Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тема 2.7. Изгиб и кручение. Гипотезы прочности





 

В результате изучения темы студент должен:

иметь представлениео гипотезах прочности, эквивалентном напряжении;

знатьвнутренние силовые факторы, возникающие в поперечном сечении бруса; порядок расчета бруса круглого поперечного сечения при совместном действии изгиба и кручения.

Вопросы для самоконтроля

1. Почему в случае одновременного действия изгиба и кручения оценку про­чности производят, применяя гипотезы прочности?

2. Приведите примеры деталей, работающих на изгиб с кручением.

3. Какие точки поперечного сечения являются опасными, если брус круглого поперечного сечения работает на изгиб с кручением?

Тема 2.8. Устойчивость центрально-сжатых стержней

В результате изучения темы студент должен:

иметь представлениеоб устойчивости и неустойчивости формах равновесия центрально-сжатых стержней; критическом напряжении, расчете по предельному состоянию;

знатьпорядок расчета сжатых стержней по формуле Эйлера, условия устойчивости сжатых стержней.

Вопросы для самоконтроля

1. На примере сжатого стержня объясните явление потери устойчивости.

2. Что такое критическая сила?

3. Что такое гибкость стержня и предельная гибкость материала? От каких фак­торов они зависят?

4. Какое сечение стержня (сплошное или кольцевое) более рационально с точки зрения устойчивости и почему?

 

Раздел 3. ДЕТАЛИ МАШИН

Данный раздел курса технической механики завершающий, он требует от сту­дентов владения методиками теоретической механики и сопротивле­ния материалов. При изучении деталей механизмов и машин важнейшую роль играют рисунки и чертежи, приводимые в учебной литературе; их следует изучать весьма внимательно. Изучение механизмов и их деталей следует вести в единой последовательности:

1) назначение, устройство, принцип работы; 2) оценка достоинств и недостатков, область применения; 3) краткие сведения о материалах; 4) основные расчетные па­раметры, геометрические и кинематические соотношения; 5) расчет на прочность, износостойкость и др. (если таковой предусмотрен учебной программой).

 

Тема 3.1. Основные понятия и определения

 

В результате изучения темы студент должен:

иметь представлениео классификации машин по назначению, о стандартизации и взаимозаменяемости механизмов;

знатьтребования предъявляемые к машинам и их деталям; основные критерии их работоспособности.

Вопросы для самоконтроля

1. Что рассматривается в разделе курса «Детали машин»?

2. Какая разница между машиной и механизмом?

3. Какие детали называются деталями общего назначения?

4. Каковы условия, определяющие рациональность конструкции машин и ее узлов?

5. Каково значение взаимозаменяемости и стандартизации в машиностроении?

6. Что такое унификация деталей и сборочных единиц и каково ее значение в машиностроении?



7. Каковы основные критерии работоспособности и расчета деталей машин?

 

Тема 3.2. Передаточные механизмы

Вращательное движение наиболее распространено в технике. Поэтому для пере­дачи от машин — двигателей к исполнительным механизмам применяют механичес­кие передачи главным образом вращательного движения.

Механические передачи классифицируют по принципу действия (передачи тре­нием и зацеплением).и взаимному расположению звеньев (передачи непосредствен­ного контакта и передачи гибкой связью). Независимо от типа передачи общим для всех является наличие ведущих и ведомых звеньев, единство кинематических и сило­вых соотношений. Следует уяснить основные параметры, характеризующие любую передачу. Определение основ­ных размеров цилиндрических фрикционных передач производится по межосевому расстоянию: из условия контактной усталости — для металлических катков и из рас­чета по удельной нагрузке — для неметаллических катков.

Необходимо усвоить классификацию зубчатых передач по расположению гео­метрических осей в пространстве и на поверхности колес, по окружной скорости и по конструктивным признакам (закрытые и открытые передачи).

Обратите внимание на конструкцию червяков и червячных колес. Раз­меры червячного колеса определяются в среднем сечении. Необходимо усвоить ме­тодику выбора числа витков червяка и числа зубьев колеса, связав их с передаточным числом червячной передачи. С увеличением числа витков чер­вяка одновременно увеличивается и износ рабочих элементов передачи, поэтому не рекомендуется применять червяки с числом витков более четырех.

В процессе изучения ременной передачи следует усвоить сравнительные харак­теристики различных типов передач и области их применения, а также конструкцию ремней и ознакомиться со стандартами на ремни.

При изучении цепных передач необходимо понять и усвоить достоинства и не­достатки цепных передач, область их применения, ознакомиться с классификацией приводных цепей, рассмотреть их конструкции, выяснить преимущества и недостат­ки различных типов цепей.

В результате изучения темы студент должен:

иметь представлениео назначении механизмов передач, их классификацию, устройство, принцип работы и область применения;

знатьсущность кинематического и геометрического расчета передач.

Вопросы для самоконтроля

1. Чем вызвана необходимость механических передач?

2. По каким признакам классифицируют механические передачи?

3. Какими основными параметрами характеризуются передачи?

4. Что называется передаточным отношением?

5. В каких случаях целесообразно применять фрикционные передачи?

6. Какими достоинствами и недостатками обладают фрикционные передачи?

7. Какие устройства называются вариаторами?

8. Каковы достоинства и недостатки зубчатых передач?

9. Как классифицируются зубчатые передачи?

10. Какие передачи называют открытыми и какие закрытыми?

11. Какие основные требования предъявляются к профилям зубьев?

12. Почему преимущественно применяется эвольвентное зацепление?

13. В чем заключаются преимущества и недостатки косозубых передач по срав­нению с прямозубыми?

14. В каких случаях применяют конические зубчатые передачи? Каковы недо­статки передачи коническими зубчатыми колесами?

15. Назовите достоинства и недостатки червячных передач по сравнению с зуб­чатыми. В каких случаях применяется червячная передача?

16. Какими достоинствами и недостатками обладают ременные передачи по срав­нению с другими видами передач?

17. Укажите достоинства и недостатки цепных передач и области их примене­ния.

Тема 3.3. Валы, оси. Направляющие вращательного движения

В результате изучения темы студент должен:

иметь представлениео расчете валов и осей на прочность и жесткость; износостойкость, теплостойкость, динамическую грузоподъемность;

знатьустройство валов и осей; опор скольжения и качения.

Вопросы для самоконтроля

1. В чем заключается разница между валом и осью?

2. Какие различают виды валов?

3. Что называется шипом, шейкой и пятой?

4. Какими недостатками обладают подшипники скольжения?

5. Какова роль смазки в подшипниках скольжения?

6. Каковы достоинства и недостатки подшипников качения по сравнению с под­шипникам скольжения?

 

Тема 3.4. Муфты

В результате изучения темы студент должен:

иметь представлениео методике подбора стандартных и нормализированных муфт;

знатьустройство муфт.

Вопросы для самоконтроля

1. Какие различают типы муфт по назначению?

2. Приведите сравнительную характеристику основных типов муфт.

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.