Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Методы физического охлаждения.





Цель:

- добиться снижения температуры.

Показания:

- красная гиперемия.

Противопоказания:

- бледная гиперемия.

 

1) Физическое охлаждение с помощью льд а.

Оснащение:

- пузырь для льда;

- кусковый лед;

- деревянный молоток;

- флаконы со льдом;

- пеленки 3-4 шт.;

- часы.

Обязательное условие:

- при проведении гипотермии необходимо осуществлять контроль температуры через 20-30 минут и проводить коррекцию мероприятий с учетом повторной термометрии.

 

Этапы Обоснование
Подготовка к процедуре
Объяснить ребенку (маме) цель и ход выполнения процедуры. Обеспечение права на информацию, участие в процедуре.
Подготовить необходимое оснащение. Обеспечение четкости выполнения процедуры.
Вымыть и осушить руки. Обеспечение инфекционной безопасности.
Поместить кусковой лед в пеленку. Разбить его на мелкие части (размером 1-2см) деревянным молотком. Измельченный лед более равномерно распределяется в пузыре.
Наполнить пузырь со льдом на ½ объема и долить холодной водой (t = 14 – 160C) до 2/3 объема. Обеспечение и проверка герметичности.
Завернуть пузырь в сухую пеленку. Профилактика обморожения кожи.
Выполнение процедуры
Приложить пузырь со льдом к голове ребенка на расстоянии 20-30см. Проверить расстояние между пузырем и головой ребенка, расположив между ними ребро. Предупреждение местного отморожения.
Для охлаждения можно использовать флаконы со льдом, приложив их на области крупных сосудов (боковые поверхности шеи, подмышечные, паховые складки, подколенные ямки), предварительно обернуть флаконы салфеткой Улучшение теплоотдачи.     Предупреждение местного отморожения
Зафиксировать время. Примечание: длительность процедуры 20-30 мин. Места приложения флаконов необходимо менять через 10-15 минут. При необходимости повторения процедуры перерыв должен составлять не менее 10-15 мин. По мере таяния льда сливать воду из пузыря и подкладывать в него кусочки льда, менять флаконы. Исключение вероятности возникновения патологических состояний, связанных с длительным спазмом сосудов.
Завершение процедуры
Через 20-30 мин повторно измерить температуру тела ребенка. Обеспечение эффективности проведения процедуры (если мероприятия эффективны, температура снизиться на 0,2-0,30С.)
Провести коррекцию мероприятий с учетом данных повторной термометрии. При отсутствии положительной динамики перейти на следующий этап гипотермии.

 

Физическое охлаждение с помощью обтирания.

 

Оснащение:

- этиловый спирт 70°;

- вода 12-14 град;

- ватные шарики;

- почкообразный лоток;

- часы.

Обязательное условие:

- при проведении гипотермии необходимо осуществлять контроль температуры через 20-30 мин. и проводить коррекцию мероприятий с учетом повторной термометрии.

 

Этапы Обоснование
Подготовка к процедуре
Объяснить маме (ребенку) цель и ход проведения процедуры, получить согласие. Обеспечение права на информацию, участие в процедуре.
Вымыть и осушить руки. Обеспечение инфекционной безопасности.
В почкообразном лотке развести спирт с водой в соотношении 1:1. Для профилактики ожогов кожи.
Раздеть ребенка. Необходимое условие для процедуры
Осмотреть кожные покровы. Не должно быть поврежденной кожи.
Выполнение процедуры
Ватным тампоном, смоченным в 40% спирте, протереть участки, где крупные сосуды проходят близко к поверхности кожи: височную область, область сонных артерий, подмышечные впадины, локтевые, подколенные сгибы, паховые области. Сбросить тампон в лоток. Обеспечение теплоотдачи.   Предупреждение загрязнения окружающей среды.
Повторять протирание складок каждые 10-15 минут. Обеспечение эффективности процедуры за счет теплоотдачи.
Завершение процедуры
Через 20-30 мин повторно измерить температуру тела ребенка. Обеспечение эффективности проведения процедуры (если мероприятия эффективны, температура снизится на 0,2-0,30С.)
Провести коррекцию мероприятий с учетом данных термометрии. При отсутствии положительной динамики перейти на следующий этап.

 

 

Уксусное обертывание.

Оснащение:

- уксус столовый 6%;

- вода 12-140С;

- емкость для приготовления уксусного раствора;

- тонкая пеленка;

- подгузник;

- салфетка;

- часы.

Обязательное условие:

- при проведении гипотермии необходимо осуществлять контроль температуры через 20-30 мин. и проводить коррекцию мероприятий с учетом данных повторной гипотермии.

 

Этапы Обоснование
Подготовка к процедуре
Объяснить маме (ребенку) цель и ход проведения процедуры, получить согласие. Обеспечение права на информацию, участие в процедуре.
Подготовить необходимое оснащение. Обеспечение четкости выполнения процедуры.
Вымыть и осушить руки. Обеспечение инфекционной безопасности.
В емкости развести уксус с водой в соотношении 1:1 Для профилактики химического ожога.
Раздеть ребенка. Необходимое условие для проведения процедуры.
Осмотреть кожные покровы ребенка. Не должно быть поврежденной кожи.
Выполнение процедуры
Свернуть тонкую пеленку в виде гармошки. Смочить ее в уксусном растворе. Обеспечение лучшего смачивания пеленки и удобства при выполнении процедуры.
Отжать пеленку и разложить ее на ровной поверхности. Обеспечение эффективности процедуры.
Уложить ребенка на пеленку так, чтобы ею можно было укрыть все тело, а верхний край находился на уровне мочки уха. Обеспечение эффективности процедуры.
Прикрыть половые органы подгузником. Защита промежности от раздражения.
Руки малыша поднять вверх и одной стороной пеленки покрыть грудную клетку и живот ребенка, приложив край пеленки между ножками. Опустить руки ребенка и прижать их к туловищу, обернув другим краем пеленки. Достижение максимальной площади непосредственного контакта холодной пеленки с кожей малыша, что способствует усилению теплоотдачи.
Свернуть из салфетки валик и обернуть им шею ребенка. Предупредить раздражающее действие паров уксуса на дыхательные пути.
Зафиксировать время. В течение 20-30 мин. повторно смачивать в уксусном растворе по мере ее нагревания и вновь обворачивать ею ребенка. Обеспечение эффективности процедуры.
Завершение процедуры
Через 20-30 мин повторно измерить температуру тела ребенка. Определение эффективности проведения процедуры.
Провести коррекцию мероприятий с учетом данных повторной термометрии. При снижении температуры на 0,2-0,30С. Проводимые мероприятия прекращаются при отсутствии положительной динамики необходимо перейти на следующий этап гипотермии.

 

Закапывание капель в ухо.

Показания:

- воспалительные процессы в ухе;

- болевые ощущения.

 

Оснащение:

- стерильная пипетка, лекарственное вещество;

- емкость с водой 50-600С;

- ватные шарики, жгутики;

- лоток для отработанного материала,

- резиновые перчатки.

 

Этапы Обоснование
Подготовка к процедуре
Объяснить маме (ребенку) цель и ход проведения процедуры, получить согласие. Обеспечение права на информацию, участие в процедуре.
Подготовить все необходимое оснащение. Флакон с лекарственным препаратом поставить в ёмкость с водой (50-600С.), подогреть до температуры тела (можно подогреть, держа в руке). Обеспечение четкости и эффективности выполнения процедуры. Холодные капли вызывают усиление боли, кроме того, они раздражают «лабиринт» и могут вызвать головокружение и рвоту.
Вымыть и осушить руки, надеть перчатки. Обеспечение инфекционной безопасности.
Уложить ребенка, повернув голову на здоровую сторону. Создание необходимого положения во время проведения процедуры.
При наличии отделяемого из уха, очистить слуховой проход ватными жгутиками. Обеспечение возможности действия лекарственного препарата.
Выполнение процедуры
Набрать в пипетку лекарственное вещество, капнуть одну каплю на тыльную поверхность своего лучезапястного сустава. Проверка температуры капель.
Выпрямить наружный слуховой проход: а) если ребенок до года - оттянуть мочку вниз; б) если ребенок старше года - оттянуть ушную раковину кзади и кверху. Облегчение прохождения капель. Строение слухового прохода имеет возрастные анатомические особенности.
Ввести пипетку в наружный слуховой проход и закапать по наружной стенке назначенное врачом количество капель лекарственного препарата. Прямое попадание капель на барабанную перепонку вызывает болезненные ощущения, головную боль.
Положить пипетку в лоток для обработанного материала. Обеспечение инфекционной безопасности.
Нажать несколько раз на козелок уха ребенка (при невыраженном болевом синдроме). Обеспечение лучшего прохождения капель по наружному слуховому проходу.
Заложить в ухо ватный тампон на 10-15 минут. Сохранения тепла способствует лучшему действию препарата.
Завершение процедуры
Предупредить ребенка/ родственников, что в течение 10-15 мин., голова должна оставаться повернутой на здоровую сторону. Проконтролировать. Увеличение времени контакта с барабанной перепонкой и слизистой оболочкой уха.
Снять перчатки, вымыть и осушить руки. Обеспечение инфекционной безопасности.

 

 

Закапывание капель в глаза.

 

Показания:

- воспалительные заболевания глаз;

- профилактика бленнореи.

 

Оснащение:

- стерильная пипетка;

- лекарственное вещество;

- раствор фурацилина 1:5000 (в домашних условиях можно использовать кипяченую воду);

- лоток для отработанного материала.

 

Этапы Обоснование
Подготовка к процедуре
Объяснить маме (ребенку) цель и ход проведения процедуры, получить согласие. Обеспечение права на информацию, участие в процедуре.
Подготовить все необходимое оснащение. Обеспечение четкости и эффективности.
Вымыть и осушить руки. Обеспечение инфекционной безопасности.
Подогреть лекарственное вещество до комнатной температуры. Для создания комфортных условий.
Отдельными стерильными ватными шариками, смоченными раствором фурациллина промыть глаза ребенка в направлении от наружного угла глаза к внутреннему. Обеспечение действия лекарственного препарата.
Выполнение процедуры
Набрать в пипетку лекарственное вещество. Для выполнения процедуры
- левой рукой с помощью сухого ватного шарика оттянуть вниз нижнее веко; -попросить ребенка смотреть вверх (если возможно по возрасту). - обеспечение попадания капель в коньюктивальный мешок; -для уменьшения раздражения коньюктивы.
Взять пипетку в правую руку и под углом 450С. на расстоянии 1-2см нажать на колпачок пипетки и выпустить 1-2 капли в нижний свод коньюктивы в наружный угол. В соответствии с физиологическим направлением слезы.
Попросить ребенка закрыть глаза. Удаление избытка капель.
Завершение процедуры
Избыток капель при закрытии глаза снять ватным шариком. Удаление остатков влаги.
Снять перчатки, вымыть и осушить руки. Обеспечение инфекционной безопасности.

 

 

Закапывание капель в нос.

Показания:

- воспалительные заболевания носа;

- острые вирусные респираторные заболевания.

 

Оснащение:

- стерильная пипетка;

- лекарственное вещество;

- стерильные ватные шарики, турунды;

- резиновый баллон для отсасывания слизи;

- лоток для отработанного материала.

 

 

Этапы Обоснование
Подготовка к процедуре
Объяснить маме (ребенку) цель и ход проведения процедуры, получить согласие. Обеспечение права на информацию, участие в процедуре.
Подготовить все необходимое оснащение. Обеспечение четкости и эффективности выполнения процедуры.
Вымыть и осушить руки. Обеспечение инфекционной безопасности.
Подготовить лекарственное вещество до комнатной температуры. Для создания комфортных условий.
Отсосать слизь из носа резиновым баллоном, отдельными стерильными ватными турундами осушить слизистую носа ребенка. Обеспечение действия лекарственного препарата.
Выполнение процедуры
Набрать в пипетку лекарственное вещество. Для выполнения процедуры.
Левую руку положить на лоб ребенка, слегка запрокинуть и наклонить голову в сторону, которую вводятся капли, большим пальцем приподнять кончик носа. Наибольший лечебный эффект достигается при попадании капель на слизистую наружной стенки носа.
Взять пипетку в правую руку, не касаясь стенок носа, нажать на колпачок пипетки и выпустить 2-3 капли на слизистую носа. Для достижения максимального лечебного эффекта.
Прижать крыло носа к перегородке, подождать несколько минут. Для достижения максимального лечебного эффекта.
Через несколько минут повторить процедуру с другой половинкой носа. С лечебной целью.
Завершение процедуры
Избыток капель снять ватным шариком. Удаление остатков влаги.
Вымыть и осушить руки. Обеспечение инфекционной безопасности.

 

 







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.