Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Статистика расхода электроэнергии





Расход электроэнергии характеризуется теми же показателями, что и расход топлива, и методика расчета показателей аналогична.

Единица измерения – кВт×ч.

Учет фактического расхода электроэнергии осуществляется по показаниям электросчетчиков, установленных на тяговых подстанциях, электротяговом подвижном составе и на предприятиях.

Учет осуществляется отдельно на тягу поездов, производственно- технические и прочие нужды.

Расход электроэнергии по норме равен сумме произведений норм удельного расхода электроэнергии в кВт×ч, установленных на отдельные виды работ.

Экономию (перерасход электроэнергии) определяют как разницу между фактическим расходом и расходом по норме.

 

7 ФИНАНСОВАЯ СТАТИСТИКА

Изучает закономерности и массовые процессы, происходящие в области финансов железных дорог.

Главные задачи финансовой статистики следующие.

1. Контроль формирования и использования денежных средств.

2. Выявление финансовых результатов деятельности железных дорог.

3. Определение объемных и качественных показателей, характеризующих финансовое положение предприятия.

Первоисточники учета финансовой статистики – бухгалтерские документы.

Основные показатели финансовой статистики: доходы; расходы; прибыль; себестоимость; рентабельность.

Статистика доходов

Доходом ОАО «РЖД» называется сумма денежных средств, полученных от продаж услуг транспортного производства и других видов деятельности.

Информация о доходах от обычных видов деятельности поступает в распоряжение руководящих органов акционерного общества в виде периодической статистической отчетности. Учет доходов от перевозок грузов Дгр, пассажиров Дпасс и багажа Дбаг осуществляется по перевозочным документам, а учет выручки от продаж по другим видам деятельности – по бухгалтерским документам.

Первоисточники учета –все перевозочные и финансовые документы, служащие основанием для оплаты, и на их основании разрабатывается бухгалтерская и статистическая отчетность

Доходы учитываются по источникам поступлений и группируются следующим образом:

– доходы от перевозок (тарифная плата и дополнительные сборы за перевозки грузов, пассажиров, багажа и почты);

– доходы от подсобно-вспомогательной деятельности (арендная плата за подвижной состав);

– доходы от выполнения работ и оказания услуг производственного и непроизводственного характера сторонним организациям и населению;

– доходы от реализации имущества;

– прочие операционные и внереализационных доходы (доходы по ценным бумагам, полученные штрафы пени неустойки, курсовые разницы и т. п.);

– чрезвычайные доходы (суммы страхового возмещения и от реализации оставшихся материалов утраченного в результате чрезвычайных обстоятельств имущества).

Важнейший финансовый показатель – доходы от грузовых и пассажирских перевозок; они составляют большую часть доходов ОАО «РЖД» – около 95%.

В финансовой статистике доходы от перевозок группируются по следующим признакам: виду сообщения, роду груза, виду тарифа.

Объемные показатели характеризуют размер доходов в целом и по видам перевозок – с выделением доходов от перемещения, начальных операций и конечных операций и прочих доходов от перевозок.

Д = Дгр + Дпасс + Дбаг + Дпр. пер.

Доходы от грузовых перевозок определяют с использованием следующей модели:

,

где – грузооборот в тарифных ткм;

– средняя доходная ставка во всех видах сообщения.

Доходы от пассажирских перевозок с использованием модели:

,

где – пассажирооборот в пасс-км;

– средняя доходная ставка по всем видам сообщения.

Основными качественными показателями статистики доходов являются доходные ставки от выполнения:

– грузовых, пассажирских перевозок и перевозок багажа;

– начальных и конечных операций по грузовым перевозкам.

Средняя доходная ставка по перевозкам грузов рассчитывается в коп. на 10 ткм:

.

Средняя доходная ставка по перевозкам пассажиров рассчитывается в коп. на 10 пасс-км:

.

Средняя доходная ставка по начальным и конечным операциям рассчитывается в копейках за тонну.

Статистика расходов

Расходы представляют собой стоимостное выражение затрат живого и овеществленного труда, перенесенного на продукцию в процессе производственной деятельности.

Расходы группируются для аналитических целей по элементам затрат с выделением следующих элементов:

– материальные затраты;

– затраты на оплату труда;

– отчисления на социальные нужды (ЕСН);

– амортизационные отчисления;

– прочие затраты.

Расходы ОАО «РЖД» в соответствии с номенклатурой расходов основных видов деятельности железнодорожного транспорта разделены на расходы по обычным видам деятельности: операционные и внереализационные, а также чрезвычайные.

Первоисточниками учета расходов на перевозки служат бухгалтерские и финансовые документы.

В статистической отчетности находят отражение лишь некоторые элементы расходов, такие как заработная плата и топливо.

Себестоимость перевозок

Себестоимость перевозок характеризует величину затрат на единицу перевозок.

В условиях раздельного учета затрат по видам перевозок себестоимость определяется по показателям: 10 пассажиро-км и 10 приведенных ткм, 10 тонно-км.

Себестоимость приведенной продукции определяется так:

, коп/10 прив. ткм,

где Е э – эксплуатационные расходы по грузовым и пассажирским перевозкам.

Себестоимость пассажирских перевозок:

, коп/10 пасс-км,

где Е пасс – эксплуатационные расходы по пассажирским перевозкам.

Себестоимость 10 ткм грузовых перевозок:

, коп/10 ткм,

где Е гр – эксплуатационные расходы по грузовым перевозкам.

 

Важнейшим показателем финансовой статистики является прибыль (убыток). Прибыль – обобщающий показатель финансовых результатов деятельности предприятия железнодорожного транспорта, характеризующий абсолютную эффективность хозяйствования. Железные дороги получают прибыль от перевозочной, подсобно-вспомогательной деятельности, внереализационной деятельности. Прибыль (П) представляет собой сумму средств организации от превышения над доходами (Д) расходов (Е).

П = Д – Е.

Прибыль (убыток) от продаж в настоящее время определяется по каждому из обычных видов деятельности.

Прибыль от реализации, определяемая с учетом процентов к получению, процентов к уплате, а также доходов от участия в других организациях, образует прибыль от финансово-хозяйственной деятельности.

Размер прибыли (убытка) от перевозок определяется тремя факторами: количеством и качеством реализуемой продукции, тарифами и себестоимостью продукции.

Прибыль от перевозок грузов определяется по следующей модели:

Пгр = ,

где d 10ткм – доходная ставка за 10 ткм – тарифных;

С 10ткм – себестоимость 10 ткм – эксплуатационных.

Рентабельность продукции определяется отношением прибыли от перевозок к расходам от перевозок.

.

Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом. Существуют два подхода к оценке экономической эффективности: ресурсный и затратный. В общем виде показатель экономической эффективности выражается формулой:

;

рентабельность капитала рассчитывается по следующей модели:

,

где К – капитал предприятия;

рентабельность производства

,

где Е – затраты на производство и реализацию продукции.

 

Схема причинно-следственной связи показателей доходов от перевозок грузов и пассажиров представлена на рис. 7.1.

 

 

 


Рис. 7.1 Система взаимосвязи показателей доходов от определяющих

их факторов:

Д – общая сумма доходов;

– доходы от грузовых перевозок;

– доходы от начальных операций;

– доходы от конечных операций;

– доходы от перевозочной деятельности;

– средняя доходная ставка по начальным операциям;

П – погрузка;

– доходная ставка по родам грузов;

– средняя доходная ставка по конечным операциям;

– выгрузка;

– доходная ставка;

– средняя доходная ставка по перевозочной деятельности;

– тарифные ткм;

– структура перевозок по родам грузов;

– доходная ставка по родам грузов;

– доходы от пассажирских перевозок;

– пассажирооборот;

– средняя доходная ставка по пассажирским перевозкам;

– структура пассажирских перевозок по видам сообщений;

– доходная ставка по видам сообщений.

 

 







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.