Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ КУРСОВОЙ РАБОТЫ





В основной части работы дается обоснование проблемы исследования, включающее историю вопроса; излагается и анализируетсяопыт решения данной проблемы, представленный в литературе; описывается опыт практической работы. Основная часть может включать характеристику системы. Здесь также может быть представлена небольшая опытно-экспериментальная работа автора. Текст основной части работы чаще всего делят на разделы и подразделы, т.к. общий объём работы небольшой.

Разделы и подразделы имеют заголовки. Каждый заголовок должен строго соответствовать содержанию следующего за ним текста. Названия должны быть немногословными, но и не краткими. В заголовок не следует включать узкоспециальные термины, сокращения, аббревиатуры, формулы. Чрезвычайная краткость заголовка не желательна, так как чем короче заголовок, тем он шире по своему содержанию. Особенно опасны заголовки, состоящие из одного слова. По такому заголовку сложно судить о теме следующего за таким заголовком текста. Заголовки разделов печатаются прописными буквами без точки в конце предложения, заголовки подразделов с заглавной буквы, точка в конце не ставится. Заголовок раздела не должен быть последней строкой на странице. Разделы, подразделы работы должны иметь порядковые номера в пределах всего документа, обозначенные арабскими цифрами без точки и записанные с абзацного отступа. Если, например, раздел имеет «1», то подраздел – номер «1.1» или «1.2», пункт «1.1.1», а подпункт – «1.1.1.1». Если раздел имеет только один пункт, то нумеровать его не следует.

Помимо выделения частей текста, имеющих название текста, имеющих название и номера, существует деление текста на абзацы. Абзацы позволяют сделать излагаемые мысли более рельефными, облегчают восприятие текста при чтении и его осмысление. Желательно, чтобы объем абзацев был средним. Слишком частые отступы создают впечатление скачущей мысли. Между абзацами непременно должна существовать логическая связь, объединяющая их в цельное существование, для чего используются специальные вводные слова и обороты в начале первого предложения абзаца.

Основная часть курсовой работы теоретического характера предполагает применение теоретических методов исследования. Курсовая работа предполагает обзор литературы по избранной теме, изложение современного состояния вопроса, его краткой истории, формулировку выводов и их аргументацию. В обзоре даются анализ и сравнительная оценка различных подходов к решению поставленной проблемы разными авторами. Особое значение приобретает систематизация сделанных записей и собственных замечаний, предположений и предварительных выводов. Здесь же уточняется и принимается окончательный вариант плана курсовой работы. Обобщение собранного материала требует его систематизации и классификации. Обзор должен носить не хронологический, а проблемный характер, раскрывать состояние вопроса по разным литературным источникам. Излагать свои мысли следует простым литературным языком, используя общедоступные для понимания термины.

При написании исследовательской работы следует просмотреть журналы: «Сестринское дело», «Медицинская сестра», «Врач», «Скорая медицинская помощь», «Справочник фельдшера и акушерки», «В помощь практикующей медицинской сестре», «Будь здоров», «ФИС» и другие журналы медицинской тематики, а также методические журналы. Перед составлением обзора необходимо определить ключевые понятия по теме исследования, найти их толкование в следующих источниках: энциклопедиях общих и специальных; в словарях общих и специальных; в психолого-педагогической литературе (статьи, монографии, тезисы выступлений, учебные пособия и др. публикации). Причем, в тексте исследовательской работы должны быть ссылки на все использованные источники.

Содержание курсовой работы заключается в отражении своего собственного понимания и осмысления проблемы на основе изучения литературы, оценки тех или иных концепций со ссылкой на их авторов, доказательства каких-либо положений с привлечением цитат. Ссылка на автора и его работу очень важна для читателя курсовой работы. Она позволяет ему непосредственно обратиться к первоисточнику и сделать необходимые уточнения.

По качеству написанного текста будут судить об уровне вашей профессиональной и общей культуры. Поэтому очень важно не только то, как вы раскроете тему, какие используете источники, но и язык, стиль, общая манера подачи содержания. Научная речь предполагает использование определенных фразеологических оборотов, слов-связок вводных слов. Так, вводные слова и обороты типа «и так», «таким образом» показывают, что данная часть текста служит как бы обобщением изложенного выше. Слова и обороты «следовательно», «отсюда следует, что…» свидетельствуют о том, что между сказанным выше и тем, что будет сказано сейчас, существуют причинно-следственные отношения. Слова и обороты типа «вначале», «во-первых», «во-вторых», «прежде всего», «наконец», «в заключение сказанного», указывают на место излагаемой мысли или факта в логической структуре текста. Слова и обороты «однако», «тем не менее», «впрочем», «между тем» выражают наличие противоречия между только что сказанным и тем, что сейчас будет сказано. Обороты типа «рассмотрим подробнее…» или «перейдем теперь к…» помогают более четкой рубрикации текста, поскольку подчеркивают переход к новой невыделенной особой рубрикой части изложения. Изложение рекомендуется вести не от первого лица единственного числа: «я наблюдал», «я считаю», «по моему мнению» и т.п., а корректнее использовать местоимение «мы». Допускаются обороты с сохранением первого лица множественного числа, в которых исключается местоимение «мы», т.е. фразы строятся с употреблением слов «наблюдаем», «устанавливаем», «имеем». Можно использовать выражения: «на наш взгляд», «по нашему мнению», однако предпочтительнее писать «по мнению автора» (курсовой работы) или выражать ту же мысль в безличной форме: «изучение опыта свидетельствует о том, что…», «на основе выполненного анализа можно утверждать…», «проведенные исследования подтвердили…» и т.п.

В тексте, при ссылке на высказывания (суждения) цитируемых авторов и выражении к ним отношения, предлагается использовать такие глаголы: анализирует, возражает, высказывает мнение, добавляет, доказывает, допускает, задает вопрос, излагает, констатирует, надеется, находит, начинает, не разделяет точку зрения, не соглашается, обнаруживает, обсуждает, объясняет, одобряет, отвечает, отмечает, отстаивает, определяет, пересказывает, пишет, повторяет, поддерживает, подтверждает, позволяет, полагает, понимает, предлагает, предполагает, представляет, признает, принимает точку зрения, приходит к выводу, разбирает вопрос, разделяет, размышляет, разрешает, разъясняет, рекомендует, решает проблему, следует, соглашается, сомневается, сообщает, спрашивает, ссылается, считает, указывает, упоминает, утверждает, уточняет.

Не забывайте, что наиболее ценным при изложении сути исследуемых вопросов будет обозначение собственной позиции.

Упражнение для студента, выполняющего курсовую работу: Возьмите небольшую статью, поработайте с ней разными методами:

· Определите тему статьи;

· Сравните позицию автора статьи с вашей;

· Определите тип статьи, отнесите её к какому-то виду;

· Обобщите материал статьи с тем, что вы уже знали по данному вопросу;

· Составьте схему статьи или план;

· Выберите из неё основные понятия;

· Подберите цитату для своей статьи, выступления и т.д.

Итак, изложение теоретической части курсовой работы процесс трудный и требует соблюдения перечисленных правил. Курсовая работа практического характера требует соблюдения дополнительных правил.

 

Структурными единицами курсовой работы практиче­ского характера являются:

· Титульный лист.

· Содержание, состоящее из введения, теоретической части, практической части, заключения, списка литературы и приложения.

· Введение.

· Теоретическая часть, где раскрываются теоретиче­ские основы разрабатываемой темы.

· Практическая часть, где рассматривается вопрос экспериментального внедрения исследуемой проблемы в практической деятельности (н-р, в каком-либо образова­тельном учреждении).

· Заключение, в котором содержатся выводы и реко­мендации относительно возможностей практического ис­пользования материалов работы.

· Список используемой литературы.

· Приложение.

Структурными единицами курсовой работы опытно экспериментального характера являются:

· Титульный лист.

· Содержание.

· Введение.

· Теоретическая часть, где раскрываются теоретиче­ские основы разрабатываемой темы, даны история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике.

· Практическая часть, где представлен план проведе­ния констатирующего эксперимента, дана характеристика методов и методик исследования, обоснование выбранных методов и методик опытно-экспериментальной работы, ос­новные этапы эксперимента, обработка и анализ получен­ных результатов опытно-экспериментальной работы.

· Заключение, в котором содержатся выводы и реко­мендации относительно возможностей практического ис­пользования материалов работы.

· Список используемой литературы.

· Приложение.

Таким образом, в курсовой работе необходимо найти оптимальный вариант и определить логику последовательности изложения результатов исследования.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Заключение завершает текстовую часть курсовой работы. В заключении последовательно излагаются краткие выводы, отражающие результативность и значимость проделанной работы, приводятся предложения автора по дальнейшему использованию. Здесь не следует приводить какие-либо примеры, факты или выдвигать какие-то новые положения. Необходимо максимально компактно, желательно в тезисном виде (по пунктам), представить выводы и предложения автора курсовой работы, направленные на совершенствование тех направлений деятельности, которым она была посвящена. Рекомендации необходимо формулировать предметно и адресно. Объём заключения 1-2 страницы.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Список использованной литературы является одним из основных элементов исследовательской работы, включает исследования отечественных и зарубежных авторов по выбранной теме курсовой работы, расположенные в алфавитном порядке и пронумерованные. Именно по нему можно судить о степени ориентации студента в потоке имеющейся литературы по изучаемой теме. Пример оформления списка использованной литературы приведён в (приложении 7).

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

В приложения, как правило, включается вспомогательный материал, который загромождает текст основной части курсовой работы, но необходим для полноты её восприятия. Приложения включают исследовательские материалы, анкеты, таблицы, графики, рисунки, дидактические материалы, иллюстрации, тексты, методические рекомендации, раздаточные и другие материалы. Каждое приложение начинается с новой страницы и каждому приложению присваивается порядковый номер. Объём приложений не ограничен и не включается в обязательное количество страниц курсовой работы.







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.