Требования к структуре и содержанию выпускной квалификационной работы
Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Требования к структуре и содержанию выпускной квалификационной работы





Магистерская работа должна носить научно-исследовательский и прикладной характер: содержать анализ научной литературы и состояния практики. Итогом магистерской диссертации должны стать практические рекомендации или проект.

 

Структура магистерской диссертации содержит следующие разделы:

1. Титульный лист.

2. Содержание.

3. Основная часть состоит из введения, глав (теоретической, аналитической, практической) и заключения, содержащего выводы по теме работы, конкретные предложения и рекомендации по исследуемым вопросам.

4. В список литературы включают все использованные источники в алфавитном порядке. Сведения об источниках приводятся в соответствии с ГОСТом 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание».

Ссылки оформляются в соответствии с ГОСТом Р 7.0.5-2008 «Библиографическая ссылка».

5. Приложения (в том числе, анкеты, карты наблюдений, результаты исследований в виде графиков, диаграмм, таблиц, образцы рекламной продукции, разработанные студентом, и т.п.).

 

Важнейшее требование, предъявляемое к написанию магистерской диссертации - полная самостоятельность. Содержание магистерской диссертации ни в коем случае не должно быть простым пересказом или конспектированием одного-двух источников. В целом стиль исследования должен быть строго научным (в исключительном случае - научно-публицистическим, при условии, что это цитата, заключенная в кавычки с указанием автора). Общими требованиями к написанию научной работы являются точность и ясность языка, исключающие возможность субъективного толкования; предельная четкость мысли, логическая последовательность и аргументированность. Качество магистерской диссертации значительно повышается, если она содержит иллюстративный материал (схемы, карты, диаграммы, таблицы и т.п.), который может быть размещен как в основном тексте, так и в приложении к работе.



Во введении автор обосновывает актуальность темы, определяет цель, задачи, объект, предмет, методы, степень разработанности проблемы, научную новизну, практическую значимость, апробацию результатов исследования. Объем введения ‑ 5-5 страниц.

Актуальность исследования включает описание состояния исследуемых факторов и явлений, определение круга нерешенных, слабо освещенных и требующих уточнения, дальнейшей разработки вопросов. Это объяснение того, почему данная проблема является интересной, что в ней нового, почему она важна для будущего специалиста по рекламе и связям с общественностью. Можно назвать два основных направления характеристики актуальности темы. Первое связано с неизученностью выбранной темы. В данном случае исследование актуально именно потому, что определенные аспекты темы изучены не в потной мере и проведенное исследование направлено на преодоление этого пробела. Второе направление характеристики актуальности связано с возможностью решения определенной практической задачи на основе полученных в исследовании данных.

Цель исследования формулируется, исходя из проблемы, которую следует разрешить студенту в процессе выполнения магистерской диссертации и представляет собой в самом сжатом виде тот результат (результаты), который должен быть получен в итоге исследования. Формулировку цели рекомендуется начинать со слов: «определить», «охарактеризовать», «выявить», «найти», «сформировать/создать» или близких по значению синонимов. Цель исследования — его ожидаемый результат, то есть решение практических задач и новые знания о рассматриваемом предмете исследования.

В соответствии с целью исследования, логически определяются задачи работы (должно быть не менее четырех задач). Рекомендуется формулировать задачи с глаголов в форме перечисления: «изучить...», «выявить...», «проанализировать...», «разработать..» , «описать...» и т.п. Заголовки магистерской диссертации отражают суть поставленной задачи. Первая задача может быть связана с выявлением, методологическим обоснованием сущности, природы и структуры исследуемого объекта, вторая — с анализом состояния исследуемого предмета, третья — с исследованиями (анкетирование, контент-анализ, интервью и т.д.), четвертая — с результатами собственной деятельности, рекомендациями по усовершенствованию, оптимизации, эффективности практической стороны деятельности исследуемого предмета.

Объект и предмет исследования. При проведении исследовательской работы объект и предмет исследования соотносятся между собой как целое и частное, общее и частности. Объект исследования — это то, на что направлен процесс познания (индивид, коллектив, общность людей, сфера деятельности и т.п.). Предмет исследования — один из аспектов, часть рассматриваемого объекта (свойства, состояния, процессы, направления и особенности деятельности структур по связям с общественностью, их сотрудников в конкретных сферах общественных отношений и т.д.).

Методологическая база исследования должна содержать указание на методы и подходы, на которых основывается данная дипломная работа. Гуманитарные науки используют определенные методы научного познания. В дипломном исследовании рекомендуется использовать следующие теоретические и эмпирические (основанные на опыте) методы:

теоретические методы: неоинституциональный анализ, сравнительно-сопоставительный и сравнительно-исторический методы, структурно-функциональный анализ, метод моделирования, метод системного анализа; эмпирические методы: анкетирование, интервьюирование, контент-анализ, кейс-стади, наблюдение, экспертная оценка, прогнозирование, статистическая обработка результатов.

Степень научной разработанности проблемы - состояние теоретической разработанности проблемы, анализ работ отечественных и зарубежных авторов, исследующих эту проблему. Степень научной разработанности темы исследования позволяет продемонстрировать осведомленность о выбранном научном направлении и знание подходов, которые были разработаны исследователями по данной проблематике.

Научная новизна выявляется в результате анализа литературных источников, уточнения концептуальных положений, обобщения опыта решения подобных проблем. Это принципиально новое знание, полученное в науке в ходе проведенного исследования (теоретические положения, впервые сформулированные и обоснованные, собственные методические рекомендации, которые можно использовать в практике). Научная новизна магистерской диссертации может составлять:

- изучение фактов и явлений с помощью специальных научных методов и междисциплинарных подходов;

- изучение уже известного в науке явления на новом экспериментальном материале;

- переход от качественного описания известных в науке фактов к их точно определяемой количественной характеристике;

- изучение известных в науке явлений и процессов более совершенными методами;

- сопоставление, сравнительный анализ протекания процессов и явлений;

- изменение условий протекания изучаемых процессов;

- уточнение категориального аппарата дисциплины, определение типологии, признаков, специфики изучаемого явления.

Практическая значимость подробно отражается в практических рекомендациях (как основная часть магистерской диссертации), а также, в выявлении важности решения избранной проблемы для будущей деятельности магистра рекламы и связей с общественностью. Практическая значимость исследования может заключаться в возможности:

- решения на их основе той или иной практической задачи;

- проведения дальнейших научных исследований;

- использование полученных данных в процессе подготовки тех или иных специалистов.

Исследование может состоять из двух (теоретическая и практическая), либо трех глав (теоретическая, аналитическая, практическая).

Апробация результатов исследования включает:

- участие в конференции, семинарах и т.д.;

- публикации по теме магистерской диссертации;

- применение результатов исследования в практической области.









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.