Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Анализ социального обслуживания на примере БУ РК «Республиканский комплексный центр социального обслуживания».





Структурным подразделением Министерства социального развития, труда и занятости населения Республики Калмыкия является Бюджетное учреждение Республики Калмыкия «Республиканский комплексный центр социального обслуживания населения». БУ РК РКЦСОН осуществляет свою деятельность на основании Устава (приложение 1).[10]

Предметом и целью деятельности данного учреждения является социальное обслуживание семьи и детей, граждан пожилого возраста и инвалидов, реализация их прав на защиту и помощь со стороны государства, содействие стабильности семьи, как социального института, на улучшение социально-экономических условий жизни семьи и детей, граждан пожилого возраста и инвалидов, отдельных граждан, показателей социального здоровья и благополучия семьи и детей, гуманизация связей семьи с обществом и государством, установление гармоничных внутрисемейных отношений.

Для достижения указанной цели Устава, Учреждение осуществляет следующие функции (виды деятельности):

1. Выявление и дифференцированный учёт семей и детей, граждан пожилого возраста и инвалидов, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, нуждающихся в социальной поддержке;

2. Определение и периодическое предоставление (постоянно, временно, на разовой основе) конкретных видов и форм социально-экономических, медико-социальных, социально-психологических, социально-педагогических и иных социальных услуг;

3. Поддержку семей с детьми, граждан пожилого возраста и инвалидов, отдельных граждан в решении проблем их самообеспечения, реализации собственных возможностей по преодолению сложных жизненных ситуаций;

4. Социальный патронаж семьи и детей, нуждающихся в социальной помощи, реабилитации и поддержке;

5. Осуществление мероприятий реабилитационного, социального и лечебно-трудового характера;

6. Организацию ухода и надзора за обслуживаемыми лицами, их отдыха и досуга, проведение лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий;

7. Оказание помощи семьям и детям, гражданам пожилого возраста и инвалидам, отдельным гражданам, перенесшим психофизическое насилие;

8. Участие в работе по профилактике безнадзорности несовершеннолетних, защите их прав;

9. Участие в привлечении государственных, муниципальных и негосударственных органов, организации учреждений (здравоохранения, образования, миграционной службы и т.п.), а также общественных и религиозных организаций и объединений (ветеранских, инвалидных, комитетов Общества Красного Креста, ассоциаций многодетных, неполных семей и т.п.) к решению вопросов, оказания семьям и детям, гражданам пожилого возраста и инвалидам, отдельным гражданам социальной помощи и координацию их деятельности в этом направлении;

10. Внедрение в практике новых форм и методов социального обслуживания в зависимости от характера нуждаемости семьи и детей, граждан пожилого возраста и инвалидов, отдельных граждан в социальной поддержке;

11. Проведение мероприятий по повышению профессионального уровня работников Учреждения, увеличению объёма предоставляемых социальных услуг и улучшению их качества.

12. Анализ уровня социального обслуживания в районе (городе), прогнозирование их потребности в социальной помощи и подготовке предложений по развитию сферы социальных услуг;

13. Организация консультаций врачей-специалистов, способствующих продлению активного образа жизни обслуживаемых, а также госпитализация больных с участием лечебно-профилактических учреждений;

14. Участие в осуществлении мероприятий по медико-социальной реабилитации инвалидов с целью восстановления или компенсации утраченных или нарушенных способностей к бытовой, социальной и профессиональной деятельности;

15. Содействие в обеспечении доступного образовательного и трудового обучения детей-инвалидов в соответствии с медицинскими показаниями, психологической реабилитации и социально-бытовой адаптации, формировании социального опыта;

16. Организация досуга обслуживаемых, проведение совместно с органами социальной защиты населения и учреждениями культуры культурно-массовых, спортивных мероприятий: фестивалей, конкурсов, олимпиад, и т.д.;

17. Оказании помощи в написании писем;

18. Создание условий для использования остаточных трудовых возможностей, участия в лечебно-трудовой деятельности;

19. Участие в проведении мероприятий по восстановлению личностного и социального статуса;

20. Выполнение функций опекунов и попечителей по отношению к гражданам, находящимся на обслуживании в Учреждении;

21. Организация санитарно-гигиенических и противоэпидемичских мероприятий;

22. Содействие в обеспечении нуждающихся зубными протезами, слуховыми аппаратами, очками, протезно-ортопедическими изделиями, необходимыми средствами передвижения;

23. Организация мероприятий по повышению качества обслуживания, внедрению в практику прогрессивных форм и методов работы с обслуживаемыми;

24. Обеспечение организации труда обслуживающего персонала и повышение его квалификации, внедрение в практику работы средств малой механизации, облегчающей труд обслуживающего персонала;

25. Проведение конференций, семинаров, совещаний и других мероприятий по повышению квалификации сотрудников по программам;

26. Оказание консультативной помощи по юридическим вопросам;

27. Содействие в организации ритуальных услуг.

Направления деятельности Учреждения могут корректироваться в зависимости от социально-демографической и экономической ситуаций в республике, национальных традиций, нуждаемости населения в конкретных видах социальной поддержки и других факторов.

Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано.

Основной целью деятельности БУ РК «Республиканский комплексный центр социального обслуживания населения» является предоставление социально-бытовых, социально-правовых, социально-медицинских, социально-педагогических и социально-экономических услуг в нестационарных условиях и на дому семьям и отдельным категориям граждан, попавшим в трудную жизненную ситуацию, а также:

1. Выявление и дифференцированный учёт граждан, нуждающихся в социальной поддержке, определение необходимых им форм помощи и периодичности (постоянно, временно, на разовой основе) её предоставления, исходя из их состояния здоровья и возможности самообслуживания, а также семей, несовершеннолетние члены которых нуждаются в социальных услугах;

2. Социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, семей и детей;

3. Внедрение в практику новых форм и методов социального обслуживания в зависимости от характера нуждаемости населения в социальной поддержке и местных социально-экономических условий;

4. Проведение мероприятий по повышению профессионального уровня работников центра, увеличение объёма и доступности предоставляемых государством социальных услуг.

Центр взаимодействует с различными государственными и муниципальными органами, общественными и религиозными организациями и объединениями, иными негосударственными структурами по решению вопросов оказания социальной помощи и поддержки нуждающимся гражданам.

В соответствии с указанными задачами, комплексный центр оказывает следующие виды социальных услуг:

1. Социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности граждан в быту;

2. Социально-медицинские, направленные на поддержание и улучшение здоровья граждан;

3. Социально-психологические, предусматривающие коррекцию психологического состояния граждан для их адаптации в обществе;

4. Социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и аномалий личного развития граждан, формирование у них позитивных интересов, в том числе в сфере досуга, организацию их досуга, оказание содействия в семейном воспитании детей;

5. Социально-экономические, направленные на поддержание и улучшение жизненного уровня;

6. Социально-правовые, направленные на поддержание или изменение правового статуса, оказание юридической помощи, защиту законных прав и интересов граждан.

Основными категориями и группами населения, которым центр оказывает социальные услуги, являются:

- Инвалиды ВОВ;

- Участники ВОВ;

- Вдовы погибших;

- Труженики тыла;

- Ветераны труда;

- Репрессированные;

- Инвалиды общего заболевания

- Семьи с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации;

- Иные граждане, нуждающиеся в социальных услугах, испытывающие трудности в удовлетворении основных социальных нужд и потребностей.

Основной формой социального обслуживания в Центре является социальное обслуживание на дому.

На сегодняшний день на надомном социальном обслуживании находятся 660 граждан пожилого возраста и инвалидов.

Для реализации уставных задач в комплексном центре функционируют отделения различной целевой направленности, позволяющих обеспечить комплекс гарантированных государством социальных услуг, а именно

· отделение социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов и специализированное отделение социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов – отделения социального и социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов, осуществляющие обслуживание на дому, предоставляя социально-бытовые, социально-медицинские, социально-правовые услуги с учётом индивидуальной нуждаемости: состояния здоровья, способности к самообслуживанию;

· социально-досуговое отделение: функции отделения – помочь пожилым людям как можно дольше сохранить свою жизненную активность. Основу содержательной деятельности этого отделения составляют лекции, тематические беседы, концертные, развлекательные программы, встречи с интересными людьми, клубы и кружки по интересам, психологическая релаксация, экскурсии и лечебно-оздоровительные мероприятия (посещают 150 граждан пожилого возраста и инвалиды);

· отделение социально-бытового обслуживания – работники данного отделения предоставляют гражданам пожилого возраста и инвалидам социально-бытовые услуги (стирка белья, ремонт жилого помещения, бытовой техники, пошив и реставрация одежды);

· отделение социальной помощи семье и детям – его задачей является комплексное обслуживание семьи и детей, нуждающихся в социальной поддержке, путём оказания своевременной и квалифицированной социальной помощи различных видов: социально-экономической, социально-психологической, социально-педагогической. Деятельность отделения направлена на предоставление семьи и детям конкретных социальных услуг для удовлетворения жизненно необходимых потребностей (культурное обслуживание, отдых, организация детских праздников, соревнований, конкурсов). В соответствии с программой по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в отделениях социальной помощи семье и детям проводятся мероприятия по формированию и пропаганде семейных ценностей. Отделение осуществляет следующие задачи:

- Выявление семей с несовершеннолетними детьми, находящимися в социально-опасном положении и нуждающимися в социальной поддержке, ведет учет семей на обслуживании;

- Осуществление социального (психологического, педагогического, социально-экономического) патронажа семей, детей с девиантным поведением, проживающих в семьях, находящихся в социально-опасном положении и в тяжелой жизненной ситуации;

- Проведение профилактической работы по предотвращению неблагополучия в семьях детской безнадзорности (родительский всеобуч, кружки, клубы – подростковый и семейный);

- Оказание социальной помощи семье по предотвращению тяжёлой жизненной ситуации;

- Разработка социальных программ по предотвращению безнадзорности и по ранней профилактике асоциальности;

- Взаимодействие с государственными органами, предпринимателями в целях оказания материальной и иных видов помощи семьям, находящимся на постоянном патронаже или на обслуживании.

С 2010 года в отделении социальной помощи семье и детям действует телефон доверия для детей, подростков и их родителей. Опытные психологи оказывают профессиональную психологическую помощь.

· отделение срочного социального обслуживания – предназначено для оказания гражданам, вне зависимости от их возраста, остро нуждающихся в социальной поддержке, помощи разового характера, направленной на поддержание их жизнедеятельности:

- Оказание гражданам юридической помощи;

- Предоставление иных услуг, обусловленных региональными особенностями и предусмотренных территориальным перечнем гарантированных государством социальных услуг;

- Предоставление комплекса социальных услуг, направленных на психологическую поддержку, активизацию усилий в решении проблем подопечных;

- Выявление лиц, нуждающихся в социальной помощи, работа с семьями, в которых живут граждане пожилого возраста и инвалиды;

- Выделение нуждающимся одежды, обуви (б/у) и других предметов первой необходимости.

· организационно-методическое отделение – предназначено для осуществления социального мониторинга над территорией обслуживания Центром; составления «социального паспорта» территории обслуживания Центра, проведения анализа и прогнозирования социальных процессов на территории обслуживания Центра и выработки предложений по совершенствованию системы социальной защиты населения, изучения эффективности деятельности структурных подразделений Центра и внесения предложений по повышению её качества, обобщения и внедрения передовых видов и форм социального обслуживания населения, разработки и распространения методических и информационных материалов по актуальным вопросам социальной защиты населения, решения вопросов повышения квалификации работников Центра; информирования населения, в том числе через средства массовой информации, о деятельности Центра.

За время работы Центра накоплен большой опыт социального обслуживания и социальной помощи наиболее уязвимым слоям населения. Сотрудники учреждения всегда готовы оказать своевременную квалифицированную поддержку.

Для оказания разовых неотложных социальных и медицинских услуг пожилым людям в целях развития современных форм социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов в БУ РК РКЦСОН при отделении срочного социального обслуживания создана мобильная бригада для оказания разовых услуг, ориентированных на индивидуальной потребности клиентов, проживающих в отдалённых населённых пунктах, прилегающих к городу Элиста (Салын, Аршан, Максимовка, СМП северная промзона). Маршруты и даты выездов социальной мобильной бригады определяется графиком выездов. На местах работы мобильной бригады ведётся приём и консультации граждан. В состав бригады входят: заведующая отделением, юрист, психолог, медработник, специалист по социальной работе.

Огромное внимание уделяется созданию условий для реализации интеллектуального и культурного потенциала для граждан пожилого возраста с активной жизненной позицией. Ежегодно в преддверии Дня Победы в Калмыцком государственном университете проводятся компьютерные курсы по программе «Пользователь ПК» для ветеранов и пенсионеров БУ РК РКЦСОН. По окончании обучения выдаются сертификаты.

Большую роль в сохранении социальной активности пожилых людей играет новая технология работы по организации их досуга, которая внедрена с 2013 года. Благодаря развитию и реализации социальной Национальной программы обучения компьютерной грамотности «бабушка и дедушка онлайн» - совместно с Межрегиональной общественной организацией «Ассоциация ветеранов, инвалидов, и пенсионеров» города Санкт-Петербурга открыт консультативно-компьютерный центр для обучения граждан пожилого возраста и инвалидов навыкам ПК. Обучение прошли более 200 человек, по окончанию обучения выданы поощрительные дипломы об участии в программе (данные мероприятия освещены в СМИ, телевидении).

Обслуживание граждан Центром производится бесплатно, а также на условиях частичной и полной оплаты предоставляемых услуг.

Бесплатно обслуживаются несовершеннолетние дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации; граждане трудоспособного возраста, среднедушевой доход которых ниже прожиточного минимума, установленного для данного региона; безработные, а также лица, пострадавшие от стихийных бедствий, катастроф или в результате вооруженных и межэтнических конфликтов.

Рассмотрим практические аспекты социального обслуживания на примере гражданина Иванова Ивана Ивановича. Имеется утвержденная Министерством социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия Индивидуальная программа предоставления социальных услуг. Орган социальной защиты составляет для Иванова И.И. индивидуальную программу (приложение 2), в которой отмечается его ФИО, дата рождения, адрес места жительства, телефон, паспортные данные. Также в этой программе указывается форма социального обслуживания и виды социальных услуг: социально-бытовые (уборка, доставка на дом продуктов, выполнение разовых поручений), социально-медицинские услуги (массаж, сопровождение в медицинскую организацию), социально-психологические услуги в виде консультаций психолога. Поставщиком социальных услуг указываются условия предоставления социальных услуг, в данном случае обслуживание на дому. Также в этой программе отмечается перечень социальных услуг, наименование поставщика, адрес, место нахождения, контактная информация. Далее в этой программе отмечаются услуги, от которых Иванов отказался, причина отказа и дата отказа. Среди мероприятий по социальному сопровождению в программе указывается получатель социального сопровождения, в данном случае сам Иванов И.И., а также делается отметка о выполнении намеченных услуг. С содержанием индивидуальной программы Иванов согласился под роспись. Работник органа социальной защиты также ставит свою подпись и печать.

На следующем этапе Иванов И.И. в БУ РК РКЦСОН подает заявление о предоставлении социальных услуг (приложение 3), где просит предоставить ему социальные услуги на дому и указывает те услуги, в которых он нуждается: социально-бытовые, социально-медицинские. В заявлении Иванов указывает обстоятельства, в силу которых он нуждается в услугах, в данном случае Иванов указал причину наступления преклонного возраста, из-за которых он не может обслуживать себя полностью, улучшить качество своей жизни. В заявлении он указал состав семьи в количестве 1 человека и сведения о доходе – размер пенсии. К заявлению Иванов приложил следующий комплект документов: заполненную органом социальной защиты населения Индивидуальную программу предоставления социальных услуг (приложение 2), учётную карточку пенсионера (приложение 4), в которой указаны его ФИО, дата рождения (1 марта 1947), наличие высшего образования, размер пенсии в сумме – 12140 рублей, доплата к пенсии – в размере 1500 рублей, жилищные условия в виде благоустроенной двухкомнатной квартиры площадью 46 кв. м., состав семьи – из 1 человека, частичная возможность самообслуживания, социальный работник, оказывающий помощь – Сангаджиев В.А., а также дополнительные сведения о себе, такие как последнее место работы в должности преподавателя, родственники - Иванов А.У, проживающий в Москве, улица Пролетарская, д. 15 и место его работы – сварщик, место нахождения работы – Ярмарочная площадь, строение 1, а также выразил согласие на оплату социально-бытовых услуг в учётной карточке. Кроме учётной карточки Иванов приложил к заявлению Медицинское заключение о состоянии его здоровья (приложение 5), в котором указан основной диагноз – наступление преклонного возраста, а также заключение о том, что нет медицинских противопоказаний к принятию на обслуживание центром, нуждается в обслуживании на дому, заключение заверено подписью врача.

На следующем этапе с Ивановым заключили договор о предоставлении социальных услуг в г. Элисте 1 января 2016 года (приложение 6). Одной стороной договора выступил БУ РК РКЦСОН, именуемый Исполнителем в лице руководителя Роман С.В., действующего на основании устава, с другой стороны Иванов И.И. В соответствии с договором общая сумма платы, ежемесячно вносимой Ивановым составляет 47 рублей 25 копеек и вносится в кассу исполнителя безналичным перечислением на счёт Исполнителя в срок, не позднее 10 числа месяца, следующего за месяцем, в котором были предоставлены социальные услуги. Если услуга не была оказана в срок, то сумма возвращается Иванову или переходит на следующий месяц. В случае изменения дохода Иванова, исполнитель имеет право в одностороннем порядке изменить сумму платы, о чём обязан письменно уведомить Иванова в течение 2 дней со дня утверждения изменений. Далее в договоре предусматриваются права и обязанности сторон. Так, Иванов имеет следующие права:

- Бесплатно получать от исполнителя информацию о правах, обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и условиях их предоставления, об условиях их оплаты; на вежливое и корректное отношение со стороны сотрудника-исполнителя;

- Предъявлять претензии о недостатках при оказании услуг;

- Потребовать расторжения договора при несоблюдении исполнителем условий договора;

- На сохранение конфиденциальности персональных данных.

Обязанности Иванова:

- Соблюдать условия договора;

- Своевременно и в полном объёме оплачивать стоимость предоставленных услуг;

- Уважительно относиться к лицам, предоставляющим социальные услуги, не допускать грубости, оскорбления в их адрес,

- Информировать исполнителя о возникновении обстоятельств, влекущих изменение или расторжение договора.

Права исполнителя:

- Осуществлять комплекс правомочий, предусмотренных договором;

- Отказать в предоставлении социальных услуг в случае нарушения Ивановым условий договора.

Обязанности исполнителя:

- Предоставлять Иванову социальные услуги;

- Устранять недостатки, допущенные по вине его сотрудников;

- Бесплатно информировать Иванова о видах социальных услуг, сроках, порядке и условиях их предоставления;

- Использовать информацию об Иванове в соответствии с установленными законодательством РФ о персональных данных требованиями о защите персональных данных;

- Представлять полный отчёт о расходах, совершенных за счёт личных средств Иванова.

Также в договоре предусмотрена ответственность сторон в соответствии с законодательством РФ при неисполнении или ненадлежащем исполнении своих обязательств по договору, предусмотрен порядок изменения или расторжения договора и порядок разрешения споров. Таким образом в Республике Калмыкия БУ РК РКЦСОН предоставляется полный комплекс различных социальных услуг, предусмотренных федеральными и региональными законами.

За время работы Центра накоплен большой опыт социального обслуживания, социальной помощи наиболее уязвимым слоям населения. Индивидуальный подход к каждому клиенту позволяет реализовать право жителей на достойную жизнь. В Перспективах развития Центра – создание отделений, направленных на профилактику активного долголетия и социальной защиты семьи:

- Расширение спектра предоставления социальных услуг;

- Создание отделения экстренной психологической помощи гражданам пожилого возраста и оказание психологической консультации, направленной на снижение психологического дискомфорта, укрепление психического здоровья, мобилизация творческих, интеллектуальных и физических ресурсов у граждан пожилого возраста;

- Социально-реабилитационное отделение граждан пожилого возраста, предназначенное для проведения оздоровительных и социально-реабилитационных мероприятий, направленных на максимально возможное восстановление, развитие и поддержание физической активности, повышение качества жизни граждан пожилого возраста и инвалидов, сохранивших способность к самообслуживанию или частично её утративших.

Таким образом, БУ РК «Республиканский комплексный центр социального обслуживания населения» является одним из основных учреждений в практике реализации комплекса социальных услуг нуждающимся гражданам в Республике Калмыкия

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Социальное обслуживание за счёт общественных фондов потребления является частью права социального обеспечения. Формирование в России правового государства предполагает не только создание условий для осуществления прав и свобод граждан, но и обеспечение их всесторонней защиты. Для этого предусматривается совершенствование системы государственных социальных гарантий, развитие новых социальных технологий, формирование сети специализированных учреждений социального обслуживания. Социальное обслуживание граждан состоит из нескольких видов социальных услуг:

1) Социально-бытовые услуги;

2) Социально-медицинская помощь;

3) Социально-психологические услуги;

4) Социально-трудовые услуги;

5) Социально-правовые услуги;

6) Срочные социальные услуги;

7) Социально-консультативная помощь;

Правовой базой, регулирующей социальное обслуживание, является Конституция РФ и принятые и действующие в настоящее время законы и подзаконные акты, главным из которых является Федеральный закон «Об основах социального обслуживания граждан Российской Федерации».

Социальное обслуживание можно определить как деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи по проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в ситуации, объективно нарушающей жизнедеятельность гражданина (инвалидность, сиротство, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определённого места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и т.п.), которую он не может преодолеть самостоятельно.

Право на социальное обслуживание в соответствии со ст. 1 ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» имеют:

- граждане Российской Федерации;

- иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Российской Федерации;

- беженцы.

Республика Калмыкия, являясь одним из субъектов Российской Федерации, применяет на своей территории Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, и принятые в соответствии с ними региональные законы. Право социального обслуживания является также составной частью законодательства Республики Калмыкия. Указывая на региональные законы в области калмыцкого республиканского права в сфере социального обслуживания населения следует прежде всего отметить Закон Республики Калмыкия «Об отдельных вопросах в сфере социального обслуживания населения в Республике Калмыкия». Таким образом, правовое регулирование правоотношений по социальному обслуживанию осуществляется ст. 39 Конституции Российской Федерации, Федеральным законом «Об основах социального обслуживания граждан Российской Федерации» и локальными законами субъектов РФ.

Республика Калмыкия, как неотъемлемая часть нашего государства также осуществляет на своей территории полномочия и обязанности по социальному обслуживанию граждан Республики Калмыкия. Основным органом государственной власти в Республике Калмыкия, осуществляющим полномочия в области социального обслуживания является Министерство социального развития, труда и занятости, а также подведомственные ему учреждения, которые являются поставщиками социальных услуг. Данное Министерство действует на основании положения. В данной работе приведены нормативы числа получателей социальных услуг в 2015 году.

В Калмыкии действуют различные центры и учреждения, которые являются поставщиками социальных услуг. Они всецело осуществляют социальное обслуживание населения нуждающимся в таких услугах. В данной работе был проведен подробный анализ социального обслуживания граждан на примере Бюджетного учреждения Республики Калмыкия «Республиканский комплексный центр социального обслуживания населения», а также приведён соответствующий пример осуществления своих полномочий центром конкретному гражданину – получателю социальных услуг. В заключительной части возникает необходимость перечислить основные функции центра на основе полученных практических навыков. Такими функциями являются:

1) Выявление и дифференцированный учёт семей и детей, граждан пожилого возраста и инвалидов, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, нуждающихся в социальной поддержке;

2) Осуществление мероприятий реабилитационного, социального и лечебно-трудового характера;

3) Внедрение в практике новых форм и методов социального обслуживания в зависимости от характера нуждаемости семьи и детей, граждан пожилого возраста и инвалидов, отдельных граждан в социальной поддержке, и другие.

Подводя итог исследования по данной теме, можно сказать, что право социального обслуживания относится к числу основных конституционных прав граждан Российской Федерации и основывается на указанных в работе законах по социальному обслуживанию граждан.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.