Часть V. Действие Этического кодекса медицинской сестры России, ответственность за его нарушения и порядок его пересмотра
Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Часть V. Действие Этического кодекса медицинской сестры России, ответственность за его нарушения и порядок его пересмотра





Статья 17. Действие Этического кодекса

Статья 18. Ответственность за нарушение Этического кодекса

Статья 19. Пересмотр и толкование Этического кодекса

 

 

Функциональные обязанности медицинской сестры (специальность «Сестринское дело», приказ №249 от 19.08.1997г. «О номенклатуре специальностей среднего медицинского и фармацевтического персонала»)

1. 1. Общие положения.

1.11.1 К профессиональной деятельности в качестве специалиста в области сестринского дела допускаются лица, получившие медицинское образование: «диплом по специальностям «Сестринское дело», «Лечебное дело», сертификат по специальности «Сестринское дело».

1.21.2 Специалист по сестринскому делу непосредственно подчиняется врачу, с которым он работает, старшей медсестре отделения.

1.31.3 В своей работе специалист по сестринскому делу руководствуется настоящим Положением, законодательными и нормативными документами Российской Федерации по вопросам здоровья населения, а также распоряжениями и указаниями вышестоящих органов и должностных лиц.

1.41.4 Специалист по сестринскому делу используется на должностях, соответствующих специальности «Сестринское дело». Назначение и увольнение осуществляется руководителем учреждения в установленном порядке.

2. 2. Обязанности.

2.12.1 Общие положения:

- - рационально организовывать свой труд в отделении;

- - обеспечивать инфекционную безопасность (соблюдать правила санитарно-гигиенического противоэпидемического режимов, асептики, правильно хранить, обрабатывать, стерилизовать и использовать изделия медицинского назначения);

- - осуществлять все этапы сестринского процесса при уходе за пациентами (оценку состояния пациента, интерпретацию полученных данных, планирование и осуществление ухода, оценку достигнутого);



- - своевременно и качественно выполнять профилактические и лечебно-диагностические процедуры, назначенных врачом. Ассистировать врачу при проведении лечебно-диагностических манипуляций и малых операций в амбулаторных и стационарных условиях;

- - оказывать неотложную доврачебную помощь при острых заболеваниях, несчастных случаях и различных видах катастроф с последующим вызовом врача к пациенту или направлением его в ближайшее лечебно-профилактическое учреждение;

- - вводить лекарственные препараты, противошоковые средства (при анафилактическом шоке) больным по жизненных показаниям (при невозможности своевременного прибытия врача к пациенту) в соответствии с установленным порядком действия при данном состоянии;

- - сообщать врачу или заведующему, а в их отсутствие дежурному врачу о всех обнаруженных тяжелых осложнениях и заболеваниях пациентов, осложнениях, возникших в результате проведения медицинских манипуляций, или о случаях нарушения внутреннего распорядка учреждения;

- - обеспечивать правильное хранение, учет и списание лекарственных препаратов, соблюдение правил приема лекарств пациентами;

- - взаимодействовать с коллегами и сотрудниками других служб в интересах пациента;

- - вести утвержденную медицинскую учетно-отчетную документацию;

- - систематически повышать свою профессиональную квалификацию;

- - проводить санитарно-просветительную работу по укреплению здоровья и профилактике заболеваний, пропаганде здорового образа жизни.

2.22.2 В больничных учреждениях:

- - осуществлять прием вновь поступивших пациентов, знакомить их с правилами внутреннего распорядка и назначенного режима в отделении и контролировать выполнение;

- - обеспечивать безопасную среду для пациента в стационаре;

- - принимать непосредственное участие в обходе больных лечащим или дежурными врачом, сообщать им сведения об изменениях в состоянии здоровья пациентов;

- - проводить качественную и своевременную подготовку пациентов к различного рода исследованиям, процедурам, операциям;

- - владеть методиками простейших лабораторных исследований (мочи на белок, сахар, определение, гемоглобина и скорости оседания эритроцитов - СОЭ);

- - контролировать работу младшей медсестры по уходу.

 

3. 3. Права.

3.13.1 получать информацию, необходимую для четкого выполнения своих профессиональных обязанностей.

3.23.2 Вносить предложения по совершенствованию работы медсестры и организации сестринского дела в учреждении.

3.33.3 Требовать от старшей медсестры отделения обеспечения поста (рабочего места) оборудованием, оснащением, инструментарием, предметами ухода, необходимыми для качественного выполнения своих функциональных обязанностей.

3.43.4 Повышать свою квалификацию в установленном порядке, проходить аттестацию (переаттестацию) с целью присвоения квалификационных категорий.

3.53.5 Участвовать в работе профессиональных медицинских ассоциаций.

 

4. 4. Ответственность.

Специалист за невыполнение своих профессиональных обязанностей несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством.

 

 

ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ

1. 1. Общие знания.

· · Основы законодательства и права в здравоохранении;

· · Основы медицинского страхования;

· · Организацию работы мед. учреждения в новых экономических условиях;

· · Статистические показатели;

· · Теоретические основы сестринского дела;

· · Философию и этику сестринского дела;

· · Психологию профессионального общения;

· · Основные причины, клинические проявления, методы диагностики, осложнения, принципы лечения и профилактики заболеваний;

· · Основы геронтологии и гериатрии;

· · Организацию сестринского ухода за больными на основе этапов сестринского процесса;

· · Основы паллиативной сестринской помощи, основы танатологии;

· · Виды, формы и методы реабилитации, организацию и проведение мероприятий по реабилитации пациентов;

· · Основные лекарственные группы, показания и противопоказания к применению, характер взаимодействия, осложнения, нормативные документы;

· · Основы валеологии и санологии, методы и средства санитарного просвещения;

· · Основы диетологии;

· · Основы диспансеризации;

· · Систему инфекционного контроля, инфекционной безопасности пациентов и персонала мед. учреждения;

· · Учетно-отчетную деятельность; основные виды мед. документации;

· · Охрану труда и технику безопасности в мед. учреждении;

· · Функциональные обязанности, права и ответственность младшего мед. персонала;

· · Основы медицины катастроф.

2.ОБЩИЕ УМЕНИЯ.

· · Анализировать ситуацию и принимать решения в пределах своей компетенции;

· · Владеть навыками общения;

· · Выполнять диагностические, лечебные, реанимационные, реабилитационные, профилактические, лечебно-оздоровительные, санитарно-гигиенические, санитарно-просветительные мероприятия в соответствии со своей профессиональной компетенцией;

· · Осуществлять и документировать основные этапы сестринского процесса при уходе за пациентом;

· · Оценивать состояние и выделять ведущие синдромы и симптомы у больных, оказывать экстренную доврачебную помощь при неотложных состояниях;

· · Осуществлять и документировать основные этапы сестринского процесса при паллиативной сестринской помощи инкурабельным больным;

· · Оценивать действие лекарственных средств;

· · Подготовить пациента к лабораторным, функциональным, инструментальным исследованиям;

· · Выполнять основные виды физиотерапевтических процедур, проводить занятия по лечебной гимнастике, владеть приемами массажа, контролировать выполнение рекомендаций по трудотерапии, использовать элементы психотерапии, контролировать соблюдение назначенной врачом диеты, оценивать эффективность проводимых мероприятий;

· · Владеть методами и средствами санитарного просвещения, планировать и оценивать комплексные программы профилактики, направленные на воспитание и обучение отдельных лиц, семей, групп населения сохранению и укреплению здоровья;

· · Соблюдать фармацевтический порядок получения, хранения и использования лекарственных средств;

· · Соблюдать правила техники безопасности и охраны труда;

· · Вести медицинскую документацию;

· · Выполнять требования инфекционного контроля;

· · Оказывать доврачебную помощь в чрезвычайных ситуациях;

· · Повышать профессиональный уровень знаний, умений и навыков;

3.СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

· · Систему организации больничной помощи населению;

· · Нормативные документы, определяющие основные задачи, функции, условия и порядок деятельности больничного учреждения;

· · Оснащение, организацию, режим работы структурных подразделений больничного учреждения;

· · Организацию сестринского дела;

· · Лечебно-охранительный режим;

· · Систему больничного инфекционного контроля и инфекционной безопасности;

· · Охрану труда и технику безопасности;

· · Организацию сестринского ухода;

· · Основные синдромы острых нарушений функций систем и органов;

· · Современные методы интенсивной терапии и реанимации;

· · Организацию восстановительного лечения и реабилитации;

· · Основы рационального и сбалансированного питания;

· · Основные учетные формы медицинской документации;

4.СПЕЦИАЛЬНЫЕ УМЕНИЯ

· · Осуществлять и документировать основные этапы сестринского процесса;

· · Выполнять требования больничного инфекционного контроля и инфекционной безопасности;

· · Выполнять профилактические, лечебные, диагностические мероприятия, назначаемые врачом, готовить инструменты и ассистировать врачу при проведении сложных манипуляций;

· · Владеть техникой подготовки больных к диагностическим исследованиям;

· · Проводить санитарно-просветительную работу среди пациентов и их родственников, обучение методом ухода и первой медицинской помощи, обучение здоровому образу жизни;

5.МАНИПУЛЯЦИИ

· · Санитарная обработка больного;

· · Приготовление дезинфицирующих растворов;

· · Дезинфекция предметов ухода за больным;

· · Предстерилизационная очистка шприцев, игл, инструментов;

· · Пользование стерильным биксом;

· · Обеззараживание рук;

· · Накрытие стерильного стола;

· · Транспортировка и перекладывание больного;

· · Пользование функциональной кроватью;

· · Приготовление постели;

· · Смена нательного и постельного белья;

· · Гигиенические мероприятия в постели;

· · Подмывание;

· · Профилактика пролежней;

· · Кормление больного в постели;

· · Введение питательной смеси через зонд;

· · Измерение температуры тела;

· · Измерение пульса;

· · Определение числа дыхательных движений;

· · Измерение АД;

· · Определение суточного диуреза;

· · Постановка банок;

· · Постановка горчичников;

· · Постановка согревающего компресса;

· · Применение грелки и пузыря со льдом;

· · Приготовление лечебной ванны;

· · Подача кислорода;

· · Подача судна и мочеприемника;

· · Постановка газоотводной трубки;

· · Постановка всех видов клизм;

· · Катетеризация мочевого пузыря;

· · Видение документации по учету лекарственных средств;

· · Применение мази, пластыря, присыпки;

· · Закапывание капель в нос, уши и глаза, закладывание мази за веко;

· · Пользование ингалятором;

· · Набор дозы инсулина;

· · Все виды инъекций;

· · Сбор системы для капельного введения;

· · Венепункция;

· · Снятие ЭКГ;

· · Взятие мазка из зева;

· · Сбор мокроты;

· · Анализ крови на гемоглобин, СОЭ, лейкоциты;

· · Анализ смочи по Зимницкому;

· · Фракционное зондирование желудка;

· · Зондирование желчного пузыря;

· · Сбор кала на исследование;

· · Подготовка больного к эндоскопии;

· · Подготовка больного и участие в проведении всех видов пункций;

· · Проведение искусственного дыхания;

· · Наложение всех видов повязок;

· · Определение группы крови, проба на индивидуальную совместимость;

· · Остановка кровотечений из поверхностно расположенных сосудов.

Должностная инструкция палатной медицинской сестры

терапевтического отделения стационара

I. Общие положения

На должность палатной медсестры принимаются лица, имеющие законченное среднее медицинское образование и допущенные к медицинской деятельности в данной должности в установленном законом порядке. Принимаются и увольняются главным врачом больницы по представлению главной медицинской сестры. Перед поступлением на работу проходит обязательное медицинское обследование в цеховой службе больницы.

Палатная медсестра находится в непосредственном подчинении у зав. отделением и старшей медсестры отделения. Работает под руководством ординатора отделения и старшей медсестры, а в период их отсутствия – дежурного врача. Внепосредственном подчинении у палатной медсестры находятся санитарки-уборщицы обслуживаемых ею палат.

Палатная медсестра отделения работает по графику, составленному старшей медсестрой, утвержденному зав. Отделением, зам. главного врача соответствующего профиля, согласованным с профсоюзным комитетом. Изменение графика работы допускается только с согласия старшей медсестры и зав. отделением.

II. Обязанности палатной медсестры

Палатная медсестра должна быть образцом дисциплинированности, частоты и опрятности, заботливо и четко относится к больным, поддерживая и укрепляя их моральное состояние.

Точно и четко выполнять все указания врачей и порученные ей медицинские манипуляции (разрешенные для выполнения среднему медработнику).

Постоянно совершенствовать свои медицинскими знания путем чтения специальной литературы, посещение и участие в производственной учебе на отделении и в больницы, обучаясь не реже 1 раза в 5 лет на курсах усовершенствования для средних медработников, по профилю выполняемой работы, владеть всеми смежными специальностями отделения, для обеспечения полной взаимозаменяемости медсестер.

Строго руководствоваться р работе принципами медицинской деонтологии, этики, сохранять медицинскую тайну.

Медсестра обязана звонить:

01 – при пожаре

02 – милиция

03 – скорая помощь

04 – гор. газ

В вечернее время о всех чрезвычайных происшествиях звонить ответственному дежурному врачу по больнице, знать, по какому телефону он находится.

Ключи от пожарных лестниц должны находится в определенном месте на посту у медсестры. Проход на лестницу должен быть свободный.

Должна знать телефоны:

· · дежурного врача приемного отделения

· · заведующего отделением (домашний телефон)

· · старшей медсестры отделения (домашний телефон)

Палатная медсестра отделения обязана осуществлять:

· · прием вновь поступивших больных в отделение

· · осмотр на наличие педикулеза (контроль за работой приемного отделения больницы), общее гигиеническое состояние больного (проведение ванной, смена белья, стрижка ногтей и т.д.)

· · транспортировка или сопровождение больного в палату, обеспечение сразу же при поступлении индивидуальными предметами ухода, стаканом, ложкой для приема лекарства

· · знакомство с расположением помещений отделения и правилами внутреннего распорядка и режимом дня, правилами личной гигиены в стационаре

· · сбор материала от больных для лабораторных исследований (моча, кал, мокрота и т.д.) и организация своевременной отправки их в лабораторию, своевременное получение результатов исследования и подклеивания их в историю болезни

· · подготовку исследования болезни, направление больных по назначению врачей на клинико-диагностические, функциональные исследования, в случае необходимости х транспортировка совместно с младшим медперсоналом отделения, контроль за возвращением историй болезни в отделение с результатами исследования

· · подготовку полотенцем, дезинфицирующего средства для дезинфекции рук врача, непосредственное участие в обходе больных врачом-ординатором или дежурным врачом, сообщение им сведений об изменениях в состоянии здоровья больных

· · измерение температуры тела больным утром и вечером, а по назначению врача и в другое время дня, запись температуры в температурный лист, счет пульса и дыхания, измерение суточного количества мочи, мокроты, внесение этих данных в историю болезни

· · плановое наблюдение, организация ухода за лежачими и тяжелобольными, профилактика пролежней

· · активное наблюдение за чистотой и порядком в палатах, за личной гигиеной больных, за своевременным приемом ванн, сменой белья – нательного и постельного

· · личная явка к больному по первому его зову

· · контроль за выполнение пациентом установленного врачом режима питания, соответствия продуктов, принесенных больному родственниками, разрешенному ассортименту, ежедневный контроль за состоянием тумбочек, холодильников в палатах

· · составление порционных требований на диетстолы старшей мед сестре для передаче их ею для приготовления диетпитания

· · раздачу пищи пациентам отделения, кормление больных

· · контроль за выполнением правил работы младшим обслуживающим персоналом

· · отметки на листе врачебных назначений об их выполнении с росписью за выполнение каждого назначения

· · гуманное, тактичное поведение у агонирующих больных, правильное документальное оформление, укладка и передача трупа умершего для транспортировки в патологоанатомическое отделение. Обслуживание больных в этот период поручается медперсоналу другого поста

· · непосредственное участие в сан. просвет. работе среди больных и населения на санитарно- гигиенические темы, правила ухода за больными, профилактику заболеваний, здоровый образ жизни и т. д.

· · Прием и передача пациентов ТОЛЬКО У ПОСТЕЛИ БОЛЬНОГО

· · Регулярный, не реже 1 раза в 7 дней, осмотр больных на наличие педикулеза, с отметкой об этом в соответствующем документе, организация(в случае необходимости) противопедикулезных мероприятий

· · Ежедневно утром передача старшей медицинской сестре списка требуемых на пост лекарственных препаратов, предметов ухода за больными, а также и в течении смены

· · Составление в ночное время списков пациентов своего поста, сведений о них по утвержденной в больнице схеме, передача их утром в приемное отделение больницы для справочного бюро (8-00)

· · Проводит кварцевание палат, закрепленных за постом, других помещений, согласно графику, разработанному старшей медсестрой отделения, совместно с врачом-эпидемиологом больницы

· · Палатная медсестра работает без права сна и не может отлучаться с отделения без разрешения старшей медсестры или зав. отделением, а в период их отсутствия дежурного врача

· · Обязана знать и обеспечить готовность к оказанию доврачебной мед. Помощи при ухудшении состояния больного, в неотложных состояниях, обеспечить правильную и быструю транспортировку.

III. Палатная медицинская сестра обязана уметь

1. 1. Наблюдать за состоянием больного и правильно оценивать его.

2. 2. Накладывать асептические повязки на раны и ожоговые поверхности.

3. 3. Останавливать наружные кровотечения.

4. 4. Проводить транспортную иммобилизацию.

5. 5. Определять групповую принадлежность крови.

6. 6. Выполнять все виды инъекций.

7. 7. Трансфузии (включая переливание крови и кровезаменителей) под наблюдением врача, аутогемотерапию.

8. 8. Искусственное дыхание с использованием соответствующих аппаратов.

9. 9. Непрямой массаж сердца.

10. 10. Проводить промывания желудка, взятие желудочного сока, дуоденального содержимого.

11. 11. Проводить постановку клизм: очистительной, питательной, лекарственной, капельной, сифонной – под руководством и наблюдением врача.

12. 12. Вводить газоотводные трубки.

13. 13. Катетеризировать мочевой пузырь мягким резиновым катетером.

14. 14. Промывать мочевой пузырь.

15. 15. Спринцевать влагалище.

16. 16. Проводить постановку горчичников, пиявок, компрессов.

17. 17. Втирать лекарственные вещества.

18. 18. Измерять АД.

19. 19. Проводить функциональные пробы, физиопроцедуры, электорокардиографические исследования (после специальной подготовки).

20. 20. Проводить подготовку больных к рентгеноскопии, рентгенографии, эндоскопическим исследованиям, лабораторным исследованиям.

21. 21. Проводить сбор материала для лабораторного исследования, включая мазки из зева и половых органов.

22. 22. Проводить дезинфекцию и подготовку стерилизации (в случаях необходимости) инструментов, оборудования, предметов ухода, закрепленных за постом.

23. 23. Проведение (по назначению врача после специальной подготовки) кожных проб.

24. 24. Четко и грамотно вести закрепленную за постом медицинскую документацию.

25. 25. Ассистировать врачу при различных процедурах и манипуляциях.

26. 26. Проводить правильную подготовку трупов для передачи в патологоанатомическое отделение.

27. 27. Владеть работой во всех манипуляционных кабинетах отделения.

 

IV. Ответственность

Палатная медсестра несет непосредственную ответственность за:

1) 1) Своевременное и качественное выполнение назначений лечащего и дежурного врача.

2) 2) За организацию ухода за больными.

3) 3) За ведение медицинской документации на своем рабочем месте.

4) 4) За соблюдение санитарно-противоэпидемического режима при выполнении своих обязанностей.

5) 5) За соблюдение правил приема лекарств больными, учета лекарственных препаратов на посту, соблюдение условий хранения.

6) 6) За своевременную и четкую информацию лечащего или дежурного врача об ухудшении состояния пациента, осложнениями, возникшими в результате проведения медицинских манипуляций.

7) 7) Соблюдение больными назначенного врачом режима.

8) 8) Качественную и своевременную подготовку больных к различного вида исследованиям, процедурам, операциям.

9) 9) Правильную транспортировку больных внутри отделения в соответствии с диагнозом и состоянием.

10) 10)Сохранность медицинской тайны.

11) 11)Правильную работу и выполнение обязанностей закрепленной за постом санитарки.

12) 12)Сохранность медицинского и хозяйственного инвентаря поста.

13) 13) За соблюдение пациентами, посетителями правил внутреннего распорядка.

 

V. Права

1. 1. Имеет право делать замечания пациенту обслуживаемых ею палат о несоблюдении им рекомендации врача и режима учреждения.

2. 2. Вносить предложения зав. отделением, старшей медсестре о поощрении санитарки поста или наложении ей взыскания.

3. 3. Получать необходимую для четкого выполнения своих обязанностей информацию.

4. 4. Требовать от старшей медсестры отделения обеспечения поста необходимым инвентарем, инструментарием, предметами ухода за больными и т.д.

5. 5. Вносить предложения по совершенствованию работы медсестер отделения.

 

План работы

дневной палатной медсестры

 

1. 1. Рабочий день медсестры начинается с приёма дежурства. В приёме дежурства очень важна преемственность в обслуживании больных. Для этой цели до утренней конференции принимающая дежурство сестра вместе с сестрой, сдающей дежурство должны обойти больных и ознакомиться с их состоянием, принять пост со всем имуществом с документацией. После чего обе медсестры должны принять участие в утренней конференции.

2. 2. Утренняя конференция 8.00-8.15

Главной целью таких конференций должно быть ознакомление врачебного и сестринского персонала с работой отделения за истёкшие сутки, с вновь поступившими больными, с температурящими тяжёлыми и послеоперационными больными.

3. 3. Контроль за туалетом постельных больных 8.15-8.30

4. 4. Кормление больных завтраком 8.30-9.00

Главная задача палатной медсестры заключается в том, чтобы пища, назначенная врачом, дошла до больного. Наблюдение за диетой, качеством пищи, своевременной раздачей. Кормление тяжелобольных входит в обязанности сестры.

5. 5. Раздача лекарств больным (больной должен принять

лекарство в присутствии сестры) 9.00-9.15

6. 6. Участие медсестры в обходе врача 9.15-10.00

7. 7. Санитарно-гигиеническое обслуживание, уход за бо-

льными 10.00-11.30

Медицинская сестра обязана следить за чистотой и уютом палат, своевременным проветриванием палат. Под особым контролем должны быть: личная гигиена тяжелобольных, перестилка постелей, смена белья, уход за кожей ушами полостью рта и т.п. Недопустимо эти обязанности полностью перекладывать на санитарку, которая выполняет их неквалифицированно, чем может нанести ущерб больному.

Уместно помнить, что обслуживание культурных запросов больных является прямой обязанностью палатной медсестры (снабжение газетами, литературой). Время пребывания больного в стационаре необходимо использовать для санитарного просвещения.

8. Набор лекарств по листам назначений 11.30-12.00

9. Консультации смежных специалистов 12.00-13.00

10.Контроль за туалетом постельных больных. Кормле-

ние больных обедом 13.00-13.45

11.Раздача медикаментов больным 13.45-14.00

12.Сверка листов назначений с врачами 14.00-14.30

13.Выборка назначений из историй болезни 14.30-16.00

14.Измерение температуры, работа со столом справок

(приём посетителей к тяжелобольным, проверка всех

передач для больных, чтобы посетители не приноси-

ли запрещённые правилами продукты).

15.Смена – передача дежурства. 16.00-17.00

 

 

План работы медицинской сестры (ночной)

 

 

1. 1. Прием смены. 16.00-16.30

2. 2. Контроль за туалетом больных,

кормление ужином. 17.30-18.00

3. 3. Раздача лекарств больным, вечерние

инъекции, подготовка к обследованиям. 18.00-21.00

Выборка и выполнение назначений де-

журного врача. Контроль за работой

санитарок, раздача кефира больным,

выполнение вечерних лечебных назна-

чений (банки, горчичники, капельницы,

клизмы).

4. 4. Выполнение ночных инъекций, раздача

ночных лекарств, контроль за туалетом

постельных больных. 21.00-22.00

5. 5. Набор лекарств по листам назначений

на утро.

6. 6. Работа с историями болезни. 23.00

7. 7. Туалет постельных больных, измерение

температуры, отправка больных в лабо-

раторю для сдачи анализов, для обсле-

дования в ОФД. 6.00-8.00

8. Утренняя конференция, сдача дежурств. 8.00-8.30

 

Памятка медсестре

 

При поступление все больные проходят в приемном отделении санитарную обработку и первичный осмотр на педикулез с отметкой в истории болезни. В случае обнаружения педикулеза повторная обработка должна проводится через 7 дней, также с обязательной отметкой в истории болезни и в журнале осмотров на педикулез.

 

Памятка медицинской сестре

по составлению сводки о движении больных

Медицинская сестра должна четко знать правила заполнения и подачи сводок о движении больных.

1. 1. Заполнить все графы бланка «сведения о движении больных»:

- - в графе «состояло на 8 часов утра» - указать количество больных находящихся в отделении на 8 часов утра предыдущего дня

- - в графе «состояло на 8 часов» - количество больных находящихся в отделении в данное время с учетом поступления переводов в другие отделения выписки на работу, умерших.

2. 2. Далее указать, сколько больных находится на питании.

3. 3. На обратной стороне бланка:

- - в графе «выбывшие» - указать выбывших больных отметить какие больные выбыли: сельские/с/ или городские /г/ здесь же указать, сколько и какие столы снять с питания

- - в графе «поступившие» - отметить, какие больные поступили: сельские или городские, указать, сколько и какие столы дополнительно поставить на питание.

4. 4. Сведения о движении больных подаются в приемное отделение накануне до 20 часов, о каких либо изменениях звонить в приемное отделение по телефону.

Правила посещения

больных

1. 1. В будние дни разрешается посещение больных ежегодно с 16.00 до 18.00 (воскресенье, праздничные дни с 10.00-13.00 и с 16.00-18.00).

2. 2. Пребывание в палате у больного одновременно разрешается одному посетителю не более 15 минут.

3. 3. Не разрешается передавать: мясные, рыбные консервы, колбасные изделия, рыбу вареную и жареную, сельдь, грибы, торты, пирожные.

4. 4. Продукты принимать в целлофановых пакетах и в фабричной упаковке.

5. 5. Передачи принимаются с 12.00-14.00 и 16.00-18.00.

6. 6. Передачи контролируются дежурными стола справок.

7. 7. Справки о состоянии здоровья больных врачи выдают с 13.00 до 14.00 ежедневно, кроме воскресенья.

8. 8. Тихий час с 14.00 до 16.00.


Стандарты оснащения поста палатной медицинской сестры

1. 1. Стол с запирающимися ящиками – 1

2. 2. Рабочее кресло или стул – 1

3. 3. Настольная лампа – 1

4. 4. Сигнализационное устройство в палаты – 1

5. 5. Телефон для внутренней связи – 1

6. 6. Шкаф для медикаментов – 1

7. 7. Сейф или металлический шкаф для хранения ядовитых и сильно действующих лекарственных средств гр. «А» - 1

8. 8. Таблицы высших разовых и суточных доз лекарственных средств гр. «А» (вывешиваются на внутренней стороне дверцы сейфа)

9. 9. Холодильник – 1

10. 10. Термометр для измерения температуры в холодильнике – 1

11. 11. Манипуляционный столик – 1

12. 12. Бикс для стерильного материала – 2

13. 13. Укладка для инъекций – 4

14. 14. Пинцет стерильный в емкости с дез. раствором – 1

15. 15. Тележка для раздачи медикаментов – 1

16. 16. Мензурки, флаконы для раскладки лекарственных средств – 50

17. 17. Канцелярские принадлежности

18. 18. Унифицированные бланки (направления, лист значений и т.д.)

19. 19. Список телефонов больницы

20. 20. Документация:

- - журнал передачи дежурства

- - журнал передачи инструментария

- - журнал осмотра больных на педикулез

- - журнал для регистрации больных, перенесших гепатит

- - журнал длительно лихорадящих больных

- - журнал передачи наркотич6ских средств

- - журнал учета расхода наркотических средств

21. 21. Предметы ухода:

- - термометры – 30

- - набор для постановки банок – 1

- - набор для компрессов – 1

- - набор для постановки горчичников – 1

- - жгут Эсмарха – 1

- - бритва безопасная – 1

- - грелка резиновая – 3-5

- - пузырь для льда – 2

- - шпатель металлический или деревянный – 5-10

- - зонды желудочные – 5

- - ножницы – 1

- - подушка кислородная – 1

- - дренажи – 5

- - катетеры – 5

 

Примечание: остальные предметы ухода согласно перечня, могут находится в малой процедурной, санитарной, клизменной или других помещениях.

 

22. 22. Емкости для дезинфекции:

- - термометров – 1

- - шприцев – 1

- - бритвенного прибора – 1

- - пинцета – 1

23. 23. Емкость для кипячения мензурок, флаконов

24. 24. Емкость или стерилизатор для дезинфекции наконечников

25. 25. Хлорамин

26. 26. Мерная емкость для хлорамина

27. 27. Спирт для инъекций

28. 28. Перевязочные средства

29. 29. Компрессная бумага

30. 30. Раковина

31. 31. Мыло

32. 32. Полотенце

33. 33. Мусоросборник

34. 34. Перчатки

 

 

Стандарт подготовки пациентов

к специальным исследованиям

РЕНТГЕНОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ОРГАНОВ ГРУДНОЙ КЛЕТКИ

Перед исследованием пациента освобождают от одежды, мазевых повязок, наклеек из лейкопластыря.

РЕНТГЕНОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПИЩЕВОДА

Для исследования пищевода по поводу инородного тела подготовки не требуется. При исследовании по поводу спазмов с целью отличить их от органического сужения рекомендуется провести предварительный курс противоспазмолитического лечения или ввести за 15 минут до исследования 1 мл 0,1% раствора атропина или 0,5% раствора дибазола. При выраженном органическом сужении пищевода перед исследованием по указанию врача медсестра отсасывает из пищевода скопившуюся жидкость при помощи толстого зонда и резиновой груши. После удаления жидкости пищевод нужно промыть теплым раствором пищевой соды.

РЕНТГЕНОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЖЕЛУДКА И ДВЕНАДЦАТИ ПЕРСТНОЙ КИШКИ

Главным в подготовке является освобождение их от содержимого (пищевых масс) и газов. Перед исследованием не разрешается употреблять грубую пищу (черный хлеб, картофель), способствующую образованию газов. Ужинать можно не позднее 20.00, утром пациент не должен принимать пищу, пить воду, курить. Вечером и утром, за 2 часа до исследования, кишечник очищают клизмой. Применение слабительных противопоказано, т.к. они способствуют газообразованию, если пациент страдает непроходимостью антрального отдела желудка (опухолевый или язвенный стеноз), то желудочное содержимое необходимо эвакуировать с помощью толстого зонда с последующим промыванием до чистой воды, утром в день исследования ничего не есть и не пить.

ПОДГОТОВКА ПАЦИЕНТОВ К ИРРИГОСКОПИИ

На кануне вечером (после ужина) очистительные клизмы до чистой воды. Утром в 6-7 часов в день исследования очистительные клизмы до чистой воды. Пациентов завтраком не кормить! В рентгеновский кабинет направить со своей простыней.

ПОДГОТОВКА ПАЦИЕНТОВ К В/В УРОГРАФИИ

За 24-12 часов до исследования провести пробу на чувствительность к йодсодержащему контрастному препарату, который будет применен для исследования. Для этого в/в в кубитальную вену вводят 1 мл препарата. Оценивается реакция на введение. Препарат применять нельзя, если у пациента после пробы появится зуд кожных покровов, аллергический насморк, конъюнктивит, головная боль, тошнота или рвота. Если проба не проведена, пациента на исследование в рентгеновский кабинет имеют право не брать. В истории болезни должна быть отметка о проведении пробы на чувствительность к контрастному препарату с подробной реакцией на нее (или об отсутствии таковой) за подписью медсестры, 6-12 часов наблюдавшей за пациентом. В день исследования делается очистительная клизма и, если исследование проводится во второй половине дня, пациенте может съесть бутерброд и выпить стакан чая. В рентгеновском кабинете после обзорного снимка мочевыводящих путей в/в быстро вводят контрастный препарат 20-40 мл. процедурная сестра при этом наблюдает за пациентом, не вынимает иглу из вены еще 1-2 минуты. Только убедившись в отсутствии у пациента аллергической реакции, иглу из вены можно удалить.

ПОДГОТОВКА ПАЦИЕНТОВ К ХОЛЕЦИСТОГРАФИИ

Исследование желчного пузыря основано на способности печени улавливать из крови и выделять с желчью некоторые контрастные вещества, концентрирующиеся в желчном пузыре. Для холецистографии применяют контрастные вещества: билитраст, йопагност, холевид и др., которые вводятся в организм оральным способом.

Подготовка пациента зависит от способа введения контрастного вещества. На кануне исследования вечером после ужина – очистительная клизма, затем с 20 до 21 часа с интервалом в 10 минут принять 6 таблеток контрастного вещества, если пациент тучный, доза удваивается. В день исследования не завтракать! Таблеток не принимать. В рентгеновский кабинет прийти с желчегонным завтраком (2 сырых яйца или 100 гр. сметаны, или 20 гр. сливочного масла на тонком кусочке хлеба).

ИССЛЕДОВАНИЯ ЖЕЛЧНОГО ПУЗЫРЯ И ПРОТОКОВ (ВНУТРИВЕННАЯ ВЫДЕЛИТЕЛЬНАЯ ХОЛАНГИОХОЛЕЦИСТОГРАФИЯ)

Этот метод контрастирования желчных путей основан на физиологической способности печени выделять с желчью введенные в кровь органически е соединения с большим содержанием йода. Для контрастирования применяют билигност (ампула 20 мл 20% или 50%).

Подготовка включает в себя обязательное проведение пробы на переносимость пациентом контрастного препарата. Для этого накануне или за несколько дней до исследования пациенту в/в вводят 1-2 мл контрастного вещества. Признаками повышенной чувствительности к препарату являются: общая слабость, слезотечение, чихание, насморк, зуд кожи, тошнота, рвота, а так5же появление красноты, болезненности и припухлости кожи в области инъекции.









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.