Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ЦИЛИНДРИЧЕСКОГО ЗУБЧАТОГО РЕДУКТОРА





Цель работы

В процессе работы ознакомиться с назначением, устройством и работой цилиндрического зубчатого редуктора, с конструкцией и регулировкой подшипниковых узлов, смазкой зубчатых колес и подшипников, определить основные параметры зубчатых передач.

Описание редуктора

Зубчатые редукторы - это механизмы, служащие для понижения угловых скоростей и увеличения крутящего момента, выполненные в виде отдельных сборочных единиц.

В качестве отдельных узлов механических передач в конструкциях строительных машин широко применяют смонтированные в едином корпусе закрытые зубчатые или червячные передачи, предназначенные для понижения угловой скорости ведомого вала по сравнению с ведущим валом и называемые редукторами.

Подобные устройства, повышающие угловую скорость, называют ускорителями или мультипликаторами.

По типу передач различают редукторы с цилиндрическими (рис. 1, а-г), коническими и смешанными коническо-цилиндрическими зубчатыми парами (рис. 1, д),а также с червячными передачами (рис. 1, е).

По числу ступеней передач различают редукторы одноступенчатые (рис. 1, а, е) и многоступенчатые, чаще двух - (рис. 1, в, дтрехступенчатые (рис. 1, б, г).

Одноступенчатые цилиндрические редукторы обеспечивают передачу вращательного движения с передаточным числом до 8...10, а конические - с передаточным числом до 5... 6. Наибольшее распространение имеют двухступенчатые цилиндрические редукторы с передаточными числами 8...50 и одноступенчатые червячные редукторы.

 

Редукторы могут быть специальными и универсальными. Специальные редукторы проектируют применительно к конкретной модели машин. Универсальные редукторы, выпускаемые серийно, могут быть установлены на любой машине.

Серийные редукторы выбирают по каталогам заводов-изготовителей в соответствии с передаваемой мощностью, числом оборотов ведущего вала, передаточным числом, межосевым расстоянием (между осями ведущего и ведомого валов), а также другими характеристиками, учитывающими режимы нагружения.

Двухступенчатый цилиндрический редуктор Ц2У (рис. 2) состоит из корпуса 1, с крышкой 2, крышкой смотрового окна 3, отдушиной 4, пробки маслослива 5, маслоуказателя 6, шайбы маслоотражательной 7, установочного конического штифта 8, валов 9, зубчатых колес 10, подшипников 11, крышек подшипников, регулировочных колец и других деталей.

Корпусы редукторов чаще всего выполняются литыми из серых чугунов средней прочности СЧ 15-32 и СЧ 18-36, зубчатые колеса и валы - из конструкционных сталей. Корпуса редукторов с межосевым расстоянием тихоходной ступени до 160 мм могут быть отлиты из алюми­ниевого сплава АЛII.

Зубчатые колеса 10 соединяют с валом 9 посредством шпонок – призматических, клиновых или сегментных стержней, шлицевых соединений – равномерно расположенных по окружности цилиндрической поверхностям вала и ступицы пазов и выступов.

Опоры валов выполняются с применением подшипников качения (шариковых и роликовых) или скольжения.

Назначение опор - удерживать вращающиеся детали в нужном для правильной работы положении. Внутренние кольца подшипников насаживаются на валы с натягом, а наружные кольца, сопрягаемые с неподвижной деталью - корпусом редуктора, устанавливаются с небольшим зазором (или меньшим натягом, чем у внутреннего кольца).

Установка наружного кольца подшипника по скользящей посадке (посадка с зазором) позволяет кольцу во время работы поворачиваться, что обеспечивает более равномерный износ дорожек качения.

В редукторах общего назначения обычно применяется комбинированное смазывание (картерное смазывание). Одно или несколько зубчатых колес смазываются погружением в ванну с жидким смазочным материалом в нижней части корпуса редуктора (картере), а остальные узлы и детали, в том числе подшипники качения, смазываются за счет разбрызгивания масла погруженными колесами и циркуляции внутри корпуса образовавшегося масляного тумана. По времени - это непрерывное смазывание. Картерное смазывание применяют при окружных скоростях погруженных колес до м/с.

Глубина погружения цилиндрических зубчатых колес устанавлива­ется не более (0,8-1,5) -шага зацепления, но не менее 10 мм. При меньших скоростях, например, в тихоходных ступенях многоступенча­тых редукторов, допустимо более глубокое погружение колес (до 1/3 радиуса колеса).

Ориентировочно объем масла в ванне можно принимать в пределах (0,3...0.7) 10-3 м3 на 1 кВт передаваемой мощности.

При картерном смазывании заправка корпуса редуктора отфильтрованным маслом производится через люк или отверстие, закрываемое резьбовой пробкой - отдушиной, которая обеспечивает также сообщение внутренней полости корпуса с атмосферой, предотвращая возникновение внутри корпуса избыточного давления или вакуума при изменении температуры передачи. Пробка - отдушина завинчивается непосредственно в корпус в верхней его части или в крышку смонти­рованного люка.

Контроль уровня масла при заправке и эксплуатации производится с помощью маслоуказателей: прозрачных, жезловых, контрольных пробок с цилиндрической или конической резьбой и др.

Поскольку допустимый уровень масла в редукторах может изменяться в весьма ограниченных пределах, из прозрачных маслоуказателей наиболее удобны в применении круглые. Они компактны, просты в изготовлении, однако из-за загрязнения в них со временем снижается видимость уровня. На стержне жезлового маслоуказателя имеются риски, указывающие верхний и нижний уровень масла в картере. Иногда жезловые маслоуказатели одновременно выполняют роль отдушины.

Резьбовые пробки больших размеров применяются в качестве сливных, т.е. закрывающих сливное отверстие. Они располагаются непосредственно у днища корпуса, чтобы с маслом сливался и осадок. Максимальная температура масла в редукторах не должна превышать 95° С.

Для индивидуального смазывания узлов, например, подшипниковых, применяются масленки.

Для предотвращения вытекания смазочного материала из корпуса редуктора или выноса его в виде масляного тумана и брызг применяют различные уплотняющие материалы и устройства. Разъёмы составных корпусов (корпус - крышка) герметизируют специальными мазями, на­носимыми на плоскости разъёма перед сборкой корпуса. Во фланцевых соединениях могут применяться также мягкие листовые прокладочные материалы.

В настоящее время для герметизации фланцевых соединений широко применяют уплотнения (ГОСТ 9833) в виде резиновых колец круглого сечения.

Для герметизации мест выхода из корпуса валов диаметром Ø 6...500 мм широко применяются резиновые манжетные уплотнения (ГОСТ 8752). Манжеты предотвращают вытекание масла из корпуса и препятствуют попаданию в него пыли и влаги извне. Металлический каркас в виде пружины придаёт жесткость манжете и позволяет обеспечить плотную и герметичную посадку ее в корпус. Рабочая кромка манжеты прижимается к валу за счет упругих сил резины и браслетной пружины, которая располагается в желобе воротника и представляет собой обычную витую пружину с соединенными между собой концами. Пыльник предохраняет рабочую кромку от попадания пыли и грязи. Манжеты этих типов могут работать при окружной скорости вала у рабочей кромки манжеты до 20 м/с.

В практике имеют применение и другие типы уплотнения валов: с помощью сальниковых войлочных колец, торцовые уплотнения с прижимными дисками, лабиринтные уплотнения и др.

Тип и общие сведения о редукторе заносятся в таблице отчета лабораторной работы (приложение 1).

3. Определение параметров цилиндрического зубчатого редуктора (исходные данные приведены в приложении 4).

1. Определение параметров зубчатых передач.

Определение параметров прямозубых () и косозубых передач: с некоррегированным зацеплением (с нулевым смещением ) или с высотным коррегированным (равносмещенное ) можно выполнять в следующей последовательности:

1.1. Измеряются штангенциркулем размеры (рис. 3) и определяются межосевые расстояния первой (быстроходной) и второй (тихоходной) передачи:

Если величины и близки к стандартным (табл. 1), то они ок­ругляются до стандартных величин.

1.2. Подсчитываются числа зубьев шестерен и зубчатых колес и определяются передаточные числа (рис. 3):

1-й передачи ;

2-й передачи

1.3. Измеряется штангенциркулем ширина венцов зубчатых колес и определяются коэффициенты ширины венца зубчатых колес (ГОСТ 2185):

Коэффициент ширины венца колеса по ГОСТ 2185 равны: 0,1; 0,125; 0,16; 0,2; 0,25; 0,315; 0,4; 0,5; 0,63; 0,8; 1,0; 1,25.

Таблица 1

Межосевые расстояния (ГОСТ 2185) передач зубчатых цилиндрических редукторов

1-й ряд (предпочтительно)                            
2-й ряд                            

1.4. Определяются торцовые модули зубчатых передач:

.

1.5. Определяются нормальные модули зубчатых передач:

.

Учитывая, что 8...22° и 0,99÷0,94, задаются произвольно или выбирают и подсчитывают значение . Далее выбирают значения и как ближайшие меньшие к стандартному значению модуля из табл. 2.

Таблица 2







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.