Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Анализ конкретных ситуаций (кейс)





1. Представьте ситуацию. Учитель на уроке демонстрирует опыт, учащиеся наблюдают опыт, комментируют действия учителя, делают выводы. Какой метод обучения применяет учитель? Ответ обоснуйте.

2. Оцените педагогическую ситуацию. Урок учителя был посещен завучем. После посещения урока посетитель оценивая его, говорит, что «на уроке было много наглядного материала. Вы удачно иллюстрировали объяснение нового материала, использовали мультимедийную презентацию». Об использовании какого метода обучения идет речь? Ответ обоснуйте.

3.Изучите содержание методических рекомендаций к уроку по теме "Природные зоны России" для 4класса. УМК "Школа России" (А.А. Плешаков, Е.А.Крючкова, А.Е.Соловьева).

Описание педагогической ситуации (проблема, задача):
Учитель организует работу на уроке, опираясь на методические рекомендации авторов пособия для учителя. Урок "Природные зоны России" является вводным к теме, он предваряет изучение природных зон.
Представим кратко текст методических рекомендаций.
1. Урок начинается с проверки домашнего задания (зачитываются домашние сочинения, заслушиваются микродоклады), а также учащиеся представляют материалы для выставки "Где мы были".
2. Целеполагание: узнать, какие природные зоны есть в России, познакомиться с картой природных зон, научиться объяснять, почему происходит смена природных зон.
Актуализация знаний и умений (беседа о природе нашей страны).
3. Освоение нового содержания и его применение.
Посредством рассказа учителя, который сопровождается демонстрацией иллюстративного материала, создается образная основа о смене природных зон. Совершается воображаемое путешествие по природным зонам.
Далее организуется работа в парах по сравнению физической карты России и карты природных зон. После этого продолжается самостоятельная работа учащихся по изучению текста учебника. Результаты работы представляются классу.
Далее, по приглашению учителя, учащиеся выходят к доске и на настенной карте указывают природные зоны России.
После этого происходит закрепление изученного материала. Тренировочные задания выполняются в игровой форме.

В заключение урока школьники выполняют задания в рабочей тетради.
Задание:
Какие методы обучения использует учитель? Перечислите их последовательность в ходе урока. Можно использовать любую классификацию методов обучения.

Словесный метод (рассказ, работа с учебником).
Или: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.

4. Сотрудники Масачуссетского технологического университета исследовали активность мозга учащихся в течение суток. Изучите предложенные графики (рис.3.3) и обсудите их. Какие методы и приемы обучения вы бы порекомендовали использовать в практике обучения?

 

 

Рис.3.3. Активность мозга учащихся в течение суток.

 

Тесты

 

1. Система способов скоординированного взаимодействия учителя и учащихся по достижению образовательных целей

1) метод обучения

2) способ обучения

3) средство обучения

 

2. При отсутствии опорных знаний учащихся, как правило, применяется

1) дискуссия

2) рассказ

3) беседа

 

3. Установите соответствие «цель – вид беседы»

А) актуализация знаний, умений и опыта

Б) изучение нового материала

В) применение знаний в новой ситуации, их обобщение

1.Итоговая

2.Вводная

 

4. Определите по описанию, об использовании какого метода идет речь.

«Учитель излагает проблему и показывает ход ее решения. Учащиеся следят за логикой построения, развертывания познания ситуации».

1) частично- поисковый

2) проблемное изложение

3) репродуктивный

4) объяснительно-илллюстративный

 

5. Выберите признак использования объяснительно-иллюстративного метода.

1) Учащиеся самостоятельно находят информацию

2) Содержание изучаемого материала предоставляется учителем в готовом виде в форме рассказа или с элементами беседы

3) В ходе творческой работы учащиеся «открывают» знания

 


[1] Клепинина З.А,. Методика преподавания предмета»окружающий мир»:учебник для студ. учреждений высш.проф. образования/З.А.Клепинина,Г.Н.Аквилева. – 2-е изд.,перераб.и доп.-М.: Издательский цетр «Академия»,2013.- 336с.(сер. Бакалавриат) С.166

[2] Клепинина З.А,. Методика преподавания предмета»окружающий мир»:учебник для студ. учреждений высш.проф. образования/З.А.Клепинина, Г.Н.Аквилева. – 2-е изд.,перераб.и доп.-М.: Издательский центр «Академия»,2013.- 336с.(сер. Бакалавриат) С.167

 

[3] Клепинина З.А,. Методика преподавания предмета»окружающий мир»:учебник для студ. учреждений высш.проф. образования/З.А.Клепинина, Г.Н.Аквилева. – 2-е изд.,перераб.и доп.-М.: Издательский цетр «Академия»,2013.- 336с.(сер. Бакалавриат) С.167

 

 

[4] Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь: Для студ. высш. и сред пед. учеб. заведений. - М.:Издательский центр «Академия»,2001.С15

[5]Методика преподавания естествознания: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. Заведений/ Е.Ф Козина, Е.Н.Степанян.- М.: Издательский центр «Академия», 2004.- 496с. С.105







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.