Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Статистика капитального строительства





Строительство отличается от других отраслей материального производства, прежде всего характером готовой продукции. Продолжительность строительства любого объекта исчисляется не только месяцами, но во многих случаях, особенно при строительстве крупных объектов – годами. Длительность технологического цикла в строительстве обусловила особую форму расчетов за строительную продукцию.

Расчеты ведутся за условно готовую продукцию: за этапы работ, за выполнение конструктивных частей или видов работ.

Статистика капитального строительства изучает:

– объем, структуру и темпы освоения капитальных вложений;

– развитие строительной индустрии;

– степень механизации строительных работ;

– специализацию строительных организаций;

– уровень и динамику производительности труда;

– уровень и изменение себестоимости строительно-монтажных работ.

Основными показателями статистики капитального строительства являются:

· объем выполненных строительно-монтажных работ – продукция строительства,

· ввод в действие основных средств,

· себестоимость строительной продукции.

Продукцию строительства учитывают в сметных ценах соответствующего периода по действующим единичным расценкам на строительные работы и ценам на работы по монтажу оборудования.

Первоисточники учета объема строительно-монтажных работ – акты приема выполненных работ, подписанные заказчиком, подрядчиком, представителем банка и инвестора, осуществляющего финансовый контроль за ходом работ и финансированием строительства.

Группировки. В статистической отчетности объем капитального строительства группируется по:

– способу производства (хозяйственный и подрядный);

– исполнителям (конкретным строительным организациям);

– отраслям железнодорожного хозяйства (пути и сооружений, локомотивному, вагонному, электрификации и т. д.);

– видам работ (новые ж/линии, усиление ж/линий, вторые пути);

– производственному назначению (производственные и непроизводственные);

– источникам финансирования (собственные и заемные).

Учетные признаки. Характеристика вводимых объектов отражается в отчетности по следующим признакам:

· дата окончания строительства по плану и фактическая;

· производственная мощность по проекту и фактическая;

· стоимость по проекту и фактическая (млн. руб.);

· капитальные вложения (млн. руб.);

· незавершенное строительство (млн. руб.).

Для объектов жилищного строительства указывается общая полезная площадь, фактическая стоимость и мощность, выраженная количеством мест (больницы, детские, сады и т. п.). Для оценки плана ввода в действие объектов строительства рассчитывают следующие показатели.

1. Коэффициент готовности, рассчитываемый как отношение сметной стоимости работ, выполненных с начала строительства, к общей стоимости объектов.

2. Коэффициент задела – отношение стоимости задела к общей стоимости, %.

3. Коэффициент выхода – отношение стоимости введенных основных средств к стоимости всех выполненных работ, %.

4. Средняя продолжительность строительства (при строительстве однотипных проектов) – отношение общей затраты времени на строительство объектов к числу объектов, %.

Пример расчета показателей выполнения плана представлен в табл. 4.4.

Таблица 4.4

Характеристика выполнения плана по вводу объектов строительства

Номер объекта Сметная стоимость объекта, тыс. руб. Коэффициенты, %
Общая Выполнено с начала строительства Введено в действие Незавершенное строительство на конец периода гр. 5 – гр. 2 Готовности гр. 3/гр. 2 Задела гр. 3/гр. 5 Выхода гр. 4/гр. 3
               
        100.0
          50,0 50,0
        20,0 80,0
Итого         56,7 43,3 58,8

 

Статистика себестоимости строительной продукции изучает уровень и структуру затрат, их динамику, выполнение плановых заданий по снижению себестоимости строительства, выявляет причины изменения себестоимости. С этой целью фактическую себестоимость в целом и по элементам затрат сравнивают с плановой сметной стоимостью строительно-монтажных работ и дают оценку выполнения плана по снижению себестоимости. В условиях постоянного удорожания стоимости материальных, трудовых и особенно топливно-энергетических ресурсов дать такую оценку, особенно при длительных сроках строительства, очень не просто. Необходимо отслеживать динамику цен и использовать методы дисконтирования капитала.

 

Статистика приобретения подвижного состава

И оборудования

Статистический учет поставок ведется по подвижному составу в стоимостном выражении и в физических единицах, а по оборудованию, инструментам и инвентарю – только в стоимостном.

Учет приобретения подвижного состава осуществляется с группировкой по видам: локомотивы, мотор-вагонный подвижной состав МВПС, грузовые и пассажирские вагоны. При этом локомотивы группируются по типам тяги и по сериям. МВПС подразделяются на электропоезда, дизель-поезда, автомотрисы с группировкой по сериям. Грузовые вагоны – по роду. Пассажирские вагоны – по типам вагонов.

Момент учета – факт оплаты счетов.

Первоисточники учета – счета-фактуры и другие бухгалтерские документы.

Статистика капитального ремонта

Капитальный ремонт основных средств железнодорожного транспорта выполняется с целью устранения физического и морального износа путем восстановления исправности и полного или близкого к нему ресурса объекта.

Основные задачи статистики капитального ремонта основных средств – учет выполнения плана, а также характеристика качества ремонта соблюдения сроков и сметы затрат.

Учет ведется в сметных ценах текущего года и физических единицах.

Основные показатели: Объем выполненных работ по капитальному ремонту в физических единицах и стоимостном выражении с группировкой по объектам, отраслям хозяйства, видам работ и источникам финансирования.

Первоисточники учета капитального ремонта – акты приемки работ.

СТАТИСТИКА ТРУДА

Изучает наличие, распределение и использование трудовых ресурсов в народном хозяйстве.

Основными вопросами предмета статистики труда являются:

– наличие, состав, распределение и использование трудовых ресурсов, их воспроизводство;

– динамика производительности труда;

– динамика заработной платы и источники ее образования;

– организация труда и подготовки квалифицированных кадров.

Методология и система основных показателей статистики труда едины для всех отраслей. Однако на железнодорожном транспорте есть особенности учета и статистики труда, связанные со спецификой работы транспорта. Главным образом это связано с особенностями производственного процесса. Организация труда работников, связанных с движением поездов, требует разработки специальной системы показателей использования рабочего времени и производительности труда.

Основными задачами статистики труда являются:

· контроль выполнения плановых заданий в области трудовых ресурсов, заработной платы и производительности труда;

· характеристика соотношения уровня производительности труда и средней заработной платы;

· выявление резервов в использовании трудовых ресурсов;

· характеристика распределения работников по профессиям и производственным группам.

Статистика труда включает следующие разделы:

– статистика численности, движения и состава работников;

– статистика использования рабочего времени;

– статистика производительности труда;

– статистика заработной платы.

 







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.