Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ВЫПОЛНЕНИЕ РЕФЕРАТОВ ПО ИСТОРИИ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ





ВЫПОЛНЕНИЕ РЕФЕРАТОВ ПО ИСТОРИИ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ

Методические рекомендации для студентов ИИиД

 

Ижевск

 


УДК 73/76(07)

ББК 85.103(0)р30

Л 612

 

Рекомендовано к изданию Учебно-методическим советом УдГУ

 

Липина Л.И.

Выполнение рефератов по истории культуры и искусств:

Л 612 Методические рекомендации для студентов ИИиД.

Ижевск: Изд-во «Удмуртский университет», 2011. – 18 с.

 

 

Методические рекомендации являются руководством по работе над рефератом по дисциплине «История культуры и искусств» для студентов ИИиД 1-3 курсов очно-заочной формы обучения специальности 052400 Дизайн, специальностей 030800 «Изобразительное искусство», 052300 «ДПИ», 052400 «Дизайн», 071004 «МДИ», 053000 «НХТ» очной формы обучения, а так же для бакалавров направления 050100 «Педагогическое образование» по профилю 050116 «Изобразительное искусство», направления 072700 «Искусство костюма и текстиля», направления 071500 «НХТ» и направления 072500 «Дизайн» всех профилей.

В методических рекомендациях освещены типичные вопросы, возникающие у студентов при подготовке, написании и оформлении реферата.

Рекомендации могут использоваться в рамках курса МХК и при выполнении любых письменных работ учебного и исследовательского типа от контрольных до курсовых и дипломных проектов.

 

УДК 73/76(07)

ББК 85.103(0)р30

 

© Л.И. Липина, 2011

© Издательство «Удмуртский

университет», 2011


 

Содержание

 

Предисловие………………………………………………………………………..4

 

Введение……………………………………………………………………………4

 

1. Определение реферата………………………………………………………….5

 

2. Структура реферата……………………………………………………………..5

 

3. Особенности письменной научной речи………………………………………6

 

4. Правила оформления реферата………………………………………………...6

 

5. Критерии оценки реферата……………………………………………………..8

 

6. Темы рефератов…………………………………………………………………8

 

7. Список рекомендуемой литературы…………………………………………..12

 

Список основной использованной литературы……………………………...….15

 

Приложения……………………………………………………………………….16

 


Предисловие

Практика работы со студентами ИИиД показывает, что выполнение письменных заданий зачастую является для них серьёзной проблемой. Это связано с профессиональной спецификой прикладного рода занятий, с общим снижением культуры письменной речи и отсутствием опыта научного делопроизводства.

При разработке рекомендаций был обобщён опыт различных методических изданий, уточнены требования ГОСТа 7.9.-95. Реферат и аннотация. Общие требования.

Данная работа состоит из кратких разделов, в которых последовательно излагаются сведения о том, что такое реферат (раздел 1), его структуре (раздел 2), требуемом стиле изложения (раздел 3); объясняются правила оформления реферата – даются примеры библиографического описания, приводятся правила оформления цитат и ссылок в тексте (раздел 4), объясняются критерии оценки реферата (раздел 5), предлагается список тем (раздел 6) и приводится перечень рекомендуемой, для работы над рефератом литературы (раздел 7). Приведённые в конце методических рекомендаций приложения демонстрируют правильность оформления титульного листа и содержания (прил. 1-3).

Принципы выполнения письменных работ от контрольной работы до дипломного проекта имеют много общего, поэтому данные методические рекомендации будут полезны студентам всех курсов. Рекомендации могут использоваться в рамках сходной дисциплины – МХК.

 

Введение

Программа курса «История культуры и искусств» предназначена для освоения студентами основополагающих знаний по возникновению и развитию культуры и искусств от первобытности до современности. За время обучения студент должен овладеть искусствоведческой терминологией и знаниями о специфических чертах, свойственных различным культурно-историческим периодам и художественным стилям, о выдающихся творцах в области искусства, суметь объяснить художественные произведения в их историческом контексте.

Большую роль в усвоении учебного материала играет самостоятельная работа студента. Одним из основных видов такой работы является реферат.

Учебный курс по истории культуры и искусств имеет два рубежных контроля: в первом семестре – зачёт, во втором – экзамен. Выполнение письменной работы реферативного характера может быть главным заданием первого семестра. Работа над рефератом поможет студенту глубже изучить определённую тему и сформировать исследовательские навыки, научит пользоваться источниками и литературой, самостоятельно отбирать необходимый материал, позволит поупражняться в формулировании своих мыслей в грамотной письменной речи и правильном оформлении письменных работ. Все эти знания пригодятся студентам в дальнейшем для выполнения курсовых и дипломных работ.

Цель данного методического пособия – оказание помощи в написании и оформлении, отвечающего требованиям стандартов реферата.

 

Определение реферата

Рефератом называется доклад на определённую тему, включающий обзор соответствующих источников информации. В нашем случае, это письменный доклад, когда студент подбирает, систематизирует и кратко излагает изученный материал в письменном виде.

Под рефератом подразумевают так же краткое изложение содержания книги, статьи, исследования, тогда реферат пишется по одному источнику. В этом случае желательно выбирать труды, считающиеся основополагающими в истории культуры и искусств.

Реферат следует рассматривать как начальный этап самостоятельной научно-исследовательской работы.

 

Структура реферата

Реферат, как правило, имеет структуру, характерную для курсовых и дипломных работ. Он состоит из следующих разделов:

1. титульного листа (примеры его оформления приведены в Приложении 1,2),

2. содержания (Приложение 3),

3. введения,

4. основной части,

5. заключения,

6. списка источников и литературы и

7. приложения.

Во введении необходимо изложить актуальность, объяснить, чем автору интересна данная тема, чётко сформулировать цель. Цель должна тесно соотноситься с темой, полностью включая её содержание. Например, если тема реферата – «Этапы творчества П.П. Рубенса», то цель его – изучение периодов в творческой биографии художника.

Затем, указываются конкретные задачи, которые являются шагами к достижению цели. Формулировать задачи удобнее с использованием глаголов-действий: «изучить», «описать», «проанализировать», «выявить», «исследовать», «сопоставить» и т.д. Решению каждой задачи посвящается одна глава. Например, в главе: «Формирование стиля П.П. Рубенса» решается задача: проанализировать влияние итальянского искусства на формирование стиля художника.

Так же во введении необходимо дать краткий обзор используемых источников. Например: изучение документального сборника статей, писем и документов «Импрессионизм» помогло шире и полней понять личности художников – импрессионистов, вникнуть в их вкусы и взгляды, узнать обстоятельства жизни и ту общественную среду, к которой они принадлежали.

Желательно обозначить временные и пространственные границы исследуемого явления, если эта информация не содержится в одной из глав. Самостоятельно и грамотно написанные введение и заключение демонстрируют осознанный и вдумчивый подход к проблеме и значительно усиливают положительное восприятие реферата в целом.

В основной части, состоящей из нескольких глав (их число определяется поставленными задачами), раскрывается тема. Можно начать с объяснения основных терминов, дать историческую справку рассматриваемого в работе периода. Содержание глав реферата должно соответствовать его теме. Главы должны начинаться с постановки вопроса и заканчиваться конкретными выводами, которые обобщаются в итоговой части реферата – заключении. Ссылки в тексте на цитируемую литературу и приведённые в приложении иллюстрации обязательны.

В заключении формулируются выводы по теме и подводятся итоги исследования. В этой части реферата необходимо подчеркнуть достижение (или невозможность достижения) поставленной во введении цели и резюмировать результаты решения задач. Так же можно указать возникшие в результате работы над рефератом трудности и перспективные направления дальнейшего исследования.

Список литературы должен состоять из не менее 3х пунктов (если это не реферат по монографии). Обязательному включению в список литературы подлежат все источники информации, на которые автор ссылается в тексте.

Приложение реферата по истории культуры и искусств обычно составляют иллюстрации, которые призваны дополнять и пояснять изучаемую тему. Иллюстрации могут быть так же помещены в текст работы. Приложение может быть распечатано на бумаге или содержаться на диске.

 

Правила оформления реферата

Объём реферата – около 10 страниц машинописного текста (больший объём свидетельствует о недостаточном владении студентом приёмами реферирования).

Текст должен быть отпечатан на 1 стороне листа белой бумаги формата А4. Размер шрифта 3,5 мм (кегль 14), межстрочный интервал -1,5. Размер полей: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 25мм. Красная строка – 5 печатных знаков от общей линии полей.

Текст титульного листа должен состоять из названия высшего учебного заведения, факультета, кафедры, где выполнялась работа (верхняя часть титульного листа). Ниже приводятся название работы, вид работы (т.е. реферат), фамилия и инициалы студента, курс, группа, фамилия и инициалы, учёная степень и учёное звание преподавателя. В низу страницы – город и год выполнения работы (см. Приложение 1).

Если реферат написан по одной монографии, то её название и выходные данные пишутся на титульном листе (см. Приложение 2). Если использован ряд источников, то их названия и выходные данные приводятся в списке использованной литературы в конце работы, перед приложением.

Страницы должны быть пронумерованы. Первым считается титульный лист, вторым оглавление, но нумерация на них не ставится. Номера страниц указываются в середине верхней части листа.

Заголовки и подзаголовки глав и параграфов пишутся по центру и выделены шрифтом.

Располагать литературу, на которую ссылается автор реферата, желательно алфавитным способом, при котором фамилии авторов или заглавия книг / статей (когда автор не указан) размещаются по алфавиту. Есть различные варианты заголовка списка литературы:

Список использованной литературы,

Литература,

Основная использованная литература,

Библиографический список.

Он должен быть последовательно пронумерован. Области и элементы библиографического описания в списке литературы установлены общие для всех объектов, независимо от их вида. Главным источником информации для составления библиографического описания является титульный лист, титульный экран, этикетка, наклейка и т.д.

Критерии оценки реферата

Реферат проверяется преподавателем и оценивается по системе – «зачёт» / «незачёт». Оценки «зачёт» заслуживает реферат, соответствующий по смыслу, стилю и оформлению данным рекомендациям.

При получении оценки «незачёт» работа возвращается студенту на доработку и с учётом замечаний сдаётся для повторной проверки.

 

Темы рефератов

Студент самостоятельно выбирает тему реферата.

Предлагаемые темы охватывают программу первого семестра 1, 2 и 3 курсов, позволяя углублённо изучить некоторые аспекты культуры и искусства. Данные темы не являются обязательными, студент вправе предложить свою, не выходящую за рамки изучаемого материала ни хронологически, ни географически. Умение самостоятельно формулировать тему является навыком, демонстрирующим состоятельность студента в исследовательской деятельности и, как правило, добавляет плюсы работе. На младших курсах, когда эта способность, ещё не сформирована, лучше выбрать тему из предлагающегося списка.

 

Список рекомендуемой литературы

Й курс

 

Абрамова, З.А. Изображение человека в палеолитическом искусстве Евразии / З.А. Абрамова. – М.-Л.: Искусство, 1966. – 221 с.

Авдиев, В.И. История Древнего Востока / В.И. Авдиев. – М.: Высш. Школа, 1970. – 608 с.

Артамонов, М.И. Сокровища скифских курганов / М.И. Артамонов. – Ленинград-Прага: Артия, Советский художник, 1966. – 120 с.

Афанасьева, В. Искусство Древнего Востока / В. Афанасьева, В. Луконин, Н. Померанцева. – М.: Искусство, 1976. – 367 с.

Бонград-Левин, Г.М. Индия в древности / Г.М. Бонград-Левин, Г.Ф. Ильин. – М.: Наука, 1985. – 758 с.

Дмитриева, Н.А. Краткая история искусств. Очерки. Вып. 1 / Н.А. Дмитриева. – М.: Искусство, 1968. – 320 с.

Дмитриева, Н.А. Искусство Древнего мира / Н.А. Дмитриева, Н.А. Виноградова. – М.: Детская литература, 1986. – 207 с.

Древняя Индия: Страна чудес. Энциклопедия / Пер. с англ. И. Опимах. – М.: ТЕРРА, 1997. – 168 с.

Египет: земля фараонов. Энциклопедия / Пер. с англ. В. Пападаки. – М.: ТЕРРА, 1997. – 168 с.

Иванова, М.Г. Древнее искусство Удмуртии / М.Г. Иванова, К.И. Куликов. – Ижевск: Удм. ИИЯЛ УрО РАН, 2000. – 216 с.

Ильина, Т.В. История искусств. Западноевропейское искусство / Т.В. Ильина. – М.: Высшая школа, 2000. – 368 с.

Искусство. Всеобщая история искусств [Электронный ресурс] – Режим доступа: http:// artyx.ru/ (дата обращения 26.09.2011).

История искусств. Живопись, графика, скульптура, архитектура от древности до XX в. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://history-of-art.livejournal.com/ (дата обращения 26.09.2011).

История искусства зарубежных стран: Первобытное общество, Древний Восток, античность / под ред. А.П. Чубовой. – М.: Сварог и К, 2008. – 372 с.

Керрам, К. Боги, гробницы, учёные / К. Керрам. – М.: Наука, 1994. – 303 с.

Кузищин, В.И. История Древнего Востока / В.И. Кузищин. – М.: Высшая школа, 2003. – 497 с.

Матье, М.Э. Искусство Древнего Египта / М.Э. Матье. – М.: Искусство, 1970. – 198 с.

Мириманов, В.Б. Первобытное и традиционное искусство / В.Б. Мириманов. – М.: Наука, 1973. – 173 с.

Мировая культура. История искусств [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://art-history.ru/ (дата обращения 26.09.2011).

Оборин, В.А. Древнее искусство народов Прикамья. Пермский звериный стиль / В.А. Оборин. – Пермь: Пермское кн. изд-во, 1976. – 200 с.

Оборин, В.А. Искусство Прикамья. Чудские древности Рифея / В.А. Оборин, Г.Н. Чагин. – Пермь: Пермское кн. изд-во, 1988. – 273 с.

Окладников, А.П. Утро искусства / А.П. Окладников. – Л.: Искусство, 1967. – 135 с.

Погребенные царства Китая. Энциклопедия / Искусство Китая. Энциклопедия / Пер. с англ. А. Чекмарёва. – М.: ТЕРРА, 1998. – 168 с.

Рыбаков, Б.А. Язычество древних славян / Б.А. Рыбаков. – М.: Наука, 1994. – 345 с.

Сидорова, В.С. Скульптура Древней Индии / В.С. Сидорова. – М.: Искусство, 1971. – 140 с.

 

Й курс

 

Античность и Византия / Отв. ред. Л.А. Фрейберг. – М.: Наука, 1975. – 415 с.

Византия. Южные славяне и Древняя Русь. Западная Европа. Искусство и культура / Сб. статей. – М.: Наука, 1973. – 94 с.

Викинги: Набеги с севера / Пер. с англ. Л. Флорентьева. – М.: ТЕРРА, 1996. – 168 с.

Данилова, И.Е. От средних веков к Возрождению / И.Е. Данилова. – М.: Искусство, 1975. – 127 с.

Дмитриева, Н.А. Краткая история искусств. Очерки. Вып. 1 / Н.А. Дмитриева. – М.: Искусство, 1968. – 320 с.

Ильина, Т.В. История искусств. Западноевропейское искусство / Т.В. Ильина. – М.: Высшая школа, 2000. – 368 с.

Ильина Т. История искусств. Западноевропейское искусство [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Culture/ilina/index.php (дата обращения 10.10. 2011).

Искусство. Всеобщая история искусств [Электронный ресурс] – Режим доступа: http:// artyx.ru/ (дата обращения 8.10. 2011).

История искусств. Живопись, графика, скульптура, архитектура от древности до XX в. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://history-of-art.livejournal.com/ (дата обращения 29.09. 2011).

История искусства зарубежных стран: Средние века и Возрождение. Учебник / под ред. Ц.Г. Нессельштраус. – М.: Изобразительное искусство, 1982. – 664 с.

Мировая культура. История искусств [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://art-history.ru/ (дата обращения 29.09. 2011).

Нессельштраус, Ц.Г. Искусство Западной Европы в средние века / Ц.Г. Нессельштраус. – Л.-М.: Искусство, 1964. – 392 с.

Филип, Я. Кельтская цивилизация и ее наследие / Я. Филип. – Прага: Изд-во Чехословацкой Академии Наук, 1961. – 231 с.

Харитонович, Д.Э. Средневековый мастер и его представление о вещи / Д.Э. Харитонович // Художественный язык Средневековья. – М.: Наука, 1982. – С. 24-39.

 

Й курс

 

Алпатов, М.В. Этюды по истории западноевропейского искусства / М.В. Алпатов. – М.: Искусство, 1963. – 273 с.

Буслович, Д.С. Мифологические, литературные и исторические сюжеты в живописи, скульптуре и шпалерах Эрмитажа / Д.С. Буслович, О.М. Персианова, Е.Б. Руммель. – Л.: Аврора, 1978. – 158 с.

Всеобщая история архитектуры. В. 12 т. Т.7 / Гл. ред. Б.П. Михайлов. – М.: Изд-во лит-ры по строительству, 1969. – 490 с.

Ильина, Т.В. История искусств. Западноевропейское искусство / Т.В. Ильина. – М.: Высшая школа, 2000. – 368 с.

Ильина Т. История искусств. Западноевропейское искусство [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Culture/ilina/index.php (дата обращения 10.10. 2011).

Искусство XVIII века / под ред. А.М. Кантора. – М.: Искусство, 1977. – 376 с.

Искусство. Всеобщая история искусств [Электронный ресурс] – Режим доступа: http:// artyx.ru/ (дата обращения 8.10. 2011).

История искусств. Живопись, графика, скульптура, архитектура от древности до XX в. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://history-of-art.livejournal.com/ (дата обращения 29.09. 2011).

История искусств стран Западной Европы от Возрождения до начала XX в. Искусство XVIII в. Италия, Испания. Фландрия / Отв. ред. Е.И. Ротенберг, М.И. Свидерская. – М. Искусство, 1988. – 376 с.

История искусств стран Западной Европы от Возрождения до начала XX в. Искусство XVII в. Голландия, Франция, Англия, Германия / Отв. ред. Е.И. Ротенберг, М.И. Свидерская. – М. Искусство, 1995. – 300 с.

История искусства зарубежных стран XVII - XVIII вв. / Отв. ред. В.И. Раздольская. – М.: Изобразительное искусство, 1988. – 512 с.

Прусс, И.Е. Западноевропейское искусство XVII века / И.Е. Прусс // Малая история искусств. – М.: Искусство, 1974. – С.10-54.

Прусс, И.Е. Западноевропейское искусство XVIII века / И.Е. Прусс // Малая история искусств. – М.: Искусство, 1974. – С.10-54.

 

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Содержание

 

Введение 3

 

Глава 1. Формирование художественного стиля П.П. Рубенса 5

 

Глава 2. Расцвет дарования художника 6

 

Глава 3. Особенности «стеновского» периода 8

 

Заключение 9

 

Список использованной литературы 10

 

Приложение 11

 


 

Учебное издание

 

Липина Лариса Ивановна

 

ВЫПОЛНЕНИЕ РЕФЕРАТОВ ПО ИСТОРИИ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ

Методические рекомендации для студентов ИИиД

 

Ижевск

 


УДК 73/76(07)

ББК 85.103(0)р30

Л 612

 

Рекомендовано к изданию Учебно-методическим советом УдГУ

 

Липина Л.И.

Выполнение рефератов по истории культуры и искусств:

Л 612 Методические рекомендации для студентов ИИиД.

Ижевск: Изд-во «Удмуртский университет», 2011. – 18 с.

 

 

Методические рекомендации являются руководством по работе над рефератом по дисциплине «История культуры и искусств» для студентов ИИиД 1-3 курсов очно-заочной формы обучения специальности 052400 Дизайн, специальностей 030800 «Изобразительное искусство», 052300 «ДПИ», 052400 «Дизайн», 071004 «МДИ», 053000 «НХТ» очной формы обучения, а так же для бакалавров направления 050100 «Педагогическое образование» по профилю 050116 «Изобразительное искусство», направления 072700 «Искусство костюма и текстиля», направления 071500 «НХТ» и направления 072500 «Дизайн» всех профилей.

В методических рекомендациях освещены типичные вопросы, возникающие у студентов при подготовке, написании и оформлении реферата.

Рекомендации могут использоваться в рамках курса МХК и при выполнении любых письменных работ учебного и исследовательского типа от контрольных до курсовых и дипломных проектов.

 

УДК 73/76(07)

ББК 85.103(0)р30

 

© Л.И. Липина, 2011

© Издательство «Удмуртский

университет», 2011


 

Содержание

 

Предисловие………………………………………………………………………..4

 

Введение……………………………………………………………………………4

 

1. Определение реферата………………………………………………………….5

 

2. Структура реферата……………………………………………………………..5

 

3. Особенности письменной научной речи………………………………………6

 

4. Правила оформления реферата………………………………………………...6

 

5. Критерии оценки реферата……………………………………………………..8

 

6. Темы рефератов…………………………………………………………………8

 

7. Список рекомендуемой литературы…………………………………………..12

 

Список основной использованной литературы……………………………...….15

 

Приложения……………………………………………………………………….16

 


Предисловие

Практика работы со студентами ИИиД показывает, что выполнение письменных заданий зачастую является для них серьёзной проблемой. Это связано с профессиональной спецификой прикладного рода занятий, с общим снижением культуры письменной речи и отсутствием опыта научного делопроизводства.

При разработке рекомендаций был обобщён опыт различных методических изданий, уточнены требования ГОСТа 7.9.-95. Реферат и аннотация. Общие требования.

Данная работа состоит из кратких разделов, в которых последовательно излагаются сведения о том, что такое реферат (раздел 1), его структуре (раздел 2), требуемом стиле изложения (раздел 3); объясняются правила оформления реферата – даются примеры библиографического описания, приводятся правила оформления цитат и ссылок в тексте (раздел 4), объясняются критерии оценки реферата (раздел 5), предлагается список тем (раздел 6) и приводится перечень рекомендуемой, для работы над рефератом литературы (раздел 7). Приведённые в конце методических рекомендаций приложения демонстрируют правильность оформления титульного листа и содержания (прил. 1-3).

Принципы выполнения письменных работ от контрольной работы до дипломного проекта имеют много общего, поэтому данные методические рекомендации будут полезны студентам всех курсов. Рекомендации могут использоваться в рамках сходной дисциплины – МХК.

 

Введение

Программа курса «История культуры и искусств» предназначена для освоения студентами основополагающих знаний по возникновению и развитию культуры и искусств от первобытности до современности. За время обучения студент должен овладеть искусствоведческой терминологией и знаниями о специфических чертах, свойственных различным культурно-историческим периодам и художественным стилям, о выдающихся творцах в области искусства, суметь объяснить художественные произведения в их историческом контексте.

Большую роль в усвоении учебного материала играет самостоятельная работа студента. Одним из основных видов такой работы является реферат.

Учебный курс по истории культуры и искусств имеет два рубежных контроля: в первом семестре – зачёт, во втором – экзамен. Выполнение письменной работы реферативного характера может быть главным заданием первого семестра. Работа над рефератом поможет студенту глубже изучить определённую тему и сформировать исследовательские навыки, научит пользоваться источниками и литературой, самостоятельно отбирать необходимый материал, позволит поупражняться в формулировании своих мыслей в грамотной письменной речи и правильном оформлении письменных работ. Все эти знания пригодятся студентам в дальнейшем для выполнения курсовых и дипломных работ.

Цель данного методического пособия – оказание помощи в написании и оформлении, отвечающего требованиям стандартов реферата.

 

Определение реферата

Рефератом называется доклад на определённую тему, включающий обзор соответствующих источников информации. В нашем случае, это письменный доклад, когда студент подбирает, систематизирует и кратко излагает изученный материал в письменном виде.

Под рефератом подразумевают так же краткое изложение содержания книги, статьи, исследования, тогда реферат пишется по одному источнику. В этом случае желательно выбирать труды, считающиеся основополагающими в истории культуры и искусств.

Реферат следует рассматривать как начальный этап самостоятельной научно-исследовательской работы.

 

Структура реферата

Реферат, как правило, имеет структуру, характерную для курсовых и дипломных работ. Он состоит из следующих разделов:

1. титульного листа (примеры его оформления приведены в Приложении 1,2),

2. содержания (Приложение 3),

3. введения,

4. основной части,

5. заключения,

6. списка источников и литературы и

7. приложения.

Во введении необходимо изложить актуальность, объяснить, чем автору интересна данная тема, чётко сформулировать цель. Цель должна тесно соотноситься с темой, полностью включая её содержание. Например, если тема реферата – «Этапы творчества П.П. Рубенса», то цель его – изучение периодов в творческой биографии художника.

Затем, указываются конкретные задачи, которые являются шагами к достижению цели. Формулировать задачи удобнее с использованием глаголов-действий: «изучить», «описать», «проанализировать», «выявить», «исследовать», «сопоставить» и т.д. Решению каждой задачи посвящается одна глава. Например, в главе: «Формирование стиля П.П. Рубенса» решается задача: проанализировать влияние итальянского искусства на формирование стиля художника.

Так же во введении необходимо дать краткий обзор используемых источников. Например: изучение документального сборника статей, писем и документов «Импрессионизм» помогло шире и полней понять личности художников – импрессионистов, вникнуть в их вкусы и взгляды, узнать обстоятельства жизни и ту общественную среду, к которой они принадлежали.

Желательно обозначить временные и пространственные границы исследуемого явления, если эта информация не содержится в одной из глав. Самостоятельно и грамотно написанные введение и заключение демонстрируют осознанный и вдумчивый подход к проблеме и значительно усиливают положительное восприятие реферата в целом.

В основной части, состоящей из нескольких глав (их число определяется поставленными задачами), раскрывается тема. Можно начать с объяснения основных терминов, дать историческую справку рассматриваемого в работе периода. Содержание глав реферата должно соответствовать его теме. Главы должны начинаться с постановки вопроса и заканчиваться конкретными выводами, которые обобщаются в итоговой части реферата – заключении. Ссылки в тексте на цитируемую литературу и приведённые в приложении иллюстрации обязательны.

В заключении формулируются выводы по теме и подводятся итоги исследования. В этой части реферата необходимо подчеркнуть достижение (или невозможность достижения) поставленной во введении цели и резюмировать результаты решения задач. Так же можно указать возникшие в результате работы над рефератом трудности и перспективные направления дальнейшего исследования.

Список литературы должен состоять из не менее 3х пунктов (если это не реферат по монографии). Обязательному включению в список литературы подлежат все источники информации, на которые автор ссылается в тексте.

Приложение реферата по истории культуры и искусств обычно составляют иллюстрации, которые призваны дополнять и пояснять изучаемую тему. Иллюстрации могут быть так же помещены в текст работы. Приложение может быть распечатано на бумаге или содержаться на диске.

 







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.