Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Третье. Возьмите время на учет





Посмотрите, из чего складывается время написания новости. Найдите ошибки и недочеты в нынешней схеме. Пусть, скажем, картинки к вашим новостям и другим материалам подбирает бильд-редактор. Озадачить его поиском иллюстрации лучше в начале написания новости, а не в самом конце, когда все готово, а он якобы тормозит. Кстати, заранее расскажите ему, о чем будет новость, чтобы не пришлось менять картинку.

Из схожих соображений в большинстве случаев лучше начинать написание новости с заголовка. Это закрепляет в вашем мозгу определенную структуру новости. Если заголовок представляется вам смутно, вам, возможно, придется в самый последний момент все переписывать, ведь вы изначально не знали, что делаете.

Пользуетесь ли вы редактором с проверкой орфографии или только под конец копируете в него получившийся текст? Во втором случае вы теряете время.

Проверяйте почту и читайте ЖЖ между новостями, а не во время их написания. То же самое относится, например, к перекурам. Вы изумитесь, как много времени у вас освободится.

Четвертое. Будьте любопытны

Узнайте, нет ли альтернативных путей выполнения работы. Один мой коллега долгое время работал в Ленте.ру удаленно, из Киева. Он очень быстро писал новости. Однажды я совершенно случайно узнал, что он не загружает тексты на сервер по стандартной схеме, а использует казавшийся мне тогда жутковатым и примитивным веб-интерфейс. Я попробовал и действительно обнаружил, что так работается быстрее - выпадают пять минут промежуточных действий между последней точкой в тексте и публикацией новости.

Кроме того, я стал внимательнее, так как осознал, что теперь для выкладки текста достаточно лишь одной кнопки.

Пятое. Осваивайте новые инструменты

Подумайте, чего вам не хватает. Проявите инициативу и снова загляните к коллегам. Сделайте собственные инструменты или позаимствуйте их.

Есть ли в вашем текстовом редакторе возможность быстрой вставки маленьких фрагментов текста (скажем, в Homesite есть механизм Snippets)? Вставляйте с помощью этого механизма ссылки на источники, повторяющуюся служебную информацию и все, что вам приходится писать по десять раз.

Другой пример. В новостях Ленты.ру некоторые служебные поля должны иметь определенную длину - от стольких-то до стольких-то символов. Подсчет длины строки - рутинная операция, которую можно автоматизировать. На практике оказалось, что для этого достаточно пары строк на JavaScript, вставленных в закладку браузера. Вы не учили HTML и JavaScript? Тем хуже для вас.

Если вам приходится определенным образом обрабатывать текст, включать в него дополнительные служебные данные, сделайте шаблон для пустой новости. Не надо его каждый раз писать заново - сделайте так, чтобы ваш текстовый редактор при нажатии на New Document создавал не пустую страничку, а пустую новость.

Один редактор меня чуть не убил, когда узнал, что я ему сразу не показал инструменты, облегчающие жизнь.

Он ведь не спрашивал, правда?

Шестое. Уберите все, что вам мешает

Надо обустроить свое рабочее место так, чтобы ничто не мешало делать дело. Такого рода советы можно найти в куче книг. Обычно после этого автор несколько страниц посвящает своеобразному фэн-шую рабочего стола: справа телефон, слева кипа бумаг.

На самом деле, все проще. Обязательно подберите себе удобное кресло - вам придется проводить в нем тысячи часов рабочего времени. Старайтесь не садиться спиной к двери, чтобы избежать подсознательного напряжения. Некоторые (например, я) вообще предпочитают сидеть спиной к стене, потому что не любят заглядываний из-за спины.

Если можете выбрать место, выберите недалеко от кондиционера, но не прямо под ним.

Прибирайтесь на своем физическом рабочем столе хотя бы раз в месяц. Ощущения чистоты после такой уборки хватает где-то на неделю. Удерживать его постоянно невозможно.

Седьмое. Закажите еще один монитор

Если это возможно, попробуйте использовать монитор с большой диагональю или два монитора. На первый взгляд это кажется излишеством, однако вскоре оказывается, что на двух мониторах очень хорошо пишутся новости, потому что левый можно целиком отдать под текстовый редактор, а правый - под текст источника.

В некоторых случаях новости удобнее набирать на ноутбуке. Достаточно сказать, что в пятерке самых быстрых редакторов Ленты - минимум двое с ноутбуками. Кроме того, если надо приехать на пресс-конференцию, вы просто берете с собой свой рабочий компьютер.

Если ноутбук кажется тяжелым, купите нетбук, он дешевый, легкий и вполне подходит на роль пишущей машинки. Кроме того, он обычно дольше работает от батареи.

В 2010 году появился еще один класс устройств - планшеты. О них надо знать лишь одно: они плохо подходят для написания текстов.

Восьмое. Потратьте день на настройку компьютера

Сделайте удобным виртуальный рабочий стол. Используйте надстройки, если надо. Договоритесь с собой, куда вы что сохраняете и придерживайтесь этого правила. Если большое число иконок на рабочем столе вас раздражает, сотрите их. Уберите цветастые обои, чтобы не медитировать на монитор вместо работы и не считать время до отпуска, сулящего такие же пальмы и пляжи, как на картинке.

Синхронизируйте закладки в домашнем и рабочем браузере, если вы иногда пишете новости из дома. Кстати, узнайте у старших товарищей, как выпускать новость из дома. Вдруг пригодится.

Помните, что каждое движение мышкой отрывает ваши руки от клавиатуры. Выучите несколько основных клавиатурных сокращений в вашей ОС, чтобы работать с буфером обмена, сворачивать окна и запускать нужные программы с клавиатуры. Для последнего используйте мгновенный поиск, появившийся в современных операционных системах - в Vista для запуска OpenOffice.org Writer достаточно написать в строке поиска меню "Пуск" слово "Writer". Примерно то же самое работает в Mac OS X. Не надо ни заходить в раздел/папку "Программы", ни искать там что-либо.

Выучите HTML - это вложение вашего времени окупится сторицей, причем не один раз. Вся технология производства и публикации интернет-новостей для вас станет гораздо понятнее. Обычно этот совет кажется страшно затратным по времени. На самом деле, выучить основы HTML можно дня за два - если не торопиться. Часа за два - если нужно срочно.

Девятое. Будьте в теме

Организуйте день так, чтобы в нем было место для новостного потока. Здесь я не говорю об утреннем мониторинге новостей по вашей тематике. Это ваша неписаная обязанность, ведь если вы до 10 утра еще не знаете, что произошло в мире, то минимум на час рабочего времени превращаетесь в читателя вместо писателя.

Нет, речь об общечеловеческих новостях. Будьте в курсе. Для этого можно использовать RSS-ридер, который и так является вашим основным инструментом в мониторинге. Можно утром посмотреть новостной выпуск по телевизору. Можно в маршрутке или метро прослушать новостной подкаст.

Десятое. Не экономьте на сне

Высыпайтесь. При вашей работе обычному человеку надо спать никак не менее семи часов. Лучше - больше.







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.