ЦЕПИ НА ЭЛЕКТРОВОЗАХ ВЛ11 ПО № 489
Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ЦЕПИ НА ЭЛЕКТРОВОЗАХ ВЛ11 ПО № 489





На электровозах ВЛ11 по № 489 с целью увеличения теплоемкости пускового резистора его сопротивление выбрано 7,168 Ом на секцию. В результате возрос ток тяговых электродвигателей на первой позиции и нарушилась плавность пуска одиночного электровоза. Для ее обеспечения на первой позиции, как указывалось выше, введено глубокое ослабление возбуждения, равное 16%, а на последующих трех позициях производится постепенное увеличение возбуждения до 36%, 55% и 100%. С пятой позиции начинается реостатный пуск, т.е. уменьшение сопротивления пускового резистора.

Вторая позиция. Размыкается КЭ 9—10 главного вала контроллера машиниста. Катушки вентилей линейных контакторов K1, К18 и К19 остаются соединенными с корпусом электровоза только через блокировку линейного контактора К1 между проводами 589 и 500.

Замыкается КЭ 25—26, что приводит к образованию параллельных цепей:

провод 502, КЭ 25—26, провод Э586, контакты реле исполнительных органов датчиков боксования ДкБ1 и ДкБ2, провода 539 и 543, катушки вентилей контакторов КЗЗ и К34 первой ступени ослабления возбуждения, провод 540, две блокировки ПкТ, провод 400, корпус;

на С и СП соединениях тяговых электродвигателей: провод Э586, бло­кировка ПкГ, провод 541, диоды Д64 и Д65, провода 539 и 543, катушки вентилей контакторов КЗЗ и К34, провод 540, две блокировки ПкТ, провод 400, корпус.

Включаются контакторы ослабления возбуждения первой ступени КЗЗ и К34. Их блокировки между проводами Э585, 544 и Э585, 545 размыкаются, и контакторы К31 и К32 глубокого ослабления возбуждения выключаются.

В силовой цепи в отличие от первой позиции ток протекает от обмоток якорей тяговых электродвигателей Ml, М2 и МЗ, М4 через их обмотки возбуждения к КЭ ПкД1 между проводами 047, 048 и к КЭ ПкД2 между проводами 096, 115, а также параллельно через контакты контакторов ОВ1 КЗЗ и К34, ОВ4 К39 и К40, часть резисторов R3 и R4 (секции 4—5, R = 0,0099 Ом), катушки индуктивных шунтов L3, L4 к этим же КЭ ПкД1 и к ПкД2.



По обмоткам возбуждения тяговых электродвигателей вместо 16% тока обмоток якорей протекает 36% этого тока, т.е. тяговые электродвигатели переключились из режима глубокого ослабления в режим ослабления возбуждения четвертой ступени.

Третья позиция. Размыкаются КЭ 19—20 и 21—22 главного вала контроллера машиниста.

КЭ 19—20 вторично разрывает цепь катушек вентилей контакторов К31 и К32.

КЭ 21—22 разрывает цепь катушек вентилей контакторов ОВ4 К39 и К40.

В силовой цепи ток протекает от обмоток якорей тяговых электродвигателей M1, М2 и МЗ, М4 через их обмотки возбуждения к КЭ ПкД1 между проводами 047, 048 и к КЭ ПкД2 между проводами 096, 115, а также параллельно через контакты контакторов ОВ1 КЗЗ и К34, ОВ2 К35 и К36 (замкнулись еще на первой позиции), часть резисторов R3 и R4 (секции 3—5, R = 0,1606 Ом), катушки индуктивных шунтов L3 и L4 к этим же КЭ ПкД1 и ПкД2.

По обмоткам возбуждения тяговых электродвигателей вместо 36% тока обмоток якорей протекает 55% этого тока, т.е. тяговые электродвигатели переключились из режима ослабления возбуждения четвертой ступени в режим ослабления возбуждения второй ступени.

Четвертая позиция. Размыкаются КЭ 23—24 и 25—26. Контакторы ОВ1 КЗЗ, К34 и ОВ2 К35, К36 выключаются. Тяговые электродвигатели переключаются из режима ослабления возбуждения второй ступени на полное возбуждение.

Пятая позиция. Замыкается КЭ 31—32. Провод Э622 через минусовую шину главного вала соединяется с корпусом. Катушка вентиля реостатного контактора КЗ, находящаяся под напряжением с момента постановки реверсивно-селективной рукоятки КтМ в положение "Вперед-М" или "Вперед- МС", соединяется с корпусом. Контактор КЗ включается и закорачивает секцию 1—2 первой группы пускового резистора, уменьшая его сопротивление на 0,93 Ом, т.е. с пятой позиции начинается реостатный пуск электровоза.

Позиции 6-20. Согласно развертке контроллера замыкаются его контакторные элементы с КЭ 33—34 по КЭ 57—58, соединяя соответствующие катушки вентилей реостатных контакторов через минусовую шину глав­ного вала с корпусом. Контакторы, включаясь, уменьшают сопротивле­ние пускового резистора путем закорачивания его секций или соединения их в параллельные ветви.

Напряжение на коллекторах тяговых электродвигателей увеличивает­ся. Когда оно достигает 2700 В, включается реле низкого напряжения РН9. Его контакты между проводами Э801, Э815 замыкаются, и сигнальная лампа "РН" загорается.

21-я позиция (ходовая). Пусковой резистор из цепи тяговых электродвигателей полностью выведен, т.е. позиция является ходовой. Напряжение на коллекторах тяговых электродвигателей зависит от выбранного для пуска соединения тяговых электродвигателей: на С-соединении двух секционного электровоза ВЛ11 оно составляет 375 В, трехсекционного — 250 В, на СП соединении - 750 В.

На 21-й позиции происходит подготовка к переходу с СП на П соединение тяговых электродвигателей. Замыкается КЭ 29—30, катушки вентилей линейного контактора К10 и уравнительного К17, находящиеся под напряжением с первой позиции, соединяются с корпусом (на С-соедине­нии — только К17) по следующей цепи:

провод 610, блокировка тормозного переключателя ПкТ, провод 612, блокировка линейного контактора К18, провод 611, диод Д54, провод Э621, КЭ 29—30, минусовая шина главного вала контроллера машиниста, провод 600, корпус.

Линейный контактор К10 и уравнительный контактор К17 (на С соединении — только К17) включаются, уменьшая число обходных цепей секций пускового резистора и подготавливая цепь тяговых электродвигателей к переключению на П соединение. На СП соединении ток протекает к тяговым электродвигателям, минуя пусковой резистор, через контакты линейного контактора К10, КЭ 1 группового переключателя ПкГ и уравнительного контактора К17, а на С соединении — через контакты угловых реостатных контакторов К5, К8 и уравнительного контактора К17.

Примечание.

На электровозах BЛ11 с № 490 особенности схемы на позициях 2—21 заключаются в том, что уже на второй позиции размыкаются КЭ 19—20 и 21—22 главного вала контроллера машиниста. Катушки вентилей контакторов ОВ4 К39, К40 и ОВ1 КЗЗ, К34 теряют питание. Контакторы выключаются, и тяговые электродвигатели из режима ослабления возбуждения четвертой степени переключаются на полное возбуждение. В остальном переключения в цепях такие же, как на электровозах ВЛ11 по № 489.

 

ПЕРЕХОД С СП НА П-СОЕДИНЕНИЕ И ЦЕПИ НА П-СОЕДИНЕНИИ ЭЛЕКТРОВОЗОВ ВЛ11

 

Переключение тяговых электродвигателей с сериес-параллельного (СП) на параллельное (П) соединение производится за четыре переходных позиции с применением запирающих диодов, исключающих снижение силы тяги.

Переходная позиция Х1. При переводе главной рукоятки контроллера машиниста КтМ с 21-й на 22-ю позицию замыкаются КЭ 9-10 и 11-12 главного вала, размыкаются КЭ 13—14, 15—16 и все КЭ, соединившие катушки вентилей реостатных контакторов с корпусом через минусовую шину главного вала. Остаются замкнутыми КЭ 27—28 и 29—30. Указанные изменения приводят к следующему:

через КЭ 9—10 создается дублирующая цепь соединения катушек вентилей линейных контакторов с корпусом;

после замыкания КЭ 11 — 12 напряжение от провода 501 подается на провод Э564 и далее по двум параллельным цепям.

Первая цепь: провод Э564, блокировка ПкГ, провод Э819, сигнальная лампа "КП", провод 800, корпус. Загорается сигнальная лампа "КП" (контроль перехода), сигнализирующая о начале перехода.

Вторая цепь: провод Э564, блокировка СП-П режимного переключателя ПкС, провод 574, катушки включающего и выключающего вентилей ПкГ, провод 500, корпус. Вентиль выключающего типа выпускает сжатый воздух из левой полости цилиндра привода группового переключателя, а включающего типа —впускает его в правую полость. Поскольку для этого необходимо время, на переходной позиции X1 кулачковый вал группового переключателя ПкГ не поворачивается, его КЭ и блокировочные контакты своего положения не изменяют.

КЭ 13—14 разрывает цепь катушки реле времени РВ6 и вторично - цепь нижней группы катушек вентилей реостатных контакторов. Поскольку реле РВ6 имеет выдержку на отпадание якоря 2—3 с, его контакты между проводами 597, 598 остаются на это время замкнутыми и линейные контакторы остаются включенными.

Реостатные контакторы из-за отсоединения катушек их вентилей от корпуса (нижняя группа потеряла и "плюс") выключаются. Однако, пусковой резистор в цепь тяговых электродвигателей не вводится, так как сохранилась обходная цепь через контакты линейного контактора К10, КЭ1 группового переключателя ПкГ и контакты уравнительного контактора К17.

Таким образом, на переходной позиции X1 получили питание вентили группового переключателя ПкГ, загорелась сигнальная лампа "КП" и выключились реостатные контакторы. Цепь тяговых электродвигателей ос­талась такой же, как на 21-й позиции СП соединения.

Переходная позиция Х2. Начинается поворот вала группового переключателя ПкГ. Размыкается контакторный элемент 4. В цепь тяговых электродвигателей, соединенных по схеме СП, вводятся блоки за­пирающих диодов Д1 — Д24 (на электровозах с № 490 — Д1—Д12).

Кроме этого, на данной позиции замыкается блокировка ПкГ между проводами 612 и 589, подготавливая цепь катушек вентилей контакторов К10 и К17 к соединению с корпусом через блокировку К1 между проводами 589 и 500.

Переходная позиция ХЗ. Размыкается контакторный элемент 1 ПкГ. В цепь тяговых электродвигателей, соединенных по схеме СП, вводятся первая и вторая группы пускового резистора, включенные параллельно и имеющие сопротивление 1,79 Ом. Введение резистора в цепь тяговых электродвигателей исключает бросок тока на пос­ледующей переходной позиции Х4 при переключении их с напряжения 750 В на 1500 В. Кроме этого, на данной позиции размыкается блокировка группового переключателя ПкГ между проводами Э582 и 591. Вторично прерывается цепь на катушку реле времени РВ6 и на катушки вентилей реостатных контакторов, находящиеся под напряжением от провода Э582.

Переходная позиция Х4. Замыкаются контакторные элементы 2, 3, 5 и 6. Контакторные элементы 2 и 3 подключают тяговые электродвигатели МЗ и М4 к первой группе R2 пускового резистора, а контакторные элементы 5 и 6 — тяговые электродвигатели M1 и М2 к рельсовой цепи.

На этой позиции ток протекает через контакты линейного контактора К1 и первую группу R2 пускового резистора к контактам уравнительного контактора К17, а также параллельно через контакты линейного контактора К10 и вторую группу R1 пускового резистора к контактам того же контактора К17. От этого контактора ток идет по двум параллельным цепям:

по цепи тяговых электродвигателей М1 и М2, через КЭ ПкД 1, КЭ 5 и 6 ПкГ, провод 121 и далее в рельсовую цепь;

по цепи тяговых электродвигателей МЗ и М4, через КЭ ПкД2 и ПкС, провод 119, КЭ ПкС (на головной секции А параллельно подключена пластина П2), провод 121 и далее в рельсовую цепь.

Таким образом, на переходной позиции Х4 тяговые электродвигатели соединены параллельно.

Кроме этого, на данной позиции замыкается блокировка группового переключателя ПкГ между проводами Э564 и 590, подключая цепи катушек реле времени РВ6 и нижней (на схеме) группы вентилей реостатных контакторов к проводу Э564.

Положение П группового переключателя ПкГ. Размыкается блокировка группового переключателя ПкГ между проводами Э564 и Э819. Сигнальная лампа "КП" гаснет, сигнализируя об окончании перехода. Кроме этого, замыкаются все ранее не замкнувшиеся блокировки группо­вого переключателя ПкГ, в том числе:

между проводами 589 и 677, шунтирующая блокировки контакторов К31, К32, а с № 490 - КЗЗ, К34;

между проводами Э587 и 597, шунтирующая блокировки отключателей двигателей ПкД1 и ПкД2;









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.