоянии ослеплять умы мил­лионов людей, но он делегирует эту власть различ­ным членам своей иерархии зла. Самой первой за­дачей любого «сильного» демона удержать как можно больше людей в духовной тьме, чтобы впос­ледствии отправить их в ад.

Усильного есть какое-то оружие. Если с этим ору­жием ничего не произойдет и этот сильный оста­нется «с оружием», тогда его имение будет в безо­пасности». Неспасенные люди под его контролем не получат спасения. Сатана будет радоваться.

Это поразительные моменты. Когда я думаю о людях, жи­вущих в моем городе и в моей стране, и о других людях, пре­бывающих в духовной тьме в течение многих поколений, а в некоторых случаях в течение многих тысячелетий, меня охватывает печаль. Территориальные духи, или «сильные», преуспевают в течение всей истории человечества и отправ­ляют огромные массы людей в преисподнюю. В нашем поко­лении они держат в своей власти три миллиарда мужчин, женщин и детей! Но их нельзя отпускать с добычей! Такой конец никак не вписывается в Божий план для заблудших людей. Духи могут держать людей в духовном рабстве, пото­му что их оружие до сих пор оставалось нетронутым, в соот­ветствии с тем, что сказал Иисус.

 

Кто сильнее «сильного»?

Но можно ли что-нибудь сделать в этой ужасающей ситуа­ции? Да, можно. Далее Иисус говорит: «Когда же сильнейший его нападет на него и победит его, тогда возьмет всё оружие его, на которое он надеялся, и разделит похищенное у него» (Лук.11:22). Если сказанное понимать в только что представ­ленном контексте, то нет другого, более значимого заявле­ния Иисуса, относящегося к актуальным проблемам евангелизации мира. Давайте попытаемся понять содержание это­го стиха:

• Слово «победить» — nikao. Это слово, каждый раз звучащее как приказ, семь раз появляется в Книге Откровение и каждый раз сопровождается не­обычным обетованием. Те, кто любит Иисуса и хо­чет повиноваться Ему, также захотят быть среди всего прочего побеждающими.

• Но что или кто победит сильного? Некто, «силь­нейший его». Но кто может быть сильнее «сильно­го», сильнее демона высшего ранга? Конечно, сре­ди людей нет ни одного, кто был бы сильнее. Мар­тин Лютер был совершенно прав, когда в своей пес­не написал такие строки, относящиеся к сатане: «На земле нет ему равных».

Некоторые могут сказать с поспешностью: «Но Иисус сильнее!» Однако это не совсем точно. Конечно, Иисус неиз­меримо сильнее, но в этом Своем учении Он не имел в виду Себя. Он подразумевал «перст Божий» — третью личность Троицы, Святого Духа. Как я говорил подробно в предыду­щей главе, Иисус Сам изгонял бесов не в качестве второй личности Троицы, но силой Святого Духа в Нем.

Иисус уверял Своих учеников, что им будет полностью доступна та же сила, которой Он пользовался во время жизни на земле. Но они сами должны были выступить с проповедью благовестия миру.

Только Святой Дух может победить территориальных ду­хов, уничтожить их оружие и освободить пленников из раб­ства злым силам. Но где сегодня находится Святой Дух? Он в нас, в тех, кто возрожден заново и кто просил Бога напол­нить их Святым Духом. Последние слова Иисуса, прямо об­ращенные к Его ученикам, были: «Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями» (Деян.1:8). Здесь мы видим, как духовная сила напрямую свя­зана с евангелизацией. Иисус уверял Своих учеников, что им будет полностью доступна та же сила, которой Он пользо­вался во время жизни на земле. Но они сами должны были выступить с проповедью благовестия миру.

Одна из важнейших сфер применения силы Святого Духа теми, кто желает служить Иисусу в исполнении Великого по­ручения, должна состоять в преодолении всех тех препят­ствий, при помощи которых сильный держит в духовном плену конкретное поселение, город или страну. Нет ничего важнее в деле освобождения заблудших душ. Если мы не до­вольны плодами нашей современной евангелизационной Деятельности, какой бы она ни была, в любом случае стоит попробовать духовную борьбу на стратегическом уровне. Возможно, сильного нужно связать той силой Святого Духа, что дана нам.

Слово nikao, или «побеждать», использовано в одиннад­цатой главе Евангелия от Луки, но в параллельном отрывке, в двенадцатой главе Евангелия от Матфея использовано дру­гое греческое слово — deo, «связать». Там цитируются следу­ющие слова Иисуса: «Или, как может кто войти в дом сильно­го и расхитить вещи его, если прежде не свяжет сильного?» (Мат. 12:29, курсив мой). Это значит, что оба этих слова взаи­мозаменяемы. В христианских кругах фраза «связать сильно­го» намного более привычна, чем «победить сильного», од­нако смысл их совершенно одинаков. Я предпочел исполь­зовать слово «связать» в названии этой главы, потому что Иисус употребил слово deo еще в одном значительном от­рывке, относящемся к духовной войне стратегического уровня. Давайте взглянем на этот текст.

 

Связать и разрешить

Иисус выбирает слово deo, или «связать», в контексте того, что библейские ученые считают самым важным событием в жизни Иисуса между Его крещением и распятием. В Еванге­лии от Матфея (16:19) Иисус говорит: «И что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на зем­ле, то будет разрешено на небесах» (курсив мой).

Эта концепция «связывания и разрешения» является куль­минационным моментом в серии трех, быстро развиваю­щихся откровений, представленных в шестнадцатой главе Евангелия от Матфея:

1. Пришествие Мессии (Мат. 16:13-17). В Кесарии Филип­повой Иисус спросил Своих учеников, что о Нем говорят люди. Они назвали такие имена, как Иоанн Креститель и Илия. Затем Иисус спросил: «А вы за кого почитаете Меня?» Петр, отвечая за всех, сказал: «Ты — Христос [Мессия], Сын Бога Живого» (Мат.1б1б). Итак, впервые, почти через полто­ра года совместного пребывания с Иисусом ученики призна­ли тот факт, что Иисус был долгожданным еврейским Мес­сией.

2. Появление Церкви (Мат.16:18). И только после того, как они поняли, Кем был на самом деле Иисус, Он смог открыть ученикам, зачем Он пришел на землю. Впервые Иисус упоми­нает Церковь: «На сем камне Я создам Церковь Мою». Иисус хотел оставить на земле видимый результат Своего служе­ния — Церковь. Он любил Церковь настолько сильно, что назвал ее Своей невестой!

В то же время Иисус признавал, что рост Церкви в мире не будет беспрепятственным. Растущие церкви столкнутся с необходимостью вести духовную войну с начала и до конца. Вместе со словами о начале созидания Своей Церкви Иисус на одном дыхании сказал следующее: «и врата ада не одоле­ют ее». Сатана поднимется и спустит с цепи всех демонов преисподней в попытке предотвратить евангелизацию мира и рост Церкви. Дьявол попытается угасить проповедь Еван­гелия, но ему это не удастся.

3. Пришествие Царства Небесного (см. Мат. 16:19). Это откровение не было чем-то новым для учеников, ибо Иисус проповедовал Божье Царство с первого дня, и ученики сами проповедовали это Царство. А теперь Иисус впервые связы­вает Царство с Церковью и напрямую с духовной борьбой, которая будет сопровождать рост Церкви. Врата ада будут постоянно чинить препятствия на пути распространения Евангелия, но эти врата не смогут устоять в своем сопротив­лении. Но как их открыть?

Иисус сказал Своим ученикам: «И дам тебе ключи Царства Небесного» (Мат. 16:19). Это значит, что сами ученики станут той действующей силой, которая проведет Божье Царство через грозные ворота врага. Бог не избрал сделать это Сам, хотя мог бы, но Он решил поставить учеников перед необхо­димостью проявить инициативу. Бог предоставил все, что нужно для выполнения этой задачи, но ученики должны были сами решить использовать эти ресурсы.

Но что это за ключи, которые обладают властью откры­вать и входить во врата ада? Эти ключи — связывание и раз­решение. «И что свяжешь на земле, то будет связано на небе­сах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небе­сах» (Мат. 16:19). Связывание и разрешение относятся непосредственно к приближению Божьего Царства через усилия учеников Иисуса, будь то Его последователи первого века или двадцатого века.

Нам нельзя недооценивать ту огромную власть, которую Иисус делегировал и доверил Своим ученикам через связы­вание и разрешение. Иисус вновь говорит об этой власти в восемнадцатой главе Евангелия от Матфея, на этот раз не в контексте всемирной евангелизации, но церковной дисцип­лины. Иисус предоставляет церковным лидерам власть су­дить и наказывать тех христиан, которые грешат и отказыва­ются покаяться в своих грехах (Мат. 18:18). Здесь мы видим один вариант применения связывания и разрешения в связи с евангелизмом, а другой, представленный через две гла­вы, — в связи с христианским воспитанием. Совершенно очевидно, что предполагался широкий спектр использова­ния этой власти во всех видах служения в Церкви.

 







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.