Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ПРАВИЛЬНО ВЫБИРАЙТЕ ВРЕМЯ ДЛЯ УЧЕБЫ





СОДЕРЖАНИЕ


ВСТУПЛЕНИЕ 3

1. ПРЕПОДАВАНИЕ СИЛЫ РАЗУМА 7

2. СОЗНАТЕЛЬНЫЕ РОДИТЕЛИ 23

3. ПОЗИТИВНЫЕ УТВЕРЖДЕНИЯ 39

4. ВИЗУАЛИЗАЦИЯ 57

5. ПРИЗНАНИЕ ДОСТОИНСТВ 73

В. ИСКОРЕНЕНИЕ НЕГАТИВА 93

7. НИКАКИХ ПРОБЛЕМ...

ТОЛЬКО ВОЗМОЖНОСТИ 115

8. ЗДОРОВЬЕ ТЕЛА 129

9. КАК ЗАВОДИТЬ ДРУЗЕЙ 145

10. БУДУЩЕЕ НАШИХ ДЕТЕЙ

НАЧИНАЕТСЯ СЕГОДНЯ...» 161


 

ПРЕПОДАВАНИЕ СИЛЫ РАЗУМА

Мысли представляют собой самые могу шест иные силы во вселенной ребенка. Они изо дня в день воздействуют на все аспекты его жизни. Психологические установки ребенка, выбор, который он делает, черты его личности, то, кем он станет, повзрослев, — все это в конечном счете определяется его мыслями.

Мы все желаем нашим детям иметь позитивные установки, уметь правильно выбирать, быть довольными своей жизнью. Это ясно. Не столь ясно, как достичь этого. В школьных программах нет такого предмета, как умение ясно и целенаправленно мыслить, и этому важному навыку нужно учиться дома. Ответственность за прививание детям полезных привычек мышления ложится на родителей.

До недавнего времени о силе разума как науке было известно мало. К счастью, теперь это не гак. Сейчас, в начале XXI века сила разума стала повседневной практикой, признаваемой и уважаемой миллионами во всем мире. В современных СМИ — идет ли речь о популярных журналах, документальных телефильмах или научных публикациях — технике тренировки ума уделяется большое внимание. Такие спортивные звезды, как Тайгер Вудс и Майкл Джордан, рассказывают о том, как они дополняют свои физические тренировки психологической работой и достигают при этом выдающихся результатов. А кинозвезды Арнольд Шварценеггер и Джим Керри красноречиво свидетельствуют об успехах, достигнутых ими благодаря технике силы разума. Сейчас стало общепризнанным, что регулярное применение приемов силы разума, таких как визуализация и позитивные установки, улучшает результаты в любом виде деятельности.

 

Однако при всем том внимании, которое уделяется силе разума, эта техника остается вне поля зрения, пожалуй, самого влиятельного сегмента нашего общества — родителей. По каким-то причинам родителям и учителям не удается адаптировать к работе с детьми то, что так успешно применяется взрослыми. Принято считать, что сила разума доступнатоль- ко взрослым, а дети неспособны постичь или использовать эту методику. К счастью, это не так. Дети не только легко восприимчивы к силе разума, но и извлекают из этой техники большую пользу.

Мои МЫСЛИ — реальная сила!

Последние десять лет мы отдали иного сил, обучая детей всех возрастов уникальной программе «Сила разума*», представленной на страницах этой книги. Полученные результаты красноречивы и неоспоримы. Нам удалось изучить и расширить потенциал детей, как мы даже не могли представить, когда начинали работать со своей первой программой. Их рассказы составляют основу этой книги. И мы надеемся, что их опыт вдохновит вас повести таким же путем и ваших собственных детей.

МЫСЛЬ КАК ЭНЕРГИЯ

Сила разума как метод базируется на том научном открытии, что все сущее в своем чистейшем и глубочайшем смысле является энергией. Стены вашего дома, одежда, которую вы носите, книга, которую держите в руках, — все это в своей основе вибрирующая энергия. Наши мысли тоже созданы из этой энергии и уже вследствие этого являются мощной силой. Мысль вечно стремится обрести форму, всегда ищет выход, постоянно пытается проявиться в своем материальном эквиваленте.

Наши мысли можно сравнить с искрами от костра. Заключая в себе сущность и потенциальную силу пламени, они, однако, проявляются, как быстро исчезающие мелкие вспышки. Они длятся какую-то долю секунды. Из-за этого может показаться, что одинокая, ничем не подкрепленная мысль не может иметь большой мощи. Но повторяясь, наши мысли многократно умножаются и становятся сконцентрированной и направленной силой. Чем больше мысль повторяется, тем больше силы и энергии она порождает, резонируя внутри нас и притягивая из внешней реальности обстоятельства, отве

чающие тем зрительным образам, которые мы создаем в уме. Наш жизненный опыт и наши мысли напрямую связаны между собой. Понимая это, мы можем побудить наших детей творчески и систематически работать над своими мыслями, придавая этой работе вид забавы.

Педагогам и детским психологам давно уже известно, что самооценка, самовосприятие и черты характера формируются на очень ранней стадии развития ребенка. Однако до недавних пор не было полного понимания того, насколько эффективно методика силы разума, практикуемая достаточно регулярно, может способствовать развитию позитива в жизни ребенка, помогая ему действовать в окружающей его среде с большей уверенностью и правильностью.

БУДЬТЕ ПРОЩЕ

Силе разума учить ребенка нужно точно так же, как вы учите его любому другому предмету. Сами досконально разберитесь в материале и излагайте его с четкостью и энтузиазмом. Главное, будьте терпеливы. Пытаясь преподавать силу разума на бегу, торопясь на работу, вы, скорее всего, достигнете отрицательного результата. Выделяя на свои уроки достаточно времени и пространства, вы сможете сделать их интересными, а это качество уроков является, пожалуй, самым важным, когда работаешь с маленькими детьми.

В нашей программе представлены четыре основных приема: утверждения, визуализация, признание успехов и устранение негатива. Практикуя эти приемы, дет начинают осознавать силу своих мыслей. Каждый из этих приемов полностью раскрывается в следующих главах.

НАСТОЙЧИВОСТЬ

Прежде чем ребенок усвоит ту или иную технику, поймет, как она работает, и увидит результаты, прием данной методики нужно хотя бы несколько раз повторить. Бывает, конечно, что позитивные перемены происходят почти мгновенно, и такие случаи особенно впечатляют. Но, как правило, ощутимый эффект можно заметить лишь через несколько дней или даже недель практики. Но если занятия интересные и доставляют ребенку радость, он обычно готов учиться сколь угодно долго, кока не появятся результаты. А потом, после некоторых заметных успехов, даже самый осторожный и нерешительный ребенок станет чувствовать себя увереннее.

Сила разума — это практика, а не просто мгновенное изменение поведения. В развитии этого навыка, как и многих других, важнейшим фактором является повторение. Ведь нельзя же научиться играть на пианино за один-два урока. То же относится и к силе разума. И наша роль как родителей, учителей и воспитателей состоит в том, чтобы побуждать детей продолжать заниматься. Как мы не забываем напоминать им чистить зубы по утрам, также настойчиво следует приучать их к технике силы разума, особенно поначалу, пока она не станет естественной частью их мышления.

«— Лила, ты уже сегодня занималась утверждениями?

— Нет, забыла.

— Тогда давай займемся этим прямо теперь. Это займет не больше минуты. Давай произнесем их вместе».

Дети обычно с удовольствием пробуют что-то новое и охотно экспериментируют с предлагаемыми приемами. Не помешают и ваш энтузиазм и моральная поддержка.

 

*Я заметил, как бистро ты сегодня справился с уроками, Джош. Твои утверждения явно срабатывают!»

 

Как и всем нам, подбадривание детям очень помогает. Любое свидетельство успеха — повод признать и восславить усилия ребенка. Если ваши комментарии действительно искренни, ребенок ощущает поддержку и набирается новых сил. Помните, вы можете быть наставником, но это все-таки его игра. Цель се в том, чтобы ребенок осознал силу своих мыслей. Когда эта цель будет достигнута, новый образ мышления станет для него второй натурой, и он освоит навыки, которые пригодятся ему во всех жизненных испытаниях,

СИЛА СЛОВ

Правильно выбирая слова, мы помогаем детям направлять мысли в нужную сторону. Слова порождают в уме ребенка зрительный образ, от которого он будет отталкиваться в своих действиях. Если поступки являются кинестетическим проявлением наших мыслей и чувств, то слова являются их вербальным выражением. Запомните одно полезное правило: мысленный образ создается последними услышанными ребенком словами, и именно на основе этого образа он будет действовать. Образы, пробуждаемые словами, гораздо важнее самих слов. И когда наши вербальные инструкции не совсем точно описывают то поведение, которого мы добиваемся от ребенка, в его мозгу может возникнуть путаница,

“Когда о чем-то просите, будьте осторожны... вы можете это получить”.

Недавно в оздоровительном центре я наблюдал такую картину. Мать по просила ребенка передать что-то своим братьям, которые находились в другом конце зала. Когда он побежал вдоль края плавательного бассейна, мать крикнула ему вслед: «Не беги!». Ребенок остановился на мгновение, а затем, помня о данном поручении, снова побежал. «Я сказала, не беги!» — опять крикнула мать. Он снова остановился, на этот раз на несколько секунд, размышляя пал се словами, а потом побежал еще быстрее, о Научится он когда-нибудь вести себя?» — проворчала мать. Да, он научится, но это произойдет быстрее, если ему говорить, что надо делать, а не чего не надо делать. Если бы она сказала ему «Иди», а еще лучше «Бен, пожалуйста, иди», она с большей вероятностью добилась бы той реакции, которой ждала. (Когда вы начинаете фразу с имени ребенка. это лучше притягивает его внимание к вашим словам.)

Чтобы действовать правильно, дети нуждаются в корректирующей информации, потому что они всегда действуют на основе той информации, которую получают. Вот другой пример того, как неправильный выбор слов способен вызывать реакцию, противоположную желаемой.

 

На игровой площадке в нашей школе недавно установили новую горку, и родители, с таким трудом собравшие деньги на нее, весьма ею гордились.

Можете представить мое удивление, когда однажды утром учительница моей дочери полным отчаяния голосом сказала мне: <<Посмотрите, как дети ведут себя на нашей новой горке. А ведь я изо дня в день повторяю с ними правила поведения на пей». И она показала мне эти правила. Они были выписаны на школьной доске огромными буквами, чтобы всем было хорошо их видно:

«На горке не толкаться.

На животе не съезжать.

Не карабкаться по горке вверх.

Не сыпать па горку песок».

Я снова выглянул в окно. Один ребенок полз вверх по горке, в то время как другой сыпал вниз песок. Учительница, сама не сознавая того, сфокусировала мысли детей на тех действиях, которых она не желала, — и она их получила.

В другой школе, расположенной неподалеку от нашей, применили совершенно противоположный подход, дав детям понять, каких положительных поступков от них ждут. В холле висел гигантский плакат со словами:

«В нашей школе мы...

Ходим не спеша.

Работаем тихо.

Играем дружно».

 

Детям были даны очень четкие и емкие указания, и стоит ли удивляться, что школьники послушно следовали им.

Правильный выбор фраз, которые мы используем, когда разговариваем с детьми, очень важен потому, что определенные слова вызывают определенные реакции. Например, «Пожалуйста, говорите тихо» — очень четкая и позитивная просьба. Фраза же «Не кричите» дает попять детям, что кричать нельзя, но не поясняет, каким приемлемым поведением они должны заменить свои действия. Кроме того, слово «кричите» создает определенный мысленный образ, и дети могут продолжать кричать, хоть и звают, что этого делать нельзя. Они ведут себя вопреки вашим указаниям просто потому, что это единственная поведенческая инструкция, которую они получили.

Понимание природы мышления ребенка позволяет повысить эффективность учебы. Самоочевидным становится и тог факт, что любой метод, помогающий направлять мысли ребенка на достижение положительного результата, является пенным инструментом воспитания.

СИЛА РАЗУМА ДЛЯ ДЕТЕЙ

Метод «Сила разума» — отличный подарок родителям и педагогам. Он облегчает нашу задачу и снабжает нас конкретными инструментами для работы. Он также является бесценным даром и для детей, гак как дает им ощутимые преимущества в жизни. Дети, обученные этой технике, счастливее и успешнее других детей. Они уверены в себе, лучше учатся в школе, легче заводят друзей. Они реже болеют, отличаются большей тягой к творчеству и приключениям. Конечно, и у них бывают смены настроения и трудности, но, как показывает практика, они быстрее поднимаются ка ноги после неудач и вновь устремляются вперед. Именно этого всем сердцем желает своему ребенку любой родитель, не подозревая о том, что ключ к успеху и счастью лежит в мышлении самого ребенка, а мышление так устроено, что расцветает пышным цветом, когда его подпитывают позитивным вкладом.

Пока ребенок растет, в каком возрасте бы он ни находился, у нас всегда есть возможности привить ему высокую самооценку и позитивные установки, помочь ему осознать и оценить не только собственную уникальность, но и уникальность самого чуда жизни. Пока дети растут и раззиваются, на каждом тагу жизненного пути их нужно хвалить, любить и поощрять. Сила разума обеспечивает нас инструментами для этого. Оказывая своему ребенку такого рода поддержку, мы делаем величайшее из дел — помогаем ему вырасти в счастливого взрослого, который полностью сможет реализовать свой потенциал. Какую более великую цель судьба может поставить перед нами?

 

ОВЕТЫ

ПО ПРЕПОДАВАНИЮ СИЛЫ РАЗУМА

Старайтесь превращать уроки в лег- кую н веселую игру. Регулярное повторение приемов — ключ к достижению успеха. Однако некоторые дети могут оказывать все большее сопротивление вашим усилиям, если вынуждены воспринимать эти упражнения как «работу», а не как «игру». Выбирайте подходящее для учебы время и, опять же, превращайте учебу в забаву.

Вырабатывайте в себе правильные речевые привычки.

Возможно, вам следует научиться иначе формулировать свои указания, уделяя особое внимание словам, которые вы используете. Запомните, слова «Милый, иди через дорогу» внушают ребенку, чтобы он шел, а не бежал, а слова «Не беги через дорогу» — сигнал как раз бежать, потому что «бежать» является последней инструкцией, запечатленной в его мозгу.

Приучайте ребенка верить в то, что для него все возможно. Вы и сами представить не в состоянии, что может произойти, когда ваши дети усвоят технику силы разума и начнут се применять в своей жизни. Каждое следующее поколение превосходит предыдущее, идет ли речь об открытии новых лекарств или выращивании самой вкусной моркови. Потенциал ваших детей в этом мире ничем не ограничен.

Изучите технику силы разума сами. Если вы еще не стали одним из миллионов читателей книги «Подсознание может всё», настоятельно рекомендуем прочитать ее. Самый эффективный способ учить детей — стать образцом для подражания. Сама природа распорядилась, чтобы наши дети стремились получать все ключи от окружающего мира именно от пас. И они готовы подражать всему тому, что вы делаете или во что аы верите сами, Давайте же дадим этим маленьким подражателям побольше возможностей следовать хорошим примерам.

 

СОЗНАТЕЛЬНЫЕ РОДИТЕЛИ

Сознательные родители, с точки зрения силы разума, те, кто изо дня в день принимают воспитательные решения с осознанием того, что в воспитании равный вес имеют их собственные личностные черты и характер их взаимоотношений с ребенком. Оба эти аспекта играют основную роль в развитии детей. Быть сознательным родителем значит знать самого себя и всматриваться б причины, определяющие наши поступки и наше отношение к этим поступкам. Будучи сознательными родителями, мы стараемся во всем быть образцом для подражания со стороны наших детей.

Это ие всегда легко. Это требует проницательности и самоотдачи, и мы часто совершаем оплошности, вызывающие чувство неудовлетворения собой. Правда в том, что звание родителя должно постоянно напоминать нам, что мы тоже люди и обречены допускать ошибки. Главное учиться на этих сшибках, а затем продолжать движение вперед. Делать это нужно сознательно и с любовью, уважая и себя, и своих детей.

АРХЕОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ

*Я накричал на своего восьмилетнего сына за то, что он не собрал игрушки. Беспощадно обругав его, обозвав безответственным лентяем, я хлопнул дверью и тут с ужасом понял, что точно так же со мной самим поступал мой отец. Сплошной крик и унижение. Я превратился в своего отца. [1] — Дуг.

Как часто мы слышим отголоски речей наших родителей в том, как мы общаемся со своими детьми? Нравится нам это или нет, мы сами — продукт воспитания и инстинктивно свое видение родительской роли моделируем по образцу своих собственных родителей. Во миогих ситуациях нашей «естественной» реакцией является повторение в отношении своих детей тех же методов, которые мы сами испытывали на себе, будучи детьми. Когда же мы полны решимости отвергнуть подход, применявшийся нашими родителями, мы очень часто перебарщиваем.

* Когда я была ребенком, у меня не было ничего, поэтому я стараюсь дать своему сыну все. Я знаю, что не следует так поступать, поскольку этим, быть может, порчу его, но не могу удержаться. Я слишком хорошо помню, как бедствовала сама.*— Анджела..

И тогда, когда мы имитируем воспитательную методику наших родителей, и тогда, когда мы стараемся применить противоположный подход, факт остается фактом: то, как воспитывали нас, в огромной степени воздействует на то, как воспитываем мы сами. Это происходит само собой и большей частью бессознательно. Мы импульсивно реагируем на те или иные ситуации, рубим с плеча, часто сами не понимая, что мы говорим и делаем, пока не остынем.

Работая с группами родителей, мы стараемся проникнуть В их личную археологию, поднять на поверхность их собственное воспитание. Нижеследующие вопросы зачастую могут стать для вас отправным пунктом з исследовании своей личной и уникальной мифологии.

1. Когда вы сами были ребенком, с вами обращались так, словно вы нечто особенное, индивидуальность, обладающая собственными уникальными чертами?

2. Вам говорили, что вы можете делать все, что захотите, стать тем, кем захотите и что вас будут любить и уважать вне зависимости от вашего выбора?

3. Что происходило, когда ситуация складывалась не так, как вы надеялись? Ваши родители предлагали вам свои варианты позитивного решения или советовали отказаться от «несбыточной затеи»?

4. Окружающие вас взрослые казались вам довольными своей жизнью? Были ли они для вас примером успешных и реализовавших себя людей, искренно радовавшихся вашим собственным успехам?

Независимо от того, утвердительно или отрицательно мы отвечаем на эти вопросы, наша задача — понять, почему окружавшие нас взрослые действовали именно так, как они действовали, какой эффект их действия оказывали на нас в детстве и насколько мы можем принять или отвергнуть такие подходы в отношении наших собственных детей. Эти вопросы всегда вызывают оживленную дискуссию, которая многое проясняет.

моему выбору... если, конечно, окончив шкалу, я продолжу наше семейное дсло.р — Джин.

«У меня остаюсь много теплых воспоминаний о том, как отец занимался со мной математикой воскресными вечерами. Каким терпеливым он был. t/му непостижимо. Я надеюсь, что смогу быть таким же в отношении своих детей.» — Грег.

Археология личности подразумевает, что вы проникаете в свое прошлое и задаетесь вопросами: «Насколько ми с нравятся мои родители? Насколько я сам отличаюсь от них? Какие их отрицательные или положительные черты я повторяю?*. В ходе этого процесса, проанализировав, как воспитывали нас самих, мы можем вычленить из этого воспитания все, что в нем есть конструктивного, позитивного, и внедрить эти подходы в отношения со своими детьми.

Аналогичным образом мы можем выделить и «выпустить* из себя устаревшие, непродуктивные или вредные убеждения и нормы поведения. Наша постоянная задача при этом — обретать понимание и мудрость, а не распалять п себе раздражение к злобу, которые лишь застят глаза. Будьте снисходительны и помните, что ваши родители тоже люди, и они не обладали таким инструментом, как сила разума. Но нам она позволяет познать себя и помогает внести конструктив ные перех:ены.

СИЛА ПЛАКАТА

Моя дочь Ли переживала, что у нее мало друзей. Поэтому я повесила у нее в комнате на зеркале небольшой плакат со словами «У Ли много друзей» и побудила ее повторять эти слова про себя. Несколько дней спустя Ли стала рассказывать, как много друзей у нее появилось в школе и не только. Друзья, казалось, сыпались с неба. Мы обе были потрясены тем, как хорошо сработало утверждение.» — Чандра

Утверждения можно не только проговаривать; их можно также написать на листе картона или бумаги и повесить на стену. Сделайте это прямо сейчас! Достаньте фломастеры, бумагу и творите. Можно также повесить в комнате ребенка черную или белую доску и мелом писать на ней каждодневные утверждения. Существует масса способов внедрить позитивные утверждения в повседневную жизнь ребенка. Можно сделать соответствующую надпись на майке, можно придумать песню, зарифмовав утверждение. Вспомните, каким образом нам в голову вбивается реклама, и действуйте примерно так же со своими утверждениями. Возможности здесь безграничны!

ИГРЫ С ВИЗУАЛИЗАЦИЕЙ

Вот еше одна игра, в которую можно играть с ребенком, чтобы показать ему, как визуализация способна улучшить его спортивные достижения. Отметьте черту на земле и предложите ребенку стать носками у этой черты. Теперь пусть он прыгнет как можно дальше. Отметьте точку приземления но пяткам. Затем скажите ему, что сейчас вы попробуете немного поколдовать! Пусть ребенок с открытыми или с закрытыми глазами представит, что он прыгает снова, но на этот раз еше дальше. Пусть он мысленно вообразит, что приземляется за той точкой приземления, которую вы отметили ранее, и что вы после этого рисуете новую отметку. Теперь пусть прыгает. Второй прыжок наверняка будет длиннее. Волшебство!

Ваша цель здесь — показать ребенку, что воображение действительно способно позитивно влиять на положение вещей. Ваш ребенок быстро поймет связь между улучшением прыгучести в этой игре и улучшениями в других сферах жизни. Всякий раз, когда ему нужно будет достичь новой цели, он будет вспоминать, насколько успешно применял технику визуализации в прошлом. Череда успехов порождает в ребенке чувство уверенности, ощущение, что он хозяин своей судьбы.

РАЗМИНКА С «ПРИЦЕЛИВАНИЕМ»

«Когда восьмилетняя Оливия готовилась к соревнованиям по чечетке, я постаралась внушить ей, что успех в танцах определяется не только физической подготовкой, но и умственной. Она поначалу никак не хотела согласиться со мной, считая, что мысли тут ни при чем, что ее успел зависит лишь от того, насколько хорошо она запомнит и выполнит те движения, которым ее учили.

Тогда я предложила ей сыграть в такую игру: она должна, вытянув руку в сторону, поворачивать корпус какможно даль- We по кругг, не сдвигая ног. Когда она повернулась, как ей казалось, с максимальной амплитудой, я попросила ее фиксировать пУ невидимую точку на стене, на которую указывала ее вытянутая рука. Постаравшись изо всех сил, Оливия сумела повер- на пол-оборота и зафиксировать невидимую точку рядом с камином. Она очень гордилась своим новым достижением, но самое интересное было еще впереди. Я попросила Оли- закрыть глаза и мысленно представить, что она делает почти полный оборот через всю комнату. После этого я предложила ей открыть глаза и проделать то же самое наяву. От миновала первую воображаемую отметку — ту, что возле камина, — следующую, и остановилась, когда ее туловище было повернуто чуть ли не на полный оборот. Приятно было смотреть па ее удивление и радость. Она сказала: «Да, Рози, ты волшебница». И здесь я постаралась уверить Оливию, что это стало возможным лишь благодаря ее способностям и ее вере.

Затем мы перевели разговор на предстоящее выступление. Я посоветовала ей до выхода на сцену мысленно отрепетировать свое выступление, представить, как она идеально выполняет все необходимые движения, и тогда ее разум поможет ей, когда придет время выступать перед судьями наяву, — ведь это именно разум направляет все движения.

 


 

Переодевая Оливию в танцевальный костюм, мы составили два позитивных утверждения:«Я прекрасно танцую» и «Я победительница». Они должны были поднять ей настроение и внушить уверенность, которой порой так не хватает во время соревнований.

В тот вечер Оливия танцевала хорошо, как никогда. Ей даже удалось занять высокие места в тех категориях, где выступали куда более опытные участники. Мы обе были потрясены — Оливия своим выступлением, а я тем, что она так хорошо и быстро усвоила урок силы разума.» — Рози, инструктор «Силы Разума».

А вот знаменитый, документально подтвержденный эксперимент, который проводился психологом Аманом Ричардсоном и о котором я уже писал в своей книге «Сила разума в XXI веке».

«Игроки одной из студенческих баскетбольных команд были Разделены на три группы, и после серии бросков по кольцу была определена средняя результативность каждой из них. После эт°го первой группе велели тренироваться в бросках каждый день в течение месяца, вторая группа должна была полностью воздержаться от тренировок, а третью группу проинструктировали заниматься тренировками совсем иного рода. Они не должны были приходить в спортзал, а, оставаясь в общежитии, мысленно представлять, что тренируются бросать мяч. Каждый день в течение получаса они должны были «видеть», как их мячи с необыкновенной точностью попадают в кольцо. Через месяц группы протестировали вновь.

Первая группа (которая каждый день тренировалась в спортзале) улучшила результативность на 24 процента. Во второй группе (не занимавшейся вообще) никаких улучшений не наблюдалось. А результативность третьей группы, которая, напомним, тренировалась лшиь мысленно, выросла ровно на столько же, на сколько и в первой группе, тренировавшейся «реально»!

Выводы, которые можно сделать из этого, имеют исключительную важность и для нас, и для наших детей. Визуализация дает детям средство направлять свои мысли в сторону достижения позитивного и весьма осязаемого ре- i зультата. И кроме того, эту технику можно применять в любое время и в любом месте.

«Иэн, девятилетний друг моего сына, недавно участвовал в детских соревнования по троеборью. Программа включала в себя заплыв на 100 м, велогонку на 4 км и забег па 1 км. По пути па соревнования он и его мама побеседовали о том, как хорошо Ози, полный задора и энергии, покажет себя на трассе. Затем Мэн замолчал и стал визуализировать гонку. Мама пыталась еще что-то сказать про плавание и велогонку, чтобы подзадорить его, но он ответил, что хочет все это мысленно увидеть сам. После такой мыслительной подготовки Мэн выступил необыкновенно хорошо. Подбегая к финишной черте, он был средоточием энергии. Преодолеть все три этапа этой изнурительной гонки было настоящим чудом. Ведь троеборье было для Нэпа в новинку, по использование позитивных утверждений и визуализации помогло ему набраться уверенности в себе и запастись энергией.» — Николь

ПЕРЕПИСКА СЦЕНАРИЯ

Вы можете помочь ребенку изменить воспоминание о происшедшем, если он сам оказывается не в состоянии забыть о каком-то неприятном событии. Поговорите с ним, как он бы предпочел, чтобы все произошло, а потом предложите ему визуализировать новый желательный исход прошлого события. Ребенку нет нужды носить при себе негативные воспоминания, если они ничего хорошего не привносят.

«Давай представим, как бы ты чувствовала себя, если бы Роберта тогда осталась обедать у нас, а не уехала внезапно к сестре. Давай придумаем счастливую концовку нашей встречи, когда мы в следующий раз пригласим ее».

Помогите ребенку по-новому, позитивно вспоминать оставшуюся в прошлом ситуацию, и это послужить хорошим «планом» для будущих аналогичных событий. Это также отличная возможность привить ребенку новые навыки взаимодействия с окружающими, просто побуждая его визуализировать их практическое воплощение.

ВИЗУАЛИЗАЦИЯ ИЗОБИЛИЯ

Это упражнение можно выполнять как с закрытыми, так и с открытыми глазами. Цель ее — побудить ребенка увидеть в окружающей его жизни все положительные качества.

Сначала нарисуйте на бумаге шесть ящиков любой формы и размера. Затем тихим и медленным голосом скажите ребенку примерно следующее:

 

«Закрой глаза или, если хочешь, смотри на картинку. Пред- ставь, что па тебя светит солнце. Ты чувствуешь тепло его лучей и яркий белый свет, озаряющий все твое тело. Ты споко ен, расслаблен и очень счастлив.

На полке над твоей головой лежат нарисованные тобой яЩЧ ки, наполненные всеми теми чудесными вещами, которые могут случиться с тобой. Там есть ящик, наполненный дружбой'

 

Представь, что в нем есть дырка и на тебя сыплются новые чудесные друзья. Есть ящик, полный любой и доброты. Представь, что любовь и доброта льются на тебя из него, заполняя есю твою жизнь.

Теперь представь, что на тебя сыплется содержимое ящика с наклейкой «крепкое здоровье». Почувствуй, как это крепкое здоровье пропитывает все твое тело.

А вот открылось отверстие в ящике с карманными деньгами. Этот ящик всегда наполнен до краев, и в нем всегда будет столько денег, сколько тебе понадобится. Вообрази, что эти деньги сыплются в твои ладони.

А из еще одного ящика на тебя льется счастье. Оно льется тебе на голову и проникает в твое тело.

В последнем ящике на полке над тобой хранится изобилие. Изобилие означает, что тебе всегда хватит того, что тебе нужно. Представь, что через дырочку в ящике изобилие льется тебе на голову. На протяжении всей твоей жизни у тебя всегда всего будет в достатке, потому что ты чувствуешь, как изобилие льется на тебя и наполняет твою жизнь хорошими вещами».

Придумайте другие ящики, наполненные всем тем, что вы сочтете нужным. Поставьте их на полку и пусть льются из них На еас разные хорошие вещи.

Неважно, как вы именуете эту технику — визуализацией, Ментальной репетицией, мысленным рисованием или магичес- Ким МЬ1шлением. Важно, что эта техника действует. Когда ре- бен°к Усвоит этот метод и добьется с его помощью некоторых Успехов, в скором времени его использование в самых разных °ятельствах войдет в привычку и станет второй натурой.

СПИСОК МЮРИЕМ

Занятия в классе Мюрием подошли к концу.

 

 

— Прежде чем вы пойдете домой, — сказала учительница, — я хочу поблагодарить Софи за ее активное участие в городской научной конференции. Ее работа завоевала первый приз в ее возрастной группе. — Все заатодировали, глядя на покрасневшую от гордости и смущения Софи. — Я также хочу пожелать Джереми стать победителем в завтрашних соревнованиях по теннису, — добавила учительница. — Мы все гордимся вами обоими. А теперь все идите домой и повеселитесь па выходные от души.

«Мюрием шла домой вместе со своей подругой Элли.

— Эл, давай пойдем ко мне и поиграем, — предложила она.

— Не могу сегодня, — ответила Элли, — мне нужно заниматься па фортепиано.

Придя домой, Мюрием сбросила ранец и пошла к матери. Та разговаривала по телефону с бабушкой.

— Разве это не замечательно? — услышала Мюрием слова матери. — Джейкоб, должно быть, великий шахматист, если занимает такие высокие место в его возрасте.

Мюрием достала сок из холодильника, налила себе немного и села на табурет за кухонным столом, дожидаясь, пока мать не закончит телефонный разговор. Затем она вернулась в гостиную, плюхнулась на диван и сказала матери:

— Мама, все в чем-то хороши, кроме меня. Элли хорошо играет на фортепиано, Софи сильна в науке, Джереми, наверное, лучший теннисист в пашей школе. Вот и Джейкоб прославился в шахматах. А я ничего не умею.

— Минуточку, — возразила мать. — Я думаю, что ты сильна во многих вещах. Вот давай прямо сейчас садись и напиши, в чем ты действительно сильна.

Мюрием была в растерянности — она не могла придумать ии одного пункта. Наконец, мать пришла ей на выручку.

— Мюрием, в дни, когда вывозят мусор, ты одна в пашей семье помнишь о том, что необходимо выставить мешки с мусором па тротуар. Без тебя мы бы уже утонули в мусоре. Запиши это в свой список. — Мюрием не считала, что помнить о мусоре такое уж достоинство, но задумалась. — Еще одной твоей сильной стороной является то, что ты всегда замечаешь, когда я уставшая и нуждаюсь в помощи или когда я расстроена и нуждаюсь в утешении. Это очень дорого мне, потому что не каждый это замечает.

«Гм, что тут такого особенного?» — подумала Мюрием, записывая и этот пункт в свой список.

— Теперь придумай сама, в чем ты еще сильна, — предложила мама.

Мюрием подумала немного и написала:

Я хорошо езжу па велосипеде.

Я хороший друг.

Я не забываю покормить кошку и собаку.

Я хорошо рисую лошадей.

Закончив список она задумалась о тех двенадцати вещах, в которых она сильна. «Довольно много», — с удовольствием подумала она и сообщила об этом матери.

— Начало положено! — сказала мать. — Почему бы тебе не повесить это на стену в своей комнате, чтобы всякий раз, когда будешь падать духом, ты могла увидеть все то, в чем ты сильна.»

 

Вы можете прочитать историю Мюрием своим детям или придумать что-то аналогичное. Как только ваш ребенок поймет, что каждый человек обладает своими уникальными качествами, можно попросить его составить список всех его достоинств и успехов, при этом подсказывая, если необходимо, но побуждая его все-таки к самостоятельной работе. Вывести ребенка на правильный путь помогут наводящие вопросы.

Как ты думаешь, какие твои умения делают тебя необычным человеком?

Чем ты помогаешь своим друзьям, другим людям, семье, школе?

Что ты можешь делать совершенно самостоятельно?

В чем ты становишься все сильнее, занимаясь каждый день?

За что тебя любят окружающие?

Отец: Насколько я помню, ты на прошлой неделе занял призовое место в конкурсе пианистов в вашей музыкальной школе.

Что это для тебя значит?

Джош: Да, верно. Третье место. Наверное, можно сказать, что я хороший пианист, а?

Отец: Конечно. Обязательно запиши. Л чем это ты занимался вчера весь вечер?

Джош: Ты имеешь в виду модель бомбардировщика? Да, ты знаешь, наш учитель сказал, что я лучший моделист в классе. Я это запишу самым первым пунктом списка.

И т. д.

 

к индивидуальным особенностям ребенка, касающимся его характера и стиля учебы. Помогая ребенку прорабатывать его сильные стороны, вы совмещаете полезное с приятным.

Например, ваш ребенок может быть наблюдателен от природы, склонен учиться визуально и смотреть на вещи «своими глазами». А может быть, он учится «на слух», тонко воспринимая звуки, голоса, музыку. Или чрезвычайно подвижен, пластичен, умеет свободно выражать свои мысли и чувства телодвижениями. Хотя большинство детей используют в учебе некое сочетание этих стилей, как правило, один из них главенствует над другими. Каждый ребенок своеобразен, в каждом дремлет свой гений. И понимание этого позволяет нам помочь ребенку раскрыть его максимальный потенциал.

Список достижений вашего ребенка служит прекрасной визуальной памяткой для него самого и для всех окружающих. В этот список можно включать и самые вроде бы мелкие повседневные успехи, которые мы обычно восприн







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.