Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Из ГОСТ 9563 «Колеса зубчатые. Модули», мм





1-й ряд 1,25   1,5       2,5                            
2-й ряд   1,375   1,75   2,25   2,75   3,5   4,5   5,5              

1.6. Подсчитываются углы наклона зубьев с учетом выбранного :

.

Значения углов и определяются с точностью до 1'.

1.7. Определяются расчетом диаметры вершин зубьев шестерен и колес и сравниваются с их измеренными значениями:

I передача

II передача

Результаты расчета и замера параметров зубчатых передач заносятся в таблицу отчета лабораторной работы (приложение 2).

4. Определение типа и параметров подшипников.

Подшипники являются опорами валов и вращающихся осей, воспринимающими усилия, действующие на эти детали.

В зависимости от вида трения, имеющегося в опорах, подшипники разделяют на подшипники скольженияи качения.

К подшипникам скольжения относятся такие, у которых опорный участок оси или вала (шип, шейка, пята) скользит по поверхности подшипника.

В подшипниках качения основными элементами являются тела качения (шарики, ролики и др.), благодаря которым трение скольжения заменено трением качения.

Подшипники скольжения используют в тех случаях, когда по условиям сборки их необходимо выполнять разъемными, при больших динамических нагрузках, при необходимости работы в воде, агрессивных средах или значительном загрязнении смазки. Основным элементом подшипника является вкладыш, который устанавливается непосредственно в станине (или раме) или имеет самостоятельный корпус. В зависимости от размеров валов и нагрузок подшипники со специальным корпусом бывают неразъемные и разъемные. Неразъемные корпуса применяют для валов небольших диаметров. Разъемные корпуса облегчают монтаж валов и позволяют осуществлять регулировочные работы.

Неразъемный подшипник (рис. 4, а) состоит из корпуса 3 и впрессованной в него цилиндрической втулки (вкладыша) 2. Нагрузка со стороны вала 4 передается на втулку и далее на корпус, который болтами, устанавливаемыми в отверстия 5, крепится к станине или раме. Для уменьшения трения через отверстие 1 на поверхность втулки подается смазка.

Основными частями разъемного подшипника (рис. 4, б)являются корпус 3, соединенный с помощью болтов с рамой машины 1, крышка 4 и два вкладыша 6, образующих разъемную втулку. Крышка 4 болтами присоединена к корпусу. Эти же болты регулируют зазор между валом и вкладышем и компенсируют износ вкладыша путем поджатия крышки корпуса подшипника к основанию. Отверстие 5 в крышке служит для установки масленки.

Материалы, из которых изготовляют вкладыши, - антифрикционный чугун, бронза, латунь, металлокерамика, пластмасса (лигнофоль, капрон и др.). В некоторых случаях вкладыши делают биметаллическими: на стальную, чугунную, а в ответственных конструкциях бронзовую основу наносят антифрикционный материал — баббит, свинцовистую бронзу и др. В зависимости от диаметра вкладыша толщина наносимого слоя составляет 0,5... 1,5 мм. Такая конструкция вкладыша позволяет восстанавливать заливку при износе.

Срок службы подшипников и способность воспринимать большие усилия в значительной степени зависят от качества смазки. Смазка уменьшает потери на трение и износ, охлаждает трущиеся поверхности и удаляет продукты износа (при циркуляционной смазке).

Подшипники качения являются основным видом опор валов и осей, применяемых для всех видов машин.

В комплект подшипника качения (рис. 5, а) входят наружное кольцо 1 диаметром и внутреннее кольцо 2 диаметром ,тела качения 3, удерживаемые на определенном расстоянии друг от друга сепаратором 4. Внутреннее кольцо подшипника напрессовывают на вал, а наружное устанавливают в корпус. Тела качения и кольца изготовляют из хромистой или хромоникелевой стали, термически обрабатывают и шлифуют.

Телами качения могут быть:

- шарики (рис. 5, а, б, д, з);

- ролики - цилиндрические (рис. 5, в), конические (рис. 5, г), бочкооб­разные (рис. 5, е), игольчатые (рис. 5, ж).

По числу дорожек качения различают однорядные (рис. 5, а, в, г, д, ж, з), двухрядные (рис. 5, б, емногорядные подшипники.

По виду воспринимаемой нагрузки подшипники делят на:

- радиальные (рис. 5, а, в),воспринимающие радиальные нагрузки;

- упорные (рис. 5, з), воспринимающие осевые нагрузки;

- радиально-упорные (упорно-радиальные) (рис. 5, г, д), воспринимающие радиальные и осевые нагрузки.

Способность радиально-упорных подшипников воспринимать осевые нагрузки зависит от угла .

Роликовые подшипники допускают большую нагрузку, чем шариковые, но они хуже работают при большой частоте вращения валов. Максимально допускаемая частота вращения роликовых подшипников почти в два раза меньше, чем шариковых.

Шариковые и роликовые двухрядные сферические подшипники являются самоустанавливающимися (рис. 5, б, е),т. е. допускают наклон оси внутреннего кольца по отношению к оси наружного на 2...3о.

Для обеспечения нормальной работы подшипников качения их необходимо смазывать и предохранять от загрязнения. Для этих целей используют жидкие масла или консистентные смазки. В первом случае должна быть обеспечена масляная ванна, а во втором - смазка закладывается при сборке. Чтобы подшипники не загрязнялись и масло не вытекало из корпуса, устанавливают манжеты или контактные уплотнители.

Преимущества подшипников качения заключаются в более высоком КПД, меньших усилиях, требующихся на начальный разгон, простоте монтажа и обслуживания, меньших расходах цветных металлов. Однако они чувствительны к ударным нагрузкам и высокой температуре.

При изучении конструкции редуктора устанавливается тип и замеряются основные размеры подшипников (),являющихся опорами валов редуктора (рис. 6).

По этим параметрам, пользуясь таблицами ГОСТов на подшипники качения, устанавливается условное обозначение подшипников и сравнивается с индексом на подшипнике, а также их динамическая и статическая грузоподъёмность.

Например, в табл. 3 приведены тип и основные параметры опор валов редуктора.

Таблица 3

Тип и основные параметры опор валов редуктора (пример)

№№ валов Тип опора вала (подшипника) Размеры подшипника, мм Условное обозначение подшипника Динамическая грузоподъемность, кН Статическая грузоподъемность, кН
  Роликовый конический       7309А    
  Роликовый конический       7605А 15ГПЗ 47,5 36,6
  Роликовый конический       9ГПЗ 31,5 22,0

5. Определение мощности, крутящих моментов и чисел оборотов валов редуктора.

5.1. Определяются числа оборотов валов редуктора:

-задается преподавателем;

.

5.2. Определяется крутящий момент на тихоходном вале из условия контактной прочности зубчатой передачи по формуле из выражения

,

откуда получим

 

, н·мм

где - для косозубых и шевронных передач;

- для прямозубых передач;

- коэффициент неравномерности нагрузки по длине зуба;

МПа - допускаемое контактное напряжение колеса с менее прочным зубом (задается преподавателем).

5.3. Определяются крутящие моменты на промежуточном и быстроходном валах :

, н·мм.

Здесь передаточное число быстроходной и тихоходной передачи;

- среднее значение коэффициента полезного действия закрытой зубчатой передачи;

- коэффициент полезного действия пары подшипников качения.

5.4. Определяются мощности на валах редуктора:

, Вт.

Значения вращающих моментов, мощности и угловой скорости заносятся в таблице отчета лабораторной работы (приложение 3).

Литература

1. Анфилов М.И. Редукторы: конструкции и расчет: альбом. - М.: Машиностроение, 1993. – 462 с.

2. Волков Д.П., Крикун В.Я. Строительные машины: учебник для вузов. – М.: Изд-во АСБ, 2002. – 376 с.

3. ГОСТ 2185-66. Передачи зубчатые цилиндрические. Основные параметры.

4. ГОСТ 520-2002. Подшипники качения. Общие технические условия.

5. ГОСТ 9563-80. Колеса зубчатые. Модули.

6. ГОСТ ИСО 4378-4-2001. Подшипники скольжения. Термины, определения и классификация. Часть 4. Расчетные параметры и их обозначения.

7. Доценко А.И. Строительные машины и основы автоматизации: учебник для строит. вузов. – М.: Высш. шк., 1995. – 400 с.

8. Изучение конструкции цилиндрического зубчатого редуктора и определение параметров зубчатых передач: методические указания / Сост. Ю.Г. Никишов. – Йошкар-Ола: МарГТУ, 2002. – 12 с.

9. Крикун В.Я. Строительные машины: учебное пособие. – М.: Изд-во АСБ, 2005. – 232 с.

 

Приложение 1







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.