Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Особые меры административного принуждения





Рассмотренные выше меры административного принуждения являются ключевыми элементами системы административного принуждения, но также выделяют особые (специальные) меры принуждения. Сразу необходимо оговориться, что рассмотренные далее меры относятся к рассмотренным ранее методам административного принуждения. Но в силу их специфики, они представляют определенный интерес. Рассмотрим некоторые из них далее.

1. Административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы

Административный надзор осуществляется сотрудниками ОВД за определенными категориями граждан, вернувшихся из мест заключения. Законным основанием использования данной административно-предупредительной меры служит Федеральный закон РФ от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы". Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.[13]

В отношении данных лиц могут использоваться следующие административные ограничения:

1) запрещение нахождения в определенных местах;

2) запрещение посещать места проведения массовых и иных мероприятий и участия в данных мероприятиях;

3) запрет на пребывание вне жилых или иных помещениях, являющихся местами жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение на выезд за установленные судом границы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации.

Надзор прекращается:

1. по окончании срока, на который он был установлен;

2. досрочно, если будет зафиксировано, что поднадзорный твердо встал на путь честной трудовой жизни, положительно зарекомендовал себя по работе и в быту;

3. в случае погашения или снятия судимости с поднадзорного.

Об окончании административного надзора выносится специальное постановление. В случае признания установления надзора необоснованным, прокурор может его отменить.

2. Принудительное лечение лиц, страдающих психическими заболеваниями

Принудительное лечение лиц, страдающих заболеваниями, опасными для окружающих, — вид административного принуждения (пресечения), его используют так, как гражданин не исполняет обязанностей и законных требований государственных органов, возложенных на него соответствующими НПА. Данная мера пресечения используется для интересов общества и самого больного, является средством защиты социальной защищенности, общественного порядка и здоровья правонарушителя.

Принудительное лечение лиц, страдающих психическими расстройствами, принимая во внимание их состояние сознания и воли, назвать принудительным можно лишь условно. В связи с этим в соответствии с Законом РФ «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» данное лечение именуется как «недобровольное лечение». Без дачи согласия самого больного или его законного представителя лечение может осуществляться только в соответствии с соответствующими статьями УК РФ, а также при недобровольной госпитализации в соответствии, с установленном Законом.

Причинами госпитализации в психиатрический стационар в недобровольном порядке является то, что обследование или лечение возможны только в стационарных условиях, а психическое расстройство лица обусловливает:

• непосредственную опасность его для себя, и общества;

• его беспомощность, т. е. нету возможности самостоятельно удовлетворять главные жизненные потребности;

• существенный вред своему здоровью в случае ухудшения психического состояния больного, если лицо будет оставлено без психиатрической помощи.

3. Применение и использование огнестрельного оружия

Не редко использование и применения огнестрельного оружия сопряжено с пресечением правонарушения. Но поскольку в целях осуществления государственных властных полномочий оружие имеют право носить только должностные лица уполномоченных на то органов исполнительной власти, регламентируется эта мера пресечения в основном административно-правовыми нормами, ее следует относить к мерам административного пресечения.

Единого НПА, регулирующего порядок использования и применения огнестрельного оружия должностными лицами, не существует. Текущий вопрос рассматривается в нескольких законах на федеральном уровне. В некоторых из них понятия «применение оружия» и «использование оружия» разнятся. Закон связывает применение огнестрельного оружия со стрельбой по людям, а использование оружия — со стрельбой по другим целям или просто в воздух.

Например, полиция вправе применять огнестрельное оружие для:

• защиты населения от нападения, которое угрожает их жизни или здоровью;

• отражения нападения на сотрудника полиции, когда его жизни или здоровью угрожает опасность, а также для подавления попытки завладения его оружием;

• освобождения захваченных заложников;

• задержания лица, застигнутого за совершением тяжкого преступления, угрожающего жизни, здоровья и собственности и пытающегося скрыться, а также лица, оказавшего вооруженное сопротивление;

• защита и отражение от группового или вооруженного нападения на жилища граждан, помещения гос. органов, юридических лиц;

• пресечения побега из-под стражи лиц, задержанных по подозрению в совершении преступления:

- лиц, в отношении которых мерой пресечения избрано заключение под стражу;

- лиц, осужденных к лишению свободы;

- а также для пресечения попыток насильственного освобождения этих лиц.

Использовать огнестрельное оружие полиция имеет право для:

1. остановки транспортного средства путем его повреждения, если водитель создает реальную угрозу жизни и здоровью граждан и не подчиняется неоднократным законным требованиям полиции прекратить движение;

2. обезвреживания животного, которое угрожает жизни и здоровью граждан;

3. производства предупредительного выстрела, подачи сигналов тревоги или для вызова помощи.

В ФЗ РФ «О полиции» № 3-ФЗ от 07.02.2011 г. установлены гарантии личной безопасности сотрудников полиции. Они имеют право обнажить огнестрельное оружие и привести его в готовность, если считают, что в создавшейся ситуации могут возникнуть основания указанные выше для применения оружия. При этом попытка лица, имеющего в руках обнаженное огнестрельное оружие, подойти ближе к сотруднику полиции, уменьшив указанное им расстояние, или попытка задерживаемого лица дотронуться до оружия сотрудника полиции дают ему полномочия применить огнестрельное оружие.

4. Административно-восстановительные меры

Административно-восстановительные меры используются для осуществления компенсации причиненного материального ущерба. Следовательно вид и размер данных мер имеет зависимость от характера и размера вреда, причиненного незаконными действиями. К ним можно отнести снос самовольных возведенных строений и сооружений, выселение из самовольно занятых жилых помещений, изъятие у юридических лиц незаконно полученного, взыскание недоимки и пени.

Незаконно возведенные жилые и нежилые помещения (дома, дачи, гаражи, сараи и т. п.) могут быть снесены.

Изъятие у юридических лиц и учреждений полученного не законным путем заключается во взимании в доход бюджета денежных средств, полученных в результате нарушения финансовой дисциплины, законодательных норм, регулирующих предпринимательскую деятельность.

Административно-восстановительными являются недоимка и пени.

Недоимка - сумма налога или сумма сбора, которая не была уплачена в определенный срок, установленный законодательством;

Пени — вид неустойки, штрафная санкция за неисполнение в срок или несвоевременное выполнение установленных законом или договором обязательств, которая начисляется в процентах от указанной в договоре суммы за каждый день просрочки.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Наконец, верное использование способа принуждения органами гос. управления, а именно ОВД, гарантирует производительность управленческой деятельности, работы административно-правовых институтов, незыблемость правопорядка, создает предпосылки для постепенного уменьшения и устранения правонарушений.

Принуждение в сфере управленческой работы нацелено на обеспечение правомерности поведения участников управленческих отношений, функционирование и защиту такого режима, при котором бы обязательно выполнялись правовые предписания, существования устойчивой системы управленческих отношений, основанных на принципах законности.

Принуждение считается в абсолютной мере правовым, подчиняется общим основам права, используется на базе жесткой правовой регламентации, нормативного установления оснований, порядка и процедуры реализации, определенных мер принудительного влияния.

Предназначением принуждения является восстановление социальной справедливости, воспитание правонарушителей, пресечении новых правонарушений. Оно имеет также карательный и устрашающий элементы, которые, однако, имеют подчинительный характер и нацелены на пресечение правонарушений, воспитание и исправление лиц, их совершивших.

Принуждение не содержит цели причинить нарушителю физические мучения или унизить его человеческое достоинство, хотя, к сожалению, на практике иногда все выглядит иначе.

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Нормативные правовые акты

1. Конституция Российской Федерации: [принята всенар. голосованием 12 дек. 1993 г.: с учетом поправок, внес. законами РФ о поправках к Конституции Рос. Федерации от 30 дек. 2008 г. № 6-ФКЗ, от 30 дек. 2008 г. №7-ФКЗ, от 5 фев. 2014 г. №2-ФКЗ, от 21 июля 2014г. №11-ФКЗ] //Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2014. - №3, ст. 4398.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ.

3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 09.03.2016).

4. О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации - Федеральный закон № 27-ФЗ (ред. от 30.12.2015) от 06.02.1997 г.

5. О Государственной границе Российской Федерации - Закон РФ от 01.04.1993 N 4730-1.

6. О защите конкуренции на рынке финансовых услуг - Федеральный закон № 117-ФЗ от 23.06.1999 г.

7. О полиции - Федеральный закон РФ № 3-ФЗ от 07.02.2011 г.

8. О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения - Федеральный закон РФ N 52-ФЗ (ред. от 28.11.2015) от 30.03.1999

9. О чрезвычайном положении - Федеральный конституционный закон № 3-ФКЗ от 30.05.2001 г.

10. Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы - Федеральный закон № 64-ФЗ от 06.04.2011 г.

11. Об утверждении инструкции о порядке осуществления привода - Приказ МВД РФ от 21.06.2003 N 438 (Зарегистрировано в Минюсте России 08.07.2003 N 4878)

12. Об утверждении правил перемещения транспортных средств… - Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2012 г. N 1496

 

Учебная и научная литература

13. Алехин А.П. Административное право /А.П. Алехин, А.А. Кармолицкий, Ю.М. Козлов // М., 2003 г.

14. Бахрах Д.Н. Административное право /Д.Н. Бахрах // М., 2005 г.

15. Дмитриев Ю.А. Административное право Российской Федерации /Ю.А. Дмитриев, И.А. Полянский, Е.В. Трофимов // Ростов н/Д., 2008 г.

16. Каплунов А.И. Административное принуждение, применяемое органами внутренних дел (системно-правовой анализ). Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора юридических наук /А.И. Каплунов // М. 2005 г.

17. Макарейко Н.В. Административное право /Н.В. Макарейко // М., 2012 г.

18. Попкова Е.С. Юридическая ответственность и ее соотношение с иными правовыми формами государственного принуждения. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук /Е.С. Попкова // М. 2001 г.

19. Попов Л.П. Административное право /Л.П. Попов // М., 2015 г.

20. Россинский Б.В. Административное право /Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов // М., 2009 г.

21. Солдатов А.П. Административное право Российской Федерации /А.П. Солдатов, В.А. Мельников // Учебник. М., 2016 г.


[1] Бахрах Д.Н. Административное право. М., 2005 г.

[2] Административное право, Россинский Б.В., Старилов Ю.Н., Москва, 2009

[3] Макарейко Н.В. Административное право, Москва, 2009

[4] Ст. 55 Конституции РФ

[5] Федеральный закон РФ «О полиции» № 3-ФЗ от 07.02.2011 г.

[6] Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 28.11.2015) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»

[7] Федеральный конституционный закон «О чрезвычайном положении» № 3-ФКЗ от 30.05.2001 г

[8] Федеральный закон РФ «О полиции» № 3-ФЗ от 07.02.2011 г.

[9] Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ (ред. от 28.11.2015) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»

[10] Федеральный конституционный закон «О чрезвычайном положении» № 3-ФКЗ от 30.05.2001 г.

[11] Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ

[12] Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 09.03.2016)

 

[13] Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы"







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.