Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тема 2. Системы и закономерности их функционирования и развития





 

Вопросы для обсуждения

1. Может ли какой-нибудь объект или явление быть несистемным? Обоснуйте свой ответ.

2. Что такое проблемная ситуация?

3. Объясните принципы моделирования типа шкал.

 

Проблемные вопросы семинара

10. Какие правила мышления позволяют согласовать системность мышления с системностью окружающего мира? Когда возникает необходимость такого согласования?

 

11. Каковы основные события в развитии системных представлений в течение последних 150 лет?

 


Тема 3. Принципы системного подхода

 

Вопросы для обсуждения

1. Перечислите основные принципы системного подхода.

2. Назовите элементы теории адаптивных систем.

 

Проблемные вопросы семинара

1. Обсудите различия в моделях лошади с позиции крестьянина, жокея, кавалериста, скульптора, коневода, повара. Задача обсуждения - иллюстрация целевого характера моделей.

 

Тема 4. Методы и модели, этапы системного анализа

 

Вопросы для обсуждения

1. Что общего между моделью и оригиналом при косвенном подобии?

2. Почему знаки можно назвать материальными по форме и абстрактными по существу моделями?

3. Что такое ингерентность модели?

4. В каком смысле можно говорить о конечности моделей?

5. В чём различие между адекватностью и истинностью модели?

6. Каковы причины того, что любая модель со временем изменяется?

 

Проблемные вопросы семинара

1. В каком смысле модель можно назвать "окном", сквозь которое мышление "видит" мир?

2. Каково главное отличие между познавательной и прагматической моделями?

 

Тема 5. Понятие цели и закономерности целеобразования

 

Вопросы для обсуждения

Приведите примеры:

а) системы, которая предназначена для выполнения определённой цели, но которую можно использовать и для других целей;

б) системы, спроектированной специально для реализации одновременно нескольких различных целей;

в) разных систем, предназначенных для одной и той же цели.

 

Проблемные вопросы семинара

Сформулируйте цель работы вашего факультета так, чтобы она не была общей для других факультетов, в том числе для родственных факультетов других вузов.

 

Тема 6. Функционирование систем в условиях неопределенности, управление в условиях риска

 

Вопросы для обсуждения

 

1. Каким способом удается компактно описать связь между входом и выходом системы, если значение выхода в данный момент зависит от всей предыстории входа?

2. В чём состоит условие физической реализуемости динамической модели?

3. Какие приёмы могут помочь повысить степень полноты содержательных моделей систем?

 

Проблемные вопросы семинара

Какими признаками должна обладать часть системы, чтобы её можно было считать элементом?

 

Тема 7. Понятие имитационного моделирования экономических процессов

 

Вопросы для обсуждения

1. Когда прибегают имитационному моделированию?

2. Назовите виды имитационного моделирования и дайте им характеристику.

 

Проблемные вопросы семинара

Приведите примеры метода Монте-Карло (метод статистических испытаний)

 

Тема 8. Принципы разработки аналитических экономико-математических моделей.

 

Вопросы для обсуждения

1. Перечислите виды анализа

2. Перечислите принципы разработки аналитических экономико-математических моделей.

Проблемные вопросы семинара

 

Приведите примеры с проблемной ситуацией метод - дерево.

 

Тема 9. Методы организации сложных экспертиз

 

Вопросы для обсуждения

1. Что такое метод Дельфи,

2. Что такое метод мозгового штурма,

3. Что такое метод номинальной группы?

 

Проблемные вопросы семинара

1. Проиллюстрируйте этапы проведения морфологического анализа на примере.

2. Перечислите основные типы задач исследования операций.

 

 

II. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1. Методические указания по организации самостоятельной работы студентов

На современном этапе перед обучающимися стоит важная задача – научиться работать с массивами информации. Студентам необходимо развивать в себе способность и потребность использовать доступные информационные возможности для поиска нового знания и его распространения (т.е. информационную культуру). Студенты должны научиться управлять своей познавательной деятельностью в системе «информация – знание – информация», т.е. не только получать необходимые сведения из готовых источников, но и осуществлять обратную связь: обращать индивидуальное знание в источник научной информации. Для этого в вузе и организуется самостоятельная работа. Целью самостоятельной (внеаудиторной) работы студентов при изучении настоящей учебной дисциплины является выработка ими навыков работы с нормативными документами, научной и учебной литературой, материалами следственной и судебной практики, а также развитие у обучающихся устойчивых способностей к самостоятельному (без помощи преподавателя) изучению и обработке полученной информации.

Формами организации самостоятельной работы обучающихся являются в том числе ведение научных кружков, подготовка рефератов, докладов, эссе по наиболее интересным темам, подготовка к деловой игре. Преподаватель, планируя провести семинар в форме деловой игры, круглого стола или конференции, заранее дает задания студентам с учетом плана семинара, распределяет роли.

На практическом занятии в форме конференции обучающиеся выступают с докладами по вопросам плана (или по дополнительным вопросам по теме), затем, как правило, проводится обсуждение выступлений, задаются вопросы докладчикам. Во время выступления докладчики могут составлять схемы, чертежи, использовать компьютерные презентации и пр., что обеспечивает наглядное изложение материала. При этом оценивается как уровень подготовки доклада, так и грамотность поставленных обучающимися вопросов, сделанных дополнений. Выступление не должно продолжаться более 7-10 минут, иначе присутствующие начнут отвлекаться и скучать.

Круглый стол предполагает обсуждение какой-либо узкой дискуссионной темы. Обучающиеся могут распределиться в зависимости от занимаемой позиции на два противоположных лагеря.

Эссе – это сочинение небольшого объема и свободной композиции, трактующее тот или иной вопрос и представляющее собой попытку передать индивидуальные впечатления автора. Эссе – метод обучения, предполагающий активность и самостоятельность студента в выполнении поставленной задачи. Эссе. как правило, посвящено какому-либо спорному, дискуссионному положению. Текст эссе является персонифицированным способом реагирования на заявленную проблему. На первый план при выполнении эссе выступает личное отношение автора к исследуемой проблеме. Известны различные виды эссе. Как правило, эссе состоит из четырех частей:

1. Краткое содержание, в котором:

  • определяется тема и предмет исследования или приводятся основные тезисы;
  • дается краткое описание структуры и логики развития материала;
  • формулируются основные выводы.

2. Основная часть эссе: содержит основные положения и аргументацию;

3. Заключение: результаты исследования, выводы;

4. Библиография.

Научная статья тоже является показателем внеаудиторной работы обучающегося. Она готовится для выступления на конференции, научном кружке или для публикации и должна оформляться соответствующим образом (обычно организаторы конференции или публикации заранее сообщают требования к оформлению научных статей: размер шрифта, интервал, поля, сноски, объем работы).

Самостоятельная работа студента может осуществляться путем письменного выполнения контрольных заданий. Примерный перечень заданий для контроля указан в плане семинарских занятий. Данные задания выполняются во внеаудиторное время по согласованию с преподавателем.







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.