Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







УТВЕРЖДЕНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ ЗДОРОВЬЯ





Я здоров и силен.

Я в отличной форме.

Мое тело — мой лучший друг.

 

Я ЧУВСТВУЮ СЕБЯ ВЕЛИКОЛЕПНО.

Каждый день во всех отношениях я становлюсь все лучше и лучше.

Я спокоен и расслаблен (когда ребенок расстроен).

Полезно напоминать детям, что утверждения можно проговаривать и вслух, и про себя. Кроме того, отдельные слоза в утверждении можно по-разному выделять: одни произнося спокойнее, а другие с большим энтузиазмом. Так повторы становятся интереснее. Хотя вы можете предлагать ребенку те или иные утверждения, окончательное решение, какие из них ему по душе, должен принять он сам. Зачастую изменив одно-два слова, или порядок слов, или ударение, или наклонение, можно значительно позысить действенность утверждения. Когда вы повторяете утверждение много раз, эти поправки, как правило, происходят сами собой, автоматически.

Какое бы утверждение ни выбрал ваш ребенок, находите поводы повторять его снова и сноза: «Ты хорошо плаваешь, Дэнни». В разговоре с другими людьми в присутствии ребенка вы тоже можете вставлять соответствующие реплики: «Дэн-

ни так хорошо плавает».

Это помогает закрепить нужный образ в мозгу ребенка.

С другой стороны, если ребенок доставляет вам проблемы, избегайте ярлыков типа «Ты всегда такой капризный» и т. п. Такие негативные суждения за^

крспляются в мозгу ребенка и становятся самореализующимися пророчествами, то есть вы фактически поощряете нежелательное поведение.

Всегда старайтесь сделать так, чтобы ребенок слышал, как вы сами пользуетесь позитивными утверждениями в различных жизненных ситуациях. Будьте примером. Тем самым вы побуждаете ребенка подражать вам, особенно если ребенок еще достаточно мал и склонен полностью имитировать образ по ведения родителей. В стрессовых ситуациях, когда ребенок сталкивается с трудным испытанием, напоминайте ему: «Нельзя ли здесь использовать позитивные утверждения?» или «Какое утверждение здесь лучше всего подошло бы?». Хвалите ребенка, когда он пользуется утверждениями: «Ярад, что ты заставляешь свой разум работать, Сара». А когда утвержде ния начинают действовать — а подействуют они неизбежно не забудьте отметить этот успех: «Смотри-ка, Натан, утверждения действительно помогли. Отлично сработало!»

Техника утверждений обеспечивает ребенка простым, но сильнодействующим инструментом, который останется при нем на всю жизнь. При постоянной практике использование утверждений в различных жизненных ситуациях войдет в привычку, вырабатывая позитивную жизненную установку, питая надежду и уверенность.

Сила разима для детей

 

ОВЕТЫ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ УТВЕРЖДЕНИЙ

Утверждения должны быть короткими и простыми вроде той, которую повторяла Элоиза: «Я очень хорошо читаю». Короткие фразы более действенны.

Утверждения должны быть позитивными, то есть построены так, чтобы фокусировать внимание на решении, а не на проблеме. Например, если ваш ребенок говорит про себя: «Я глупый и неумелый», — его самовосприятие можно заменить новым утверждением, например «Я умный» или «Я все могу». Однако вы не должны побуждать его повторять «Я не глупый», потому что, несмотря на включенную частицу «не», мысли продолжают концентрироваться вокруг негативного качества.

 

Не думайте, что вы должны заставлять себя поверить в то утверждение, которое вы повторяете. На самом деле верно как раз обратное. Простое повторение этой фразы снова и снова действует естественным образом само собой. Не принуждайте себя. Расслабьтесь и налезайте, декламируйте, шепчите, выкрикивайте утверждение не думая о том, истинно оно или нет. Магия утверждении заключается в том, что спи действуют автоматически, даже если вы в них не верите.

Утверждения следует повторять как можно чаще, пока они не станут для вашего ребенка первой мыслью, возникающей в соответствующей проблемной ситуации. Побуждайте ребенка проговаривать их вновь и вновь. Вы можете тоже присоединиться и твердить фразу хором «Джесси умный, Джесси ум ный, Джесси умный*. Достаточно заниматься этим не сколько минут в день. Отлич ные возможности для подоб ной работы с детьми возника ют во время утреннего туале та, когда ребенок принимает ванну, когда вы вместе едете на машине. Особенно хорошее время — перед сном. Поглаживая ребенку лоб и повторяя позитивные утверждения, вы поможете ему настроиться на приятные мысли.

 

ВИЗУАЛИЗАЦИЯ

Техника визуализации — это просто создание зрительных образов желательных ситуаций. Вы представляете, что уже имеете то, что хотели бы иметь, или занимаетесь тем, чем хотели бы заниматься. Визуализация очень подходит детям, потому что она использует их и без того активное воображение, при этом направляя его в позитивное русло. Идет ли речь о предстоящей сдаче экзамена или обретении нового друга, эта техника дает потрясающие результаты.

«Я очень боялся экзамена по математике. В последний раз я сдал его очень плохо, хотя многое знал. Я думаю, это было просто волнение. На этот раз мама посоветовала мне поупражняться, мысленно представляя успешную сдачу экзамена. В течение недели перед экзаменом я каждый вечер представлял, что спокойно пишу работу и получаю только правильные ответы. Иногда я делал это и по утрам. Мне правятся визуализации — это очень интересное занятие. Во время экзамена я чувствовал себя намного увереннее, чем в прошлый раз, — и получил «пятерку»!» — Касиб, 10 лет

Для детей естественно фантазировать, мечтать, мысленно переноситься в незнакомые миры. Ребенок- ший придуманную историю, раздвигает границы реальности, что ведет его к самым фантастическим образам и сюжетам. Воображение у детей развито очень сильно, и они радуются каждой возможности использовать его, поэтому легко принимают идею визуализации. Их не нужно даже учить этому, достаточно лишь направлять их и без того живое воображение на позитивные образы вместо негативных. Вы легко можете продемонстрировать ребенку, насколько эффективно мозг принимает те зрительные образы, которые мы внушаем ему. Сядьте рядышком и попрактикуйтесь в создании «мысленных кар-


 

тин». Вы оба можете закрыть глаза и превратить занятие в забавную игру.

Отец: Ты знаешь, Венди, я сижу, как ты едешь верхом на огромном розовом слоне.

Венди: Я тоже, папа. Кожа у него все морщинистая, и, смотри, Джоны там тоже!

Папа: Правильно. А что это Джони там делает?

Венди: Она танцует у слона на голове.

Совсем маленьких детей таким образом можно заставить вообразить, что они, например, гладят щенха или котенка. «Чувствуешь, как он лижет твою руку?» и т. д. Ребенка постарше можно завлечь в фантастическое путешествие на космическом корабле, где он должен внимательно следить за показаниями всех приборов на панели управления. Добирайтесь до мельчайших деталей. Ребенок быстро поймет, что воображение настолько гибко и универсально, что позволяет нарисомть любой образ, какой мы хотим.

ИГРЫ С ВИЗУАЛИЗАЦИЕЙ

Вот еше одна игра, в которую можно играть с ребенком, чтобы показать ему, как визуализация способна улучшить его спортивные достижения. Отметьте черту на земле и предложите ребенку стать носками у этой черты. Теперь пусть он прыгнет как можно дальше. Отметьте точку приземления но пяткам. Затем скажите ему, что сейчас вы попробуете немного поколдовать! Пусть ребенок с открытыми или с закрытыми глазами представит, что он прыгает снова, но на этот раз еше дальше. Пусть он мысленно вообразит, что приземляется за той точкой приземления, которую вы отметили ранее, и что вы после этого рисуете новую отметку. Теперь пусть прыгает. Второй прыжок наверняка будет длиннее. Волшебство!

Ваша цель здесь — показать ребенку, что воображение действительно способно позитивно влиять на положение вещей. Ваш ребенок быстро поймет связь между улучшением прыгучести в этой игре и улучшениями в других сферах жизни. Всякий раз, когда ему нужно будет достичь новой цели, он будет вспоминать, насколько успешно применял технику визуализации в прошлом. Череда успехов порождает в ребенке чувство уверенности, ощущение, что он хозяин своей судьбы.

РАЗМИНКА С «ПРИЦЕЛИВАНИЕМ»

«Когда восьмилетняя Оливия готовилась к соревнованиям по чечетке, я постаралась внушить ей, что успех в танцах определяется не только физической подготовкой, но и умственной. Она поначалу никак не хотела согласиться со мной, считая, что мысли тут ни при чем, что ее успел зависит лишь от того, насколько хорошо она запомнит и выполнит те движения, которым ее учили.

Тогда я предложила ей сыграть в такую игру: она должна, вытянув руку в сторону, поворачивать корпус какможно даль- We по кругг, не сдвигая ног. Когда она повернулась, как ей казалось, с максимальной амплитудой, я попросила ее фиксировать пУ невидимую точку на стене, на которую указывала ее вытянутая рука. Постаравшись изо всех сил, Оливия сумела повер- на пол-оборота и зафиксировать невидимую точку рядом с камином. Она очень гордилась своим новым достижением, но самое интересное было еще впереди. Я попросила Оли- закрыть глаза и мысленно представить, что она делает почти полный оборот через всю комнату. После этого я предложила ей открыть глаза и проделать то же самое наяву. От миновала первую воображаемую отметку — ту, что возле камина, — следующую, и остановилась, когда ее туловище было повернуто чуть ли не на полный оборот. Приятно было смотреть па ее удивление и радость. Она сказала: «Да, Рози, ты волшебница». И здесь я постаралась уверить Оливию, что это стало возможным лишь благодаря ее способностям и ее вере.

Затем мы перевели разговор на предстоящее выступление. Я посоветовала ей до выхода на сцену мысленно отрепетировать свое выступление, представить, как она идеально выполняет все необходимые движения, и тогда ее разум поможет ей, когда придет время выступать перед судьями наяву, — ведь это именно разум направляет все движения.

 


 

Переодевая Оливию в танцевальный костюм, мы составили два позитивных утверждения:«Я прекрасно танцую» и «Я победительница». Они должны были поднять ей настроение и внушить уверенность, которой порой так не хватает во время соревнований.

В тот вечер Оливия танцевала хорошо, как никогда. Ей даже удалось занять высокие места в тех категориях, где выступали куда более опытные участники. Мы обе были потрясены — Оливия своим выступлением, а я тем, что она так хорошо и быстро усвоила урок силы разума.» — Рози, инструктор «Силы Разума».

А вот знаменитый, документально подтвержденный эксперимент, который проводился психологом Аманом Ричардсоном и о котором я уже писал в своей книге «Сила разума в XXI веке».

«Игроки одной из студенческих баскетбольных команд были Разделены на три группы, и после серии бросков по кольцу была определена средняя результативность каждой из них. После эт°го первой группе велели тренироваться в бросках каждый день в течение месяца, вторая группа должна была полностью воздержаться от тренировок, а третью группу проинструктировали заниматься тренировками совсем иного рода. Они не должны были приходить в спортзал, а, оставаясь в общежитии, мысленно представлять, что тренируются бросать мяч. Каждый день в течение получаса они должны были «видеть», как их мячи с необыкновенной точностью попадают в кольцо. Через месяц группы протестировали вновь.

Первая группа (которая каждый день тренировалась в спортзале) улучшила результативность на 24 процента. Во второй группе (не занимавшейся вообще) никаких улучшений не наблюдалось. А результативность третьей группы, которая, напомним, тренировалась лшиь мысленно, выросла ровно на столько же, на сколько и в первой группе, тренировавшейся «реально»!

Выводы, которые можно сделать из этого, имеют исключительную важность и для нас, и для наших детей. Визуализация дает детям средство направлять свои мысли в сторону достижения позитивного и весьма осязаемого ре- i зультата. И кроме того, эту технику можно применять в любое время и в любом месте.

«Иэн, девятилетний друг моего сына, недавно участвовал в детских соревнования по троеборью. Программа включала в себя заплыв на 100 м, велогонку на 4 км и забег па 1 км. По пути па соревнования он и его мама побеседовали о том, как хорошо Ози, полный задора и энергии, покажет себя на трассе. Затем Мэн замолчал и стал визуализировать гонку. Мама пыталась еще что-то сказать про плавание и велогонку, чтобы подзадорить его, но он ответил, что хочет все это мысленно увидеть сам. После такой мыслительной подготовки Мэн выступил необыкновенно хорошо. Подбегая к финишной черте, он был средоточием энергии. Преодолеть все три этапа этой изнурительной гонки было настоящим чудом. Ведь троеборье было для Нэпа в новинку, по использование позитивных утверждений и визуализации помогло ему набраться уверенности в себе и запастись энергией.» — Николь







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.