Уровни общего и профессионального образования в России
Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Уровни общего и профессионального образования в России





Образование – это процесс и результат усвоения систематизированных знаний, умений и навыков.

В РФ установлены следующие уровни образования:

Общее:1)начальное2)основное3)полное

Профессиональное

4)начальное

5)среднее

6)высшее

7)послевузовское

Общее образование в нашей стране обязательно

Начальная профессиональная подготовка

Осуществляется по всем основным направлениям общественно полезной деятельности на базе основного общего и полно общего образования

Можно получить в образовательных учреждениях начальной профессиональной подготовки и в образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования, у которых есть лицензия на проведение начальной профессиональной подготовки

ПТУ, лицеи, 2-3 года обучения.

Средняя профессиональная подготовка

Ориентирована на подготовку специалистов среднего звена на базе основного общего образования, полного общего образования или начального профессионального образования. Можно получить в следующих образовтельных учреждениях:

1)учреждения среднего проф образвания техникумы(технич. Специальности), училища, колледжи

2)учреждения высшего проф. Образования при наличии у них лицензии

2-5 лет в зависимости от начального образования

Высшая профессиональная подготовка.

Предусматривает подготовку и переподготовку специалистов соответствующего уровня.

В РФ установлены след. уровни высшего проф. Образования:

Бакалавриат 4года

Подготовка специалиста – не менее 5 лет

Магистратура 2 года

Можно получить в университетах, академиях, институтах

Нужно иметь либо полное общее образование, либо начальноеили среднее профессиональное образование



 

Послевузовская подготовка

Представляет возможность повысить уровень образования научной или педагогической квалификации на базе высшего профессионального образования.

Можно получить в аспирантуре,адъюкантуре, доктарантуре, интернатуре, ординатуре

Аспирантура – форма обучения, которая предусматривает подготовку диссертации на соискание ученой степени кандидата наук.

Адъюкантура – эта форма обучения военнослужащих предусматривающая подготовку диссертации на соискание ученой степени кандидата наук.

Доктарантура - форма обучения, которая предусматривает подготовку диссертации на соискание ученой степени доктора наук. Для зачисления нужно иметь степень кандидата наук.

Интернатура – форма первичной годичной послевузовской подготовки лиц, получивших медицинское или фармацевтическое образование и явл условием для этих лиц работы по полученной специальности.

Ординатура – форма подготовки, переподгатовки, повышения квалификации в мед. Институтах, институтах усовершенствования и институтах повышения квалификации. Обычно 2 года.

Методы обучения на рабочем месте.

Основными методами обучения на рабочем месте являются: инструктаж, ротация, ученичество и наставничество.

Инструктаж представляет собой разъяснение и демонстрацию приемов работы непосредственно на рабочем месте и может проводится как сотрудником, давно выполняющим данные функции, так и специально подготовленным инструктором.

Ротация представляет собой метод самостоятельного обучения, при котором сотрудник временно перемещается на другую должность с целью приобретения новых навыков. Ротация широко применяется предприятиями, требующими от работников поливалентной квалификации, т.е. владения несколькими профессиями.

Ученичество и наставничество являются традиционными методами профессионального обучения ремесленников – с древних времен, работая рядом с мастером, молодые рабочие изучали профессию. Этот метод широко распространен и сегодня, особенно там, где практический опыт играет исключительную роль в подготовке специалистов – медицине, виноделии, управлении.

Методы обучения вне рабочего места

Обучение вне рабочего места более эффективно, но связано с дополнительными финансовыми затратами и отвлечением работника от его служебных обязанностей. ЛЕКЦИЯ В ходе лекции, представляющей собой монолог инструктора, аудитория воспринимает учебный материал на слух. Лекция является непревзойденным средством изложения большого объема учебного материала в короткий срок. Позволяет развить множество новых идей в течение одного занятия, сделать необходимые акценты. Лекции чрезвычайно эффективны с экономической точки зрения. Поскольку один инструктор работает с несколькими десятками, сотнями и даже тысячами слушателей (если используется видео).
Деловые игры представляют собой метод обучения, наиболее близкий к реальной профессиональной деятельности обучающихся. Преимущество деловых игр состоит в том, что являясь моделью реальной организации, они одновременно дают возможность значительно сократить операционный цикл и, тем самым, продемонстрировать участникам, к каким конечнм результатам приведут их решения и действия. Деловые игры бывают как глобальными (управление компанией), так и локальными (проведение переговоров, подготовка бизнес-плана). Использование этого метода позволяет обучающимся исполнять различные профессиональные функции и за счет этого расширить собственное представление об организации и взаимоотношениях ее сотрудников.
Самостоятельное обучение является наиболее простым видом обучения – для него не требуется ни инструктор, ни специальное помещение, ни определенное время – обучающийся учится там, тогда и так как ему удобно. Организации могут извлечь значительную пользу из самообучения при условии разработки и предоставления сотрудникам эффективных вспомогательных средств – аудио и видео кассет, учебников, задачников, обучающих программ.
Основной чертой самостоятельного обучения является его индивидуальный характер. Обучающийся может определять темп обучения, число повторений, продолжительность занятия, т.е. контролировать важные параметры процесса обучения, являющиеся заданными при других методах. В тоже время, индивидуальный характер лишает самостоятельное обучение одного из важнейших условий эффективности – обратной связи – обучающийся предоставлен самому себе

Понятие карьеры. Связь карьеры с деловой оценкой персонала

Под карьерой принято понимать индивидуально осознанные суждения работника о своем трудовом будущем, ожидаемые пути самовыражения и управления трудом.

Карьера это поступательное движение по карьерной лестнице, развития способностей сотрудника.

Профессиональная карьера

Профессиональная карьера представляет собой постепенную смену стадий развития в процессе трудовой деятельности. Рассматриваются следующие стадии развития: 1)обучение2)поступления на работе3)профессиональный рост4)поддержка индивидуальных профессиональных способностей 5)выход на пенсию.

Внутриорганизационная карьера

Представляет собой последовательную смену стадий развития работника в рамках одной организации

Реализуется в трех основных направлениях:

-вертикальное – подъем на более высокую ступень структурной иерархии

-горизонтальное – перемещение в другую функциональную область деятельности.

- центростремительное понимается движение к ядру, центру организации.

Основные модели карьеры

Спeциaлиcты пo мeнeджмeнтy cyщecтвyющee мнoгooбpaзиe вapиaнтoв кapьepы oбъeдиняют в чeтыpe мoдeли: "тpaмплин", "лecтницa", "змeя" и "пepeпyтьe".

"Тpaмплин". Дaнный вид кapьepы нaибoлee шиpoкo pacпpocтpaнeн cpeди pyкoвoдитeлeй и cпeциaлиcтoв. Он зaключaeтcя в тoм, чтo тpyдoвoй пyть paбoтникa cocтoит из oдниx пoдъeмoв пo cлyжeбнoй лecтницe c пapaллeльным pocтoм eгo пoтeнциaлa, знaний и квaлификaции. Пocтeпeннo мeняютcя зaнимaeмыe им дoлжнocти нa бoлee выcoкиe и лyчшe oплaчивaeмыe. Этaп, нa кoтopoм чeлoвeк зaнимaeт выcшyю для нeгo дoлжнocть, oн cтapaeтcя пpoдлить кaк мoжнo дoльшe, тaк кaк зa ним пocлeдyeт "пpыжoк c тpaмплинa" - yxoд нa пeнcию. Тaкoй вид кapьepы нeгaтивнo cкaзывaeтcя нa чeлoвeкe, тaк кaк пocлe oтcтpaнeния oт aктивнoй дeятeльнocти oн oщyщaeт cвoю нeнyжнocть, чтo нepeдкo пpивoдит к cyицидaм.

"Лecтницa". Дaнный вид cлyжeбнoй кapьepы cocтoит в тoм, чтo кaждaя ee cтyпeнь являeт coбoй oпpeдeлeннyю дoлжнocть, кoтopyю paбoтник зaнимaeт зapaнee oпpeдeлeннoe вpeмя (чaщe пять лeт).

"Змeя". Дaннaя мoдeль пpeдycмaтpивaeт пepeмeщeниe paбoтникa c oднoй дoлжнocти нa дpyгyю пyтeм нaзнaчeния. Сpoк пpeбывaния в кaждoй дoлжнocти - oдин-двa гoдa. Для тoгo чтoбы зaнять выcший пocт, coтpyдник пpoxoдит вce дoлжнocти и вcecтopoннe изyчaeт opгaнизaцию, нaбиpaeтcя oпытa и пoвышaeт cвoю квaлификaцию, в peзyльтaтe чeгo oн cтaнoвитcя cпocoбным oбъeмнo cмoтpeть нa cитyaцию и paccчитывaть вoзмoжныe pиcки.
"Пepeпyтьe". Дaннaя мoдeль кapьepы ocнoвывaeтcя нa aттecтaции paбoтникa (pyкoвoдящeгo) пo иcтeчeнии oпpeдeлeннoгo cpoкa. В cooтвeтcтвии c дaнными aттecтaции мoгyт быть пpиняты cлeдyющиe peшeния: пoвышeнии coтpyдникa линeйнoм пepeмeщeнии, ecли пoтeнциaл pyкoвoдитeля cpeдний; пoнижeнии, ecли pyкoвoдитeль нe oблaдaeт aвтopитeтoм y пoдчинeнныx, имeeт низкyю квaлификaцию и в кoллeктивe чacтo вoзникaют кoнфликты.

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.